Сезонные изменения в Фонде Тхониль
Один из читателей Today’s World недавно высказал комментарий, что в те десятилетия, когда он был членом Движения Объединения, он никогда не слышал о нашем бизнесе в Корее, и, хотя не знает точно, о чем идет речь, сейчас он часто слышит об этом. Поскольку комментарий этого читателя имеет отношение к Today’s World, точность его утверждения удивила меня. За 31 год со времени выхода первого выпуска журнала Today’s World в апреле 1980 года Фонд Тхониль был упомянут впервые в выпуске журнала за ноябрь 2002 года. Затем упоминание о нем не появлялось вплоть до майского выпуска 2006 года, но с того момента до настоящего времени (не считая номер журнала, который вы держите в руках) Фонд Тхониль был упомянут на страницах нашего журнала 88 раз. Фактическое название этой организации использовалось в нашем журнале в различных вариантах, как и для любого человека, работающего в этой группе компаний. Вывеска снаружи главного офиса этой организации гласит: «Фонд поддержки Ассоциации Святого Духа за Объединение мирового христианства». Вывеска на здании в Сеуле, в котором располагаются офисы этой организации, называет ее «Фонд Тхониль». Также эта организация известна как «Фонд поддержки АСДОМХ», «Группа Тхониль» «Тхониль Груп» и есть еще несколько вариантов.
Испытание огнем
Вполне естественно, что сейчас это бизнес-учреждение упоминается более часто, потому что в 1999 году редакция журнала Today’s World переехала из Нью-Йорка в Сеул. Не исключено, что в первые годы выпуска журнала в Корее оно никак не упоминалось, потому что в те дни практически не было хороших новостей о состоянии дел Группы Тхониль. Я не могу забыть о том, как в конце 1998 года, сидя в поезде, направлявшемся в Сеул, читал газету на английском языке и наткнулся на статью о банкротстве промышленного предприятия Тхониль Хэви Индастриз (THI). Эта компания была первой из созданных Отцом еще в 1959 году. В то время, когда Северная Корея далеко опережала Южную в своем экономическом развитии, Отец дал толчок промышленному развитию страны, основав компанию, которая носит имя нашего религиозного движения и своим названием выражает страстное желание Отца – объединение. Вот что Отец сказ о тех ранних днях, выступая с речью по случаю начала строительства авиапромышленного комплекса Кимпхо в июне 2006 года:
«С давних пор я был убежден, что моя родина Корея, в те времена прозябавшая в нищете, достигнет процветания и даже сможет поделиться тем, что имеет, со всем миром. Эта страна должна внести духовный вклад, и, кроме того, обрести мощное основание в сфере промышленности, поэтому я и основал около 40 лет назад предприятие "Тхониль", специализирующееся на тяжелой промышленности. Это предприятие позаимствовало у немецких компаний самые передовые технологии автомобилестроения и таким образом заложило основание для автомобильной промышленности в современной Корее».
В 90-х годах я все еще представлял, что наши компании находились по Божьей защитой, охранявшей их от неудач, поэтому известие о банкротстве Тхониль Хэви Индастриз шокировало меня. Возможно, я был наивен. В 1998 году Корея оказалась в центре финансового кризиса, который к тому времени уже подобно смерчу всколыхнул Таиланд, Филиппины, Индонезию и Гонконг. Насколько я помню, крупнейшая по величине капитала компания Ханбо, производившая стальные детали, стала первым серьезным банкротством в начале 1997 года, несмотря на многочисленные попытки спасти это предприятие. Несколькими месяцами позже Киа Моторс, известная автомобилестроительная компания, не выполнила обязательств по выплате ссуды. Фондовая биржа и стоимость корейской валюты находились в «свободном падении». В ноябре 1997 года Корейское правительство обратилось за помощью к Международному Валютному Фонду, предоставившему Корее рекордный по величине стабилизационный кредит в размере 58 миллиардов долларов. Корея выплатила долг досрочно, использовав порядка 31 миллиарда долларов. До сих пор корейцы вспоминают этот мрачный период современной истории своей страны.
