Секс и близость

Человеческая сексуальность включает в себя всего человека, а следовательно, и всю его жизнь. Сексуальные отношения напоми­нают верхушку айсберга, а это означает, что есть и основание ежедневная совместная жизнь. Общая жизнь требует определенной окружающей среды, домашней обстановки. Дом — это не просто место совместного про­живания; домашняя атмосфера отражает бли­зость душ. Душевная близость естественным образом переходит и в сексуальную близость.
Поэтому сексуальность затрагивает сокровен­ную глубину нашей личности. В акте любви супруги целиком отдают се­бя друг другу — свое тело, мысли, чувства; тем самым они как бы говорят, что они при­знают, желают и ценят друг друга как самого важного человека в своей жизни и на всю жизнь. В основе сексуальной близости лежит выражение любви, вырастающей из таких длительных, ответственных отношений. Сексуальные отношения вне брака оторва­ны от своих корней. Побуждающей основой таких отношений является скорее то, что другой человек может дать мне, а не то, что я могу дать, чтобы сделать эти отношения дол­гими и прекрасными. В них нет присущего супружеству полного доверия, связующего двух людей неразрывными узами. Отношения интимной близости пробуждают в человеческом сердце все наиболее лич­ное, наиболее святое и наиболее ранимое, однако, будучи оторванными от брака, они не в состоянии удовлетворить нашу глубокую потребность любить и быть любимыми все­поглощающей любовью. Всем людям прису­ши не только личные, но и социальные по­требности. Именно поэтому нам всем нужна не просто связь, но постоянные, глубокие и преданные отношения любви с одним чело­веком, ибо только тогда мы сможем создать семью.

Люди, вступающие в отношения интим­ной близости, по-разному относятся друг к другу. Иногда они описывают свои отноше­ния, как "мы встречаемся", иногда - "мы по-настоящему влюблены". В последнем случае партнеры чувствуют временную поглощен­ность друг другом, но их любовь не скрепле­на клятвой навсегда разделить друг с другом свою судьбу; они не подтвердили своей свя­зи, сказав своим родственникам, друзьям, об­ществу: "Мы вместе на всю жизнь. Мы гото­вы стать родителями наших детей. Мы — се­мья". Лишь в супружестве такая эмоциональ­ная связь и взаимная преданность могут рас­ти, развиваться и укрепляться. Не обладая постоянством и преданностью, присущими браку, сексуальные отношения остаются непрочными; они зависят от смены настроений, от страхов и страстей одного или другого партнера, они подвержены постоян­ному сомнению: "Ты любишь меня, потому что я приятен тебе сегодня, а что будет завт­ра? Действительно ли ты любишь меня ради меня самого?"

Более того, возможно, что любовь и пре­данность одного из партнеров оказывается глубже, и, когда отношения распадаются, он или она очень страдает и оказывается в уни­женном положении. Легко возникающие сек­суальные связи часто напоминают своего ро­да договоры, когда два человека принимают решение использовать друг друга для сексу­ального удовлетворения и служить эмоцио­нальным потребностям друг друга, пока они не готовы к постоянным отношениям. Одна­ко секс — это слишком драгоценная и мощ­ная сила, чтобы пользоваться им подобным образом.

Установите себе границы

Каждый человек может по­степенно научиться контроли­ровать свои сексуальные влече­ния точно так же, как он посте­пенно учится контролировать другие желания. Сексуальная целостность дает нам свободу развивать и укреплять свой ха­рактер так, чтобы мы могли ис­пытать всю полноту любви. Це­лостность предполагает после­довательность. Целостность — это единство духа и тела, рав­новесие личности, создающее динамичный и гармоничный порядок.Сексуальная целостность со­здает красоту нашего характера, приносит в нашу жизнь сча­стье. Супружество требует го­раздо больше дружбы, чем влюб­ленность, и тот, кто собирается когда-либо вступить в брак, должен скорее научиться ис­кусству дружить, чем искусно­му сексу. В отличие от сексуальной целостности, сексуальная им­пульсивность может значитель­но извратить характер челове­ка, привести его к крайней са­мовлюбленности. Люди, иду­щие на поводу у своих сексу­альных влечений, похожи на голодающих, которые проводят все свое время в поисках пищи, но сами не имеют пищи, чтобы дать другим. Они ведут себя так, как будто внутри у них пу­стота, бездонная яма, которую невозможно до конца запол­нить. Они никогда не чувству­ют полного удовлетворения, не знают чувства завершенности. Они всегда чувствуют, будто им "чего-то не хватает".

