Влияние духовных людей
В прошлый раз мы рассматривали «смертные» грехи, т.е. самые тяжелые и распространённые. Просто знание о них ничего не даёт. Необходимо их не совершать и развивать противоположные им качества – добрые черты характера. Но даже если мы раскаялись и перестали совершать «смертные» грехи, или вообще их не совершали, это не означает, что мы стали воплощением добра и злые духи от нас навсегда отступили. Злой духовный мир существует и постоянно оказывает на нас влияние. И, если не удалось с «основными» грехами, то работа злых духов становится более тонкой и незаметной.
Цель их действий одна – увести нас как можно дальше от Бога. Средства могут быть самыми разными – главное, чтобы даже малозначительные, как нам кажется, события вызывали в нас ненависть, жадность, гнев, зависть и т.д. Злому духовному миру важно сделать так, чтобы мы не связывали каждый миг своей жизни с Небесным Отцом, чтобы мы не жили как одна большая семья.
Когда человек встречает Бога и обретает веру и знание о Нём, возникает опасность ложной уверенности в собственной непогрешимости. «Я же верующий, а значит «особенный» и теперь мне необязательно анализировать все мои действия»
Есть такой анекдот: «Священник проехал на велосипеде на красный свет. Его остановил полисмен: – Очень жаль, святой отец, но я вынужден оштрафовать вас. – Сын мой, со мной всегда Бог, и, стало быть, он в эту минуту управлял велосипедом. – В таком случае вам придется уплатить еще один штраф за езду вдвоем на одноместном велосипеде».
Или ещё один:
«Священника останавливает гаишник:
– Святой отец, вы что-то пили?
– Только воду.
– А по-моему, от вас пахнет вином…
– Господи, ты опять это сделал!»
Таким образом, часто вера становится чем то вроде статуса неприкосновенности, к сожалению, только в наших глазах. Мы начинаем оправдывать свои поступки, притягивая «за уши» сомнительные доказательства. «Моисей вообще египтянина убил, а Иаков брата обманул, у Авраама наложница была, а если про пророков почитать, то один Илия 800 других священников перебил, так что я почти ничего плохого и не сделал и Бог меня простит, я же Его человек».
Наша уверенность в Боге постепенно становится ложной самоуверенностью. Одна сестра говорила, что раз получила Благословение, то уже ничего не страшно – можно спокойно строить отношения с гостями и не особо задумываться о мотивации, можно жить «безусловной» жизнью, то есть не создавать условий искупления. В итоге она разорвала Благословение и вышла замуж за своего духовного сына. Если они вдруг это прочитают, очень прошу не обижаться. Я знаю их обоих, мы дружим, и я не осуждаю их, потому что уважаю свободу выбора каждого человека. Они получили Благословение, оба сейчас в церкви, но не принадлежность к какой либо церкви определяет отношения Бога и человека.
Итак, мало кто из людей знает и осознаёт, что 70% наших мыслей приходят не от нас. Каждый из нас считает себя хорошим. Если я – хороший, то откуда иногда в голове возникают страшные мысли? Зависть к тем, кто богаче или сильнее, ненависть по отношению к родным людям, болезненное любопытство к катастрофам: «А сколько жертв? Ни одной, ну-уу, неинтересная новость» и так далее. Попробуйте на протяжении дня честно записывать всё, что придёт к Вам в голову. Если записывать всё подряд и без купюр, то можно ужаснуться и усомниться в своей «хорошести». Как будто правы те, кто утверждает, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом – бес.
Откуда всё это в нас?
Злой духовный мир, равно как и добрый – существует. Есть много способов при помощи которых злой духовный мир влияет на нас. Рассмотрим некоторые из них:
Размытость понятий истина и ложь.
В нашей голове может кружится одновременно несколько несовместимых воззрений. Концепции мы часто воспринимаем, прежде всего не как истинные или ложные, а как теоретические или практические, устаревшие или современные, банальные или смелые. Нет ясности – это то что любят злые духи. Лучше всего рыба ловится в мутной воде. Нас ловят так же когда мало что видно и понятно.
Отношение к людям в церкви – если они смешные и нелепые, то и религия – такая же. Успешность людей посещающих церковь не относится к реальности веры. Почему в Церкви Объединения мало богатых людей?
Молитва Богу
Без подмешивания чувств о себе и без попыток почувствовать что-то. Отношение – работа по восстановлению души, чтоб принести Богу радость.
Страдания и вера
Вера, разрушенная войной или эпидемией, не является настоящей. Искупление ведёт к восстановлению.
Уверенность в Боге и в будущем
Бог хочет, чтобы люди сосредоточились на своем деле; задача злых духов – поддерживать мысли о том, что страшного может с ними случиться, поддерживая тревогу и неуверенность во всём.
Ложный покой
Когда все внешне хорошо и внутренне тоже – зачем прилагать усилия и что-то менять пусть и в лучшую сторону?
О воздержании
Злые духи пытаются убедить нас, что целомудрие вредно для здоровья, применяя для этого прессу, фильмы, театр и т.д. Самое главное чтобы человек совершил основное преступление против любви, а остальные грехи подтянутся. «Семь бед один ответ» и т.д. Человек ради того что он называет любовью идёт на любые преступления.
Крайности во всём кроме служения Богу
Все силы людей зачастую уходят на создание своего мирка или общества, в котором все любят друг друга и ненавидят остальной мир, считая себя избранными. Злые духи хотят, чтобы церковь была маленькой для того, чтобы принадлежащие к ней приобрели замкнутость, скованную напряженность, самодовольную непогрешимость, свойственные тайным обществам и кликам, а не только для того, чтобы меньше людей знало Бога.
В книге «Несвятые святые» рассказывается об отце Рафаиле, поговорив с которым за чаем, все без исключения люди, начинали поиски Бога. У отца Рафаила было только одно увлечение – быстрая езда. В конечном итоге она стала причиной его смерти. Его духовный наставник не раз говрил, что больше любви к Богу не должно быть никакой любви.
Друзья и время
В современной христианской литературе хоть и много можно найти историй о том как люди ради материального забывают духовное, но очень мало предостережений о суете, выборе друзей и ценности времени. Принимая двусмысленные шутки и богохульство становишься на сторону зла. Думаешь, что, общаясь с людьми на обычные темы, как то исправляешь людей – ещё одно заблуждение.
Пуританство – хороший термин, путь сдержанности, целомудрия и трезвенности.
Самообман – две независимые жизни. На работе я такой, дома и в церкви –другой. Я круче всех, они ограничены, а я – разносторонен.
Разные церкви
Поиски подходящей церкви часто приводят к критике всех церквей и уводят от Бога.
Богу желательно, чтобы человек в церкви был действительно критичен, то есть не принимал ложного и бесполезного, и при этом совершенно некритичен – не судил и не рядил, а доверялся немудрствующему, смиренному приятию того животворящего начала, которое несет ему церковь. Приводит это к тому, что простейшие слова очень многое могут сказать человеку и его душе.
Смех
Причины человеческого смеха: радость, веселье, анекдоты и развязность. Радость проявляется, когда друзья или влюбленные снова встретятся после краткой разлуки. Взрослые люди обычно придумывают какой-нибудь предлог для смеха в виде шутки. Но та легкость, с которой даже самые пустяковые остроты вызывают в такой момент улыбку, показывает, что не в шутках дело.
Плохое действие прикрытое юмором – уже не такое плохое. Затягивает постепенно.
Развязный смех не стоит особых усилий. Только умный человек способен умело пошутить о добродетели. Но любого развязного пошляка можно научить добродетель высмеивать. Среди развязных людей всегда предполагается, что кто то из них сказал что то остроумное и смешное, хотя никто ничего такого и не говорил: каждый серьезный предмет они обсуждают так, как будто в нем уже нашли смешную и нелепую сторону. Устойчивая привычка к развязному смеху уводит от Бога. Кроме того, она свободна от тех опасностей, которые содержатся в прочих видах смеха. Между развязным смехом и радостью – огромное расстояние. Развязность притупляет, а не проясняет разум и отнюдь не сближает предающихся ей.
Мысль о Боге когда грешен – как мысль о кредиторе, когда должен. Нежелание раскаиваться побуждает ложные аргументы для совести.
Самая верная дорога в ад – та, по которой спускаются постепенно, дорога пологая, мягкая, без внезапных поворотов, без указательных столбов.
Рассмотренные выше примеры – далеко не всё что используется против людей. Что делать чтобы жить счастливо, а не просто провести жизнь в борьбе? Об этом – в следующий раз.
Пастор Андрей, Челябинск