Больница
Слушать о болезнях. Думать о болезнях. Читать о болезнях. Видеть больных. Ходить в бахилах. Ждать в очередях. Трепетать от страха. Надеяться на тех, кому ты безразличен. Терпеть бесцельные процедуры и уколы. Зависеть от неспособных исцелить лекарств. Выносить оскорбления. Быть частью серой массы ненужных людей. Быть несвободным идти куда хочешь и делать что пожелаешь. Что ещё? Зачем мы приходим в больницу? За справкой? Ожидая помощи? Ища лёгкой жизни?
Остаётся лишь удивляться по поводу парадоксального человеческого невежества в отношении самого себя и нежелания себя познавать, которое выливается в бессмысленные страдания. Невежества, само существование которого так выгодно безликому монстру современной медицины. Не одна медицина, конечно, виновата в наших страданиях. Очень большая часть промышленности держится на раздутых рекламой и человеческой жадностью чувственных страстях человека, ведущих своих адептов по известному маршруту: через больницу на кладбище. Однако, главный монстр нас пожирающий - это не промышленность и не медицина, а наш безвольный и безответственный характер.
Такому порядку, а вернее беспорядку, должен быть положен конец. То, что в медицине называют «профилактика» должно стать главным в лечении болезней. Здоровый человек не заболеет даже если окружающие обстоятельства будут тому способствовать. Выбор «здоровье — деньги», «здоровье — удовольствие», «здоровье — что угодно» делает сам человек. И жить и умирать нам самим, никто не возьмёт на себя проблему нашей смерти. Смерть - естественный исход жизни каждого человека, почему же такая буря эмоций рождается у нас по этому поводу? Может от невежества? Так или иначе, пока мы живём, мы должны что-то о себе знать.
Отвлечемся на время и поразмышляем о строении человека. Что можно сказать про наше тело? Оно же наше, моё личное. Если я - не тело, то кто я? Говоря «я», мы подразумеваем свою душу. Иное может выглядеть оскорбительно. Любые моральные ценности держатся на факте существования в человеке чего-то обладающего высочайшей ценностью, безотносительно к сложению тела, полу, возрасту и здоровью. Религии говорят о вечной божественной природе человека, которая относится к сфере духовности. Итак, человек есть единое существо души и тела, в котором душа стоит на положении центра личности и хозяина над телом.
Представим семью в которой муж настолько не в ладах с женою, что все семейные вопросы они решают через суд, с помощью третьих людей. Конечно, ситуация абсурдная. Семья — место интимной близости двух и более людей, место где делятся друг с другом всем тайным и сокровенным что есть на сердце, и вмешательство любого чужого человека разрушает атмосферу доверия напрочь. Почему же так часто в интимные отношения своих души и тела мы приглашаем третьих лиц, людей в белых халатах?
Любые религиозные практики учат нас быть хозяином над своей душой, навести в ней порядок, пригласить в неё Истинного Хозяина, Бога. Для этого мы избавляемся от эгоизма и всех болячек с ним связанных, мы веруем, мы наполняемся радостью, любовью, добротой. Однако, традиционно, религии не обращали большого внимания на состояние тела человека, предполагалось что в принижении тела и покорении его инстинктов лежит путь к духовному просветлению. Думается, настало время не только покорить тело, прибить его к земле как Георгий Победоносец прибивает змея, но стать телу настоящим хозяином.
Истинное здоровье тела невозможно без здоровой души, души сонаправленной с божественной природой, совестью человека. Помимо заботы о братьях своих и окружающем мире, мы должны заботиться и о теле, услышать его нужды и мудро удовлетворить их, полагаясь на мудрость Бога и Природы-Матушки. Кому, как ни человеку религиозному, быть самым здоровым?
Правду сказать, отношения между душой и телом человека — настоящая мистика. То, насколько и как человек любит своё тело определяет судьбу человека в мире людей. То есть отношение окружающих нас людей к факту нашего существования полностью задаётся качеством и силой нашей любви к собственному телу. Есть много околонаучных теорий на этот счёт (см. Лазарев Сергей Николаевич, Лууле Виилма и др.), для начала, чтобы не утонуть в информации и не оторваться от земли, достаточно просто знать, что такая связь существует.
Представим себе двух людей. Один из них - религиозный аскет, втайне презирающий своё тело как источник соблазнов и помеху духовному росту. Скажем, что человек этот не только презирает своё тело, но и даже истязает себя по случаю, как это делали монахи прошлого. Второй — светский интриган, корысти ради и ведомый честолюбивыми намерениями проявляющий о своём теле самую тщательную заботу: спорт, массаж, правильное питание и т. д. Как будет складываться их судьба в мире людей?
Первый, при всей своей праведности и мудрости, будет отвержен и презираем людьми. Хотя после смерти ему, возможно, и поставят памятник, такую жизнь нельзя назвать успешной. Второй будет любим людьми и уважаем в мире, возможно богат, возможно знаменит. Однако любовь, которой окутает его мир, никогда не будет истинной: кто-то будет видеть в таком человеке лакомый кусочек, кто-то денежный мешок, кто-то другие свои удобства. В трудной ситуации покрывало такой любви рассеется как дым. Обе эти ситуации не идеальны и надуманны, однако они дают понять важный духовный закон: вибрации на которые настроен камертон наших души и тела неизбежно подхватит многоголосое пианино мира. В конце концов наше тело — не столько наша квартира, сколько наивысшая инстанция взаимосвязанного организма природы. А значит, всячески разрушая своё тело, мы приносим хаос и разрушение в окружающий нас мир.
Никто не отрицает медицину - в экстренной ситуации важно оказать человеку помощь. Однако гуманная, пассивная медицина потворствует человеческому желанию обходить трудности и жаловаться. Это-то нежелание трудиться над собой приводит человека к самой настоящей трудности и самому великому из страданий. Осознавая этот факт, давайте возьмём ответственность за своё исстрадавшееся тело. А за любой необходимой помощью обратимся в больницу Бога, где место главного врача занимает Мессия, Сын Божий.