Традиция воскресных богослужений
Истоки служения
Шаббат возник за 2300 лет до появления первого еврея.
Суббота была дана Всевышним после шестого дня, когда был сотворен человек: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт.2:2-3)
Четвертая заповедь: Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
«Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас» (Исх.31:13)
Бог поразил израильтян в пустыни, потому что они осквернили субботу.
Наше воскресное служение – продолжение традиции еврейского Шаббата.
День недели «воскресенье» назван в честь воскресения Иисуса на третий день после распятия.
В "Апостольских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегда пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих… Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения…" (19) А дальше дается наставление соблюдать субботу и воскресение, т.к. суббота является воспоминанием творения мира, а воскресение - воспоминанием воскресения Христа.
У многих народов воскресенье было днем, посвященным Солнцу (богу Солнца). У всех славянских народов кроме русских: день воскресный называется неделя, означает ничего "не делать".
В православии и католицизме проповедь – это дополнение к службе, а у протестантов – центральная ее часть. Разные стили служения: смешные, грустные, техно, назидательные, обличающие, строгие, провоцирующие сон… Возможность познать Бога в Его многообразии.
Литургия в православии – это прежде всего песни восхваления. В пении выражено все учение. Возможность увидеть и принять Бога разнообразным. Каждая проповедь – это раскрытие еще одной Его стороны. Или это тренировка нашего ума, нашего тела, подпитка нашей совести.
Значение служения
Воскресное служение – десятина времени. Если вычесть время сна, то десятина времени от времени всей недели – это около 12-13 часов. Т.е. 12 часов в неделю мы должны уделять внимание Божьим делам. Это наша десятина времени.
Подготовка к жизни вечной
Воскресное служение – репетиция перехода в иной мир (не важно сколько у тебя денег и какое у тебя положение: здесь мы все равны и имеет значение только практика истинной любви.
Ты живешь один раз и тебя ожидает вечность. Какая главная мотивационная причина почему мы здесь? Какая будет твоя вечность? Кто ты есть и кем ты хочешь стать?
Проявление почтительности, время приношения
Бог должен входить в нашу жизнь. Мы посещаем церковь ради Бога, а не ради друзей, детей.
Служба – это место откровений, это возможность Бога починить нашу душу и направить ее по правильному пути. Еще и еще раз получать ответы на вечные вопросы.
«Богослужение - это величайшая церемония, с помощью которой мы проявляем нашу глубокую почтительность перед Богом». (Религия Объединения)
«Время богослужения - это время приношения. Вы должны искупить перед Богом все свое прошлое. Поэтому во время богослужения не может быть никакой свободы. Во время богослужения блокируются все достижения владычества сатаны; это время пообещать Отцу, что вы вернете Ему всю славу победы». (Религия Объединения)
Проповедь
Проповедь – это публичная речь священнослужителя в храме, обращенная к прихожанам и содержащая разъяснение положений вероучения, комментарии к Священному Писанию, рекомендации к соответствующему поведению и действиям.
Русское слово «проповедь» — мультисмысловое. В широком смысле проповедь — это и рассказ, и известие, и возглашение, и сообщение, и свидетельство, и призыв, и беседа, и поучение, и откровение.
Максимум пользы от служения
Какое наше отношение к воскресному служению? Как добиться максимум пользы от нашего служения перед Богом?
