Ким Вон Пхиль. Путь Отца и наша жизнь в вере (5)
XIII
Когда Отец был в тюрьме, его семья и родственники оставались в Северной Корее. Больше всего об Отце переживала его мать. В первый раз я встретился с ним в доме г-жи Оку, где она остановилась, возвращаясь из тюрьмы домой.
Когда началась Корейская война, все члены церкви ушли на Юг, остались только г-жа Оку и я. Каждое воскресенье мы проводили воскресные службы. Мать Истинного Отца говорила нам, что, когда он выйдет из тюрьмы, она не отпустит его больше от себя. Конечно, она так думала, потому что еще со студенческой скамьи Отец подвергся пыткам и тюремному заключению без причины.
Мать любила своего сына и ждала от него больше, чем от других детей. К тому времени она уже была одинока и ей не нравилось, как складывалась жизнь Отца. Она следила за домом и своей большой семьей. Кроме того, приходилось заниматься огородом. Она готовила для Отца еду и делала другие необходимые вещи, хотя ей едва хватало времени, чтобы справляться со своими обычными обязанностями. Отец Отца был неразговорчивым, но очень искренним человеком. Если он принимал решение, то не отступал, пока оно не было выполнено. Все хозяйство лежало на матери.
В августе 1945 года, когда Корея была освобождена, Отец учился в Японии. Сразу же после окончания второй мировой войны Отец решил вернуться в Корею, сообщил телеграммой дату своего отъезда и название корабля, на котором предполагал плыть. Но случилась трагедия — этот корабль затонул, и все пассажиры погибли. В Корее до сих пор помнят о той трагедии. Узнав о кораблекрушении, мать Отца, почти не помня себя, одна поехала в Пусан встречать сына. Не найдя его, она вернулась домой в ужасном со-стоянии. Она даже не поняла, что вышла босиком, не замечая, что у нее все ноги в ссадинах и раны воспалились. Она вернулась домой вся в слезах, в одежде, изодранной шипами растений. У нее был вид безумной.
Отец не говорил своим родным ни о полученном им откровении, в котором Бог просил его спасти весь мир, ни о том, что он согласился принять на себя эту миссию. Был ли Отец на борту того корабля? Таким было его первоначальное намерение, он даже пришел на пирс, но его ноги как будто приросли к земле. Он не мог сделать ни шагу. Поэтому он решил изменить свой график и поехать в другое время. Тогда Отец еще не знал, что корабль утонет.
Отец был хорошим ребенком, он всегда делал что-то хорошее людям, а мать лучше всех знала об этом, и ее сердце разрывалось из-за того, что Отцу приходилось проводить свою жизнь в тюрьме. Естественно, что мать, несколько месяцев готовившая для Отца пищу, хотела, чтобы он все съедал сам. Ей было очень тяжело видеть, как Отец делится с другими заключенными едой, приготовленной ею с таким трудом.
Для любой матери естественно любить свое дитя, даже если ему уже за сорок. Пожилой человек, выходя из дому, слышит, как его отец говорит вслед: "Будь осторожен". В любом возрасте человек остается ребенком для своих родителей. Увидев Отца в тюремной одежде, коротко подстриженного, несчастного, совсем не такого, каким она привыкла его видеть, его мать расплакалась.
Между ними никогда не было трудности в общении, но теперь в присутствии надзирателей им приходилось обдумывать каждое слово. Припоминая различные моменты из детства Отца, его мать не могла сдержать слез. Я думаю, Отцу было нелегко видеть, как перед ним плачет его любимая, уже старенькая мать, которая, чтобы увидеть его, пришла пешком из деревни, где у нее было так много забот. Отец тоже, наверное, многое вспоминал, но он не выказал благодарности своей матери, которая столько бес-покоилась и по-человечески страдала. Отец хотел, чтобы она гордилась им за то, что он столь усердно трудится для человечества и Бога, даже находясь в тюрьме, чтобы она поддерживала его на пути до победного конца.
Отец сказал своей матери, которая специально ради него проделала такой путь, что, если она собирается плакать, думая лишь о своем сыне, то пусть больше к нему не приходит. Время свиданий было ограничено, и им пришлось расстаться, хотя ей хотелось еще поговорить с Отцом, но, пока она плакала, отведенное им время истекло. Отец очень сердечный человек, он как никто иной понимает человеческие чувства. Что было у него на сердце, когда он прощался со своей матерью? Глядя ей вслед, он, наверное, знал, о чем она думает, с каким мучительным чувством будет она возвращаться домой.
Отец очень любил свою мать. Провожая своих последователей, Отец обычно стоял около церкви до тех пор, пока они не скрывались из вида. Если кто-то обещал прийти и пока не приходил, Отец стоял возле церкви и ждал этого человека. Раз он такой человек, то чувство сыновней почтительности к матери не могло у него исчезнуть, хотя ему и пришлось отослать ее домой таким образом.
