Неделя о блудном сыне

У наших православных братьев и сестер в субботу закончилась еще одна приготовительная неделя к Великому Посту. А именно «Неделя о Блудном Сыне».

Ее установление относится к древним временам христианства. Кроме Церковного устава, о ее древности свидетельствуют авторы 4 и 5 века, говорившие беседы в эту неделю, как-то св. Иоанн Златоуст, блаженный Августин, Астерий, епископ Амасийский, и другие. В 8 веке Иосиф Студит написал канон на неделю о Блудном, до сих пор используемый православной церковью в эту неделю.

Ключевая тема этой недели изложена в притче Иисуса в 15 главе Евангелия от Луки. Вообще-то там содержатся три притчи, и они не зря объединены этой главой. В одной притче овечка заблудилась и пастух искал ее и принес домой. В другой притче женщина потеряла монету и старательно убрала весь дом, чтобы найти ее. В третьей и самой яркой, сын покидает отца и возвращается домой к ожидающему его отцу. Эта глава о потерянных и найденных. Но каждый теряется по-своему. Нет вины в монете, что она потерялась. Овечка сделала это по своей глупости. И лишь юноша по собственной свободной воле. Эта притча наиболее  полно передает суть отношений потерянного сына как символа человечества и отца как нашего Небесного Родителя.

Вот как показывает это в частности преподобный Мун в своем новогоднем обращении в 1978 год:

«Бог хочет, чтобы у него был день Его победы, и если Он однажды это достигнет, то никогда не отпустит. Бог страдал так сильно, что в этот день Его радости не будет конца; в этот день Бог просто сойдет с ума! Тогда Он сможет забыть все Свои прошлые страдания. Подумайте о том, как быть любимым таким Богом в этот драгоценный момент. Сегодня влюбленные пытаются показать свою любовь обнимаясь и целуясь, но все это не может идти ни в какое сравнение с Божьей радостью, когда у Него появится один день победы. Когда Его дети достигнут эту цель и принесут утешение и освобождение Богу, Он будет сходить с ума от радости, и мир будет сходить с ума от радости.

Притча Иисуса о блудном сыне демонстрирует это. Там был сын, который хотел взять его наследство и уйти из дома. Он ушел далеко и промотал все, что имел, и стал так нуждаться, что ему пришлось пасти свиней, чтобы выжить. Наконец, с покаянным сердцем, он решил вернуться домой. Его отец сжалился и побежал, чтобы обнять его. Его старший брат, однако, осудил его, и был недоволен щедростью своего отца, но радости отца от возвращения его сына, не было предела. Если даже блудный сын был так хорошо принят отцом, как же сильно Бог будет приветствовать вас, не так, как блудного сына, но как верного, преданного сына, который отдал свою жизнь для восстановления Царства Божьего? Когда в день возвращения домой вы подойдете к престолу Бога, то насколько же сильнее Бог будет приветствовать вас? Единственное мое желание - увидеть такого счастливого, радостного Бога»

Возвращаясь к тексту самой притчи (Лука 15:11-32):
11 У некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Но, как видно, в этой небольшой притче блудный сын на самом деле не один. Их два. Один физически ушел от отца, другой внешне был с ним, но духовно отсутствовал. Это старший сын. Похоже, что он относился к числу тех людей, что был бы рад видеть грешника уничтоженным, чем прощенным. Да, внешне он был дома и трудился. Но давайте посмотрим что здесь говорится:
- «я столько лет служу тебе»
- «я никогда не преступал приказания твоего»
- «но ты никогда не дал мне….»

Кто же был отец для этого человека? Отец или какой то рабовладелец или работодатель? По притче мы видим, что отец - образ очень доброго, ласкового и прощающего человека. Но в сознании старшего брата это не было так.

А кто же был младший брат для него?
- «этот сын твой».

Не «мой брат»! Этот «сын твой»! Кроме того, посмотрим, что ему предъявлены обвинения в связи с блудницами. Откуда же старшему сыну знать об этом? Зачем выдвигать такие даже не проверенные обвинения, позоря не просто своего же брата, но и отца, и в конце концов себя самого?

Преподобный Мун очень метко отмечает в речи «Ответственность Семьи Объединения» от 1 марта 1992 года, обращенной видимо к американским членам Церкви Объединения:

«[Между вами] никогда не должно быть расовой дискриминации. Белые люди обнаруживают, что трудно выбросить свои старые привычки дискриминации против "черных", даже после Благословения. Но если вы не исправите это достаточно быстро, вы, несомненно, пойдете в ад в духовном мире. Вы погибнете. Это чувство унижения другого, и, чувство себя выше их, это как раковая опухоль, растущая в вашем духе. Мы видим в Библии историю о блудном сыне. Он вернулся назад и раскаялся и принял все благословения отца. Так что, его положение становится даже лучше, чем его старшего брата. То, что старший брат сказал: "Мой младший брат был плохим человеком, но я был хорошим. Почему ты отдал ему все благословение?"

Как же точно сказано, что это раковая опухоль, которая растет в нас!

Будем же очень внимательны к себе, если мы оказываемся в положении блудного младшего сына, то поспешим же не мешкав к нашему Отцу, если же в положении старшего, то также не замедлив обратимся к Нему же с покаянием. «И Он будучи верен и праведен просит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). Если мы оказываемся в положении отца, то путь нам уже ясно показан.

Неделя о блудном сыне

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru