Учитесь бросать вызов своим проблемам
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 14 февраля 2009 года
Сегодня я хочу поговорить с вами на тему «Учитесь бросать вызов своим проблемам». Это очень важно. Если мы хотим жить благословленной жизнью, мы должны быть смелыми и учиться бросать вызов своим проблемам. Каждый человек в своей жизни неизбежно сталкивается с проблемами из-за различных обстоятельств, людей, событий и ситуаций. И в таких ситуациях у нас есть выбор — либо струсить и сдаться перед лицом этих трудностей, либо засучить рукава и твердо встать на ноги, чтобы бросить вызов сложной проблеме и научиться быть уверенным, но не самоуверенным. Умение бросить вызов своим проблемам — это один из ключей к благословленной жизни.
Давайте сегодня обратимся к некоторым из Священных Писаний. Давайте все вместе прочтем отрывок из христианской книги пророка Захарии 13:9 : «И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото...». Для того чтобы отыскать чистое золото, приходится прокаливать его огнем.
А теперь давайте заглянем в буддизм, Шантидева «Путь Бодхисаттвы». Давайте прочтем все вместе отрывок из главы 7: «Как врачи излечивают болезни неприятными средствами, так и обращающий от множества страданий я могу быть не всем приятен». Очень мило!
Теперь ислам. Давайте все вместе прочтем строки из Корана, Сура 21: «Всякая душа вкушает смерть; Мы испытываем вас злом и добром для искушения, и к Нам вы будете возвращены». Опять же, это все — часть пути.
Давайте теперь обратимся к словам Истинных Родителей и прочтем все вместе: «Так что не сомневайтесь и не пытайтесь избежать опасности. Смело идите вперед и напрямую боритесь с ними. Если гора высока, то ущелье будет глубоким. Точно так же для получения большого благословения вы должны преодолеть большие испытания. К вам спустится Бог, и после долгой зимы вы встретите весну. Таков естественный цикл природы». Мне нравится этот отрывок! «После зимы вы встретите весну!» Нам надо написать эти слова перед входом в наш зал. Ведь это так важно!
Знаете, братья и сестры, я слышал историю о Христофоре Колумбе, который родился в 1451 году. Его отец ткал шерсть и продавал сыр на рынке. В 19 лет Христофор уже отправился в море. Кстати говоря, в то время Европа уже наладила безопасный путь в Китай и Индию — страны, поставлявшие очень ценные товары из монгольской империи, такие как шелк, пряности и пр.
Но после захвата Константинополя Османской империей в 1453 году преодолевать наземные маршруты в Азию, Индию и Китай стало весьма затруднительно. Поэтому к 1480-м годам Колумб разработал план путешествий в Индию через Атлантический океан. Не забывайте, что обе Америки в то время еще даже не были известны. Поэтому он полагал, что, переплыв Атлантику, он сможет добраться до Индии и Китая. По его подсчетам, окружность Земли составляла примерно 25 000 км, хотя в реальности это около 40 000 км. Он ошибся в своих расчетах примерно наполовину.
В 1485 году он отправился к королю Португалии Иоанну II и попытался с ним договориться. Однако попытка сорвалась. Затем в 1488 году он еще раз попробовал заключить с ним сделку. Но снова неудачно. Тогда он отправился к ключевым правителям в Генуе и Венеции, однако там его ждали неудачи одна за другой. Сплошные неудачи! В 1486 году он встретился с Фердинандом II и Изабеллой, монархами Испании, которые к тому времени объединили страну. И на этот раз неудача. Вплоть до 1492 года он продолжал лоббировать свою идею в испанском суде; в общей сложности это заняло семь лет, с 1485 по 1492 год. Он продолжал идти вперед, встречая неудачу за неудачей и бросая вызов своим трудностям. Наконец ему удалось получить одобрение Фердинанда II. Конечно, из истории мы знаем, что он не был первооткрывателем Америки, но он смог привлечь к Америке внимание всей Европы.
Мы часто слышим о Колумбе, о его великих открытиях, если можно так сказать, но мы не знаем, что целых семь лет он скитался по разным королевствам в Европе, пытаясь найти поддержку. Его обманывали и высмеивали, он постоянно слышал в свой адрес: «Это абсолютно нереально! Ваши расчеты полностью ошибочны!» Но он неуклонно бросал вызов всем этим препятствиям.
Точно так же и в нашей жизни. На нашем пути мы столкнемся с проблемами и с людьми, которые не верят ни в мечты, ни в видение, которое Бог подготовил для нас. Возможно, они будут твердить нам: «Это абсолютно нереально. Ваши расчеты ошибочны!» Но мы должны бороться за нашу веру и быть смелыми в нашей жизни, чтобы бросить вызов всем нашим препятствиям.
Знаете, на прошлой неделе после службы, — как правило, мы всегда заходим в небольшую пиццерию перед тем, как вернуться домой в Ханнамдон, — мы пошли в эту пиццерию. Ее владелицей является одна очень милая дама. Это милая корейская католичка лет сорока — в общем, это очень славная женщина. Я даже не знаю ее имени, но мы называем ее саджан ним (кор. хозяйка). В тот день она выглядела очень подавленной, и для этого, по всей видимости, была какая-то причина. Я спросил ее: «Саджан ним, у вас все в порядке? Вы выглядите немного подавленно!» И она ответила: «Да, я сегодня весь день бегала туда и обратно из собора, ведь я католичка. У меня только что умерла тетя, так что мне сейчас очень тяжело».
Мы на некоторое время оставили ее и заказали себе пиццу. Мы немного посидели и отведали пиццы, а затем я взглянул на нее — она сидела за столом, потягивая вино, и выглядела крайне подавленно. Она была погружена в глубокую депрессию. А весь персонал ходил вокруг нее на цыпочках и думал про себя: «О, мой Бог, она сейчас закричит на нас, или что?»
Такой была обстановка в тот день. В тот момент что-то затронуло мое сердце, и я сказал жене: «Знаешь что, омма, я хочу помолиться за нее. Я хочу помолиться за эту сестру. Да, мы даже не знаем ее, но мы ведь пасторы! Я хочу помолиться за нее». И мы, доев свою пиццу, подошли к кассе, заплатили по счету и сказали: «Саджан ним, на вас просто лица нет!» И она снова начала свой рассказ: «Знаете, моя тетя умерла — а она ведь жила совсем одна! Моя мама тоже живет одна, и это было для меня настоящим ударом. Вот почему мне сейчас очень непросто».
Я слушал ее, и мое сердце отчаянно колотилось. Я думал: «О, Боже мой! Она решит, что мы совершенно сошли с ума! К тому же у меня еще и корейский хромает… Я все напутаю в своей молитве. Она знает, кто мы такие, а сама она — католичка. Она не примет мою молитву. Как мы вообще будем молиться посреди оживленной пиццерии, когда все эти люди смотрят на нас? Это безумие!» Я сидел и думал: «О, мой Бог!» Я слушал ее тогда, но мое сердце говорило мне: «О Боже, это безумие!»
Но в тот день я бросил вызов своим ограничениям, братья и сестры! Я бросил себе вызов. Я сказал ей: «Вы действительно выглядите подавленно. Мы хотели бы помолиться за вас», и она ответила: «Хорошо!» Я сказал: «Мы сделаем это прямо здесь». И в конечном итоге мы помолились прямо перед кассой посреди пиццерии в центре Сеула за саджан ним, которую мы даже не знаем. И это было так здорово! Это было просто замечательно! После этого мы почувствовали: «Боже мой, мы сделали это, омма!» Мы поздравили друг друга и сказали: «Слава Богу! Большое спасибо!»
Несколько дней спустя мы вновь зашли в эту пиццерию. Мы рассказали об этом нашему сыну, и он воодушевился: «Я хочу купить ей пирожных!» И мы помчались к ней, чтобы угостить ее пирожными. Мы купили их, и наш сын отдал их ей. А мы просто сказали: «Саджан ним, мы очень благодарны за то, что смогли быть с вами в тот день». Она ответила: «Знаете, ваша молитва была по-настоящему очень важной для меня». Хотя на самом деле моя молитва была ужасна. Я наделал кучу ошибок в корейском языке, и молитва получилась очень плохой. Но это не имело значения! Это не имело значения! Она высоко оценила наше отношение. Когда мы ушли, она почувствовала, что очень благодарна нам. Позднее она сказала: «Огромное вам спасибо, ребята, я очень признательна вам».