Предположим, мы решили жить для Бога, а наши любимые родители или друзья не могут понять наш поступок. Они приходят и со слезами умоляют нас; наша убежденность слабеет, мы решаем вернуться домой, забывая о Боге и всем остальном. Когда такие брат или сестра просят у вас разрешения поехать на время к своим родителям, вы тоже можете растеряться и не знать, как лучше поступить. Иногда очень трудно распознать — где человеческая слабость, а где небесное чувство. Если бы не грехопадение, между этими чувствами не было бы разницы. Оно появилось из-за грехопадения. В первую очередь мы должны восстановить отношения с Богом и только потом — с людьми. Поэтому 2000 лет назад Иисус убеждал последователей оставить своих родителей, супругов и детей и следовать за ним. Он объяснял, что пришел не мир принести, а меч. Он велел любить его более других. Сердечные отношения с Иисусом — небесные чувства, сердечные отношения с физическими родителями, братьями и сестрами — человеческие чувства. "Любите меня более других" значит, что на первом месте должны стоять небесные чувства, и лишь потом — человеческие.
Если мы не уясним этого для себя, нас постоянно будут сбивать с пути к Богу. Прежде всего мы должны отринуть человеческие чувства, запятнанные грехопадением, и сделать их совершенными, связав с небесным сердцем. Мы можем вернуться в изначальное положение, отказавшись от прошлого, от нашего падшего "я". Поэтому религии требовали самоотречения, но отречения не от изначального, а от падшего "я". В ранние годы существования Церкви мы полностью отделяли себя от своих родителей, от общества, от всего, полагая, что наши родители, наши физические братья и сестры — порождения сатаны. Отец воспитывал первых членов Церкви таким образом, и они видели необходимость прекращения всяческих отношений с родителями и обществом навсегда. После 1960 года Отец стал нас учить, что нужно восстанавливать отношения со своими родственниками. Для меня это было очень сложно, потому что все мои отношения с ними были порваны. Теперь я понимаю, что изначальная цель прекращения отношений — в их последующем восстановлении. Мы должны были отделиться от всего, чтобы заново все объединить, теперь я это понимаю очень ясно.
Чтобы стать Божьими людьми, мы должны пережить тяжелый период разделения. Нам следует ясно это помнить. Если брат или сестра поступают дурно, нужно его или ее научить, как избавиться от этого порока. Процесс этот всегда жесток и тяжел. От чего мы избавляемся? (От злой души). Избавиться от сатанинских качеств очень сложно, но мы должны исполнить это со всей строгостью. Какова наша цель? (Отделиться от сатаны.) С кем мы должны объединиться? (С Богом.) Правильно.
Существует два пути: либо человек сам избавляется от сатанинского влияния, либо ему помогает в этом лидер. Чтобы быть вместе с Богом, или Мессией, нужно избавиться от сатаны, и лидер советует члену своего центра, как лучше это сделать. Но мы знаем, что единство лидера и члена центра достигается не всегда, даже после того, как лидер даст совет. Если я не прав, докажите это на примере.
Допустим, член Церкви пренебрег советом лидера, и между ними единство не состоялось. Лидер посоветовал, как лучше поступить, но член центра, не желая принять его, остался с чувством неловкости. Почему? Потому, что не получилось должного действия отдавания-и-принятия, основанного на Божьей истине. Из-за плохих отношений оба остались в напряжении. Логично предположить, что, избавившись от сатанинских черт, они объединятся и полюбят друг друга. Но на практике так бывает редко. Вместо единства, оказавшись вместе, они зачастую начинают чувствовать себя очень неловко.
Нельзя сразу же достигнуть полного взаимопонимания с незнакомым человеком, который еще не понял, что значит Церковь Объединения. Сначала надо изложить ему Божественный Принцип, рассказать о пути Бога и о Церкви Объединения, тогда он изменит свое представление о нас, и вы его полюбите. Цель бесед с людьми в том, чтобы объяснить им то, что они не понимали о Церкви Объединения, и приобщить их к ней. Если вы, поговорив с человеком, не достигли взаимопонимания с ним, значит, цель разговора еще не достигнута. Я хочу, чтобы вы поняли: наша конечная цель — единство.
Пожалуйста, не думайте, что ваша задача ограничивается лишь беседами с членами Церкви. Вы должны добиться полного взаимопонимания с этим человеком, благодаря которому вы обретете легкость отношений друг с другом. Поскольку ваш собеседник мо-жет занимать по отношению к вам положение Каина, он может ответить: "Да!", но это пока ни о чем не говорит. Добейтесь, чтобы он, уходя из вашей комнаты, чувствовал душевный покой. Вы не должны допустить, чтобы он ушел в слезах. Во время разговора он может плакать, но, уходя, он должен быть счастлив. Вы сами должны проникнутся добрым отношением к этому человеку. Отец часто очень сильно ругает нас, но всегда следит, чтобы в конце мы почувствовали счастье и благодарность. Заметив, что нам одиноко и плохо, он будет успокаивать нас, пока нам не станет лучше. Поэтому, сколько бы нас ни ругали, мы остаемся с чувством благодарности.
Глядя вслед своей матери, уходившей из тюрьмы, Отец хотел, чтобы она поняла, как важно ему отделять небесные чувства от человеческих. Видя перед собой ее заплаканные глаза, он тоже ощутил эмоциональную слабость. Поскольку Отцу свойственна огромная человечность, ему тоже было нелегко. Отец говорит, что его так воспитывал Небесный Отец. Он был обучен так, что, если бы это потребовалось для хода Божьего провидения, Отец смог бы прекратить всякие отношения с человеком, которого он знал даже 20, 30, 50 лет. Вспомните Царя Саула. Бог велел ему полностью уничтожить лагерь врага, а он принес добычу в свой лагерь. Тогда Саул не сумел исполнить волю Бога.
Братья и сестры! Разлука очень тяжела. Велев Отцу отказать от отношений с людьми, Небесный Отец поставил его, имеющего такое глубокое сердце, в очень сложное положение. Во время тюремного заключения ему пришлось выдержать много испытаний, но, наверное, самым тяжелым из них было побороть проявление человеческой любви к родной матери. В чем цель разделения? (Достигнуть единства.) Во-первых, нужно един-ство с Богом, а во-вторых, единство подающего и получающего советы.
Если лидер дает совет брату или сестре, не питая к нему (к ней) добрых чувств, это следствие отсутствия единства между ними. Если лидер не может полюбить члена своего центра, это значит, что Бог Своей волей побуждает их к единству. Самое главное, чтобы после вашего разговора человек стал ближе вам, а вы стали ближе ему.
Действительно, часто бывает так, что, дав человеку совет, вы не становитесь ему ближе, даже если ваши побуждения были правильны и вами двигало единственное желание — помочь ему избавиться от греха и проявить заботу о нем. Вот почему я выбрал эту тему, рассказывая о пути Отца. Большое спасибо.
XIV
Сегодня я хочу рассказать о том, как твердо Отец держит свое слово. Я уже много раз говорил вам, что человек не может дать обещание сам себе, для этого нужны по меньшей мере два человека, которые скрепляют его, основываясь на взаимной выгоде. Это, например, бывает между супругами, президентом компании и служащим, президентом страны и гражданином.
При сотворении мира между Богом и человеком был заключен завет с целью гарантировать счастье не только Богу или человечеству в отдельности, но и во имя счастья обеих сторон. То же относится к отношениям души и тела. Цель обещания — гарантировать взаимное счастье и радость; оно служит не личной цели, а дается для блага обеих сторон. Грехопадение произошло из-за нарушения человеком своего обещания.
Давая обещание, нужно помнить о трех вещах: об отношениях субъекта и объекта; об общей цели; о сроке. Одни обещания предлагают ограниченный период времени, например один год или 10 лет; другие даются на вечность.
Хочу поговорить о том, как выполняют обещания и как их нарушают. Начнем с завета, заключенного между Богом и человеком. Во-первых, Бог — субъект, а человек — объект; во-вторых, обещание подкреплялось общей целью, которую мы называем целью творения, гарантирующей счастье как Бога, так и человека. Целью творения было осуществление идеала творения. В-третьих, взаимное обещание давалось раз и навсегда. Если субъект и объект дают друг другу обещание, должен быть кто-то, чтобы это засвидетельствовал. Во времена Адама и Евы свидетелями были ангелы. Так же подписываются соглашения между странами. Люди не сумели сдержать своего слова, а Бог сдержал Свое, потому что Оно было дано навек. Что стало с тем заветом? Обещание аннулируется только по обоюдному согласию, также как процедура развода, который не дается по желанию одной стороны. Лишь обоюдное согласие делает его возможным.
Что стало с тем заветом, идеалом творения? Божья цель осуществления идеала творения сохранится до тех пор, пока Бог держит Свое обещание. Если бы Бог, как и люди, нарушил Свое слово, провидение восстановления стало бы невозможным. Если Бог держит свое слово, человека, объект, нарушивший свое обещание, можно заменить на другой. Если Бог верен Своему завету, Он может достичь изначальной цели творения, заменив объект. То же применимо к отношениям между людьми. Если бы Адам сдержал свое слово, можно было бы создать новую Еву. Понимаете? По сути, Бог не мог создать новых людей, потому что обещание было нарушено и Адамом, и Евой, поэтому Бог начал провидение восстановления путем искупления.
Если бы в то время Адам не совершил грехопадения, Бог уничтожил бы Еву и создал бы вместо нее новую. Если есть совершенный плюс, совершенный минус возникает автоматически. Теперь вам понятно, что осуществление идеала Бога возможно, даже если одного человека сменяет другой, при условии, что Бог остается навеки верен Своему слову.
В некотором смысле 6000-летнюю историю провидения восстановления человека можно назвать историей, рассматривающей, как Бог хранил верность завету, заключенному между Ним и человеком. Отец идет одним путем с Небесным Отцом. Давая обещание Отцу, мы должны понимать, что свидетели этого — Бог и сатана. Почему и Бог, и сатана? Потому, что мы падшие люди. В самом начале были Бог, люди и ангелы, а после грехопадения место ангелов занял сатана.
Завет между нами и Отцом тоже вечен, и его надо выполнять как в физическом, так и в духовном мире. Иногда мы его нарушаем. Многие люди, духовно открытые и другие члены Церкви, обещали ему вечно следовать за ним, а сейчас забыли об этом. Но Отец их не забыл. Он молился за всех их, оставаясь верен своему обещанию, даже когда те люди начинали его преследовать, поэтому Бог смог найти им замену. Когда партнер нарушает свои обязательства, мы обычно расстраиваемся и прекращаем с ним все контакты. То же происходит в отношениях между государствами, когда они начинают войну.
Что стало бы с нами, если бы Небесный Отец или Отец были такими же, как падшие люди? Не было бы ни вечности, ни идеалов. Давайте рассмотрим отношения между лидером и членами центра. Как должны вести себя члены центра, если лидер не нарушает свое обещание? Будьте уверены, что, если члены центра останутся верны своему слову, им дадут лучшего лидера, который поможет им достигнуть небывалых высот. Если члены центра не выполняют своего обещания, лидеру предложат руководить другими членами, более достойными. Почему? Если ваш партнер пренебрегает своими обязанностями, вам уже не хочется выполнять свои. Но если вы все же выполните их, вопреки своим желаниям, вы превзойдете себя.
Обещание распространяется на определенный период времени. Когда цель осуществляется, надобность в обещании отпадает. Давая обещание, мы смотрим в будущее, когда цель будет достигнута. Следовательно, и субъект, и объект в течение определенного отрезка времени должны выполнять свое обещание, пока общая цель не будет достигнута. Если один партнер достигает цели, а другой теряется на пути к ней, Бог может заменить второго, чтобы помочь первому достичь изначальной цели. Эта же теория применима к тому факту, что совершенный плюс порождает совершенный минус, а также, что Бог мог удочерить другую Еву, лишь бы Адам достиг цели.
Человек, нарушивший свое слово, сам по себе не имеет значения, важен тот, кто его хранит, поэтому на смену нарушившему обещание Бог может избрать другого. Если обещание нарушается обоими людьми, Бог теряет основание, на котором он мог бы что-либо построить. Поэтому для нового начала Богу приходится создавать заново их обоих. Сократится или увеличится при этом период осуществления Божьего провидения? Увеличится. Если один из партнеров останется верен обещанию, ход Божьего провидения не прекратится. Если вы не отступите от своего обещания, которое нарушил ваш партнер, вам будет дан другой партнер. То же правило применимо к отношениям мужа и жены: если один из супругов держит свое слово, данное им Богу, — создать счастливую семью, — у него будет другой, лучший супруг для осуществления цели создания идеальной семьи. А если и второй супруг не выполняет своего обещания, ощущая пустоту и лишившись веры во все, в эту семью никогда не придет счастье. Отец остался верным обещанию, данному им братьям и сестрам, даже после того, как они нарушили его. Такое отношение позволяет Небесному Отцу привлекать все больше преданных членов в Церковь Объединения, чтобы провидение восстановления шло к своему завершению.
Я уже говорил, что и Бог, и сатана являются свидетелями, когда мы что-либо обещаем Отцу. Когда Отец вместе с корейскими лидерами приезжал в Японию в 1967 году, он решил провести церемонию Благословения японских братьев и сестер. После одной церемонии перед отъездом из Японии Отец сказал, что он вынужден отложить Благословение японских членов церкви. Отец также обо всем докладывает Небесному Отцу. Если что-то не получается, он объясняет Небесному Отцу причины и изменяет план.
Скажем, брат обещал лидеру навестить какого-то человека, но не смог пойти туда. Он должен объяснить лидеру, почему он не встретился с этим человеком. Иначе он потеряет доверие лидера. В Корее Отец обычно приходил на службы Обета и читал проповедь. В одну из суббот Отец остался на озере Чон Пхён. Шел сильный дождь, а лодка была в плохом состоянии, поэтому, чтобы успеть на службу Обета, Отец выехал раньше, но все равно опоздал. Он сказал, что начал молиться, прося прощения, что опаздывает, как только наступило положенное время — пять утра. Отец говорил, что, как только насту-пает момент, когда мы чувствуем, что опаздываем, мы должны начать молиться в раскаянии. Обещание — очень важная вещь. Сам Отец всегда выполняет свои обещания.
На службе Отец рассказал, что он выехал с Чон Пхён пораньше, чтобы успеть вовремя. Но в то же время, приехав, он обнаружил, что братья и сестры еще не собрались, хотя они обещали прийти. Он очень расстроился. Отец сказал, что, выйдя из Чён Пхён раньше из-за дождя и неисправности лодки, в сердце он выполнил свое обещание, даже чисто внешне (с точки зрения времени), хотя в действительности он опоздал. Понимаете?
Давайте разберемся в самих себе. Считаем нормальным, если лидеры опаздывают. Считается, что начальству это простительно, тогда как от членов ожидается, что они придут раньше. Вы, лидеры, часто не выполняете обещанного и при этом не чувствуете за собой вины, так? Естественно, члены Церкви будут следовать вашему примеру. Вы ведь, конечно, отругаете их за опоздание? Понимаете ли вы, как к этому относится Отец?
Если обещания внешнего порядка важны, то что можно сказать о внутренних вечных обещаниях, которые даются с риском для жизни? Вы слышали о г-не Паке, у которого была сломана нога? Он многое обещал Отцу в тюрьме; одним из его обещаний было построить дом на 300 человек, как только он освободится из тюрьмы. Когда Отец, выйдя из заключения, вернулся в Пхеньян, г-н Пак со сломанной ногой жил в семье своей сестры, но родственники бежали на Юг, а его оставили. Один он бы обязательно погиб. Всю дорогу до Пусана Отец вез его на велосипеде.
В то время родители Отца, братья и сестры жили в Северной Корее недалеко от церкви, но он взял с собой этого человека, а не свою семью. Было невероятно трудно. Рискуя жизнью, Отец выполнил обещание, данное Богу и г-ну Паку. С этого момента, пожалуйста, исполняйте все свои обещания, ведь теперь вы поняли, как это важно.
Все проблемы в мире возникают оттого, что мы нарушаем свои обещания. Мы всегда должны помнить, что мы даем обещание ради обоюдного счастья. На семинаре распорядок дня составляется как для участников, так и для организаторов. Следуя расписанию, мы сможем понять Сердце Бога и у нас будет больше оснований рассчитывать на то, что мы станем уважаемыми лидерами. Нельзя давать односторонних обещаний. Лидеры иногда заставляют членов Церкви давать такие обещания: "Ты должен сделать то и это". Обещание должны скрепить обе стороны.
Прежде нужно достигнуть согласия, а уже потом давать обещание. Сначала вы должны внимательно и до конца выслушать своего собеседника, после чего, возможно, будет достигнуто дружеское соглашение. Даже когда вы уверены, что ваша идея лучше и собеседник намного ниже вас по уровню, в первую очередь выслушайте его и предоставьте ему возможность сравнить свою идею с вашей, чтобы он сам решил, какая из идей лучше. Вы должны подвести его к мысли, что он сделал выбор по доброй воле, хотя в результате получается, что он все-таки поступил по-вашему. Если это вам не удастся, он будут чувствовать, что вы навязали ему свою идею. Ему будет казаться, что ему не дали свободно принять решение.
У вас, наверное, уже болит голова, так как я постоянно говорю о неприятных вещах; может быть, кто-то подавлен и теперь не сможет идти вперед. Отец умышленно ничего не рассказывал вам о своем опыте, чтобы вы, зная, каким сложным был его путь, не чувствовали себя неловко при исполнении своей миссии. Но братья и сестры этого не понимают и хотят, чтобы Отец делился с Ними своим опытом. Он не хочет, чтобы вы повторили его трудный путь. Если вы узнаете о его прошлом, вам самим придется все это пройти. В том, что он не рассказывает о своем прошлом, — проявление его отцовского сердца. Жизненный путь Отца был тяжким, но нас он хочет повести по более легкому пути. Вот почему он не любит говорить о себе.
Единственное, о чем Отец просит, — верить ему и следовать за ним. Но нельзя следовать не понимая, и вы просите его рассказать еще. Ведь, услышав, вам придется принять на себя бремя ответственности и на практике пройти все это.
Фома 2000 лет назад не поверил в воскресение Иисуса. Тогда Иисус велел ему прикоснуться к ранам, раз он не верит. Фома дотронулся и поверил. Тогда Иисус сказал: "Блаженны не видевшие и уверовавшие". Если мы прикоснемся и не поверим, на нас ляжет вина; если мы не прикасаемся и не верим, у нас есть возможность получить прощение. Вы следите за моей мыслью? Важно понять, но важнее, какое у вас возникнет отношение, после того как вы поняли. Хотя, может быть, неверие и простится вам, поскольку вы услышали это не от самого Отца, а от меня, вашего брата.
Когда вы духовно вырастете, Отец вам расскажет еще больше. Если вы услышите то, что выше вашего уровня понимания, у вас остановится духовный рост. Это все равно что давать младенцу твердую пищу. Но я решил, что вам важно знать об этой жизни Отца. Большое спасибо.
XV
Когда я рассказывал вам о жизни Отца в тюрьме, у меня возникло чувство, будто я провел в заключении целую жизнь. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, как сложилась жизнь Отца после тюрьмы. То, о чем я вам рассказывал до сих пор, не просто история о прошлом; главное то, что Отец продолжает так жить и сейчас. Поэтому все, что вы слышали до сих пор, было очень важно: было, есть и будет таким, потому что Отец и сейчас живет, как раньше.
Я знаю, мне бы следовало говорить о прошлой жизни Отца в связи с настоящей его жизнью, но, к сожалению, не могу, так как это заняло бы слишком много времени. Пожалуйста, поймите меня правильно.
Отец вышел из тюрьмы, сумев выжить там, где это считалось невозможным. Чтобы добраться до Пхеньяна, ему потребовалось 10 дней. С ним был его ученик, который не вернулся к себе домой, хотя это было рядом с тюрьмой, а пошел за Отцом в Пхеньян, решив следовать за ним до конца жизни. Имея семью, он, однако, не пошел домой, несмотря на то, что он испытал в заключении. Из этого видно, как сильно он любил Отца.
В то время царила ужасная неразбериха. Войска ООН отгоняли северокорейскую армию, которая поспешно отступала, а гражданское население бежало на юг. Все солдаты северокорейской армии были бриты наголо, у Отца тоже была бритая голова. Из-за этого Отца несколько раз чуть не расстреляли, принимая за солдата из Северной Кореи. Каким-то образом Отцу удалось избежать многих опасностей и благополучно добраться до Пхеньяна. Наступил день 14 октября 1950 года. Начиналась зима, в горном районе было совсем мало пищи, потому что крестьяне бросили свои фермы и ушли на Юг. Единственной пищей Отца была мороженая гнилая картошка, благодаря которой он и выжил.
Расскажу вам об одном случае, который трудно понять. Я был вместе с г-жой Оку, духовно открытой женщиной, в ее доме. Отец знал, где находится этот дом, и прислал туда одного из своих учеников, а сам в это время оставался в четырех километрах от него в доме своей тети. Мы зашли к Отцу вместе с другими учениками и пригласили его в дом г-жи Оку. Тогда Отец вернулся с нами в тот дом. Почему он сразу после тюрьмы не пришел к г-же Оку? Вы не заметили этой странности в его поведении? Нам следовало идти в Хыннам и ждать Отца там, беспокоясь о его жизни больше, чем о своей. Если бы мы по-настоящему верили в Отца и служили ему, мы ждали бы его у Хыннама, даже с риском для своей жизни.
Как бы вы поступили на нашем месте? Мы должны были ждать Отца у Хыннама и потом привести его в Пхеньян. Мы не поняли этого и жили в доме г-жи Оку. Отцу пришлось сделать так, чтобы мы сами пришли к нему, он не пошел к г-же Оку сразу после тюрьмы. Понимаете?
Отец начал навещать братьев и сестер, с которыми был связан, когда жил в Пхеньяне. Хотя он знал, что и братья, и сестры, и духовно открытые люди ушли из его Церкви, сам он навестил каждого. Если Отец не мог пойти сам, он просил сходить меня или другого брата. Отец сразу сообщил всем, что он вернулся из тюрьмы; он оповестил об этом даже старых и больных членов Церкви. Это очень важно. Понимаете почему? Потому, что это не просто человеческие отношения, это вечные отношения, поддерживать которые мы поклялись перед Богом. Два года и восемь месяцев Отец молился о братьях и сестрах, которые за это время ни разу его не навестили, и он знал духовно и от других членов, что они покинули его. Отец сам встречался с ними и завязывал отношения, поэтому он не мог порвать все связи, пока сам не встретил снова этих людей, чтобы проверить, действительно ли они его бросили. Если бы они пошли тогда за Отцом, трудностей бы не возникло.
Выйдя из тюрьмы, Отец пробыл в Пхеньяне 40 дней. Все 40 дней он навещал братьев и сестер, сообщая им, что благополучно вернулся. Некоторые даже прогоняли Отца, но он к ним все равно приходил, так что в духовном мире им не в чем обвинить Отца. Физическая семья Отца и его родственники жили в трех днях ходьбы от того места. Когда он обошел за 40 дней всех своих учеников, нам нужно было уходить на Юг и мы не успели навестить его родных, хотя до них было всего 500 километров. Отец думал больше о своей духовной семье, с которой он связан Словом Божьим, чем о физической.
Когда Отец вернулся в Пхеньян, там оставалось лишь несколько членов Церкви. Приблизительно дня через три после возвращения он собрал их и достал рисовую муку, которую сберег в тюрьме. Люди присылали ее Отцу в тюрьму. Это был отварной высушенный рис, обжаренный и перемолотый в муку. В тюрьме такую муку разводили водой и пили. Я уже говорил, как плохо было в заключении с пищей, но Отец сохранил ее в тюрьме и не стал есть по дороге домой, хотя был голоден. Он хотел разделить ее со своими братьями и сестрами, которые ждали его в Пхеньяне. Отец сказал, что по праздникам в тюрьме из муки готовили рисовый пирог, и тогда он приготовил такие же пироги для нас.
