Все религии ищут ответ на одни и те же вопросы
По случаю 50-й годовщины принятия Nostra Aetate – декларации II Ватиканского собора об отношении католической церкви к нехристианским религиям, в газете Metro были опубликованы ответы представителей самых многочисленных для России религий на волнующие многих людей вопросы: Что такое человек? Каковы смысл и цель его жизни? Что является добром, а что грехом? Что такое смерть?
Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт
Что такое человек?
Это смесь божественного и животного начала в одном. В человеке одновременно существует и материальная сторона, и божественный образ, душа, которую Бог вдохнул в человека.
В чём смысл жизни?
Уподобиться Богу. Быть справедливым, делать добро бескорыстно, отдавать, не получая взамен.
Что добро, а что грех?
Если мы относимся к другим так, как не хотели бы, чтобы относились к нам, это грех.
Что такое смерть?
Смерть – это конец лишь для материальной и животной части человека. Смерть – это временное явление, а жизнь – вечное.
Настоятель Санкт-Петербургского дацана Бадмаев Буда Бальжиевич
Что такое человек?
Это высшая форма жизни во всех шести мирах. Только человек может стать Буддой.
В чём смысл жизни?
Если очень коротко – смысл в том, чтобы быть счастливым. Но есть короткое счастье – поел и тебе хорошо, а есть долгое – когда помог другому человеку.
Что добро, а что грех?
Грехи ума – жадность, злость и глупость.
Что такое смерть?
Это просто переход из одного состояния в другое. Мы верим в перерождение. Если жил как свинья, родишься свиньёй, если как человек – родишься человеком. А захочешь выйти из круга – станешь Буддой.
Протоиерей Отец Димитрий (Смирнов)
Что такое человек?
Это высшее и самое любимое творение Бога.
В чём смысл жизни?
В служении Богу есть цель и смысл человеческой жизни.
Что добро, а что грех?
Добро есть исполнение воли Бога, а грех – это жизнь для себя.
Что такое смерть?
Смерть – это продолжение жизни без Бога после её земного завершения.
Главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов
Что такое человек?
Человек – лучшее творение Всевышнего, которому всё подчинено на этой Земле.
В чём смысл жизни?
Жизнь – Божий дар, данный для того, чтобы познавать Создателя через всё то великолепие, что нас окружает. Важно не утратить божественную природу, заложенную в нас.
Что добро, а что грех?
Грех – это то, что шевелится в душе человека и причиняет ему беспокойство. В то же время добро есть то, в чём душа находит покой и умиротворение.
Что такое смерть?
Верующий воспринимает смерть не иначе как врата в Вечность, где он обретёт воздаяние за то, что совершал в земной жизни.
Указанные вопросы мы задали представителю Церкви Объединения в России:
Пастор Церкви Объединения в России Алексей Савельев
Что такое человек?
Человек - это творение Бога, созданный Им чтобы разделить владычество над всей Вселенной. Человек, в отличие от остального мира, имеет свободу и ответственность для совершенствования своей души.
В чём смысл жизни?
Человек, как ребенок Бога, ответственен за развитие своей души, способности разделить с Богом Истинную любовь, то есть достичь совершенства в любви. Семья при этом является единственным уникальным местом, которое является школой любви и мира. Истинная Любовь полностью раскрывается в семье через совершенство детской любви, любви братьев и сестер, супружеской любви и любви родительской.
Что добро, а что грех?
Добро - это выражение Истинной любви, - мысли и поступки направленные на благо другого человека. Суть Истинной любви в способности бескорыстно отдавать ради блага ближнего и при этом забывать об этом. Грех - противоположен сути добра, когда побудительной силой поступков является стремление добиться цели за счет других людей.
Что такое смерть?
Смерть - это завершение второго этапа жизни человека. Первый этап человек проживает в утробе матери, в это время он полностью зависим от матери. На втором этапе жизни человек обладает свободой и ответственностью за развитие души и подготовку к третьему этапу - жизни в вечном духовном мире.
Информация из Википедии:
Декларация Nostra Aetate была утверждена 28 октября 1965 года папой Павлом VI и состоит из 5 статей:
В первой статье, носящей вводный характер, подчёркивается общность тех ответов, которые люди ищут в различных религиях. Декларация рассматривает «прежде всего то, что люди имеют общего и что ведёт их к братству», поскольку одной из задач Церкви является «содействие единству и любви между людьми, а точнее между нациями».
Вторая статья подчёркивает различность путей, с помощью которых различные религии пытаются ответить на вечные философские вопросы, особо останавливаясь на индуизме и буддизме. В декларации говорится, что Католическая церковь не отвергает в нехристианских религиях ничего, что является «истинным и святым». В отношениях с представителями других религий должно руководствоваться благоразумием и любовью, не отвергаясь в то же время истины, которая есть Христос — «путь, истина и жизнь».
«Церковь, таким образом, увещевает своих сыновей, что через диалог и сотрудничество с последователями других религий, осуществляемые с благоразумием и любовью и в доказательство христианской веры и жизни, они выразят одобрение, сохранят и поощрят то хорошее духовное и моральное так же хорошо, как и социально-культурные ценности, которые есть среди этих людей».
Третья статья посвящена исламу. Перечисляются общие для христианства и ислама доктринальные и религиозные положения и традиции. Собор призывает забывать существовавшие в прошлом войны и религиозные раздоры и «вместе продвигать все то, что ведёт к достижению социальной справедливости среди людей и их морального благополучия, а также мира и свободы.
Четвёртая статья говорит об отношении к иудеям. Особое внимание уделено общему для христиан и иудеев духовному наследию, напоминается про принадлежность к еврейской нации святых апостолов и многих из первых учеников Спасителя. Декларация осуждает антисемитизм и имевшиеся в прошлом его проявления. Особо подчёркивается, что хотя еврейские власти настаивали на том, чтобы убить Христа, Крестные муки Спасителя не могут быть поводом для обвинения всех евреев, ни живших тогда, ни живущих сейчас.
Заключительная, пятая глава заявляет о недопустимости любой религиозной подоплёки для дискриминации или притеснения людей из-за их национальности или религии и призывает христиан относиться ко всем людям как к братьям.
«Церковь порицает, как чуждые уму Христову, любую дискриминацию или притеснение людей из-за их расы, цвета кожи, условий жизни или религии. Наоборот, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, этот Священный Синод горячо умоляет всех верных христиан «вести добродетельную жизнь между народами» (1 Петра 2:12), и, если возможно с их стороны, жить в мире со всеми, чтобы на самом деле быть сыновьями Небесного Отца».