Попробуем разобраться
04.03.2011 - 05:07
Ещё на тему:
Страсть, тоска по человеку, сексуальное влечение, светлые мечты, желание человеку добра - всё ли это любовь? А может, любовь - это что-то большее, чем чувство? Как узнать?
Попробуем разобраться...
Выдержки из статьи «Любовь и целомудрие: вместе или порознь?»(журнал «Ступени»):
Почти каждая девушка и каждый юноша мечтают о любви. Даже самая удачная карьера не дает счастья, если жизнь не озарена светом любви. Так что же это за чувство любовь? Что говорит о нем христианство?
Говоря о любви, нередко подразумевают весьма различные, а иногда и прямо противоположные душевные состояния: «люблю ходить в кино», «люблю мороженое» и т.д. Словом «любовь» называют обычно то, что доставляет удовлетворение, удовольствия. Здесь на первое место выступает мое «Я», а предмет любви оказывается лишь средством удовлетворения моей потребности. Он, (она) всего лишь условие, средство, обеспечивающее мне удовольствие. Если он наскучил—его легко заменить другим—для разнообразия или большего удовольствия.
Любовь в христианском понимании—это чувство, отличающееся от эгоистического «влечения», «предпочтения», «интереса». Понятно, что интимные отношения связаны с сексуальным влечением. Но речь в данном случае идет не об их отсутствии в любви, а о том, что доминирует: обращенность к другому, или собственное удовольствие. Именно это различие имеется в виду при сопоставлении понятий «любовь» и «сексуальное влечение».
Преобладание в отношениях полового влечения ведет к образованию сексуальной доминанты, захватывающей все душевные силы человека, превращая его в раба своих влечений. Естественная иерархия личности оказывается перевернутой. Высшие психические и духовные потребности «вытесняются» низшими влечениями. Сами по себе правомерные, низшие влечения в таком перевернутом виде становятся извращенными и паразитирующими. Это путь распада личности.
Чувственные удовольствия неизбежно приводят к пресыщению. Таков психологический закон «насыщаемости». Любовь не насыщаема. Любимый человек не надоедает, он раскрывается все больше и больше. В русской литературе есть сказание о Петре и Февронии. В нем ничего не говорится о «пылкой страсти» князя Петра и мудрой девы Февронии. Тем не менее, они остались верны друг другу, несмотря на все усилия злых людей разлучить их. Такая любовь самодостаточна. Но если человек только берет, рано или поздно он обанкротится. В разнообразии удовольствий человек может потерять единство своего внутреннего «Я»…
Юрий Рой,
студент II курса МинДА
http://minds.by/stupeny/nomera/7/st7_2.html
Попробуем разобраться...
Выдержки из статьи «Любовь и целомудрие: вместе или порознь?»(журнал «Ступени»):
Почти каждая девушка и каждый юноша мечтают о любви. Даже самая удачная карьера не дает счастья, если жизнь не озарена светом любви. Так что же это за чувство любовь? Что говорит о нем христианство?
Говоря о любви, нередко подразумевают весьма различные, а иногда и прямо противоположные душевные состояния: «люблю ходить в кино», «люблю мороженое» и т.д. Словом «любовь» называют обычно то, что доставляет удовлетворение, удовольствия. Здесь на первое место выступает мое «Я», а предмет любви оказывается лишь средством удовлетворения моей потребности. Он, (она) всего лишь условие, средство, обеспечивающее мне удовольствие. Если он наскучил—его легко заменить другим—для разнообразия или большего удовольствия.
Любовь в христианском понимании—это чувство, отличающееся от эгоистического «влечения», «предпочтения», «интереса». Понятно, что интимные отношения связаны с сексуальным влечением. Но речь в данном случае идет не об их отсутствии в любви, а о том, что доминирует: обращенность к другому, или собственное удовольствие. Именно это различие имеется в виду при сопоставлении понятий «любовь» и «сексуальное влечение».
Преобладание в отношениях полового влечения ведет к образованию сексуальной доминанты, захватывающей все душевные силы человека, превращая его в раба своих влечений. Естественная иерархия личности оказывается перевернутой. Высшие психические и духовные потребности «вытесняются» низшими влечениями. Сами по себе правомерные, низшие влечения в таком перевернутом виде становятся извращенными и паразитирующими. Это путь распада личности.
Чувственные удовольствия неизбежно приводят к пресыщению. Таков психологический закон «насыщаемости». Любовь не насыщаема. Любимый человек не надоедает, он раскрывается все больше и больше. В русской литературе есть сказание о Петре и Февронии. В нем ничего не говорится о «пылкой страсти» князя Петра и мудрой девы Февронии. Тем не менее, они остались верны друг другу, несмотря на все усилия злых людей разлучить их. Такая любовь самодостаточна. Но если человек только берет, рано или поздно он обанкротится. В разнообразии удовольствий человек может потерять единство своего внутреннего «Я»…
Юрий Рой,
студент II курса МинДА
http://minds.by/stupeny/nomera/7/st7_2.html