В то время промышленное предприятие Тхониль было не единственной церковной фирмой, существенно погрязшей в долгах. Все крупные компании, находившиеся в ведомстве Фонда поддержки Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства, находились в точно такой же затруднительной ситуации. В их числе была фармацевтическая компания Ильхва, основанная в 1971 году, с которой знакомо большинство членов корейской Церкви, пользовавшихся производимым ею экстрактом женьшеня. Когда Ильхва занималась тем, что корейцы называют как «разрабатывать план» (В течение этого процесса компания-должник составляет план возможного оздоровления, а банки кредиторы могут вносить встречные предложения касательно плана действий для данного бизнеса. Прим. Ред.), я слышал, как бывший глава отдела пищевых продуктов и напитков сети универмагов Лотте, являвшимися частью многонационального азиатского торгового гиганта, говорил о том, как сильно он был впечатлен продукцией Ильхва. Он оценил вкус напитка Ильхва (светлый безалкогольный напиток, похожий на Спрайт), который, по его словам, был изготовлен из чистейшей ключевой воды. Он добавил, что производимый Ильхва ячменный напиток МакКол был очень популярен, когда компания представила его. Он описал дебют МакКол как серьезную угрозу Лотте и другим конкурентам на рынке безалкогольных напитков. Наши церковные компании не были маленькими, и, несмотря на трудности, встреченные ими на своем пути, эти компании производили хорошее впечатление на жителей Южной Кореи.
В частных корейских компаниях среднее отношение задолженности к собственному капиталу (Соотношение суммы, которую компания задолжала банкам или другим организациям, к полной стоимости ее ценных бумаг за вычетом всех задолженностей. Прим. Ред.) было критически высоким. Это было обусловлено тем, что компании, присоединявшиеся к крупным бизнес-группам, регулярно брали в долг у банков большие суммы денег, опираясь только лишь на известность имени этой группы, без подтверждения стабильности или предоставления залога.
Я спросил г-на Чо Хана, главного бухгалтера Фонда Тхониль, послужили ли причиной нашего банкротства какие-то определенные ошибки в нашей практике ведения бизнеса или мы просто следовали рискованной практике, свойственной для всех. «Во-первых, хорошо, что это случилось, - ответил он, - потому что это выявило все проблемные места. Когда наша экономика пошла на спад, такие компании должны были исчезнуть». Мы узнали об аргументе «капитализм без банкротства сродни христианству без ада». Для того чтобы научится себя дисциплинировать, нам необходимо было ощутить страх провала. «Нельзя просто смотреть на отношение задолженности к собственному капиталу, - говорил он. – Когда экономика растет, у определенных компаний может быть высокий коэффициент задолженности; когда экономика замедляется, у них могут возникнуть проблемы. Что касается наших компаний, дело было не только в коэффициенте задолженности. У нас не было прибыли. Тяжело об этом говорить, однако мы столкнулись с убытками. Нужно понять, почему это происходило».
В 2003 году в состоянии банкротства промышленное предприятие Тхониль было продано, и деньги были разделены между его кредиторами. Ильхва выжила. В 2005 году Отец попросил Мун Кук Джина принять на себя руководство Фондом Тхониль. После детального анализа сотрудников Кук Джин ним стал вести Фонд через сложный процесс реструктуризации обанкротившегося бизнеса. Из 27 компаний, имевшихся в наличии в 2004 году, после консолидации, ликвидации или продажи осталось всего 13. После тщательного анализа компании Ильхва одно из ее недоходных подразделений было распущено. Впервые Ильхва зафиксировала прибыль в 2006 году и продолжает приносить доход до сих пор. Будущее компании выглядит полным надежды.
Предварительный визит
Первый раз Кук Джин ним приехал в Корею, чтобы провести ревизию наших компаний в 1992 году. Он только что закончил колледж, где специализировался в области экономики и закончил с отличием в июне того года. «Несмотря на то, что в 1992 году я провел в Корее так мало времени, этот период стал основанием для моей работы в 2005 году», - сказал он в интервью журналу Today's World 12 октября 2011 года. «В 1992 году можно было заметить зачатки многих проблем, с которыми мы сталкиваемся сейчас. Причиной многих проблем было также и то направление, которое задавал руководитель Фонда», - добавил он.
Нечто божественное чувствовалось за словами Кук Джин нима, когда он говорил о своем визите с целью проверки Корейских предприятий почти 20 лет назад. Казалось, он сознавал то божественное влияние, которое привело его в Корею, позволило ему обрести понимание существующих проблем и затем увело его снова перед тем, как эти проблемы были полностью разрешены. По возвращении в Америку он продолжил учебу, чтобы получить степень магистра делового администрирования и основать собственную компанию Кар Армс, производящую огнестрельное оружие самообороны. Вот что Кук Джин ним сказал касательно того, почему время вывести Церковь из проблемных ситуаций тогда еще не пришло:
«Единственный способ понять это – посмотреть с точки зрения процессов восстановления и искупления.… У нас была маленькая группа людей, плативших искупление и другая маленькая группа, служившая причиной подобных ситуаций. Итак, поскольку Отец провозгласил конец эпохи искупления, эти проблемы сейчас выявляются (лицевая сторона) и разрешаются. Наступило провиденциальное, историческое время, когда обнаруживаются эти трудности…. Было заплачено много искупления и страданий. Были люди, действовавшие вопреки общественному благу. Теперь церковь должна двигаться вперед, чтобы достичь лучшего положения».
И восходит солнце
Готовясь написать о том, насколько стабилен сейчас наш бизнес и с каким постоянством он растет, я поговорил с г-ном Хваном Джин Намом, директором отдела администрирования Фонда Тхониль. Департамент, возглавляемый этим человеком, включает в себя группу информационных технологий, отдел финансов и службу общего назначения. Хван Джин Нам относится к членам второго поколения, пришедшим на работу в группу Тхониль после того, как ее возглавил новый директор. Первый раз я увидел Хвана Джин Нама, когда он помогал Кук Джин ниму с переводом.
Я начал с вопроса о том, почему из 58 служащих группы Тхониль в контактном списке были только 7 дипломированных бухгалтеров. Поскольку в ведомство этой организации входит внушительное число компаний, я ожидал большего. Хван Джин Нам объяснил, что в контактный лист входят только главное управление и дипломированные бухгалтеры, работающие в офисах дочерних предприятий.
Тогда я поинтересовался, какую функцию выполняет президент компании, если главный офис Фонда Тхониль представляет собой команду общего управления. Не почувствует ли президент себя уязвленным, если компания проверяет за ним всё?
Г-н Хван Джин Нам объяснил, что некоторые директора с самого начала жаловались, что хотят воплощать свои идеи, не раскрывая их плановому отделу. «Но президент каждой компании должен использовать сотрудников планового отдела как профессиональных штатных консультантов, - сказал он. Если у президентов появляются великие идеи, то они должны согласовать их с профессионалами. Это и будет означать, что они полностью реализуют свои способности».
Отдел планирования не проверяет каждую идею, предложенную компанией, только самые основные. «Любое вложение свыше 100 000 долларов США требует рассмотрения. Например, проверка бы понадобилась, если одна из дочерних компаний приняла решение построить свой аквапарк», - сказал г-н Хван.
Я видел плакаты, рекламирующие этот аквапарк, поэтому знаю, что такая идея была реализована. Он является частью курорта Ёнпхён. Этот курорт работает в любую погоду, и его сооружения для зимнего спорта были фактором, почему столицей Зимних Олимпийских игр 2018 года был выбран город Пхёнчхан, где и располагается этот курорт. Также он используется для проведения семинаров по Божественному Принципу для сотрудников группы Тхониль и членов их семей. По словам г-на Тимоти Элдера, работающего в отделе Хвана Джин Нама: «чтобы работать в этой организации, нужно знать философию ее основателя; даже если вы не являетесь членом Церкви, то всё равно обязаны посещать трехдневные семинары по Божественному Принципу. Дважды в год мы также проводим семинары для жен наших сотрудников. Эти семинары посещаются по желанию». Когда я спросил, не чувствуют ли сотрудники давления присоединиться к нашей Церкви, он ответил: «Нет, это всего лишь раскрытие нашей философии. В компании Самсунг, например, делают так же».
Между Церковью и Фондом существует здоровое взаимодействие. Некоторые из тех самых бизнесменов, посещавших семинары, помогали в практических аспектах реструктуризации Церкви. Г-н Элдер объяснил, что реструктуризация привела к слияниям церквей, что освободило средства, оборот которых был ограничен недостаточным использованием церковных помещений. Эти средства были потрачены на обновление оставшихся зданий церквей. «Было построено несколько новых зданий, - сказал он, - и также продолжается процесс обновления. Я знаю, что в 2010 году были отремонтированы 25 церквей, и сейчас продолжается работа с оставшимися. Наша организация проверяет жизнеспособность предстоящих изменений, запрашивает цены и затем наблюдает за текущими работами. По большей части, эти работы выполняют члены Церкви, пользуясь рекомендациями специалистов». Он добавил, что какое-то время Фонд Тхониль управлял всем церковным имуществом, но в январе 2011 года эта ответственность снова была передана главному офису Церкви, где сейчас действует отдел управления имуществом.
Помимо поддержки Церкви, Фонд Тхониль снабжает средствами и другие некоммерческие проекты Движения Объединения, такие, как Балет Универсаль, Федерация граждан за воссоединение Кореи и Федерация молодежи за мир во всем мире. Тим Элдер сказал: «Федерация молодежи за мир во всем мире также получает много спонсорской поддержки извне; около 60% их фондов поступают к ним от других организаций. В отдельных случаях мы снабжаем их средствами; в других случаях предоставляем только управленческое консультирование. Например, организация Фонд в поддержку строительства туннеля через Берингов пролив, обладает своими денежными средствами, но подчиняется Фонду Тхониль».
Призыв объединить усилия
В этом году Сеге Таймс впервые получит операционную прибыль (Операционная прибыль – это прибыль, полученная от основной экономической деятельности, и не включающая в себя выплату процентов по неуплаченным задолженностям или налогам. Прим. Ред.). Возможно, в следующем году они не смогут повторить этот подвиг, но это, тем не менее, демонстрирует поразительный успех в столь сложном деле.
Примечательно, что, в то время, когда все эти компании прошли через процесс реструктуризации и начали приносить прибыль, другие организации имеют дело с крайне тяжелыми обстоятельствами. Наша Церковь в Японии прошла через значительный кризис, потребовавший вмешательства председателя Фонда Тхониль и некоторых сотрудников Фонда. То, что японские члены Церкви испытывают страх быть похищенными, потому что их право свободно выбирать свою религиозную принадлежность недостаточно защищено, также является текущей проблемой, за решение которой мы боремся. Когда Истинный Отец 4 октября 1963 года создал Фонд Тхониль, он возложил на него три миссии: восстановить Божье Царство, поддержать воссоединение Кореи и возвратить всё творение Богу. В рамках широкого видения исполнения этих задач Фонд Тхониль вносит вклад в зарождающуюся культуру Чхонильгук, превосходя рамки управления бизнесом.
Более года Кук Джин ним вкладывал значительные силы, выступая перед публикой в Корее и Японии с речью о геополитической ситуации в Северо-восточной Азии. В Корее его презентация называлась «Сильная Корея?». Наряду с другими вопросами, в своей презентации Кук Джин ним отмечает, что Южной Корее необходимо оценить свою готовность к возможным военным столкновениям не только с Северной Кореей, но и с более сильным Китаем.
Первый раз я услышал его презентацию на встрече в Сеуле, где он сказал: «Нам необходимо понять, что здесь, в Корее, американское общественное мнение отходит от позиции мирового стража порядка. Америка больше не желает вкладывать средства в мировую безопасность». Чтобы продемонстрировать это, он повел речь о Дональде Трампе, американском магнате недвижимости. В то время – хотя он никогда не занимал политическую должность – г-н Трамп планировал в 2012 году баллотироваться на пост президента Соединенных Штатов.
Дональд Трамп с некой язвительностью говорил о том, что правительство Соединенных Штатов оказало военную поддержку Южной Корее вслед за артиллерийской атакой Северной Кореи на остров Ёнпхён в ноябре 2010 года, во время которой были убиты двое жителей острова и двое южнокорейских солдат.
Кук Джин ним сказал пасторам корейской Церкви, что он ощутил, будто слова Дональда Трампа отражали настрой всей Америки. Телеведущий спросил г-на Трампа, какие проблемы есть у Америки и как он собирается их решать. Мун Кук Джин объяснил, что, описывая одну из проблем Америки, Дональд Трамп спросил: «почему Соединенные Штаты послали в Корею свою группу авианосцев после атаки (Военный корабль-авианосец США Джордж Вашингтон оснащен по последнему слову техники. Он вмещает семьдесят пять летательных аппаратов и экипаж из шести тысяч человек. Для постройки этого корабля потребовалось около сорока миллионов человеко-часов, то есть более шести лет. Его сопровождают более десяти маленьких и быстрых военных кораблей. Прим. Ред.). Это стоило США крупной суммы денег, поскольку это одно из наиболее прогрессивных достижений развития техники».
Встретившись со старшими членами Церкви Объединения, Кук Джин ним задал им вопрос: «Почему Америка должна посылать свои вооруженные силы, чтобы обеспечивать чью-либо безопасность бесплатно? Но если Америка больше не защищает Корею, то как можно решить вопрос нашей национальной безопасности?»
Это напомнило мне о другом американце, в некотором отношении похожем на Дональда Трампа. Рон Паул в настоящий момент является кандидатом в президенты США от Республиканской партии. В отличие от г-на Трампа, г-н Паул более 20 лет был конгрессменом от штата Техас. Также Рон Паул является инициатором резолюции, представленной на рассмотрение Конгрессу США и гласящей: «Все вооруженные силы США должны быть отозваны из Южной Кореи, и США должны прекратить быть гарантом безопасности Южной Кореи» (Резолюция № 46 от 13 февраля 2003 года. Прим. Ред.).
Моим первым впечатлением было, что председатель Мун использовал взгляды Дональда Трампа, чтобы показать, что у США притупилось чувство альтруистического покровительства по отношению к Корее. Некий моральный упадок стал причиной того, что «нация старшего сына», сама того не осознавая, бросила «нацию Отца». Однако вскоре мне стало ясно, что Кук Джин ним просто распознаёт перемену в экономической или духовной атмосфере, и говорит об этом, как метеоролог об изменении погодных условий. По словам Кук Джин нима, недавно Истинный Отец провозгласил на весь мир, что Корея является Божьей родиной, знаменуя смену времен года. И Отец повторяет это раз за разом. Провозглашение Отца совпало с экономическим кризисом в Америке. США просто больше не могут позволить себе продолжать оказывать помощь другим странам в той степени, в которой они могли делать это раньше. Он не оценивал взгляды таких людей, как г-н Трамп или г-н Паул; он просто объяснил, что они отражают реальность настоящего времени, подобно тому, как серые тучи предвещают выпадение осадков. Одна нация больше не может охранять всю планету. Это провиденциальное время подошло к концу. В связи с этим, меняющаяся атмосфера подает сигнал о том, что настало время нации Адама всерьез взять на себя роль лидера и защитника. Адаму нужна Ева, и при поддержке старшего сына нации отца и матери в согласии друг с другом могут выполнить то, о чем их просит Бог. Кук Джин ним говорил, используя скорее язык религиозных, чем политических терминов. Он сказал, что Отец определил роли наций отца и матери Кореи и Японии соответственно, назвав это «предвидением и пророчеством Отца…». Хотя Кук Джин ним признаёт, что корейско-японские отношения имеют болезненную историю, он сказал: «Мы хотим, чтобы Корея и Япония создали оборонительный союз, это будет означать, что они "поженились". Об этом говорит Отец, и это соответствует Божественному Принципу».
Насколько я вижу, по мере того, как Отец давал Благословение на брак, он много раз благословлял эти две нации. Хотя, для пар, состоящих из представителей этих наций, это выглядит точно так же, как и для многих других благословленных пар: несмотря на наши различия или трудности, мы внимаем пророческому происхождению наших отношений. Мы не знаем точно, какие исторические факторы требуют, чтобы мы держались вместе, несмотря на трудности нашего союза. Но мы уверены в том, что Бог желает, чтобы мы достигли определенной вершины, и, какой бы она ни была, если мы должны добраться до нее, нам нужно идти вместе.
Перевод из журнала Today's World