Споры о вечной жизни

Споры о вечной жизни

 

 

Всё началось с наших встреч с представителями организации Свидетелей Иеговых (СИ). То, что казалось незыблемо твёрдым, попало под сомнение – а именно вера в духовный мир и вечную духовную жизнь человека. Дело в том, что доктрина СИ, опирающаяся на подробное изучение библейских писаний, считает человека существом лишь физическим, который «из праха пришёл и в прах возвратится». Библия не содержит никаких доказательств реальности духовного мира или жизни после смерти. Такое вот «упущение» с Божьей стороны. И единственная (в их понимании) надежда всех живущих - в воскрешении, которое грядёт с пришествием Господа. Рассмотрим вопрос подробнее и попробуем найти доказательства обратного.


Обратимся к Библии, которая есть единственное доказательство, которому доверяют у Свидетелей Иеговых. На счастье, в Библии не содержится также и обратного утверждения, а именно, что ДМ не существует. Ну а если серьёзно, то Божественный Принцип содержит достаточно много ссылок на библейские цитаты, содержание которых не укладывается в концепцию СИ.
Из главы «Воскрешение».


“Предоставь мертвым погребать своих мертвецов” (Лук. 9:60)
“Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв” (Отк. 3:1)
“...Верующий в Меня, если и умрет, оживет” (Иоан. 11:25)
“И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?” (Иоан. 11:26)
“Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее” (Лук. 17:33)
“...Не любящий брата пребывает в смерти” (1 Иоан. 3:14)
“Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная” (Рим. 6:23)
“Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир” (Рим. 8:6).


В Библии также говорится, что после распятия Иисуса гробы “отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли” (Матф. 27:52). …   Если бы святые эпохи Ветхого завета в буквальном смысле восстали из гробов, то они бы, вне всякого сомнения, свидетельствовали об Иисусе как о Мессии. Разве мог бы тогда хоть кто-нибудь продолжать упорствовать в своем неверии в Иисуса? Об их деяниях было бы написано в Библии. Но подобных записей мы в Библии не находим; в ней лишь говорится о воскресших телах многих святых.


Цитаты однозначно говорят о двух вариантах понимания жизни и смерти в Библии. Одна жизнь — физическая, другая — духовная. Не живущий в любви далёк от Бога, Источника жизни.


Кроме того, у Иисуса были все причины не рассказывать людям всего: “Если Я сказал вам о земном и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?” (Иоан. 3:12)


Но гораздо выше любых авторитетных слов и логичных концепций - прочувствовать реальность духовного мира и вечной жизни на собственном опыте. Отнюдь не любопытства ради. Вопрос вечной жизни реально влияет на линию поведения человека, людей в целом, на направление развития мира. Религия говорит о высшей справедливости, высшем равенстве, высшем утешении и т. д., которого нам так не хватает в нашей повседневной жизни, наполненной болью от смертей наших близких, потерями, болезнями и несправедливостью самого разного рода. И если мы доподлинно не убедимся в правильности религиозного учения нами исповедуемого — грош ему цена, при первой же встрече с реалиями мира оно слетит с нас как некрепкая шелуха. Итак, попробуем проанализировать вопрос с точки зрения логичной и научной, воспользовавшись инструментом человеческого сознания.


Во-первых, реальность духовной практики многих религий. В их концепциях мне не раз приходилось в том или ином виде встречать утверждение о том, что внутренняя победа становится внешним результатом. На этом стоят и кришнаиты, и буддисты, и Церковь Объединения... Ту же практику с успехом перехватили различные маркетинговые системы, которые превращают нематериальную идею превосходства своего товара во вполне материальный результат. Мне хорошо помнится моё знакомство с книгами Ога Мандино «Величайший торговец в мире» и т. п. И вдохновение от них полученное, ведь написанное там так идеально сочеталось с тогдашней нашей жизнью в МФТ. Позднее мне доводилось не раз убеждаться как практика «промывания мозгов» и «освобождения от тараканов в голове» на разного рода деловых собраниях и планёрках делала последующую работу необычайно эффективной. Такие же «планёрки» наедине с Богом мы называем молитвой.


Во-вторых, сфера непознанных человеческих способностей и неортодоксальной медицины, всё что касается взаимодействия невидимой души и видимого тела. Почему на грани физического существования, когда по материалистической логике должно происходить лишь умирание, в реальности происходит воскрешение? Тут и лечебное голодание, и моржевание, и уринотерапия и другие нетрадиционные методики. Почему, работая с сознанием человека, можно исцелить его тело, как это происходит при ребёфинге, аутотрейнинге, медитации? Почему неизлечимые современной медициной «смертельные» вирусы (ОРЗ разного вида например), поставив человека в критическую ситуацию внезапно уходят сами? И происходит это в момент когда ничто физическое не препятствует их дальнейшему распространению. Так много нерешённых вопросов скрыто в отношениях человеческого сознания и мира природы. Мир природы обладает своим сознанием и без использования духовных терминов невозможно дать разумное объяснение живому общению между человеком и природой. Те, кто на своём опыте пережил это, никогда не станут материалистами.


В-третьих, мы можем получить практические знания через простое наблюдение причинно-следственной связи между состоянием нашего сознания и видимой реальностью мира. Важно понимать, что сознание наше это не только мысли, но также и чувства, мотивация, воля человека, приложенная в определённом направлении. На языке Церкви Объединения такие усилия называются духовными условиями или условиями «чонсон». Тут прежде всего важна искренность как совершенная прозрачность в видении всех движений своей души. В соответствии с приложенными нами в направлении Бога усилиями мы бываем способны увидеть ответ. «Искренность трогает Небеса», и ни один наш серьёзный вопрос не остаётся без ответа. Истинный Отец советовал, например, для разрешения таких вопросов провести 3-х дневный пост с молитвой. Ответ может прийти и как осознание, прорыв в понимании, и как стечение обстоятельств, случайностей, которые для нас глубоко не случайны. Важна наша собственная инициатива в создании духовных условий. Получив ответ, мы закладываем ещё один прочный кирпичик в башню собственной духовности. Такая духовная подпитка нам нужна постоянно. Подобно тому как ребёнку в материнской утробе требуется молоко матери, мы должны постоянно ощущать присутствие Небесного Отца рядом с нами.


В-четвёртых, СИ утверждают одну бесспорную истину: душа не существует без тела. Это так. Однако мы в ЦО понимаем, что человек — существо дуальное, дуальности которого в свою очередь также дуальны. Так, мы имеем тело и душу. Но у тела есть «душа тела» и «тело материальное», а у души - «душа духа» и «тело духа». Если бы у человека имелось только физическое тело, то и восприятие мира происходило бы лишь посредством пяти физических органов чувств. Однако, получив информацию из другого, не физического источника, мы вполне можем утверждать реальность духовных чувств: духовного зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. А следовательно и реальность соответствующих этим чувствам духовных органов духовного тела: глаз, ушей, пальцев, носа и рта. Жизнь «стандартного» человека проходит вполне в материальной сфере ощущений. Однако духовная жизнь, молитва, медитация, и даже какое-то шокирующее для нас явление вдруг открывает нам нечто, стоящее за привычными вещами мира. Мы начинаем «видеть» настроение, мотивацию другого человека, чувствовать духовные «запахи» вещей и людей, мгновенно анализировать большие объёмы информации и принимать верное решение. Люди духовно открытые способны получать информацию, вдохновение, слышать музыку духовного мира. Стоит ли говорить, что напряжённость и интерес такой «духовно открытой», наполненной «духовным огнём» жизни в разы превосходит привычное физическое существование. Но и ответственности в такой жизни гораздо больше.


В-пятых, любовь. В согласии с Божественным Принципом, всё в мире может существовать, получать энергию и приумножаться лишь в отношениях субъекта и объекта. Суть этих отношений — любовь Бога, их результат — гармония и единство. Мир любви не похож на современный мир, где владычествуют (и разрушают всё) деньги, знания и власть. Настоящий мир — мир любви, мир отношений и только такой мир может выжить. Поэтому Иисус делал такой упор на любви, он призывал даже «любить врагов своих». Поняв силу истинной любви, применив её на деле, мы лучше всего определимся с реальностью духовного мира, ведь он - мир любви. Любовь — это наше сознание, фокус нашего внимания, тепло нашей души, которые мы способны направлять в соответствии с нашей мечтой и мотивацией. Говорится же: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Всё в мире творения ожидает человеческого внимания и любви. Ещё пару столетий назад учёные установили наличие эмоциональной жизни в каждой органической клетке. Мы же из Божественного Принципа знаем, что и объекты неживой природы способны реагировать на сознание, интеллект и эмоции человека. Любовь гармонизирует отношения в семье, которые в наличии любви не нуждаются в лишних словах и жестких правилах. Так же и в коллективе. Так же, вероятно, и в мире, за исключением того, что сдвинуть огромный земной шар способна лишь очень сильная душа, опирающаяся на Бога. Однако, мы можем молиться, можем думать о других людях с искренней любовью и заботой, и мы станем свидетелями настоящих чудес вокруг себя.
Что ещё? Определённо, здесь перечислены далеко не все способы осознания сложной реальности, в которой мы живём. Но, имея за спиной практический опыт, мы сможем стать уверенными борцами за истину, спасителями мира, крепко стоять на ногах, и уверенно шагать по пути любви.

Споры о вечной жизни

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru