Влюбиться навсегда
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 26 декабря 2009 года
Братья и сестры, сегодня я хочу поговорить с вами на тему «Влюбиться навсегда». Давайте обратимся к Всемирному Писанию, к иудео-христианской традиции. Давайте прочтем вместе из Книги псалмов (32:4): «Ибо слово Господне право, и все дела Его верны. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля». Аджу!
Теперь обратимся к исламу. Это из Корана, сура 16, аят 18. Давайте прочтем вместе: «И если вы станете подсчитывать милости и благодеяния Бога, вы их не сочтете. Воистину, Бог — Всепрощающий, Милосердный!» Аджу!
А сейчас перейдем к буддизму. Это из Дхармасангити-сутры, учения Будды. Давайте прочтем вместе: «Закон один и тот же для всех. Закон заботится и о низшем, и о среднем, и о высшем. Поэтому я должен сделать свое сознание подобным Закону… Закон никого не предпочитает. Закон — беспристрастен. Поэтому я должен сделать свое сознание подобным Закону». Аджу!
Это из Религии Объединения, из сборника речей Отца. Давайте прочтем вместе: «Когда ваше сердце переполняет любовь ко всему человечеству и вы всей душой желаете без остатка отдать за него свою жизнь, ясно, что вы принадлежите Небесам». Аджу!
И давайте сегодня сосредоточимся на некоторых Писаниях. Это из Евангелия от Иоанна (15:9-10). Давайте прочтем вместе: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюдал заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». Аджу!
Иисус учил теологии истинной любви. Он знал, что его благовестие и свидетельствование о грядущем Царствии и Божьей милости является выражением наивысшего уровня любви к Богу, служения Богу. Бог повелел ему свидетельствовать о Царствии, проповедовать Благую весть — Евангелие, принести миру прощение и любовь.
Движение Объединения унаследовало эту миссию. Истинные Родители унаследовали миссию Христа. Однако от наших братьев и сестер я часто слышал, что в нашей Церкви нет культуры прощения, нет культуры гостеприимства, а царит культура осуждения, стремление выяснить, кто более свят, кто стоит выше, и т.д. Наша Церковь стала такой не потому, что с нашим учением что-то не так, но потому, что мы забыли, как делиться с людьми нашей радостью. Мы часто топтались на месте, зацикливаясь на выяснении того, какое благословение наша семья может получить, какую должность мы можем занять или какую роль Истинные Родители могут доверить нам. Все эти вещи важны, но не более, чем радость от чувства любви к Истинным Родителям. Нет ничего лучше, чем влюбиться в Истинных Родителей!
В школе богословия Гарварда вместе со мной училась одна наша сестра, благословленный ребенок второго поколения. Однажды она сказала нечто поразительное о нашем Движении: «У нас такая иудейская культура!» Поначалу я не понял, что она имела в виду. Изучая религиозные традиции, мы разделяли их на два типа. Есть так называемые племенные религии, а есть универсальные религии. Универсальные религии, такие как христианство, буддизм, ислам, стали мировыми религиями. А племенные религии, такие как иудаизм и некоторые индуистские традиции, не имеют потенциала вырасти до мирового уровня. Почему? Потому что в универсальных религиях, из какой бы среды ни пришел человек, если он принимает эту религию, то он становится частью этой семьи или этого сообщества. Но в племенных религиях супружество на стороне запрещено, здесь могут находиться только люди определенной этнической или национальной принадлежности, а все остальные остаются за бортом.
Хотя мы говорим об открытии эпохи Завершенного Завета, наша культура снова опустилась до уровня эпохи Ветхого Завета. Тогда возникает закономерный вопрос: почему наша культура опустилась до уровня эпохи Ветхого Завета, и как с такой культурой мы собираемся унаследовать основание христианства, универсальной религии?
На вопрос, почему мы стали такими, ответ очень прост. Мы скатились к такой культуре по одной-единственной причине: мы перестали свидетельствовать. Как только мы перестали свидетельствовать и потеряли убежденность в том, кто мы есть, в нашем сообществе начали происходить определенные перемены. Мы стали склонны к критике, потому что не были сосредоточены на свидетельствовании, мы не настраивали нашу организацию на поддержку свидетельствования, а сосредоточились на своем положении, на своей семье и т.д. По-настоящему я осознал это, когда сам начал свидетельствовать на улице. Когда наше Движение свидетельствует, мы не можем быть негостеприимными, так как природа свидетельствования направлена на то, чтобы нести нашу веру людям и приглашать их в Церковь. Поэтому свидетельствование естественным образом подталкивает нас к созданию окружения, которое располагает к приходу в Церковь новых людей. Также, когда мы начинаем свидетельствовать, появляется культура прощения. Мы заботимся о других людях, желаем спасти их, хотим наставить их на праведный путь и привнести в их жизнь доброту, радость и счастье. Когда мы создаем такую культуру, появляется прощение к тем, кто отошел, но хочет вернуться.
В нашей Церкви я видел много лидеров, с положением и властью, которые никогда не ходят на службы, никогда не платят десятину, никогда не участвуют в проектах служения и никогда не свидетельствуют. Они ведут себя неэтично. Но лишь потому, что они сохраняют Благословение, они чувствуют, что могут занимать эту позицию. Также я видел людей, которые участвуют в церковном служении, платят десятину, поддерживают программы и свидетельствуют об Истинных Родителях, но, не имея никакого лидерского положения в Церкви, или у них что-то не сложилось с Благословением, или почему-то еще, они подвергаются критике и всеобщему неприятию.
Как изменить такую культуру? Ответ прост. Завершая 2009 год и вступая в новый, 2010 год, еще на один шаг приближающий нас к Чхонильгук в 2013 году, нам всем нужно начать на практике свидетельствовать, заявлять о своей вере и гордиться ей. Так мы можем осуществить изменения и достичь результата. Свидетельствование создает такую культуру — приглашение, гостеприимство, прощение. Даже несмотря на то, что люди несовершенны — никто ведь не совершенен, — всегда есть надежда, что они вернутся и снова обретут семью. Всегда есть надежда в отношении тех, кто не знает Истинных Родителей, Божественный Принцип, но кто может прийти к пониманию своей миссии и Божьей цели. Сутью свидетельствования является любовь. Когда мы свидетельствуем, мы любим Бога, мы все больше и больше влюбляемся в Истинных Родителей. Я смог прочувствовать это по-настоящему. Когда я свидетельствую людям об Истинных Родителях, о Церкви Объединения, когда даю интервью, я чувствую, как еще глубже вникаю в ценность Истинных Родителей и влюбляюсь той любовью, в которой они преуспели.
Мы свидетельствуем, поэтому призваны любить людей, не принадлежащих к нашей Церкви. Но также мы призваны любить и друг друга, потому что когда новые люди станут нашими братьями и сестрами, мы должны будем любить их, вдохновлять, помогать расти и тоже влюбиться навсегда. Когда я объясняю великую историю любви о 7 смертях и воскрешениях, я глубоко ощущаю силу этой любви. Я чувствую, как эти сила и страсть снова трогают мое сердце. Я чувствую, что влюбляюсь в Истинных Родителей и их истинную любовь.
Давайте обратимся к Евангелию от Иоанна (15:11-15). Прочтем вместе: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна… Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих… Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Аджу!
Я обедал с представителями 11 известных корейских газет незадолго до того, как посетить Тайвань, где состоялось Благословение 700 пар. Это было поистине замечательное Благословение. Церковь Объединения на Тайване 16 лет подвергалась сильным преследованиям. Правительство запретило деятельность Движения Объединения, и поэтому наши братья и сестры были вынуждены исповедовать веру подпольно: они собирались в подвалах, зажигали там свечи, ставили небольшую фотографию Истинных Родителей, не зная, в какой момент может нагрянуть полиция, и т.д. Они были совершенно ограничены: они были лишены прав человека, свободы вероисповедания. Но благодаря предпринятым международным усилиям по защите демократических прав и свободы вероисповедания нам удалось оказать давление на тайваньское правительство. И теперь, спустя 16 лет преследований правительство Тайваня сняло запрет, и теперь наши братья и сестры могут свободно исповедовать свою веру в демократическом обществе! И они глубоко тронуты, они вдохновлены Истинными Родителями! Недавно они засвидетельствовали на Благословение 700 новых пар. Они свидетельствуют каждый день!
Итак, перед поездкой на Тайвань у нас был обед с журналистами. Один из них спросил меня: «Вы говорите, что преподобный Мун — Мессия. А является ли он Богом?» И такие вопросы возникают часто: «Является ли преподобный Мун Самим Богом? Вы говорите, что он — Мессия. Он — Бог? Некоторые называют его Богом». Я ответил: «Вам надо изучить нашу теологию, ведь она очень ясно объясняет этот момент. Христос не является Богом, как не является Богом и Мессия. Христос — это человек, унаследовавший истинную любовь Бога, так что он обрел ценность Самого Бога. Он не может создавать деревья или камни, не может разделить горы или достать с неба звезды, но он обрел такую ценность, поскольку может любить так, как любит Бог. И мы тоже можем это унаследовать».
Один из журналистов спросил меня: «Как вы пришли к тому, чтобы принять вашего отца как Мессию? Вы изучали буддизм, ислам, христианство — все религии. Как вы смогли принять Истинных Родителей как Мессию? Я думал, что вы — выпускник Гарвардской семинарии». Я объяснил ему так: «Занимаясь пасторским служением, в своем сердце я ощущал сильное противоречие, в некотором смысле теологическую борьбу, так как я, будучи пастором Церкви Объединения, учил об истинной любви. Я учил, что любовь — это центр трех царских прав, четырех сфер сердца, центр всего. Но я не мог толком объяснить, что это такое». Конечно, я давал стандартные объяснения: что это жизнь ради других, любовь, способная подчинить сатану, отдающая любовь, направленная на других людей, и т.д. Но я не чувствовал, чем эта любовь величественнее, например, любви Христа, или великого сострадания Будды, или преданной любви Мухаммеда. В чем наша истинная любовь лучше? Иисус практиковал жизнь ради других, он смог добровольно подчинить сатану. Иисус жил ради других. Так же поступал и Будда. Что дает мне право утверждать, что истинная любовь, которой учим мы, выше?
Заявлять, что Церковь Объединения призвана возвысить другие религии до нового, более высокого уровня, и при этом не уметь объяснить суть — что такое истинная любовь, — большая проблема.
Итак, самым трудным в моем пасторстве было прояснить для себя эту теологическую дилемму. И я сказал им: «Однажды мне приснился сон. В этом сне Отца преследовали, пытали в тюрьме». Мы знаем, что Отец прошел через 6 тюремных заключений, через пытки. После одной из таких пыток его тело выбросили на снег, словно труп. Отец пережил 6 тюрем, а в седьмой раз случилось то, что мы называем субстанциальным воскрешением — авария вертолета. И я сказал: «В том сне я видел тело Отца в физическом измерении — как его мучили в тюрьме, жестоко избивали, плевали в лицо и издевались. Но я также увидел, как его дух сошел в ад. Сойдя в недра ада, он отдал себя в руки демонов, которые пытали души грешников, и сказал: "Не трогайте этих людей, они — мои дети! И я встаю на их защиту. Возьмите вместо них мою душу!" Этот сон был таким явным. И потом в этом сне демоны уже делали с духом Истинного Отца что хотели».
Я объяснил им, что этот сон оказал на меня огромное влияние, поскольку я осознал, что даже будучи христианином, невозможно познать любовь Иисуса, если вы смотрите на него лишь физическим зрением. Если вы будете так воспринимать Иисуса, то он предстанет перед вами как ничем непримечательный человек с Ближнего Востока, ростом, возможно, ниже меня, который провозглашал себя Богом. Это все, что вы сможете увидеть. Но, открыв внутреннее зрение, свои духовные чувства, вы увидите человека, который умер за вас, который умер, чтобы очистить вас от грехов и помочь вам стать непорочным приношением, чтобы вы могли войти в Царство Божье. Только посредством своего духовного зрения христиане могут постичь любовь Христа и его смерть через распятие и воскрешение. И я понял, что причина, почему я не мог объяснить истинную любовь, была в том, что я смотрел на Истинных Родителей физическим зрением.
Даже христиане способны видеть Иисуса духовным зрением, а я не был и на таком уровне. Я не воспринимал Истинных Родителей духовным зрением. Но когда Истинные Родители явились мне в том сне и я смог увидеть их духовно, я понял: «Боже мой! Эта любовь гораздо выше любви Христа!» В Евангелии от Иоанна (15:13) Иисус определяет наивысший уровень любви как любовь, которая положит душу свою за друзей своих. Но любовь Истинных Родителей приносит себя в жертву и воскресает из могилы не просто ради друзей, а ради детей. И они отдают свою жизнь снова и снова. Их любовь настолько велика, что они готовы отдать свою жизнь даже ради сатаны, снова и снова, чтобы и он однажды смог войти в Божье Царство.
Я осознал, что истинная любовь, о которой учит Церковь Объединения, — это наивысший уровень любви. Я не встречал такой любви ни в одной религиозной традиции! Это величайшая любовь, способная в высшей степени преодолеть все гонения и смерть и воскреснуть силой родительского сердца снова и снова.
Вот почему я начал делать приношение 21 000 поклонов. Целью этого условия была не только победа в свидетельствовании. Я принес это условие в знак раскаяния за непонимание сути истинной любви.
Так я все это объяснил журналистам. Как пастор Церкви Объединения, я постоянно говорю о Принципе и об истинной любви. Но, глядя на христиан и на то, как они свидетельствуют, я чувствовал к ним большую зависть. Я сильно завидовал тому, что в христианстве есть так называемое повествование о Страстях Христовых. Вы знаете, что это такое? Это повествование вы можете найти во всех библейских Евангелиях — у Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Все они повествуют о Страстях. «Страсть» означает «любовь», но одновременно с этим означает и «страдание». Повествование о Страстях — это повествование о смерти, распятии и воскрешении Христа. Есть и другие апокрифические тексты, которые не вошли в Библию, — в свои ранние годы Католическая Церковь исключила их из Библии, поскольку в них вообще не повествуется о Страстях. Но все Евангелия, вошедшие в Библию, имеют в своей основе повествование о Страстях. Вот почему ритуальная месса в Католической Церкви тесно связана с повествованием о Страстях.
Таким образом, повествование о Страстях Христа стало кульминацией любви в истории человечества. Это рассказ о том, как один человек, сын Божий, имеющий ценность, равную ценности Бога, отдал свою жизнь ради всех людей, чтобы такие грешники, как мы, смогли войти в Царство Небесное. Такая беспредельная любовь! Понимаете, что я имею в виду? Это суть повествования о Страстях.
Христиане свободно свидетельствуют об этом. И я задумался: «Боже мой! Почему мы не можем точно так же свидетельствовать об Истинных Родителях?! Почему мы не можем говорить так же?» Для меня это было большой дилеммой, ведь мы не могли так же объяснить ценность Истинных Родителей. И поэтому мы начали представлять их как патриотов, великих учителей и миротворцев. Но Иисуса никто не представляет патриотом или миротворцем. О нем говорят как о Спасителе и Мессии, который умер ради вас и ради меня, чтобы мы могли воскреснуть и войти в Божье Царство.
Принцип рассказывает о цели творения, грехопадении и о пути восстановления, но потом говорит, что Мессия уже пришел, что им является не кто иной, как преподобный Мун, и что он построит на земле Царство Небесное. И это все! Принцип заканчивается на этом. Это то же самое, что провозгласить: «Иисус уже пришел и принес на землю Божье Царство. Иди и прими его». В этом суть и завершающие слова Принципа. Это очень сильная теология, но на этом все заканчивается. В ней не раскрывается, как Царство Небесное будет создано.
Представьте, что христиане станут так свидетельствовать: «Ты знаешь, что Иисус уже пришел? Верь в него!» Если бы на этом все заканчивалось, то лишь немногие уверовали бы в него, смогли бы открыть для себя и почувствовать любовь Христа. Но христиане говорят: «Разве ты не знаешь, что Иисус отдал ради тебя свою жизнь? Разве не знаешь, что ты грешен? Знаешь ли ты, что смертью своей он искупил все твои грехи, чтобы ты смог войти в Божье Царство?» Тогда люди чувствуют: «Боже мой! Как велика Его любовь!» Именно такая сила кроется в повествовании о Страстях, и именно эта сила позволила христианству успешно свидетельствовать и расти.
Раньше наша Церковь не могла ясно объяснить о любви Истинных Родителей, но теперь, когда Истинные Родители даровали нам повествование о 7 смертях и воскрешениях и теологию истинной любви, мы можем объяснить, почему любовь Истинных Родителей выше любви Иисуса Христа, выше любви всех святых и мудрецов прошлого. Эта любовь выше готовности отдать жизнь за друзей своих. Эта необъятная любовь жертвует собой снова и снова. Именно такую любовь мы видим в жизни Истинных Родителей — в их 7 смертях. Победно преодолев 7 смертей и 7 кругов ада, они явили нам истинную любовь — любовь, готовую умирать снова и снова, вновь и вновь отдавать всю себя. Эта любовь являет такую силу воскрешения.
На прошлой службе выступал г-н Ён, руководитель Департамента свидетельствования, с презентацией о том, как эти 7 смертей связаны с восемью стадиями. Я уверен, вы все видели эти объяснения о прохождении 8 горизонтальных и 8 вертикальных стадий — начиная с уровня личности, семьи, рода и далее до уровня Вселенной, а также начиная с позиции слуги слуг, слуги, приемного сына, пасынка, родного сына и до самой вершины. Все эти позиции были искуплены посредством 7 смертей и воскрешений Истинных Родителей.
Теперь наше Движение Объединения обладает не только одной из самых сильных теологий, объясняющей все, начиная с цели творения и вплоть до нашего сегодняшнего времени. Даже мой университетский профессор по Новому Завету признал ценность Принципа как абсолютно систематизированного теологического учения. Теперь у нас есть не только это стройное теологическое объяснение, которого недостает христианству, в частности Католической Церкви, но также есть и свое повествование о Страстях, которое даже глубже, чем повествование о Страстях Христовых. Давайте поаплодируем Богу и Истинным Родителям! Я объяснил все это журналистам. Они сказали: «Это ценное переживание!» — и написали на удивление прекрасные статьи о нас. Они были к нам весьма расположены.
Давайте прочтем последнее высказывание. Это из Евангелия от Иоанна (15:16-17): «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, что ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедую вам, да любите друг друга». Аджу!
Когда мы создаем культуру свидетельствования, когда делимся с людьми нашей верой и гордимся ею, когда не скрываем от мира того, во что верим, понимая, что свобода верить — наше демократическое право, когда наша вера крепка и мы уверенно ею делимся, тогда у нас только один путь — любить других. И не только во время свидетельствования. Когда человек вступает в Церковь, мы продолжаем заботиться о нем, помогаем ему укрепляться в вере и любить других.
Когда свидетельствование останавливается, остается только тыкать друг в друга пальцем и тратить силы на выяснения, кто лучше, а кто хуже. Это бессмысленно. Лишь благодаря культуре свидетельствования — когда мы делимся нашей верой, когда любим своих ближних и отдаем им что имеем, когда гордимся тем, кем являемся, — мы можем действительно создать потрясающую культуру.
Братья и сестры, мы избраны Богом и Истинными Родителями. Поэтому в новом, 2010 году мы хотим принести им великую победу. Совсем скоро мы войдем в Храм на стадии роста. Вы уже его видели, ходили вокруг него? Он выглядит удивительно. Мы уже свидетельствуем около Храма, а люди говорят: «Когда вы сюда переедете, даже не звоните мне и не зовите меня, так как я сам к вам приду. Поэтому лучше подготовьтесь, чтобы позаботиться обо мне». Много людей говорили мне так! Так много людей уже ждут не дождутся, чтобы прийти в Церковь Объединения! Давайте поаплодируем нашим новым братьям и сестрам, которые уже готовы присоединиться!
Братья и сестры, именно так мы станем участниками создания такой культуры и такого вечного Царства. И это будут плоды, которые, как говорил Иисус, пребудут вовеки. Завершая 2009 год, давайте провозгласим, что исполним все это в 2010 году, когда войдем в Храм на стадии роста, одержим победу и будем гордиться тем, во что верим, сумеем засвидетельствовать и взрастить 21 000 братьев и сестер в нашем новом Храме. Мы заявим всему миру, что мы никуда не исчезнем. Мы здесь глубоко пустили свои корни! Давайте поаплодируем Церкви Объединения, братья и сестры!
Мы завершим словами Истинного Отца (Сборник речей, 33:69): «Наше свидетельствование посредством Божественного Принципа основывается на желании обрести любовь. Мир сердца превосходит время и пространство. Конечной целью наших слов и молитв является любовь. Совершенство — это осуществление идеала любви».
Аджу!
/Перевод с английского/