Ким Вон Пхиль. Путь Отца и наша жизнь в вере (7)

Ещё на тему:

XIX

Тему для сегодняшней беседы я взял из Библии: о том, как неверные смогли унаследовать кровный род израильтян.

Израильтяне были избранным народом, так каким образом язычники-иноверцы могли стать частью избранного народа? С точки зрения израильтян, вторые израильтяне, христиане, тоже были иноверцами.

Мы много говорим о Каине и Авеле. Авель может породить Авеля или Каина. В свою очередь Каин может породить Авеля. Понимаете, о чем я говорю? Если бы не грехопадение, не возникло бы разделение на Авелей и Каинов. Изначально человек занимал положение Авеля, но из-за грехопадения он оказался на положении Каина. Какое положение занимает безгрешный Адам? (Положение Авеля.) После грехопадения он встал на положение Каина. Следовательно, после грехопадения Авель породил Каина. Если бы грехопадения не было, человек никогда бы не был перерождением Каина. Понимаете?

Если считать безгрешным Авеля, а грешным — Каина, по логике безгрешный Авель должен был породить Авеля, а вместо этого породил грешника Каина.

Какое положение занимает Каин, завершивший свое восстановление посредством искупления? А какое положение занимает восстановленный Адам? (Положение Авеля.) Итак, получается, что грешный Каин, пройдя путь восстановления через искупление, порождает Авеля, восстановленного сына. Бывший прежде Каин получает возможность произвести на свет Авеля. Мессия приходит ко всем людям как Авель. Человечество по отношению к Мессии — Каин. Кем люди станут через посредство Авеля? Каинами или Авелями? Каин, восстановленный Авелем, может стать Авелем. Понимаете?

Те, кто принял Мессию, занимают положение Авеля, а те, кто еще не принял его, остаются Каинами. Некоторые из тех, кто занимает положение Авеля, могут совершить ошибку и лишиться своего положения. Какие дети родятся у тех, кто пренебрег своим положением? Каины или Авели? А какие дети у бывших Каинов, восстановившихся через посредство Авеля? Когда я в самом начале сказал, что Каин может породить Авеля, а Авель — Каина, вы меня не поняли. Теперь что-то проясняется, да?

Израильтяне — избранный народ, люди типа Авеля. Все остальные — иноверцы. Бог избрал израильтян, чтобы восстановить при их посредстве все народы.

Вы знаете, что Богу пришлось обратиться к вторым израильтянам, христианам, когда первые не выполнили Его волю. С точки зрения первых израильтян, все люди, включая христиан, были иноверцами. Когда они не смогли исполнить своего предназначения, Бог избрал неверных христиан. Что может произойти, если и они не выполнят своей миссии? Бог снова будет искать. С точки зрения вторых израильтян, третьи будут иноверцами. Когда явился Иисус, первые израильтяне считали его последователей еретиками. Во Второе пришествие Христа вторые израильтяне будут считать еретиками людей, следую-щих за ним.

Давайте теперь вспомним одну библейскую историю. После освобождения из Египта израильтяне пережили период судей. Мы рассмотрим один эпизод из этого 400-летнего периода, историю Руфи.

Елимелех с женой и двумя сыновьями из-за голода покинул Вифлеем и ушел в землю Моава. Его жену звали Ноеминь. Сыновья взяли себе в жены моавитянок, и все они жили счастливо около десяти лет. Но потом умерли оба сына и муж Ноемини и Ноеминь решила возвратиться в Вифлеем.

Ноеминь велела двум своим снохам возвращаться в дома своих матерей. Но они, плача, просили ее позволить им следовать за ней. Ноеминь опять велела им возвращаться. Тогда жена второго сына простилась с ней. Ноеминь в третий раз велела Руфи, жене первого сына, вернуться домой, но та отказалась, и они вместе отправились в Вифлеем.

Они пришли в Вифлеем в начале жатвы. Они были бедны, им было нечего есть. В тех краях жил богатый человек, родственник мужа Ноемини, которого звали Вооз. Ноеминь велела Руфи идти на поле Вооза и подбирать колосья, заверяя ее, что он не будет воз-ражать. Вооз спросил о Руфи своего слугу: чья это молодая женщина? Тот ответил, что это — сноха Ноемини. Благодаря заботе Вооза Руфь могла собрать много колосьев, которые она меняла на деньги, чтобы поддерживать Ноеминь.

Ноеминь дала снохе очень трудное задание. Она должна была спать у ног Вооза в ночь, когда на гумне веяли ячмень. Руфи было нелегко выполнить это указание, но она с абсолютной верой сделала все, что ей велела Ноеминь. Она стала женой Вооза. Их благословили на брак старейшины рода Иуды. Руфь родила сына. Его назвали Овид. Он стал отцом Иессея, отца Давида. И Руфь стала матерью дедушки Давида, иначе говоря, его прабабушкой. Давид был предком Иисуса. Иосиф ведет свою родословную от Руфи.

Возникает вопрос: как Руфь, язычница, могла породниться с израильтянами, предками Иисуса? Вспомним, как все происходило перед возвращением Руфи и Ноемини в Вифлеем после смерти их мужей.

Ноеминь сказала своим снохам: "Возвращайтесь в дома своих матерей". Она хорошо понимала, в какой ситуации оказались ее снохи, и сказала: "Пусть Бог будет добр к вам, так как вы заботились о мертвых и обо мне". И "дай вам Господь, чтобы вы нашли пристанища каждая в доме своего мужа". И беспокоилась не за себя, а за них. Ноеминь понимала, что им может быть неловко возвращаться домой, поэтому она просила для них Божьего благословения и защиты. Но они ответили ей в слезах: "Нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему". Они сказали: "народу твоему". Значит, у них тоже был народ, свой народ. Когда они говорили "твой народ", они имели в виду избранный народ израильтян. Они отвернулись от своего народа и решили идти к народу своей свекрови.

Тогда Ноеминь ответила рыдающим женщинам: "Возвратитесь, дочери мои: зачем вам идти со мою? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? Возвратитесь, ибо я уже стара, чтоб быть за мужем. Да если б я и сказала, что есть мне еще надежда, и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, то можно ли вам ждать, пока они выросли бы?” Она объяснила им, что идти им с ней невозможно, а она будет волноваться за них, если они не вернутся домой. Они были готовы уйти к народу Ноемини, забыв свой род, но ее последние слова прозвучали убеди-тельно. Будучи довольно просвещенной для своего времени женщиной, Ноеминь советовала им снова выйти замуж.

Конечно, Ноеминь хотела навсегда остаться со своими снохами, ведь она также потеряла мужа. Но Ноеминь думала не об этом. Она была готова остаться вдовой, но не желала той же участи своим снохам. И когда Ноеминь объяснила им это, жена второго сына согласилась, проявив душевную слабость. Она подумала, что, оставшись с Ноеминь, никогда больше не выйдет замуж. Для нее немыслимо было навсегда остаться вдовой подобно Ноеминь, и, поцеловав Ноеминь, она ушла. А Руфь осталась.

"Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом". Это очень известный эпизод. После этого Ноеминь не нашла слов, чтобы далее убеждать Руфь вернуться.

Троекратное убеждение содержит тот же внутренний подтекст, который должны принять мы. Ноемини удалось найти победительницу — Руфь. Рожденная в роду израильском Ноеминь и должна была продолжить его. Елимелех имел право первородства, став семенем рода израильтян. Но теперь и он, и его сыновья умерли. Поэтому Ноеминь должна была найти человека, который мог бы продолжить род избранной нации. Трижды обращаясь с уговорами, Ноеминь проверяла Руфь. В первый раз Руфь отреклась от себя, во второй — от своего идеального супруга, в третий — от своего народа и Бога, поэтому она была принята как израильтянка, член семьи народа израильтян и последовательница их Бога.

Но Руфи предстояло разрешить еще одну проблему. Выбранная и признанная Ноеминью, она не имела полного признания. Согласно израильской традиции, жену прелюбодействующую забивали насмерть камнями. Ноеминь велела Руфи лечь возле ног Вооза. Выполнить такой приказ было очень трудно. Если бы Вооз был легкомысленным, влюбчивым человеком, было бы проще, но он был порядочным человеком и одним из вождей Израиля. Он мог осудить Руфь, найдя ее у своих ног, тогда Руфь лишилась бы своей жизни. Но Ноеминь была уверена в благословении Божьем и в том, что Вооз примет Руфь. Было трудно выполнить указание Ноемини, но Руфь сделала все, что ей повелели. В результате Ноеминь и Руфь стали как один человек, ибо Руфь следовала за Ноеминью, рискуя своей жизнью.

Хотя апостол Петр дал слово следовать за Иисусом, он трижды отрекся от него. На устном экзамене мы часто бываем очень красноречивы, но немеем в тот момент, когда решается, будем мы приняты или нет. Даже установив основание веры, мы можем не выдержать при подготовке субстанциального основания.

Период трехкратного испытания был для Руфи периодом установления основания веры; когда она выполнила то, что ей велела Ноеминь, было создано субстанциальное основание. На эти основания снизошло благословение, и было заложено победное основание для прихода Мессии.

И мы должны свои устные обещания подкреплять субстанциальными результатами. В своей повседневной жизни в вере нам не раз приходится сталкиваться с подобной ситуацией. У каждого из нас есть что-то, за что мы готовы отдать свою жизнь. Но это "что-то" у всех людей разное, и оно возникает перед человеком, как его злейший враг. То, что мы любим больше жизни, становится нашим злейшим врагом или самым тяжким испытанием.

То, что важно для г-на А, может быть совсем безразлично г-ну Б, поэтому я не буду приводить конкретных примеров. История Руфи, отрекшейся от себя, своей семьи, своего идеала, своего бога во имя настоящего Бога, людей и супруга от Бога, Божьих идеалов и семьи, во многом поучительна.

До вступления в Семью каждый жил в своем мире. Однажды мы, подобно Руфи, от всего отказались, но самое главное — впереди.

Во-первых, нас должны признать, во-вторых, принять и потом увидеть в нас победителей. Помимо собственного удовлетворения, мы должны получить признание людей, сатаны и Бога. Осознав, что нас всегда будут ожидать препятствия, мы поймем, что день за днем мы постепенно должны освобождаться от влияния сатаны. С мыслями о Руфи, которая когда-то была язычницей, но потом присоединилась к великому израиль-скому народу, я хочу закончить свое выступление. Большое спасибо.

 

XX

Вы, лидеры, должны хорошо знать членов своего центра. Откройте глаза во время молитвы и взгляните на них. Во время молитвы люди принимают самые разнообразные позы. Очень интересно наблюдать за учениками Воскресной школы. Учитель горячо мо-лится, а дети, не в силах вытерпеть длинную и сложную молитву, начинают шалить. (Ким Вон Пхиль показывает.) Один одно выкинет, другой — другое.

С закрытыми глазами мы никогда не увидим, что делают наши дети. Наблюдая за их реакцией, легче разберемся в их характерах и поймем, как их воспитывать. С первого взгляда можно определить, счастлив ли человек: смеется ли он от души потому, что ему хорошо, или лишь потому, что смеются остальные; искренняя или натянутая у него улыбка. Понаблюдайте за человеком очень внимательно, и вы поймете, что кроется за его улыбкой. Вы должны ясно понимать, что вы хотите видеть в членах своего центра. Чтобы хорошо ими руководить, будьте к ним очень внимательны.

Если к вам обратились с личным вопросом, выберете для беседы подходящее время и говорите с глазу на глаз. Ссылаясь в разговоре на историю брата или сестры, подумайте, уместно ли это и пойдет ли это на пользу или во вред. Вы должны решить, где и когда лучше ее рассказать.

Пожалуйста, сегодня задавайте мне любые вопросы общего характера.

Вопрос: Г-н Еяма, рассказывая о жизни Отца, упомянул об одной пожилой женщине. Отец сказал, что не уйдет на Юг, пока она не присоединится к группе беженцев. Вы ничего не рассказывали об этой женщине.

Ким Вон Пхиль: Что? Я не понял вопроса.

Вопрос: Г-н Еяма рассказывал, что Отец должен был взять с собой из Северной Кореи на Юг одну пожилую женщину, но не смог, потому что она была больна.

Ким Вон Пхиль: Да, была одна пожилая женщина, очень больная, она почти умирала. Мы навестили всех членов Церкви, но к ней не зашли. Неожиданно обострилась военная ситуация, и всем было приказано уходить на Юг. Люди начали покидать город рано ут-ром. Но мы не могли выйти до вечера, так как должны были успеть зайти к той женщине. Ей было 78 лет. Вместо Отца к ней зашел я и сказал, что Отец вышел из тюрьмы, что он здоров. Потом я вернулся к Отцу. Поэтому мы выходили из города последними. Но смысл этой истории не в том, что мы опаздывали из-за пожилой женщины, а в том, что мы навестили ее в разгар очень опасной ситуации, рискуя всем.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о том, как Отец женился в первый раз.

Ким Вон Пхиль: Я буду говорить об этом завтра.

Вопрос: Что стало с учениками Отца, последовавшими за ним в тюрьме?

Ким Вон Пхиль: Большинство из них осталось в Северной Корее. Троих из них я встретил в Южной Корее, а одного пока не нашел.

Вопрос: А остальные?

Ким Вон Пхиль: Я не знаю, что с ними. Есть книга Пророчеств, Чонгамнок, написанная 500—600 лет назад, в ней предсказывается судьба Кореи. Там написано, что Второе пришествие Мессии произойдет в Корее в последние дни. В ней также говорится, что больше всего не повезет тем, кто присоединится первыми и последними. Поэтому лучше всего присоединиться в нужное время. В период первопроходства на людей об-рушатся сильные гонения, хотя они пойдут по пути истины. Не выдержав гонений, люди впадут в уныние и не дойдут до конца. С развитием Движения люди будут узнавать больше истины и им будет проще. Даже когда у них возникнет желание уйти, что-то будет их останавливать. С ними будет Божье благословение. Но период Божьей милости ограничен. Тем, кто придет в Движение, когда срок истечет, будет очень плохо.

В период первопроходства и великих трудностей многие уходили из Церкви. Те люди не смогли посвятить себя этому пути. Сейчас они живут обычной жизнью, втайне служа Отцу. Они стали последователями Отца около 28 лет назад. Всем им сейчас за 60. Теперь им очень сложно встать на этот путь, у них много детей и финансовых проблем. Они не могут работать с нами, хотя лучше многих других понимают, кто такой Отец. Их мучают угрызения совести, оттого что они ничего не делают для Отца, в то время как молодежь усердно трудится. Но благодаря этим людям мы смогли стать членами Церкви Объ-единения сейчас.

Величайшее благо, равного которому нет, в том, что вы можете получить Благословение от Отца в период его третьего семилетнего пути. Отец сказал, что, когда этот период завершится, он уже не сможет благословлять братьев и сестер лично. Отец говорил, что нам невероятно повезло, что мы можем получить Благословение от него самого. Как будут завидовать вашему счастью те братья и сестры, которые придут, когда Отец уже перестанет сам давать благословение. Кем вы хотели бы быть — учениками Иисуса или учениками учеников Иисуса?

Вопрос: Мне кажется, что все отделения Церкви Объединения всего мира должны заложить единую традицию. Но если посмотреть, в разных странах они несколько отличаются друг от друга. Как можно заложить единую традицию?

Ким Вон Пхиль: До сих пор в период первопроходства о церквах не проявлялось надлежащей заботы, но теперь Отец будет посылать во все церкви духовных наставников. Наша традиция — путь Отца, и мы должны следовать по нему, потому что Отец шел по пути Бога.

Вопрос: Я заметил разницу между тем, что вы говорили, и тем, как мы живем сейчас. Думаю, нам стоит следовать вашим наставлениям.

Ким Вон Пхиль: По-моему, разница не так велика. Приведите пример.

Вопрос: Например, если у кого-то возникала проблема, мы считали, что на нее нужно указать и со строгостью поставить человека на место. А Отец сначала служит братьям и сестрам, заботится о них и потом находит решение проблемы.

Ким Вон Пхиль: Вы поступали правильно. Я же говорил об отношении сердца в момент, когда мы указываем братьям и сестрам на их недостатки. Конечно, о них нужно говорить, но не забывайте при этом о цели. Вы это делаете, чтобы направить их по правильному пути. Разговор с братом или сестрой вызовет у вас определенные чувства. Вам неприятно, если человек не следует вашему совету даже после неоднократных бесед.

Пока у вас сохраняется неприязнь к человеку, не просите его принять ваш совет. Иначе ваши наставления на правильный путь будут пропитаны неприязнью. Особенно если вы несправедливо ругаете кого-то, и у вас, и у этого человека останется тяжелый осадок на душе. Если вы будете ругать его, потому что на самом деле его любите, он станет только ближе к вам и будет вам благодарен. Если он не испытает таких чувств, в своем сердце он останется очень одинок.

Твердость, несомненно, хороша, но прежде нужно подготовить человека, завоевать его доверие, чтобы ваш совет был наполнен любовью. Если этот человек поймет, что вы поститесь и проливаете слезы в молитве за него, поверит, что вы его действительно любите, он будет вам благодарен, даже если вы дадите ему пощечину. Если вы ударите брата или сестру без основания доверия и любви, вы породите только обиду.

Если получилось, что вы отругали человека без основания сердца, не имея сил терпеть его ошибку, то потом вы должны его утешить. Объясните причину: "Я отругал тебя, так как хочу, чтобы ты стал лучше". Тогда человек поймет: "Ясно. Пожалуйста, не волнуйся. Все в порядке". И на этом ваш разговор может закончиться.

Иногда человек выходит из комнаты в слезах. Значит, цель вашего разговора — дать совет — не выполнена. Вам следует встретиться с ним снова и восстановить ситуацию, которая сложилась до того, как вы его отругали. Если вы смиряете человека ради его же блага, он должен чувствовать благодарность.

Отец, отругав ребенка, оставляет его, пока тот не прекратит плакать. Но это не цель. Это только начало. Отец сделает так, что потом ребенок будет чувствовать себя счастливым. И в этом главная цель.

Исправлять и ругать людей не легко. Люди и сами видят, правильно они поступают или нет. Например, какой-то человек понимает, что поступает дурно. Потом вы говорите ему, что он не прав. Он должен быть вам благодарен, но обычно его охватывает чувство обиды. Иногда мы говорим: "Если я сделаю что-то не так, исправьте меня". Но когда доходит до дела, расстраиваемся. Почему? Это естественное человеческое чувство. Человек был создан, чтобы становиться совершенным самостоятельно, а не с помощью поучений со стороны. В своей изначальной душе человек не чувствует удовлетворенности, если он идет к Богу по чьему-либо указанию. Любому человеку, даже святому, станет неприятно, если ему будут указывать на его ошибки. Такая реакция на ругань проявляется у обычного человека, тем острее это почувствует святой или правед-ник.

Чем отличаются человек с большим сердцем и человек с ничтожным сердцем? Человек с большим сердцем сможет очень быстро обратить чувство обиды в положительную сторону. А некоторым требуются месяцы или даже годы, чтобы избавиться от неприятного чувства. Чувство обиды иногда не проходит три, четыре года, поэтому, ругая человека или указывая на его недостатки, помните, что некоторым нужно много времени, чтобы преодолеть чувство обиды. Указать на недостаток — все равно что дать человеку пощечину. Человек инстинктивно дает сдачи, а потом вы с ним начинаете бить друг друга на радость сатане, и оба почувствуете боль. Как предотвратить такую битву? Надо использовать щит. Нанося удары члену своего центра, имейте наготове щит, чтобы принять ответный удар. Ваш щит — это ваша любовь к нему и забота о нем. Ва-шим щитом станут молитвы и жертвенная жизнь.

Но человек может вас неправильно понять, даже если у вас добрые намерения. В этом случае молитесь за него и это станет условием для представления неправильного понимания. Воспитывая братьев и сестер, вы должны быть к этому полностью подготовлены. Давая совет, не забывайте, что человек может вас неправильно понять. Нужно, несомненно, строго подходить к проступкам членов вашего центра. Теперь вы знаете, как нужно готовиться перед тем, как отругать вашего брата или сестру.

Строгость можно проявлять двумя способами. Отец знает, как ругать, — все зависит от человека. Один способ — оставаться совершенно спокойным, а другой — вспылить. "По-доброму" нужно обращаться с теми, кто готов отвергнуть совет и тут же начинает защищаться. Если столкнутся два твердых камня, они оба разобьются. Мягкого человека нужно ругать строго, жесткого человека — мягко. Кому-то нужно сказать твердо, кому-то — спокойно. К каждому человеку нужно найти индивидуальный подход.

Врач назначает лекарство сообразно состоянию больного. Иногда Отец кого-то больно бьет. Только вообразите, что это делает Отец. За 30 лет я был свидетелем подобных сцен лишь два раза. Каких людей бил Отец? Слабых или сильных? Оба человека были на редкость сильными личностями. Они не выполняли указания Отца, хотя знали, что он жертвует собой для них. Их непослушание Отцу создавало проблемы многим другим людям. Отец ударил их, чтобы полностью простить. Почему Отец был вынужден так поступить? Потому, что в их адрес было много обвинений от многих людей. А когда Отец отругал их и ударил, как хотели бы сделать обиженные ими люди, те, удовлетворившись, перестали их обвинять. Поскольку Отец простил их, никто был не вправе их обвинять. Наоборот, те, кто настаивал на своих обвинениях, навлекли обвинения на себя. Раз Отец ударил их и простил, другие должны были их полюбить.

Когда вы делаете человеку выговор, расстояние между вами не сокращается, а увеличивается. Отчитывая его для его же блага, вы должны с ним сблизиться и еще больше полюбить друг друга. Но выходит как раз наоборот. Почему? Потому, что вы лишь выражали свои чувства, прикрывая их наставлениями и заботой. Если Отец нас ругает, мы еще сильнее чувствуем его любовь и близость. Не имея такого сердца, будьте осмотрительны. Вот почему я говорил с вами сейчас о сердце любви. Но одного сердца недостаточно. Говорите с человеком только после того, как он понял, что вы его любите и заботитесь о нем. В этот момент вы имеете право его отругать со всей строгостью. Теперь понимаете?

Вопрос: В команде Новой Надежды нет единства. Некоторые братья и сестры занимаются личными делами, не заботясь об общем благе. Как можно сплотить команду?

Ким Вон Пхиль: Молодые люди ведут себя особенно развязано, когда у них есть свободное время. Если они точно не знают, чем им заниматься утром и днем, они начинают заниматься своими делами. Они всегда должны быть заняты какой-то деятельностью, привлекательной для молодежи. Если между делами получается перерыв, молодым членам Церкви трудно сосредоточиться на своей деятельности. Кстати, замечу, что совсем не просто за один раз объединить 10 человек. Вы знаете, что такое троица? Троица может быть как хорошей, так и плохой. Прежде всего лидер должен быть абсолютно един с волей Бога. Даже он налаживает отношения с тем, кто ему ближе всех. Сила действия отдавания-и-принятия привлекательна. И трое объединившихся привлекут к себе внимание других. Именно так создается ядро.

Иисус сначала объединил вокруг себя трех учеников, только потом собрал 12. Так сильный магнит притягивает один за другим маленькие кусочки метала. Вы не можете объединить сразу всех, надо начать с одного человека. Объединив пятерых человек, соз-дайте хорошую атмосферу, которая привлекла бы "трудных” членов. Если же "трудных" членов в группе больше шести, они будут преобладать над хорошими.

Вопрос: Бывают люди, которые всегда поступает по-своему, отделяя себя от других.

Ким Вон Пхиль: Да, я знаю. Посмотрите на игровые площадки любой начальной школы: одни дети играют вместе, два ребенка весело разговаривают между собой, но есть ребенок, который играет сам с собой или просто неподвижно на что-то смотрит. Я могу дать вам совет, хотя, возможно, вы его сразу не поймете. Разберитесь с этой проблемой сами. Если вам будет трудно, приходите ко мне, я вам дам совет, очень точный и конкретный, именно по вашей проблеме.

Допустим, чтобы выполнить какую-то задачу, требуется участие 10 человек. У каждого из 10 своя роль: например, один должен бороться на передовой, другой — поставлять запасы и так далее. Дайте каждому члену особую задачу. Вы любите смотреть футбол? Цель всех 11 игроков — забить гол. Что будет, если все собьются в кучу? Вы должны указать каждому члену его место, его поручение. Цель одна, но задания разные. Если все 10 человек пойдут свидетельствовать, кто будет заботиться о гостях, которых они приведут? Лучше, если обязанности поделены: кто-то приглашает гостей, кто-то о них заботится, кто-то готовит мероприятия.

Пожалуйста, подумайте об этом сами и попытайтесь решить ситуацию своими силами. Если не сможете, спрашивайте, но не оставляйте это в себе. Спрашивайте и учитесь у других.

Когда Отец ездил по всему миру и его не было в Корее, я должен был заниматься церковью. Отец сказал мне: "Если возникнут какие-либо трудности, молись Богу и действуй вместе с г-ном А и г-ном Б". Отец объяснил, что он и сам всегда так поступает.

Не думайте, что вы одни. Есть люди сверху, снизу, справа и слева, спереди и сзади. Вы — в центре, а вокруг — люди.

Кто ваш Авель? Кто у вас в подчинении? Вы должны наладить совместную работу. А кто с вами связан горизонтально? Впереди — будущее, потомки. Позади — прошлое, предки. Мы должны ясно понимать, кто у нас впереди, а кто сзади, кто сверху, снизу, справа, слева. Грехопадение происходит, когда мы отходим от изначального положения. Всегда имейте это в виду. Тогда вы не будете чувствовать себя в изоляции. Проблема постепенно разрешится, так как Бог и лидеры Церкви совершенствуют систему отноше-ний.