В 2009 году мы должны спросить себя о том, каково наше отношение. Скажем ли мы: «Этот год будет хуже всех предыдущих лет. Лучше уже никогда не будет. Все кончено. С нами все кончено, и мы никогда не сможем пережить этот кризис», или мы произнесем с верой: «Небесный Отец, я знаю, что Ты любишь меня. Ты хочешь, чтобы я стал сильнее благодаря этим испытаниям. Небесный Отец, Ты сказал, что никогда не покинешь меня. Ты сказал, что никогда не оставишь меня, и что в 2009 году я стану сильнее»? Скажем ли мы: «Небесный Отец, Ты уже делал это в прошлом, и я знаю, что в этом году Ты снова сделаешь это»? Мы должны понять, как нам обрести такую смелость, чтобы бросить вызов свои трудностям.
Знаете, есть один человек по имени Джордж Форман. Это профессиональный боксер. Он стал профессионалом в 1969 году, а уже через четыре года, в 1973 году он выступил против Джо Фрейзера, чемпиона мира в тяжелом весе. Все думали, что Форман потерпит поражение. Люди полагали, что у него нет шансов, что он проиграет и что он слабее. Однако он отправил Фрейзера в нокдаун шесть раз за два раунда и стал чемпионом мира в 24 года.
Но затем, год спустя, в 1974 году Мухаммед Али, который тоже был великим боксером, победил Формана и забрал его титул. В 1977 году Форман пережил сердечный приступ после поединка и чуть не умер. Он ушел из бокса на 10 лет, обратился в христианскую веру и в течение 10 лет занимался пасторской работой. В 1988 году Джорджу Форману, который не выходил на ринг целых 10 лет, исполнилось 38. В спорте места на пьедестале в основном занимают люди от 20 до 30 лет — поймите, это не гольф, ведь эти ребята весом в 110 кг избивают друг друга! Они буквально крушат друг друга; это не гольф! Так вот, ему было 38 лет — и это было немало для его вида спорта. И он вдруг возвращается и заявляет: «Я снова выхожу на ринг». Все вокруг заговорили: «Вы сошли с ума? Вы — сумасшедший! Вам уже 38 лет, и вы хотите выйти на ринг против этих 100-килограммовых парней?»
Примерно через семь лет, в 1994 году, в возрасте 45 лет Форман бросил вызов чемпиону мира в тяжелом весе Майклу Муреру. Их поединок длился 9 раундов. И все это время, все 9 раундов Майкл Мурер, 116-килограммовый боксер, крушил Джорджа, мутузил его и уродовал его лицо. Боже мой! На это было больно смотреть — ужасное зрелище!
Давайте посмотрим на фото с Майклом Мурером. Вот Джордж, он в красных трусах; именно в этих трусах он сражался с Мухаммедом Али. И теперь Джордж вышел против Майкла Мурера. Смотрите, какой огромный этот парень! Здесь 110 килограммов мышц!
В десятом раунде Джордж Форман наносит Майклу Муреру удар правой. Джорджу Форману 45 лет, Майклу Муреру — 27. Джордж отправляет Майкла Мурера в нокаут и становится чемпионом мира в тяжелом весе в возрасте 45 лет! Давайте поаплодируем большому Джорджу! Боже мой! В 2003 году он был зачислен в международный зал боксерской славы.
Это удивительная история! В этот день Форман вошел в историю. Он сделал то, что казалось невозможным. Он стал чемпионом мира в 45 лет. Никто не верил ему. Все думали: «Форман, ты слишком стар. Ты слишком медлительный и толстый. Ты не в состоянии сразиться с этими парнями. Ты не в форме и не сможешь победить этих здоровенных ребят!»
Но он бросил себе этот вызов! Он не струсил перед ним и взял верх над страхом. Он бросил вызов своим сомненьям, злым языкам — даже своему здравому смыслу, который говорил ему: «Джордж, ты сошел с ума. Тебе пора сесть на диету, сынок!» Он бросил вызов всему этому. Он сделал это, и его имя навсегда вошло в историю.
Помните? После того, как израильтяне стали свободными, Моисей вывел их из Египта. Тем временем фараон сказал: «Что же я наделал?! Мы отпустили их и потеряли всю свою прислугу. Ступайте и верните их назад!» В конечном итоге он послал 600 колесниц, солдат и целое войско в погоню за беглыми израильтянами, разбившими лагерь возле Чермного моря. И вот они приближаются. Вот они уже наступают на израильтян!
Перед Моисеем возникла сложная проблема. С одной стороны к нему подступает огромная армия, чтобы вернуть их назад, а с другой стороны перед ними бескрайнее море. «Как же мне теперь спасти мой народ от этого войска?» И тогда он с Божьей помощью бросил вызов этой проблеме. В конце концов, он обратился к Богу: «Я верю в Тебя». Мы знаем из истории, как он разделил воды Чермного моря и как Бог подготовил для них путь спасения. Действительно ли морские воды буквально расступились перед ним, уже не столь важно. Гораздо важнее то, что и в нашей жизни мы порой так же, как и Моисей, оказываемся в подобной ловушке, на краю неминуемой гибели, когда мы чувствуем, что нет никакого выхода.
Моисей, бесспорно, чувствовал то же самое. С одной стороны к нему подступала вооруженная до зубов армия озлобленных египтян, чтобы убить его, а с другой стороны — расстилалось бескрайнее бушующее море.
В нашей жизни нам также приходится пересекать множество Чермных морей. Нам необходимо хранить уверенность в том, что с Божьей помощью мы преодолеем эти трудности и проблемы, бросим им вызов и отыщем путь, который ни одному человеку не под силу.
Знаете, за прошлый год мы перестроили всю нашу корейскую Церковь. Сейчас у нас в Корее 323 отделения Церкви, и все они прошли процесс реорганизации. Особенно это видно на примере Кук Джин хёна, который пять лет назад инициировал целое движение за прозрачность, подотчетность и профессионализм. Когда он только приехал в Корею, группа Чедан приносила 100 млн. долларов убытков в год. Однако за три года благодаря своему управлению он произвел настоящую революцию, и сейчас годовой доход группы составляет 50 млн. долларов. Это просто невероятно!
Зачем он все это делал? Каково было отношение его сердца? Когда Отец призвал его в Корею, у него был собственный успешный бизнес в США. Он говорит: «Отец призвал меня». Но что он при этом чувствовал в своем сердце? Его отношение было таким: «Мы хотим освободить членов нашей Церкви». Наши японские братья и сестры жертвовали собой, чтобы покрывать эти ежегодные убытки. Дела Фонда скатывались все ниже и ниже. Зато сейчас после всей проделанной в Корее работы мы не получаем из Японии ни цента на поддержку бизнеса. Его отношение всегда было таким: «Нам необходимо освободить от бремени наших членов, чтобы сделать Церковь Объединения процветающей организацией, в которой хочется оставаться».
Наша политика очень проста. В группе Чедан он установил так называемую «цепочку принятия решений». В чем ее суть? Как Председатель группы, он обладает полномочиями принимать руководящие решения. Но он практически передает все свои полномочия этой руководящей «цепочке», чтобы любое принимаемое решение сначала было утверждено на всех звеньях этой цепи, прежде чем оно в конечном итоге попадет к нему на стол. Иными словами, он передает все свои полномочия надежным и подотчетным лидерам, и это помогает ему принимать оптимальные решения. И теперь благодаря такому лидерству, ориентированному на конечный результат, благодаря такой прозрачности, подотчетности и профессионализму мы являемся свидетелями просто невероятных и феноменальных перемен в группе Тонгил в Корее.
Эти невероятные результаты оказали огромное влияние и на всю нашу Церковь. Кук Джин хён привнес в Церковь все передовые системы профессионального финансового менеджмента, которые работают в бизнесе, чтобы управление всеми церковными финансами и всей деятельностью Церкви было прозрачным, чтобы все могли видеть, как расходуются их пожертвования и т. д. Это все произошло благодаря Кук Джин хёну. Все позитивные перемены, происходящие буквально у нас на глазах, стали возможны благодаря его профессионализму, благодаря его поту и слезам, пролитым за братьев и сестер, благодаря тому, что он взялся за эту миссию и поставил на карту все, чтобы эпоха освобождения воистину пришла в нашу Церковь. Я так благодарен за то, что у меня есть такой старший брат!
Лично я многому от него научился. В Церкви мы точно так же делегируем все свои лидерские полномочия. Например, у нас как у лидеров есть право выбирать региональных директоров в нашей корейской Церкви. Но мы отдали все эти полномочия нашим пасторам и сказали им: «Ребята, давайте сами выбирайте своих региональных руководителей». Впервые в истории нашей Церкви мы стали проводить выборы! Также в Церкви Главного офиса мы провели выборы лидеров среди женщин. Опять же, мы могли сами выбрать и назначить женщин-лидеров. Но мы так не поступили. Мы сказали им: «Женщины, выбирайте себе лидеров сами». И мы так благодарны им, ведь они выбрали прекрасных, по-настоящему лучших лидеров.
Также в наших руках находился контроль над финансами всех наших церковных групп, и мы раздали все эти полномочия. Мы сказали: «Пасторы, не трогайте пожертвования, не пытайтесь контролировать финансы. Пусть они сами распоряжаются ими и тратят их, пусть сами контролируют и планируют все свои финансы». Когда у нас появляется какая-либо власть, мы сразу же отдаем все другим. Это наш основополагающий принцип. Получая какое-либо повышение, мы отдаем другим еще больше полномочий. Таким всегда было отношение Кук Джин хёна, и сейчас мы видим это в Церкви. Мы передаем все свои полномочия, желая взрастить в нашей Церкви по-настоящему ответственных лидеров.
Кук Джин хён помог нам организовать систему свидетельствования, систему менеджмента, систему отчетности во всем нашем Движении — в Главном офисе Церкви, в Фонде и во всех отделениях. Никогда в истории нашего Движения у нас не было такого единства, целостности и взаимодействия. И мы продолжаем расти и развиваться.
Однако передо мной возникла одна большая проблема. В быстрорастущей Церкви существует серьезная опасность увязнуть в вопросах менеджмента. В крупных религиозных структурах лидеры практически всегда становятся скорее руководителями и организаторами, нежели духовными наставниками. Именно в этот момент религия превращается в своего рода религиозный бизнес. Это именно то, с чем мне нужно быть предельно осторожным.
Мы можем наблюдать подобное во всех быстрорастущих христианских церквях. Сначала пасторы очень смиренны, они молятся Богу дни и ночи напролет: «Отец, пожалуйста, приведи людей в нашу церковь», создают много духовных условий и проявляют искреннее посвящение. Но смотрите, когда церковь начинает процветать, пасторы оказываются слишком занятыми организационной работой и менеджментом; им сопутствует успех, и тогда им начинает казаться, что если следовать системе, придет и результат.
Они меньше молятся и создают меньше условий посвящения, и незаметно для себя пастор начинает терять свою духовность и свое изначальное сердце и становится обычным лицемерным человеком. Это основная опасность для любой быстрорастущей церкви. И это то, с чем нам нужно быть особенно осторожными.
Я осознал, что на протяжении 9 лет Бог тренировал меня на пути монашества, духовной тренировки и посвящения. Даже являясь пастором, в глубине своего сердца я всегда чувствовал, что одним лишь христианским стилем служений нам никогда не удастся вывести нашу Церковь на всемирный уровень. Я никогда не был в этом убежден; я и сейчас так не думаю.
Другая проблема заключалась в том, что за один прошлый год в корейской Церкви более 60 пасторов ушли в отставку и на пенсию. Многие из них почувствовали, что у них больше нет смысла в жизни, многие впали в депрессию. И эта ситуация очень сильно тревожила мое сердце. Я молился и молился, спрашивая Бога, как можно решить эту проблему и что с этим можно сделать.
Тогда ко мне пришло озарение. Первого января в День Бога я молился с нашими пасторами на вершине горы в 2:30, мы делали обычную для меня тренировку на горе, когда внезапно ко мне пришло откровение. Ведь мы можем относиться к уходу с пути активного пасторского служения в возрасте 65 лет как к «выпуску» и переходу на новый уровень более простого, но более серьезного и интенсивного пути монашества!
Те, кто более 35 лет посвящал себя пасторскому служению и уходит на пенсию, теперь смогут продолжить тренировки вместе со мной во Всемирном Храме на серьезном и полностью духовном монашеском пути. По 10 часов ежедневно, с 2:30 утра до 6 часов вечера. Те, кто сможет успешно пройти интенсивное 400-дневное испытание, получат титул «хунсаним» или «мастер-учитель». На этом пути у нас будет 8 степеней мастерства.
А дети хунсаним будут субстанциально практиковать путь сыновней почтительности, обеспечивая своих родителей средствами к существованию, чтобы те могли идти этим путем, воплощая свои мечты. Это придаст цель и смысл таким людям, для которых после 65-ти все только начинается. «Мои силы покидают меня» — нет, вовсе нет! «Нам еще многое предстоит сделать!»
Пасторы пенсионного возраста продолжают служение, и от этого только выигрывают. Их дети практикуют сыновнюю почтительность, помогая родителям воплощать их мечты, и тоже оказываются в выигрыше. А Церковь от этого выигрывает вдвойне, поскольку ей не нужно просить своих прихожан делать дополнительные пожертвования на содержание хунсаним. Более того, есть еще один выигрышный момент: у нас появляется группа серьезных профессионалов-практиков, которые тренируются каждый день в Церкви и повышают свое присутствие духа и духовную силу Церкви.
Это серьезный путь. Это путь жесткой тренировки и огромный вызов. Но именно благодаря такой тренировке — поскольку это исключительно религиозный путь — я верю, что мы сможем предостеречь нашу Церковь от деградации до уровня религиозного бизнеса.
Эти хунсаним станут монахами и монахинями Церкви Объединения и вечным напоминанием для нас о том, что мы — не бизнес, а глубокая и серьезная религиозная традиция. Я подчеркиваю, что такой путь тренировки спасет нашу Церковь от собственного же успеха.
По мере нашего продвижения к возведению Храма мира я чувствую некоторое беспокойство. Ведь вся та пасторская деятельность и религиозная работа, которую мы сейчас проводим, не сможет вдохновить другие религиозные традиции с тысячелетней историй, традиции глубокого монашества, покорившие буквально весь мир.
Наше положение во Всемирном Храме будет таковым, что нам нужно будет вдохновлять и направлять все мировые религиозные традиции. Но при нынешнем уровне нашей пасторской деятельности я не видел никаких путей, как это можно осуществить. Однако теперь, когда у нас появятся наши хунсаним, серьезные духовные профессионалы и гуру, мы, как Церковь Объединения, сможем обрести духовный авторитет, чтобы направлять и вдохновлять профессиональных религиозных монахов, принадлежащих всем великим религиозным учениям мира — буддизму, католицизму и т. д.
С одной стороны, у нас будет профессиональный подход и энтузиазм в плане роста нашей Церкви наподобие того, что мы видим в крупных быстрорастущих евангельских приходах. Но с другой стороны, у нас будет путь очень серьезной тренировки и профессиональные духовные гуру, ведущие серьезную духовную жизнь.
Вот почему я так счастлив. Как вы знаете, у меня много друзей-монахов — это и католики, ведь я два года учился в католической школе, — и буддистские монахи различных течений. Но я никогда не мог познакомить их ни с одним из членов нашей Церкви, кто благодаря собственному опыту понимал бы их образ жизни.
Но сейчас, когда наши пасторы пенсионного возраста будут вставать на путь посвящения чонсонг, настоящей и серьезной семейной монашеской тренировки, в конечном итоге появятся люди, которых я смогу представить своим друзьям-монахам и которыми смогу гордиться перед ними. Я искренне благодарен за это!
Поймите, это было большим вызовом для меня. Вступая в 2009 год, я много размышлял, как мне помочь нашим пожилым пасторам обрести новый смысл в жизни до их перехода в духовный мир.
Братья и сестры, чему мы можем научиться сегодня? Каждый в своей жизни сталкивается с вызовами. И 2009 год не станет исключением. Как вы встретите эти вызовы — это и будет ключевым моментом в вашей жизни. Сдадитесь ли вы, если окажетесь стиснутыми вооруженным войском с одной стороны и Чермным морем с другой? Или же засучите рукава, сказав: «Я верю в себя, и я верю в своего Бога!»? Скажете ли вы: «Все кончено!» только потому, что несколько человек отвергли вас, как когда-то отвергли Колумба? Или вы скажете: «Вам не остановить меня! Бог призвал меня к этой миссии!» и пойдете вперед? Сдадитесь ли вы перед лицом трудностей из-за недоброжелателей, которые твердят вам: «Ты слишком стар, Форман, тебе пора на пенсию!»? Или же вы скажете: «Только не в 2009 году! Я выйду на новый уровень, одержу больше побед, стану великим человеком для Бога и верну Ему всю бесконечную славу!»?
Если вы будете продолжать идти вперед с таким отношением, то я верю, что вы обретете больше Побед, больше Озарения и больше Умиротворения, научитесь бросать вызов своим проблемам и будете жить благословленной жизнью, на которую вас благословили Истинные Родители! Если вы готовы принять это послание, давайте поаплодируем Богу и Истинным Родителям!
/Перевод с английского/