Откуда я появился?
16.05.2011 - 06:14
Ещё на тему:
Раньше родители на вопрос ребенка "откуда я взялся?" отвечали "нашли в капусте", "купили в магазине", "аист принес". Теперь появился новый вариант ответа: "скачали из интернета".
Еще бы, подходит к тебе пятилетний кроха и спрашивает о том, о чем тебе с ним не просто говорить неловко, а и слов-то таких сразу не подберешь, чтобы объяснить ему все тонкости взаимоотношения полов, физиологические особенности мужского и женского организма, таинство соития и, как следствие, появления на свет его самого, а также его братика или сестренки. Тем более, что дети по-разному реагируют на такой экскурс в вопросы секса и деторождения. Так, дочь одной моей знакомой очень испугалась, когда мать неумело пыталась ей объяснить процесс прохождения родов. "Если это больно, то я никогда не буду рожать сама, лучше усыновлю кого-нибудь, когда вырасту",- заявила малышка.
Можно, конечно, подсунуть ребенку подходящую для его возраста книгу, где все ему объяснят умные дяди и тети, или ознакомиться с такой литературой самим родителям и затем в доверительной беседе раскрыть перед любопытным чадом все карты. В интернете, кстати, тоже можно найти различные наработки по этой щекотливой теме, причем с иллюстрациями и на любой возраст.
Но ни в коем случае нельзя обманывать ребенка, заявляя о том, например, что его принес аист. Четырехлетний карапуз на автобусной остановке дотошно расспрашивал свою бабушку: как аист приносит детей в город. ведь здесь они не водятся, разве что в зоопарке, - чем насмешил всех вокруг. Бабушка не знала, что ему ответить и придумала какую-то небылицу про очень "продвинутых" аистов, которые, подобно самолетам, бороздят воздушные просторы, разнося "по заказу" маленьких мальчиков и девочек. Только вот, как можно заказать себе братика, по какому телефону звонить аисту, объяснить внуку не смогла.
И мне подумалось в тот момент: "Интересно, только ли со своим телом отождествляют себя малыши, когда спрашивают взрослых о своем появлении в этом мире?"
Ведь тело не вечно, оно приходит в этот мир и уходит из него. И даже если попытаться собрать его где-нибудь в лаборатории из всех необходимых частей в одно целое, кто вдохнет жизнь в этот искусственно созданный организм? Кто сможет оживить его? Не в наших руках источник жизни, та сила, которая способна это сделать. Она скрыта от нас, но она существует. А мы только манипулируем своим телом, пока оно нам служит.
А вот наше внутреннее "Я", наша душа, она бессмертна. И ее никак нельзя отождествлять с нашей внешней оболочкой. Она принадлежит высшему измерению, той силе, которая дарует нам жизнь, которая помогает плоду закрепиться в матке женщины, выносить его и появиться на свет, потому что именно так мы приходим на эту землю.
Возможно, и отвечать на вопрос "откуда берутся дети?" нужно более емко. Возможно, ребенок должен знать, что он – это вечность и совершенство, а не только тело, век которого недолог. Говоря лишь о его видимой части, о внешней оболочке, мы ограничиваем представление ребенка о себе и своих возможностях. Замыкаем его в рамках этого мира.
Каждый творит свою реальность сам. И чем больше знаний о тайне происхождения получит ребенок в детстве, тем проще ему будет в дальнейшей жизни расставить правильные ориентиры, наполнить ее смыслом, научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Светлана Хренова
Анекдот
Откуда я взялся? Этот вопрос ставит в тупик многих родителей.Еще бы, подходит к тебе пятилетний кроха и спрашивает о том, о чем тебе с ним не просто говорить неловко, а и слов-то таких сразу не подберешь, чтобы объяснить ему все тонкости взаимоотношения полов, физиологические особенности мужского и женского организма, таинство соития и, как следствие, появления на свет его самого, а также его братика или сестренки. Тем более, что дети по-разному реагируют на такой экскурс в вопросы секса и деторождения. Так, дочь одной моей знакомой очень испугалась, когда мать неумело пыталась ей объяснить процесс прохождения родов. "Если это больно, то я никогда не буду рожать сама, лучше усыновлю кого-нибудь, когда вырасту",- заявила малышка.
Можно, конечно, подсунуть ребенку подходящую для его возраста книгу, где все ему объяснят умные дяди и тети, или ознакомиться с такой литературой самим родителям и затем в доверительной беседе раскрыть перед любопытным чадом все карты. В интернете, кстати, тоже можно найти различные наработки по этой щекотливой теме, причем с иллюстрациями и на любой возраст.
Но ни в коем случае нельзя обманывать ребенка, заявляя о том, например, что его принес аист. Четырехлетний карапуз на автобусной остановке дотошно расспрашивал свою бабушку: как аист приносит детей в город. ведь здесь они не водятся, разве что в зоопарке, - чем насмешил всех вокруг. Бабушка не знала, что ему ответить и придумала какую-то небылицу про очень "продвинутых" аистов, которые, подобно самолетам, бороздят воздушные просторы, разнося "по заказу" маленьких мальчиков и девочек. Только вот, как можно заказать себе братика, по какому телефону звонить аисту, объяснить внуку не смогла.
И мне подумалось в тот момент: "Интересно, только ли со своим телом отождествляют себя малыши, когда спрашивают взрослых о своем появлении в этом мире?"
Ведь тело не вечно, оно приходит в этот мир и уходит из него. И даже если попытаться собрать его где-нибудь в лаборатории из всех необходимых частей в одно целое, кто вдохнет жизнь в этот искусственно созданный организм? Кто сможет оживить его? Не в наших руках источник жизни, та сила, которая способна это сделать. Она скрыта от нас, но она существует. А мы только манипулируем своим телом, пока оно нам служит.
А вот наше внутреннее "Я", наша душа, она бессмертна. И ее никак нельзя отождествлять с нашей внешней оболочкой. Она принадлежит высшему измерению, той силе, которая дарует нам жизнь, которая помогает плоду закрепиться в матке женщины, выносить его и появиться на свет, потому что именно так мы приходим на эту землю.
Возможно, и отвечать на вопрос "откуда берутся дети?" нужно более емко. Возможно, ребенок должен знать, что он – это вечность и совершенство, а не только тело, век которого недолог. Говоря лишь о его видимой части, о внешней оболочке, мы ограничиваем представление ребенка о себе и своих возможностях. Замыкаем его в рамках этого мира.
Каждый творит свою реальность сам. И чем больше знаний о тайне происхождения получит ребенок в детстве, тем проще ему будет в дальнейшей жизни расставить правильные ориентиры, наполнить ее смыслом, научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Светлана Хренова