«Служить Богу нужно в соответствии с определенными правилами. Когда вы эти правила нарушаете, Бог очень сердится». (Религия Объединения, 17-287, 1967.2.15)
Не опаздывайте
«Позволительно ли тем, кто должен проявлять посвященность, опаздывать на службу? Подобным людям должно быть так стыдно, что они не смогут поднять лица! Они должны чувствовать себя величайшими грешниками! И поклясться, что будут приходить вовремя, проявив при этом даже большую посвященность, чем остальные. Как вы можете говорить: "О, Небеса превыше всего!", если вы даже времени не соблюдаете! Вообще-то я, по-хорошему, должен запирать дверь сразу после начала службы. Я не хочу разговаривать с теми, кто опоздал! Я собрал вас здесь для того, чтобы воспитать до определенного стандарта, поэтому я и говорю с вами по два или по три часа. Лишь тогда я могу соединиться с эталоном сердца, полного решимости, которой я исполнился, помолившись перед Небесами». (Религия Объединения, 11-132, 1961.3.26)
«Когда вы предстаете перед Богом, время важнее всего. Если вы не умеете соблюдать время, вас ждет крах. Если не сможете выбрать правильное время - вас ждет конец. Богу нужно максимально чистое окружение и чистейшее сердце, но вы даже не можете следить за временем и возносите хвалы, сидя где-то в самом конце! Небесам не нужны такие восхваления!» (Религия Объединения, 11-132, 1961.3.26)
Служба - место, где происходит разделение добра и зла
«Служба в Церкви - это сражение с сатаной. Это время решающего поединка. Как можно засыпать в это время? Если такой найдется - разбудите его! Как Иисус сказал Петру: "Отойди от Меня, сатана" (Марк 8:33), так и вы должны отбросить его прочь. Это и есть любовь. Я не допущу, чтобы кто-нибудь спал на службе!» (Религия Объединения, 15-121, 1965.10.3)
В православный храм неверующие люди входят и им трудно там выстоять – реальная борьба. В Церкви Объединения на служения очень трудно высидеть тем, кто совершают неправедные поступки. Но, это не повод не приходить. Наоборот – нужно прикладывать больше усилий.
Время выбора
Время службы - это пограничная линия, определяющая, кто пойдет на Небеса, а кто - в ад. Если кто-нибудь приходит к нам в Церковь с мыслью: "Мне всегда было интересно, что это за Церковь; ну-ка, поглядим, что к чему!", но после службы разочаровывается: "Ну что это за служба такая!" - это равносильно тому, как если бы этому человеку снесли голову с плеч! Давать службы – это очень серьезно, гораздо серьезней, чем даже положение судьи, выносящего приговор! (Религия Объединения, 96-169, 1978.1.3)
Тренировка ума и сердца
- Метод повторений следует признать лучшим методом запоминания, поскольку он позволяет запомнить любую информацию, в том числе бессвязную.
- Нельзя войти в реку дважды! – каждая проповедь, даже повторяющаяся слово в слово – особенная!
- Мало кто знает сколько много надо знать, чтобы понять как мало мы знаем!
- Нельзя услышать одну и ту же проповедь дважды.
- Повторение является фундаментальным строительным кирпичиком тренировки.
«Церковь - это место, где мы проходим тренировку, необходимую для жизни в Царстве Небесном». (Религия Объединения)
Постоянный искренний поиск ответов
- Искренне ищущий свидетельствует тем самым, что он жив духовно.
- Духовно умерший ничего не ищет и ничего не находит.
- Мало кто знает сколько надо знать, чтобы понять как много мы не знаем.
- Бороться за слово, искать его! Даже если проповедь на отвлеченную от твоих проблем и забот тему.
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:7; Лук.11:9).
- Что важно для Бога в моем жизненном пути?
- В чем Божья воля для меня?
- Кто я? Каково мое предназначение?
- Что мне важно сделать для души на этой неделе?
- Чем я могу помочь другим?
- и т.д.
Смирение перед Словом Бога
Верить, что через любого проповедника говорит Бог. Ценить проповедника, он – источник, он – орудие нашего откровения.
Разные проповедники – не бывает так, чтобы проповедник нравился всем – ценить не личность, а Слово. Тренироваться: если ты засыпаешь от убаюкивающего голоса проповедника, то это тебе вызов!
«Нет никакого "я", нет и концепции собственного существования. И нет понятия личной собственности».
«Я гораздо больше молился за членов, чем за саму службу. Я молился с искренней посвященностью: "Небесный Отец! Что мне делать, чтобы воспитать этих людей? Может, мне сделать то или это?" После этого я давал наставления в соответствии с указаниями души». (Религия Объединения, 9-81, 1960.4.12)
«Давать службы – это очень серьезно, гораздо серьезней, чем даже положение судьи, выносящего приговор!» (Религия Объединения, 96-169, 1978.1.3)
Быть здесь и сейчас
Не допускать перескакивания наших мыслей на отвлеченные темы.
Пришло на мысль царю Ивану Грозному соорудить себе дом на Воробьевых горах, и приступил он к строению. Пришедши однажды в день праздничный в церковь, помышлял царь о том, как бы довершить ему благолепно здание. Пришел в тот же храм и святой Василий и, утаившись от лица царского, встал в углу, взирая на царя и внутренним оком наблюдая, что совершается в мыслях его. После Божественной службы взошел царь в свои палаты и вслед за ним блаженный Василий. Державный стал вопрошать его: "Где ты был во время литургии?" Блаженный отвечал ему: "Там же, где и ты". И когда царь говорил, что не видел его, блаженный опять возразил: "Я же видел тебя и даже там, где ты истинно был, в храме или в ином месте". "Нигде не был я, как только в храме", - сказал царь. "Нет, - обличил блаженный тайную его мысль, - я видел тебя мысленно ходящим по Воробьевым горам и строящим дворец свой. И так ты не был во храме Господнем, а Василий там был, ибо после пения "Всякое ныне житейское отложим попечение" со святыми Херувимами поклонялся он Богу, ни о чем земном не помышляя. Стоять же в храме и помышлять житейское значит не быть в нем". Умилился царь и сказал: "Так истинно было со мною" - и еще более стал бояться блаженного как обличителя тайных его мыслей.
Служа друг другу – мы Богу служим!
Идентификация: установить соответствие Божьими заповедями и меня как части сообщества Бога. Во всех нас есть Бог и этому Богу, который внутри нас мы служим.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4:20).
«Если из вашего сердца во время службы и пения гимнов исходит вдохновение, Небеса будут работать через тех, кто собрался вместе с вами». (Религия Объединения)
Сила святого пения
Святые песни – это не только слова…
Пение не только призвано порадовать и прославить Бога. Оно призывает добрых духов, настраивает, создает атмосферу , пение может исцелить…
Пение призывает, настраивает, пение может исцелить (в резонансе с нашей душой). Меняется атмосфера, меняется физические свойства. Наш мозг состоит на 84% из воды.
Важно
- Не ждать и специально не искать душевных состояний: «Если ангелы ко мне не спустились, то плохая служба».
- Не искать кайфа (= «классно сказал!», «было смешно!»…)
- Честность и серьезность: составлять правильное представление о себе самом, о своем состоянии души.
- Важно спрашивать о том, что нас беспокоит.
- Замечать живого Бога. Задача Диавола – убрать из религии живое ощущение Бога, чтобы осталась только догма и форма.
Бог и ангелы не могут помогать, пока человек не ищет и не спрашивает!
Воскресная служба может быть не только вдохновляющей и поднимающей дух, она может быть обличающей, информационной…
Создание и поддержание единства на воскресной службе – это надежная защита от расколов и ересей.
Практика совместного переживания Царства Божьего
Подобная практика – наша цель. В общении с другими людьми я понимаю какой мой уровень, какова моя вместимость сердца;
Мы помогаем слабым духом, наполняемся от сильных духом, и все ориентируемся на Слово, на Его волю.
«Вместо того, чтобы приходить на службу без единой мысли в голове, вкладывайте свое невидимое сердце и посвященность по крайней мере в течение двух дней; чем дольше вы будете вкладываться, тем ярче будете сиять. Поэтому чем величественнее становится ваша незримая душа, тем более Небеса будут защищать вас и охранять».
«Царство Небесное строится лишь с помощью Церкви. В Царство Небесное можно прийти через семью, но семья должна действовать через Церковь. Итак, Церковь - это основание для победы семей, а также место, где приносят плоды семейные устои, и получает признание характер человека. Церковь – это место, где мы проходим тренировку, необходимую для жизни в Царстве Небесном». (Религия Объединения)
Выбрать руководство, найти правильный путь
Цель проповеди в Религии Объединения в самом общем смысле - побуждение к поступкам, соответствующим нормам традиций и культуре Истинных родителей, а так же влияние на верующих во внерелигиозных сферах их жизни: экономических, социальных, политических и т.д. Взгляды и воззрения Бога и Истинных Родителей должны войти в жизнь других людей и осуществиться в практической действительности.
Пастор Александр, г.Москва, 17 июля 2011г.