Поручая члену Церкви какое-то задание, вы должны следить, чтобы все было выполнено верно. Человеку гораздо приятнее, если он знает, что лидер интересуется его работой. А бывает, проходит неделя или даже две, лидер не спрашивает, как дела, и у человека начинает пропадать желание работать. Вскоре после того, как вы дадите поручение, узнайте, как идут дела. Спрашивайте вечером, утром. Тогда человек начинает чувствовать, что должен закончить дело как можно скорее и эффективнее. Если вы не будете спрашивать, человек воспримет все несерьезно, он будет думать, что не за чем торопиться.

Если работа выполнена, похвалите ее. Иначе, если вы ничего не скажете, человек не будет удовлетворен, он даже будет жалеть, что потратил столько сил и сердца. Почему вы смеетесь? Я высказал ваши мысли, не так ли? Услышав похвалу, человек сделает работу в следующий раз еще лучше и больше. Когда я рисовал картины, Отец всегда был рядом со мной. Если я приходил домой с опозданием, Отец всегда меня ждал. Это рождало во мне желание работать еще больше. Опаздывая, я знал, что Отец будет меня ждать, и всеми способами, по телефону или еще как-то, старался его предупреждать, что задержусь. Если вы не проявите интереса, ваши братья и сестры никогда вам ни о чем не расскажут.

Вопрос: В центре всегда есть "трудный" человек, который так слаб духовно, что им сложно руководить. Он тянет вниз дух всей команды. Каким образом и как долго мы должны воспитывать такого члена?

Ким Вон Пхиль: Пока он не станет лучше. (Смех.) Нельзя такого человека заставлять работать наравне с остальными. Постараться понять недостатки члена команды тоже очень важно. Например, все мы 10 детей. Девять из них здоровы и слушаются родителей, а один болен и непослушен. Кому родители будут уделять больше внимания? (Больному ребенку.) Как долго? Пока он не выздоровеет. Они не должны говорить: "Ты слабый и плохой ребенок". Слабый член команды может стать лучше, если другие члены ему помогут. Вы знаете притчу о заблудшей овце?

Вопрос: У меня было несколько духовных детей, но все они ушли из Церкви. Почему это произошло?

Ким Вон Пхиль: Долго ли вы их опекали, после того как они стали вашими духовными детьми? Вы, безусловно, дали им жизнь, но потом недостаточно заботились о них. Поэтому дети заболели. Если вы заботливы к своим детям, они не уйдут из Церкви. Важно заботиться о духовных детях до их рождения, но еще важнее растить их, пока они не встанут на ноги. Иначе дети уйдут от своих родителей.

Вам могло не хватать времени на заботу обо всех духовных детях. Если бы у вас был только один духовный сын, вы могли бы уделить ему достаточно внимания. Ничего не может быть важнее, чем воспитание духовных детей. Поскольку я не слышал историю целиком, я не могу дать подходящего совета. Но вообще, если хорошо заботиться о духовных детях, они редко уходят из Церкви. Если у вас не получается, попросите, чтобы это делал кто-то другой. Если родители не в состоянии заботиться о своем ребенке, они просят кого-то другого, например работников детского сада.

Каким вырастает ребенок, которым пренебрегали? Даже собака не убежит, если за ней хорошо смотрят. Не чувствуя внимания, она убежит с другими собаками. А человек, разумеется, бесконечно важнее собаки.

Как-то в одном центре начался очень большой рост числа новых членов, но потом они все ушли, а в другом центре, где прибавилось лишь несколько новых братьев и сестер, все остались. Больше всего новых членов будет в том центре, где главенствуют искренняя любовь и правильное воспитание. Всем нравится, когда их любят, да? Я хочу на этом сегодня закончить. Большое спасибо.

 

XXI

Когда Отец проповедовал в Пхеньяне, я сам не вникал в подробности его брака. В то время мы знали только молитвы, слезы и Слово Бога. Кроме того, нас так преследовали, что ни о чем другом мы не могли думать.

Понимая волю Бога, братья и сестры не хотели уходить, хотя терпели гонения от своих семей и церквей. Отец отдавал им все свое сердце, говоря, что Бог Сам позаботится об их семьях и работе, если они полностью посвятят себя Его воле.

Слова Отца меня так поразили, что я помню их до сих пор. Но тогда я не понимал всей истины его слов. Я убедился, насколько они верны, лишь на опыте. Я волновался, как там моя семья, потому что у меня не было времени заботиться о ней. Но Бог хранил ее, и все было в порядке. Очень важно испытать действенность слов Отца на себе, но проще следовать слову Бога, если тебя логически убедят с самого начала. Таково мое мнение. Мой личный опыт убеждает меня в истинности слов Отца, но, пытаясь объяснить это другим, мне нужно прибегать к логике.

Я объясню, почему Отец велел нам оставить свои семьи ради провидения Бога и результат получался хороший.

Например, вы любите своих супруга, детей, родителей или родственников, но вы также поняли, в какой ситуации находится Бог, постигли Его Сердце. Теперь вам надо выбирать. Что должно быть поставлено на первое место? Вы оставили свою семью, у вас нет времени заботиться о ней, и от этого вы страдаете. Значит, вы любите Бога больше, чем свою семью и себя. Совсем другое дело, если у вас в семье с самого начала не было взаимопонимания.

Рассмотрим принцип действия отдавания-и-принятия применительно к словам Отца. Вы любите свою семью, но Бога вы любите больше. В ответ Бог должен любить вашу семью и заботиться о ней больше, чем вы сами. Вы — часть своей семьи; одним словом, вы и ваша семья — одно и то же. Значит, если вы любите Бога больше, чем свою семью, вы любите Бога больше, чем самого себя. Тогда Бог полюбит вашу семью и вас больше, чем любите вы сами.

Каково желание Бога? Вернуть себе человечество. Поэтому, если вы живете с той же целью, вашу семью будет защищать духовный мир. А мобилизовать духовный мир — дело Бога.

А если вы думаете только о своей семье, пишете домой письма, посылаете туда людей, ходите сами, молитесь о своих родственниках, работая над Божьим провидением, то кто больше всех заботится о вашей семье? Вы сами. Поэтому Бог думает, что Ему уже не надо о ней заботиться. Приведу вам хороший пример. Женщина не может уделять внимание своему сыну, потому что она нужна Богу, и она просит позаботиться о своем сыне меня. Тем не менее она очень часто ездит к нему, чтобы посмотреть, все ли в порядке. Если она будет часто приезжать, у меня пропадет желание ухаживать за ее сыном: я буду думать, что лучше этим заниматься ей самой, раз она переживает за него больше других. А другая женщина бывает так занята, что у нее нет времени навестить своего ребенка, даже когда он заболевает. Во мне проснется сочувствие к ней, и я буду очень хорошо заботиться о ее сыне, думая, что на мне лежит ответственность за него, пока его матери нет рядом с ним. И я буду переживать о нем больше, чем его мать. Если мы не можем заботиться о своих семьях потому, что работаем для Бога, Он пошлет ангела или мобилизует духовный мир, чтобы защитить наши семьи. Я постепенно осознал эту истину.

В 1945 году после освобождения из японской оккупации Отец с Божьим благословением завел семью. Когда Отец приехал в Пхеньян, его сыну было только 2 месяца. Тогда в Корее всем тяжело жилось, было мало продуктов питания. Отец вышел из дома, чтобы раздобыть пищу для жены, которая недавно родила ребенка. По пути он получил откровение, что ему нужно поехать в Пхеньян. Он должен был уехать тотчас же. Чтобы сократить рассказ, я пропущу некоторые подробности.

Переезжая из Пхеньяна в Пусан, Отец просил меня заехать в дом, где жил вместе с Матерью. Я выяснил дом, где жила Мать во время Корейской войны, и узнал, что она эвакуировалась с членами одной христианской группы. Она была очень набожна.

Из Пхеньяна в Пусан мы добирались два месяца вместо десяти дней, потому что шли пешком и везли на велосипеде человека со сломанной ногой. Кто-то добирался на машине, кто-то на поезде или корабле. Мы прошли пешком через горы и перешли вброд реку. Придя в Пусан, Отец начал навещать своих учеников, которых не застал в Пхеньяне, и друзей, с которыми познакомился в Сеуле.

В 1951 году Отец начал писать книгу Божественного Принципа, эта работа была закончена через год. Хижину, в которой мы жили, Отец построил сам. Тогда к нему снова стали приходить многие друзья из Пхеньяна, Сеула и Японии. От своего младшего двоюродного брата Отец узнал, где остановились Мать с ребенком. Я расскажу вам, как они снова встретились.

В дом, где мы с Отцом жили, приходило много гостей. Кроме друзей Отца из Сеула, Пхеньяна, Японии были спиритуалисты, люди, пытавшиеся открыть истину, и также те, кого недавно пригласили в Пусане. Они приходили один за другим и слушали Боже-ственный Принцип с утра до ночи. Отец рассказывал и свидетельствовал днем и ночью. Наш дом был маленьким и убогим, но мы были вольны использовать его как хотели. Некоторые из гостей засиживались допоздна, поэтому мы поставили небольшую палатку в саду, чтобы люди могли оставаться и молиться всю ночь.

Однажды к нам пришла Мать. В тот день Отец также беседовал с гостями. Она подошла к дому с ребенком и позвала Отца, он их впустил. Я думаю, что встреча Отца с Матерью и ребенком после шестилетней разлуки была очень драматичной. Когда Отец ушел в Пхеньян, ребенку было два месяца. К тому же Отец ничего не мог объяснить своей жене. Шесть лет она не знала, жив он или умер.

В те дни женщина, живущая одна с ребенком, привлекала внимание. Ей было сложно еще и потому, что в Южной Корее у нее не было родственников, она должна была жить и растить своего ребенка сама, не зная, где находится и чем занимается ее муж. У нее не было денег даже на молоко, поэтому ей пришлось работать. Она делала все, что могла в те дни, с единственной надеждой, что когда-нибудь она встретит своего возлюбленного мужа. С этой надеждой она могла преодолевать все трудности.

Когда они поженились, Отец велел ей многому научиться, чтобы уметь зарабатывать деньги, потому что на пути Божьего провидения может произойти очень многое. Например, им, возможно, придется некоторое время жить врозь. Ей пришлось работать, хотя у нее был ребенок. Она каким-то образом справлялась.

В то время 38-я параллель уже существовала, но люди свободно переходили из Северной в Южную Корею. До Матери доходили слухи, что Отца в Северной Корее посадили в тюрьму за нарушение общественного порядка. Слухи всегда искажают правду. То, что она услышала, было очень далеко от истины. Она не верила слухам, потому что знала, уважала и любила Отца. Она пыталась не слушать, но, должно быть, переживала острую внутреннюю борьбу, думая о худшем.

Другая трудность состояла в том, что соседи, видя одинокую молодую женщину с ребенком, спрашивали, где ее муж. Ей приходилось переезжать. Больше шести месяцев она нигде не задерживалась. Ее пугало отношение людей. Она жила так три или четыре года, не зная, вернется ли Отец. Было бы проще, если бы был установлен определенный срок, но Мать не знала, сколько ей ждать. В безнадежных обстоятельствах ей приходилось сохранять надежду. Если бы какой-нибудь мужчина заинтересовался ею и попросил ее руки, ей бы стало еще сложнее. Как только она начинала вызывать интерес у соседей, ей приходилось переезжать. Посещение церкви придавало ей сил.

Преодолевая трудности, она жила надеждой, что они кончатся, когда она встретит Отца. Это была ее единственная надежда. Во время войны до нее дошел слух, что Отца убили. Как ей было тяжело смириться с такими слухами! Во время войны ей было негде жить, а ведь с ней был еще ребенок. После всех этих трудностей она узнала, что Отец, живой и невредимый, вернулся в Южную Корею. Какая это была радостная новость!

Она узнала, что Отец живет в каком-то доме. Может быть, она ожидала увидеть большой дом. Поднявшись на гору, она начала искать дом Отца. Она поднималась все выше, но его все не было. Чем выше она поднималась, тем беднее становились дома. Наконец она дошла до кладбища, рядом с которым ютился совершенно убогий дом. Она поняла, что именно здесь живет Отец, но для нее это было неважно: она всем сердцем желала встретиться с Отцом. Придя, она увидела, что в доме не только Отец, но и также много незнакомых людей, которые были с ним. Отец и сын не узнали друг друга, их познакомила Мать.

Даже в такой день Отец продолжал разговаривать с братьями и сестрами, стоявшими на пороге перехода от смерти к вечной жизни. Он не мог остановиться, даже когда его гости уже чувствовали жизнь. Наверное, он думал, что стоит ему остановиться, как гости утратят обретенное воскрешение. Мать не могла понять всей глубины сердца Отца. Наступила ночь, а гости не расходились. Они, разумеется, не знали, что в тот день Отец и Мать встретились впервые после шести лет разлуки.

В ту ночь я должен был писать картины, а пока я рисовал, невозможно было лечь спать. Для нее тот день был особым, и она хотела остаться наедине с Отцом и их сыном. Отец желал того же, ведь он так долго ждал встречи с женой и сыном. Но я тогда не подумал, что мне бы лучше выйти из комнаты.

Комната была всего одна. Она была совсем не такая, как в этой стране. Не хватало постельных принадлежностей. Так было постоянно, а не только в тот день.

Сначала она ничего не думала и ничего не говорила, но к Отцу приходило все больше гостей и постепенно в ее сердце стало рождаться чувство одиночества. Отец — удивительный человек, он был приветлив с гостями, и они стали приходить все чаще и чаще. Гости стали ей надоедать, и они чувствовали это. Визиты прекратились, и они перебрались жить в другое место, за гору. С Отцом остался только я. Она не могла быть счастлива, пока я там оставался. Я спал вместе с ними. Что вы скажете, сестры? Вы можете понять ее сердце? Как бы вы поступили на ее месте? "Убирайся!" Она такого не говорила.

Ученики перебрались в другое место, и Отец стал ходить к ним. Он возвращался домой очень поздно. Женщина думала, что теперь, когда все эти люди ушли, она сможет жить со своим любимым мужем, но вопреки ее ожиданиям произошло иначе. Отец стал уходить к ним, и она потеряла все.

Отец встретился с этой женщиной ради осуществления на земле Божьей воли, но сложившиеся обстоятельства оказались для нее невыполнимы. Ей пришлось выбирать: либо работать вместе с остальными членами для осуществления Божьей воли, либо уйти от мужа. Отцу также пришлось выбирать — либо женщина, либо братья и сестры. Отец, не колеблясь, предпочел братьев и сестер. Отец встретил ее, чтобы осуществить волю Бога. Ради осуществления воли Бога он готов был пожертвовать всем.

Отец о многом с ней беседовал, но она не могла принять его слова. Отец продолжал уходить к братьям и сестрам и возвращаться очень поздно. Ей это не нравилось, и она решила не подпускать никого к Отцу. Она думала, что иначе не будет счастлива. Очень уважая и любя Отца, будучи ему предана, она все же должна была решиться выбрать путь Бога, пожертвовав своим счастьем. Она этого не смогла. Это было для нее трудно особенно после того, как она снова, прожив шесть лет в одиночестве, встретила Отца. Отец хотел, чтобы она победила, и Небесный Отец желал того же. Но это было слишком для нее тяжело. Сначала ей не нравились братья и сестры, постепенно она почувствовала неприязнь к Отцу. Отец очень хотел, чтобы она изменила свое сердце.

Вы можете это понять? Не забывайте, пожалуйста, что вам дается большое благословение ценой тяжкого пути Отца.

Отец никогда об этом не рассказывает. Вы думаете, ему было легко? Вы должны знать, что Отцу было даже тяжелее, чем Матери. На этом я хотел бы закончить.
Большое спасибо.

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru