Уровни веры
В разные исторические эпохи для людей открывались новые пути к Богу и возможности стать ближе к Богу на качественно новом уровне. Во времена Ветхого Завета люди, глубоко погрязшие во тьме порока и духовного невежества, могли сделать первый шаг навстречу Богу не иначе как с помощью принесения символических жертв из чувства страха перед Его всемогуществом. Во времена Нового Завета от людей требовалась живая вера в Христа, Божьего сына, которая рождалась в сердце по благодати прощения и любви. Но с приходом новой эпохи Завершенного Завета – времени, в которое мы живем сейчас, – к Богу мы можем прийти уже посредством практики абсолютной веры, абсолютной любви и абсолютного послушания и служения.
Почему вера человека, которая раньше могла быть переменчивой и непостоянной, в конечном итоге должна стать «абсолютной»? Адам и Ева, первые прародители человечества совершили предательство и ушли от Бога, проявив неверие. Поэтому чтобы окончательно вернуться в лоно Божьей любви мы должны повернуть эту ситуацию вспять и преодолеть неверие верой. Для этого человеку и нужна абсолютная вера в Бога и абсолютное послушание Его воле. Ведь там, где есть абсолютная вера и абсолютное послушание, рождается абсолютная любовь.
Нам следует ясно понимать, что сама по себе абсолютная вера не является конечной целью для любого верующего человека. Абсолютная вера пройдет, равно как и абсолютное послушание, и лишь абсолютная любовь пребудет вовеки. Иисус также ясно говорил о том, что и вера, и надежда проходят, но лишь наша любовь остается до самого конца. Иными словами, на пути к Богу вера важна. Но вера как таковая не должна стать для нас самоцелью. Для любого верующего этот тонкий момент представляет собой опасную ловушку, о которой человек, идущий по пути к Богу, никогда не должен забывать. Истинная вера в конечном итоге должна вести человека к истинной Божьей любви. И веру, которая не приводит нас к истинной любви Бога, к глубокому единению с Сердцем Бога, нельзя назвать истинной.
Итак, как это подробно описано в Божественном Принципе, процесс ухода человека от Бога был связан с актом неверия Божьему Слову, который вылился в акт предательства в отношении Божьей любви. Это обернулось очень серьезной проблемой, как для человека, так и для Самого Бога. Разрешить эту проблему и вернуться в лоно Божьей любви для падшего человека стало весьма серьезной и одновременно крайне непростой задачей. В истории Бог планомерно направлял падшего человека на пути восстановления любви и веры. Точно так же в нашей жизни в вере, в наших взаимоотношениях любви с Богом, мы проходим определенные этапы. Мы идем по пути веры и приближаемся к Богу шаг за шагом.
Поначалу вера для нас может быть чем-то искусственным, не родным или даже чужеродным. Поначалу мы можем даже активно противиться вере. Например, такова может быть реальность для многих людей, которые жили или даже продолжают жить в атеистическом безбожном окружении, где все вокруг буквально кричит: «Бога нет». Тогда довериться Богу, сделать первый шаг веры, может быть очень непросто.
Но когда человек доверяет свою жизнь живому Богу, становится на путь веры и дает Богу возможность направлять жизнь, тогда его вера может расти и укрепляться, вера может стать живой верой.
Д-р Мун так говорит об этапах нашего пути к Богу: «Человек должен подняться с уровня всего сущего до положения родителя, пройдя через победные сферы приемного и родного сына. Следовательно, какой бы крепкой ни была вера человека в эпоху Нового Завета, он никак не мог стать истинным Божьим сыном». Благодаря историческому преимуществу новой эпохи Завершенного Завета, в которую мы живем, путь к Богу открыт для нас сейчас во всей своей полноте. Сейчас мы имеем возможность в течение своей земной жизни пройти все вертикальные уровни единения с Сердцем Бога, став участниками «первого воскрешения», как оно описано в библейской книге Откровения. У наших ног – широкое шоссе, уверенно шагать по которому сейчас имеют возможность все люди. Дорогу осилит идущий.