Детская любовь
04.03.2011 - 05:30
Ещё на тему:
"Все мне". Уровень принимающей любви. Ребенок как губка впитывает все, что окружает. Новорожденный ребенок – открытая для любого воздействия система. Если его окружает забота, любовь, радость, то внутри формируется доверие к людям, миру, умение распознавать любовь, чувствовать.
Ребенок – сосуд и именно в детстве он наполняется любовью, как из пустого сосуда не налить воды, так и от человека, не наполненного в детстве любовью не дождаться любви.
Очень велика роль родителей. Ребенок полностью копирует поведение взрослых. Ему более важны не слова, а поступки. Когда взрослые любят ребенка, радуют его, удовлетворяют его потребности, они на бессознательном уровне запечатлевают в нем радостные лица, лучистые глаза, действия, которые они совершают. Когда ребенок входит в мир он начинает интуитивно все повторять: улыбаться, отзываться на нужды других, дарить радость. Ему это не составляет труда, это естественно. Ребенок, который в детстве "не наполнен", строит отношения с трудом
Нередко подростки заявляют родителям: " Вы меня не любите". У родителей шок: "Мы тебя кормим, одеваем, у тебя есть музыкальный центр, ты отдыхаешь за границей. У тебя все есть, какой ты неблагодарный". Почему так происходит?
Любовь имеет внутренний и внешний аспекты. Внешний аспект – удовлетворение потребностей ребенка в одежде, еде, развлечениях. Внутренний аспект любви – удовлетворение внутренних потребностей. Родителям важно, что чувствует, переживает ребенок, какие у него проблемы во взаимоотношениях с людьми, как он относится к нравственным ценностям.
В приведенном выше примере, родители проявляли только внешний аспект любви. Этого недостаточно. Поэтому ребенок чувствовал недостаток любви и заявил об этом родителям.
Кроме того, любовь бывает питающей и требовательной. Питающая любовь – материнская – утешительная, оберегающая, прощающая. Требовательная любовь – отцовская – более строгая, высокие критерии, поощряет риск и независимость. Для полного наполнения любовью важно, чтобы у ребенка были оба родителя, отец и мать. Если семья неполная, например, можно найти родственника (дедушка /дядя), который мог бы дать ребенку отцовскую любовь.
Детство – фундамент последуюшей жизни. Недаром профессор А.С.Валявский пришел к таким выводам: что закладывается в ребенке от рождения до 3-х лет с максимальной силой проявляется в активных действиях с 21 до 24 лет, с 3-х до 5 лет – с 19 до 21-го года, с 5 до 7 лет – с 17 до 19 лет, с 7 до 12 лет – с 12 до 17 лет.