Отец сохранял спокойствие даже в тяжелых обстоятельствах. Он просто не воспринимает их как трудности. Предположим, вы открыли свое дело, прогорели и потеряли все деньги. Вы переживаете, нервничаете. Как поведет себя в такой ситуации Отец? Отец подумает, что он рискнул и проиграл все деньги. Он не утруждает себя мыслями о проигрыше. Естественно, на войне у генералов бывают и победы, и пораже-ния. Обычно мы впадаем в такое отчаяние после первой неудачи, на вторую попытку нас уже не хватает. Преодолевая трудности, Отец полон решимости в следующий раз сделать лучше. Совершив ошибку, не зацикливайтесь на переживаниях. Пусть она, наоборот, станет стимулом и побудит вас рискнуть еще раз. Я имею в виду, что вы должны изменить свои образ мыслей и отношение.
Итак, я остановился на том, что Отец раздал нам рисовые пироги. Вы можете воспринять это несерьезно, но за этим стоит глубокий смысл. То, что Отец принес с собой эту рисовую муку в подарок ученикам, оставшимся ему верными, очень ценно для нас. Ведь он мог ее съесть, находясь в ситуации такого рода, когда люди начинают думать, что пища ценнее самой жизни. Глубоко задумайтесь, какое у Отца сердце. Находясь на грани жизни и смерти, он хотел сделать что-то приятное для своих духовных детей. Ту драгоценную муку он сохранил им в подарок. Я считаю эту историю для всех нас очень поучительной.
Если вы отдадите человеку то, что вам очень дорого, как вы думаете, что почувствует этот человек? Мы дарим из своих вещей то, что у нас лишнее, а Отец хотел сделать подарок, когда у него вообще ничего не было. В Библии есть притча о том, что две лепты бедной вдовы ценнее миллиона, пожертвованного богачом.
Внизу в приемной стоит коробка для пожертвований. Иногда я заглядываю в нее и нахожу пару мелких монет. Вы думаете, Бог счастлив? Он не может благословить церковь с таким мелким сердечным основанием. В некоторых центрах нет коробки для пожертвований. В этом случае люди не смогут сделать пожертвования, даже если захотят. Мы должны иметь коробку для пожертвований у себя в сердце. Вы понимаете, какой ценный подарок принес своим ученикам Отец? Не надо дарить подарки, которые случайно оказались под рукой. Подарок нужно хорошо приготовить и очистить. Вручая его, добавьте про себя: "Извини, что подарок такой маленький". Я надеюсь, что когда-нибудь вы придете к пониманию того, что все, что делает Отец, соответствует Принципу.
Среди последователей Отца в тюрьме был христианский священник, президент Христианского Союза Северной Кореи. Рядом с тюрьмой Хыннам располагался ее филиал. Работа в нем была легче, чем в основной тюрьме. Этот священник, которому было больше 60 лет, как-то он спросил у Отца, стоит ли ему перейти в филиал. Отец не разрешил, а тот человек не мог понять почему и все равно ушел. После него о том же попросил г-н Ким, о котором я вам говорил раньше. Отец ему разрешил, но посоветовал бежать оттуда, если там будет происходить что-то опасное.
В Корее высадились армия ООН, и было принято решение казнить всех заключенных, начиная с тех, кто был в филиале. В числе погибших оказался и тот христианский священник. Заключенных по одному выводили к подножию горы и расстреливали. Г-н Ким тоже оказался в грузовике, но по дороге он выпрыгнул и сумел добраться до Южной Кореи. На содержавшихся в главной тюрьме, где был Отец, не хватило времени, потому что самолеты армии ООН уже начали бомбить тюрьму и северокорейские войска были вынуждены отступить. Оставшимся заключенным удалось освободиться. Христианский священник тоже бы не погиб, если бы послушался Отца.
Расскажу вам еще одну историю из собственного опыта. Когда мы бежали из Пхеньяна в Пусан, мы были вынуждены проходить по 30 км каждый день. Однажды, на десятый или четырнадцатый день пути, мы поднялись раньше обычного и шли до поздней ночи. Мы так устали и были так голодны, что еще немного, и мы бы не выдержали. И вдруг мы набрели на дом. Это был маленький дом, где уже собралось много беженцев. Все спали. Ни о каких кроватях не могло идти и речи, люди спали в одежде, используя свои вещи вместо подстилки.
Мы очень проголодались. Я приготовил пищу, и мы поели. После ужина, почувствовав еще большую усталость, мы с г-ном Паком предложили Отцу остаться на ночь в этом доме. Обычно Отец нам не отказывал, если мы его о чем-то просили, но в этот раз он не согласился, хотя мы повторили просьбу во второй и в третий раз. Был конец декабря, погода стояла очень холодная, но самое главное — мы очень устали. Тем не менее нам пришлось идти дальше, потому что Отец не позволил остаться. Пройдя еще два или три часа, мы нашли другой дом, где и переночевали.
Наутро мы должны были выйти очень рано. И вот мы подошли к реке. Мостов не было: все они были сожжены. И нам предстояло перейти ее вброд. Утро было морозным, и вода в реке в некоторых местах покрылась льдом. Над головой с рокотом летали само-леты армии ООН. На другой стороне реки войска ООН сооружали баррикады.
Мы слышали звук канонады со стороны, где находилась китайская армия, и нам казалось, будто стреляют прямо за нашей спиной. Атмосфера была очень напряженной. Перейдя реку, мы услышали, как какой-то молодой генерал отдает приказ больше не пропускать через нее беженцев. Войска ООН должны были помешать противнику занять их берег, поэтому и вышло такое распоряжение. Баррикады строились для защиты пере-довой. Поскольку мы к тому времени уже высадились на берегу, занятом войсками ООН, нам разрешили пройти и приказали помогать в сооружении баррикад. Мы усердно трудились, а потом продолжили свой путь. Тогда я понял, почему Отец не разрешил нам остаться на ночь. Если бы он мне объяснил, я бы покорно последовал за ним, но он лишь сказал, что надо идти вперед, и это меня очень смутило. Но в словах Отца есть такая особенность. Если вы будете руководствоваться привычными представлениями и мнением, вам будет очень сложно следовать за Отцом. Хорошим примером тому являлась судьба христианского священника. Имея такой огромный опыт, Отец может заботиться о братьях и сестрах всего мира, оставаясь при этом в Америке.
Пока Отца не было в Корее, назрели некоторые проблемы, заставившие его изменить свои первоначальные планы. Однажды в церковь пришла домохозяйка. Она не выделялась ни духовной открытостью, ни ученостью, но дух Отца вселился в нее, и она стала одержимой. Вы когда-нибудь видели лицо одержимого? Оно меняется до неузнаваемости. Женщина вела себя как Отец, называя лидеров по именам. Когда это случилось, все независимо от возраста и положения боялись шелохнуться в ее присутствии. Мы и помыслить не могли в тот момент, что она новичок, ничего не знающий о Принципе. Женщина стала выговаривать нам, что и это неправильно, и то. Вы сталкивались с подобным? Мы сталкивались и неоднократно. Когда дух Отца ее оставил, ей стало очень неудобно перед людьми. Вначале некоторые ей не верили, но, когда подобное стало часто повторяться, они были вынуждены поверить.
Во время митинга у памятника Вашингтону духовный мир обращался к нам напрямую. Мы следовали советам получивших откровения и выполняли различные молитвенные условия. В письме Отцу мы рассказывали обо всем, что мы делали в Корее. Если бы не помощь духовного мира, нам было бы трудно сохранять единство. Если лидер выбирает неправильный путь, братья и сестры его центра не могут указать ему на ошиб-ки, потому что Каин должен идти за Авелем. Небесный Отец не хочет, чтобы Каин обвинял Авеля, поэтому он указывает Авелю на его ошибки с помощью духовно открытых людей либо посредством сновидений или слов других членов Церкви. Иногда члены Церкви Объединения не прислушиваются к людям, получившим откровения, и тогда Бог посылает откровения представителям другой конфессии. Точно как в процессе воспитания: если ребенок непослушен, родитель обращается за помощью к другому человеку. Предположим ребенок не слушал своих родителей, когда те учили его, как следует себя вести. В результате он станет проблемой для общества и будет наказан уже не родителями, а полицией. Пока мы слушаемся Отца, с нами не произойдет ничего плохого.
Вы поняли, о чем я сегодня говорил вам? Сожалею, что приходится касаться таких тем, о которых Отец не будет говорить сам. Я думаю, в Отце есть много такого, что вам трудно понять, если вы смотрите со своей точки зрения. Я вам рассказываю об Отце, чтобы избавить вас от лишних проблем.
Отец открывает нам Божественный Принцип и Сердце Бога, но не оценивает наши поступки и не подсказывает, что вообще надо делать. Он учит, какими мы должны быть, а какими — нет, своим образом жизни, своим поведением, а не словами. Отцу сложнее: он учит не словами. Конечно, если вы его спросите, он ответит, но ему приятнее, если вы сами начинаете все понимать и воплощать свое понимание в жизнь. Бога не радует, если мы живем по указке. Но если мы делаем что-то из желания Его порадовать, Он счастлив. Бог рад слышать ваше "Спасибо", чувствуя вашу искреннюю благодарность. Ему неприятны заученные слова благодарности.
Люди, которые лишь формально выполняют указания, не развиваются, хотя, возможно, они лучше тех, кто вообще ничего не делает. Тот, кто совсем не исполняет указаний, никогда не поднимется в обществе. В юности мы миримся с необходимостью выполнять указания и делать то, что нам велят. Но, повзрослев, мы должны уже иметь свое мнение и уметь делать то, чего хотят от нас Бог и наши Родители. Именно такие люди приносят самую большую радость Богу. Понимаете? Большое спасибо.
Продолжение следует...