Ответственность спасает жизнь

Ещё на тему:
Ответственность спасает жизнь

Один мой друг как-то писал дипломную работу на тему: «Отчего самолеты падают?». Он исследовал множество случаев крушения самолетов и в своей дипломной работе пришел к выводу, что 98% крушений самолетов происходит из-за безответственности людей.

Либо пилот был в нетрезвом состоянии и не справился с управлением, либо техническая команда вовремя не списала самолет, который уже летал на грани, либо просто проявление халатности и несоблюдение техники безопасности. Вcё это, в конечном итоге, приводит к крушениям самолетов. Мой друг рассказывал несколько случаев того, как это происходило: один пилот посадил за штурвал своего сына, а сам отошел, его сын умудрился отключить автопилот и самолет разбился. В другой раз пилот принял решение выровнять уровень горючего в правой и левой турбине, включил перекачку с одного бака в другой и забыл об этом, когда горючее полностью перекачалось, самолет разбился. Уборщик подвыпил и лег спать внутри турбины самолета, а когда пришла техническая команда, они не догадались проверить турбину, просто включили ее. И таким историям просто нет конца.

Когда я жил на Дальнем Востоке, во всех новостях передавали об одном ужасном происшествии. Кто-то решил бесплатно прокатиться в самолете и залез в отделение шасси, естественно во время перелета, эти люди замерзли и погибли. Но шокирующая новость была в том, что этот самолет с мертвыми телами совершил еще пять перелетов и никто так и не нашел их, пока один из пассажиров не увидел торчащую из отделения шасси руку. Когда кампания Дальавиа прекратила свое существование, началась тотальная проверка и оказалось, что огромное количество самолетов просто не пригодны для полетов, но по документам эти самолеты были в строю.

Ответственность и безответственность определяет жить или умереть человеку, и тем, кто находится рядом с ним. Я осознал это на собственном опыте в Крыму.

Однажды мы большой компанией, человек 15, отправились в Крым на гору Парус потренироваться в навыках скалолазания. Мы учились лазить и учились страховать друг друга. Конечно, гора была совсем не высокой, но для любителей, для первого опыта в жизни, она вполне подходила. Я учился страховать тех, кто взбирались наверх. Ребята были прикреплены к тросу, который проходил петлей через систему блоков наверху горы. Все по очереди карабкались, а моя задача была потихонечку подтягивать трос на себя, чтобы в случае срыва удержать их на весу и им не пришлось бы лететь вниз долго, пока канат не натянется. Всё шло хорошо, я следил за всеми ребятами, и за весь день не было ни одного срыва. В определенный момент я отвлекся всего на секунду, чтобы отреагировать на чью-то шутку, и в этот самый момент один парень сорвался. Он сам весит около 80 килограмм, и плюс еще он сорвался оттого, что откололась часть скалы размером с него, и вместе они рухнули вниз. Меня дернуло так, что я пролетел два метра вперед и всем телом растянулся на камнях. Если бы я не отвлекся, возможно, я устоял бы на ногах, и парень летел бы вниз на пару метров меньше. Падение удалось остановить, скала рухнула вниз, парень отделался испугом и ушибами.

Я же для себя еще раз осознал, что халатность, успокоенность и безответственность могут приводить к необратимым последствиям. Поэтому и говориться в пословице: «На Бога надейся, а сам не плошай». Я думаю, иногда Богу ужасно больно смотреть на тех людей, кто стал жертвой человеческой безответственности. Они ведь могли бы жить полной, радостной и насыщенной жизнью…

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru