Духовная зрелость, зависит не только от знаний
Последнее время меня часто пытаются втянуть в различные религиозные дебаты. Я же пытаюсь всячески этого избежать. И дело тут не в том, что мне не нравится читать Священное Писание или, что у меня нет своей точки зрения, а в том, что, во-первых, эти «споры», обычно ни к чему не приводят. Во-вторых, даже воплотить в жизни, то, что мы уже знаем, бывает настолько трудно, что не хочется обременять себя ещё большим количеством знаний, которые не сможешь практиковать. Ну и, в-третьих, часто отстаивая своё мировоззрение, чисто с теологической точки зрения, мы просто забываем, что нам самим нужно духовно расти, заниматься благотворительностью, любить людей и делать мир лучше.
Духовная зрелость, проявляется не столько в убеждениях, символах веры и принципах, сколько в поступках, поведении и характере. Более того людям, у которых убеждения подкрепляются практикой, а дела, соответствуют словам, часто и вовсе не хочется вступать в религиозные диспуты. Их жизнь, говорит сама за себя, да и времени на софистику просто нет, так как полно вокруг людей, нуждающихся в помощи.
«Мы верим, что все деноминации являются объектами для Божьего Благословения, а абсолютна доктринальная чистота не является тем условием, которое позволяет Богу работать с человеком или с религиозным сообществом. Бог заинтересован в определённых добродетелях, которые не являются плодом доктрины. Богу нужны добродетели, а не доктрины. Как результат, возникают ситуации, когда определённая деноминация обладающая более высокой и ясной доктриной, но живущая в полсердца, может приносить добродетели по качеству более низкие, чем у той, чья доктрина пониже и не так ясна, но более прилежно соблюдается».
Преп. Мун Сон Мён
Фактически, духовная зрелость и доброжелательность к людям, определяется именно тем, насколько искреннее, я практикую постулаты своей веры, и наоборот фанатизм и нетерпимость часто рождаются из чрезмерного перегруза знаниями в ущерб практике. Иисус Христос, предлагал судить человека по его плодам, поступкам и достижениям.
«По плодам их узнаете их».
Матф. 7:16
Апостол Иаков предлагал оценивать мудрость и знания, теми делами, которые совершает человек:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью».
Иак. 3:13
А апостол Павел, предупреждает, что знание без любви просто опасно, для духовной жизни человека, говорил:
«Знание надмевает, а любовь назидает».
1Кор.8:1
Я долго этого не понимал, и вёл ожесточённые теологические дебаты с православными, буддистами, баптистами, с атеистами, с коммунистами и даже со своими родителями. Ни один спор ничем хорошим не заканчивался. Каждый оставался при своём мнении, но при этом отношения оказывались полностью разрушенными. Два года в своей жизни я не общался со своей матерью, именно после ссоры на религиозную тему. Однако потом, я осознал как это глупо. Да, мы не сходимся в чём-то во взглядах на истину, и каждый считает себя правым, но при этом мы оба несчастны. Тогда мы встретились и решили больше не поднимать тему истинности наших взглядов, а постараться самим стать воплощением этих самых взглядов. И тут нас озарило, что все религии и все деноминации и все совестливые люди и все неверующие люди стремятся к счастью и к любви. Тогда мы договорились с мамой каждый в своей деноминации постараться стать воплощением Истинной Любви и практиковать эту самую любовь по отношению друг к другу. Как же здорово стало после этого жить. Я начал думать не в категориях, как бы получше, убедить своих родных и близких в истинности моих взглядов, а как, побольше дел любви сделать для них. И оказалось, что наладив отношения, гораздо проще поговорить и о философии и с уважением отнестись к ней, какой бы она ни была.
Если человек, обладает хорошими знаниями философии, но слаб во всех остальных отношениях, он сталкивается с реальной опасностью духовной гордыни. Бывает, что люди прекрасно знающие Священное Писание и могущие легко объяснить значение любого отрывка и доказать истинность своей доктрины, при этом остаются очень высокомерными, критичными и немилостивыми.
Можно победить в споре, но проиграть взаимоотношения и счастье, которое рождается вследствие, любящих взаимоотношений. Для себя я решил, что лучше не критиковать других людей, во чтобы они не верили, прежде чем я не смогу понять их ситуацию и обстоятельства. И оказалось, что вера многих людей обоснована, и многие верят во что-то не потому, что они хуже меня или глупее, а потому что к такой вере их подвёл уникальный жизненный опыт. И этот жизненный опыт всегда очень интересен. Ну и важно не слишком серьёзно относиться к критике других людей, так как только «раненый человек ранит», а значит, тот кто критикует, скорее всего, также испытывает какую-то личною боль и страдания. А понимая это, можно относиться к критикам милосерднее.
На каждом верующем всегда лежит ответственность за воплощение Божьего Слова в жизнь. И чем глубже мы знаем Слово, тем серьёзнее нам придётся отвечать за то, что мы не исполняем его.
«Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»
Иак. 4:17
Нам необходим характер, для того, чтобы совершать поступки и воплощать в жизни, то, что мы уже знаем. А зрелый, сильный и любящий характер и есть настоящая духовная зрелость.