Единство - цель любви.

Высшая цель любви заключается в том, чтобы приблизиться к состоянию полного единства — жить в единстве со всеми аспек­тами природы другого человека, всего чело­вечества или всей вселенной. Такой взгляд на единство основан на духовной любви. До тех пор, пока человек не осознает и не оценит этого высшего духовного измерения единст­ва, он будет стремиться к нему только через сексуальный союз.
Ненависть есть отталкивание, любовь есть единство. (о. Александр Мень)

Концепцию единства, или слияния с боже­ственным, можно найти в большинстве рели­гий. В соответствии с религиозным мировоз­зрением Бог присутствует везде и во всем, поэ­тому всегда можно достичь этого слияния с бо­жественным — до тех пор, пока человек осоз­нает свою собственную божественную приро­ду. Это стремление к единству является силой, которая помогает нашей любви расти, оно подталкивает нас к слиянию с тем, кого мы любим, или даже со всей вселенной на гораздо более глубокой основе, чем просто физическая связь; оно определяет наше стремление к по­иску гармонии в себе и с окружающим миром.

Кое-что для размышления.

Есть люди, которые говорят, что сексуальная связь не связана с личными отно­шениями. Секс — просто удовольствие. Этот аргумент поддерживают и муж­чины, и женщины. Но он просто неверен. С первого года жизни инстинкты погло­щаются личностью в целом; они направляются и контролируются в общении с лю­бящими родителями. Таким образом, отделять секс от личности и отграничивать его от чувств — это искажение нормальных человеческих отношений. Когда име­ет место соитие, то это встречаются люди (а не только гениталии), со всей це­лостностью чувств и эмоций. Другое распространенное утверждение заключается в том, что сексуальная совместимость является первостепенным факторам для постоянных отношений и что ее следует проверять заранее. Когда отношения хороши, секс, как правило, тоже хорош; более того, когда отношения стабильны и надежны, это может компенсировать неважный или даже отсутствующий секс. Сексуальная связь до брака может приносить удовольствие, однако она не поможет вам создать гар­моничные отношения в семейной жизни. В то же время развитие глубоких, и ис­кренних отношений является лучшей гарантией как хорошего секса, так и ста­бильности в семье. Иными словами, ключом к удовлетворительному сексу являются удовлетворительные отношения. Соитие - не орудие для исследования персо­нальной совместимости; оно должно лишь скреплять отношения после того, как уже сделан соответствующий выбор.

Даже если эти соображения принимаются во внимание, все же многие счита­ют, что невозможно сохранить целомудрие до брака. Для меня и миллионов пред­ставителей моего поколения, которые соблюдали правило о целомудрия до брака, идея о том, что инстинкты настолько сальны, что их нельзя сдержать, совершен­но нова. Несомненно, важным фактором здесь является точка зрения общества и индивидуума. Если общество считает, что воздержание невозможно, и пропаган­дирует именно это мировоззрение, то оно ничем не поможет обуздать половое влечение. В действительности же мужчины и женщины способны на самые розные жертвы, когда это необходимо и когда они понимают их целесообразность. Секс драгоценен, если пользоваться им правильно, но если им злоупотреблять, он теря­ет свою значимость и ценность.

Джек Доминиан, (Из статьи "Сексуальная целостность")

 

 

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru