«Бог есть, и он занимается украшением мира»: Дмитрий Быков рассказал о том, что видел в коме
Сегодня, 26 апреля, поэт и писатель Дмитрий Быков, который еще находится в московской больнице, записал свой первый после выхода из комы эфир для радио «Эхо Москвы».
Первым делом он поблагодарил уфимских врачей и тех медиков, которые транспортировали его в Москву, за «потрясающую помощь».
— Я не могу ничего сочинять в этой теме: есть врачебная тайна, которая даже от меня скрывается. Я точно знаю, что это было отравление, причина которого не установлена, — признался писатель.
Далее он поиронизировал про массу комментариев в интернете по поводу его состояния: и про диабет, и про гипертонию, и про алкогольное и наркотическое отравление, которые, по его словам, «начали мне приписывать наиболее простые сердца».
— Должен огорчить, что диабета и гипертонии у меня нет! Я не понимаю, почему в самолете на Уфу, где должен был прочитать лекцию, потерял сознание. В Уфе меня довольно быстро ввели в медикаментозную кому и отправили в Москву. На четвертый день после случившегося я пришел в себя.
Писатель рассказал в прямом эфире про удивительные приключения, которые пережил в состоянии глубокого наркоза:
«Есть две новости, и обе хорошие: Бог есть, и он занимается преимущественно украшением мира. Это главное приключение»
Дмитрий Быков, поэт
По словам поэта, Бог предстал перед ним в образе 40-летнего человека, который развешивал посреди реанимации украшения в виде золотистых ягод и вкуснейших, величиной с арбуз, слив.
— Мне он протянул то, что больше всего хотелось: стакан мокрой, черной, кислой, свежей смородины. Когда я начал приходить в себя после наркоза, то увидел сына рядом с собой и пытался его подтолкнуть, чтобы он передал мне этот стакан, — сказал Быков.
Писатель сообщил, что быстро восстановился и начал ходить уже на второй день после выхода из комы:
— Вы себе не представляете, как это удивительно через час-два после пробуждения от наркоза начать пить холодную воду. Холодная вода в горле — это главное блаженство и чудо жизни!
Пока у Дмитрия Быкова слегка замедленная речь. Впрочем, он этому рад, потому что всегда получал упреки за скороговорение. А сейчас темп речи, на его взгляд, оптимальный.
— Прежней моей жизни не будет. Я всегда знал, что Бог есть, но всегда меня терзали метафизические сомнения, на той ли я стороне. Но то, что я увидел, убедило меня в том, что я на правильной стороне. Больше я не буду прислушиваться к злобным мелочным подтявкиваниям. Не буду больше сомневаться.
— Быть на стороне Бога очень просто, — считает писатель. — Достаточно украшать мир и привносить в него последовательную человечность, потому что мир достаточно бесчеловечен. Чтобы быть на стороне смерти, я, честно, не знаю, какие там стимулы, кроме самомнения, — делится своей точкой зрения писатель. — Дьявол — великий обманщик: самомнение обернется полной потерей меры и вкуса.
Поэт рассказал также, что именно стихи, как ниточки, помогли ему выбраться из комы:
— После наркоза я со слезами на глазах повторял про себя почти всего Лосева и почти всего Блока. Это все имеет отношение к каким-то высшим структурам ненавязчивых иерархий волшебных танцев воображений. Я все время повторял стихи, и они мне помогали даже физиологически. Это доказывает мне, что в мире существует духовный шоколад и совершенно необязательно окунаться постоянно в духовную грязь, в духовную злобу и в духовный навоз, в котором миллионы людей погрязают с таким аппетитом.
Выйдя из комы, поэт сделал удивительный вывод о том, что мир полон блаженства и естественно быть счастливым. И еще, по его словам, он понял, что окружен хорошими людьми: вокруг него хлопотали три его жены, что очень удивило лежащего рядом с ним арабского шейха. Шейх сказал поэту, что в его стране иметь трех жен могут позволить себе только промышленники. На это Дмитрий Быков ответил:
— В России поэзия стоит по иерархии ценностей выше промышленности.
Источник: https://ufa1.ru/text/culture/66069514/
Фото: Михаил Малышев/161.RU