Стойкость в вере

Стойкость в вере

Выступление преп. Мун Хёнг Джина 16 мая 2009 года

Братья и сестры, сегодня я хочу поговорить с вами о стойкости в вере. Один из ключевых моментов благословленной жизни — способность умело преодолевать препятствия, с которыми мы сталкиваемся день ото дня, а когда нужно — уметь постоять за себя.

Мы каждый день ведем борьбу: утром мы встаем, идем на работу, мы управляем финансами, строим взаимоотношения. Мы даже можем столкнуться с дискриминацией на работе за то, что мы — члены Церкви Объединения. Мы также ведем борьбу в своей духовной жизни. И часто наша борьба — это не сражения, в которых нам нужно победить, а проблемы, которые нужно решить.

Каждый день у вас в запасе есть ограниченный объем энергии. И недопустимо растрачивать эту энергию на борьбу с каждой мелочью, доставляющей вам неудобства. Вы не можете бороться всякий раз, когда кто-то из ваших сослуживцев разводит о вас сплетни и говорит гадости. Мы не можем противостоять всем и всегда. Бог верит в нас. Это очень важно: Бог верит в нас. Один из секретов благословленной жизни — научиться определять, когда стоит постоять за свою веру, и в нужный момент умело делать это.

Давайте обратимся к Всемирным Писаниям. Прочитаем из христианства, Послание к Римлянам (8:35-39): «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Мы видим в христианской традиции, что через отношения со Всевышним мы способны преодолеть скорбь, несчастья, гонения и т.д., с которыми мы не раз сталкиваемся в нашей жизни в вере. Это имеет отношение не только к физическим вещам, но также и к нашей духовной жизни.

Теперь обратимся к исламу. Давайте вместе прочтем из Корана, третью суру: «Быть упорным и отвращать зло — это непоколебимая суть вещей». Здесь мы снова видим, насколько в нашей жизни в вере важны упорство, стойкость перед искушениями, внутренняя сила и способность побеждать в битвах.

Давайте обратимся к буддизму. Это из Лотосовой сутры, стих 13: «Ради того чтобы проповедовать эту сутру, мы преодолеем все трудности. Мы не станем любить ни тела, ни жизни, но будем заботиться только о высшем пути». Многие люди на Западе полагают, что буддизм — это лишь медитации и внутреннее самосозерцание, спокойствие и т.д. Однако буддизм также подчеркивает значимость веры. Исключительно важный аспект буддизма — активные усилия. Ради того чтобы проповедовать эту сутру, мы должны быть готовы преодолеть трудности и преследования, победить в битвах, и т.д.

Давайте обратимся к словам Истинного Отца. Это из речи «Подняться и смело идти вперед» (Чхонсонгён, книга «Жизнь Семьи Объединения», стр. 249): «Мы должны стать новыми людьми. Но как нам стать новыми? Этим утром вам нужно сделать новое начало, отвергнув свою прошлую привычную веру. Как субъекту, вам нужно отвергнуть свое жизненное отношение, связанное с ночью, впитать в себя и переварить свое окружение, чтобы встретить новое окружение и новую весну». Какие прекрасные слова! Опять же, мы можем связать эти слова с переходом от эпохи искупления к эпохе освобождения и полной свободы, когда мы открываем новую духовную эпоху не только для нашего сообщества, но и для всего мира.

Твердая позиция в нашей жизни — это действительно один из ключевых моментов благословенной жизни. В жизни будут периоды, когда нам придется постоять за себя; будут периоды, когда мы будем подвержены атакам со всех сторон. Но мы должны «мудро вести свои битвы». Все родители слышали эти слова.

Когда люди живут вместе, конфликты практически неизбежны. Ученые говорят, что это нормальный процесс эволюции человека и что конфликты в человеческом обществе являются неизбежными. Однако насильственные методы разрешения конфликтов неэффек¬тивны и их следует избегать любой ценой. Нам очень важно быть аккуратными в мелочах и мудро выбирать, когда вступить в противостояние, а когда нет, когда сказать что-то в ответ другим, а когда нет.

Если, воспитывая детей, вы будете с утра до вечера указывать им на все, что не соответствует в точности вашим ожиданиям, или если ребенок будет воспринимать в штыки каждую мелочь в поведении своих родителей, это очень быстро создаст острую вражду. Тогда можно очень быстро ранить друг друга, очень быстро можно стать одинокими.

Умение определять, когда стоит бороться с проблемой, а когда лучше просто обойти ее стороной, является крайне важным навыком в благословленной жизни. Но с другой стороны, если мы никогда не будем стоять за себя, другие могут воспользоваться этим и начать постоянно «ездить» на нас. Умение найти правильный баланс, когда лучше обойти вещи стороной — просто обойти их и не принимать близко к сердцу, — а когда стоит постоять за справедливость, является одним из ключевых моментов.

Один из наших сыновей, Щин Ман, недавно пошел в школу. В его классе оказался один парень, гораздо выше его ростом, который стал издеваться над Щин Маном и дразнить его «Щин Ман Ду». «Щин» значит «новый», а «Ман Ду» значит «коротышка». «Эй, новая коротышка, как дела?» — так он играл с его именем. Это просто сводило моего сына с ума. Он действительно выходил из себя, и ему уже больше не хотелось идти в школу, он терял всякое вдохновение учиться, и т.д. У него по этому поводу был настоящий стресс, он все время говорил с нами об этом и совсем не хотел ходить в школу.

Но затем у него появился блестящий план. Однажды Щин Ман, немного поразмыслив, придумал отличную стратегию, как можно договориться со своим задирой, которого звали Ко Тун Ун. Он сказал этому парню: «Знаешь что? Если ты будешь продолжать называть меня Щин Ман Ду, я стану называть тебя Ко Тун Ец!» Это такой вид рыбы. Ко Тун Ун — это его имя, а Ко Тун Ец — это один из видов рыб. «Если ты будешь продолжать называть меня коротышкой, я буду называть тебя тунцом». Итак, они заключили мировое соглашение и перестали оскорблять друг друга. А вчера вечером я узнал, что они стали лучшими друзьями. Мой сын поистине достоин аплодисментов!

Так Щин Ман смог постоять за себя. Он подошел к своей проблеме творчески и умело смог преодолеть этот конфликт. Ему пришлось постоять за себя. Он рисковал, ведь задира мог избить его. Могло произойти все что угодно. Но он рискнул постоять за себя, он смог поверить в себя, поверить, что не может больше мириться с постоянными насмешками над собой. Он заявил: «С меня хватит». Но он не полез вперед с кулаками. Я всегда учу своих детей — этому принципу всегда учат в боевых искусствах, — что мы не должны решать конфликты насильственными методами. Он подключил свою интуицию, свой интеллект, все свои умения, чтобы отыскать решение проблемы. Как отец, я был очень горд за своего сына. И я настолько полон вдохновения, что и сам хочу заявить: «С меня тоже хватит!»

Когда мы смотрим на Церковь Объединения, нас может одолевать множество разных мыслей. Это могут быть, например, такие мысли: «Нашей Церкви никогда не добиться общественного признания. Церковь Объединения настолько мала, что у нее нет никакого влияния в обществе, да и ее учение не такое уж и сильное».

Наше сознание могут будоражить подобные мысли. На самом деле, даже в нашей среде есть многие, кого постоянно посещают такие мысли. Я слышал это много раз. Но я понял, что с меня хватит. Я больше не собираюсь в это верить. Я не буду верить, что наше учение несостоятельно и старомодно. Я не буду больше верить, что мы будем подвергаться постоянной критике и всегда будем на вторых ролях. Я решил для себя: с меня хватит. Точно так же, как Щин Ман, я хочу поверить в себя и собираюсь постоять за свою веру, постоять за свою Церковь, которую я представляю, и постоять за наше учение, в которое мы все верим.

Более того, я подумал: «Я сильно устал оттого, что нас считают сектой, обвиняя в том, что мы какая-то странная религия, новое религиозное течение и т.д.». Мы будем бороться с этими нападками. Гневаться, нападать на других и злиться — это неверный путь. Наш путь — вера, благоразумие, терпение, сплоченность и праведность. Вот что поможет нам преодолеть дискриминацию.

В библейской традиции есть много поучительных историй, например, как Моисей вступил в схватку с фараоном. Ему пришлось проявить стойкость, рискуя своей жизнью, когда он должен был просить самого влиятельного человека в тех землях освободить иудейский народ. Когда Моисей получил отказ, ему пришлось продолжать бороться до победы, пока его народ не обрел свободу.

Затем Моисей провел израильтян через пустыню, а Иисус Навин и Халев должны были ввести народ в землю Ханаанскую. Им также пришлось сражаться за свой народ и отстаивать свою веру. Они должны были войти в Ханаан, победить местных царей и исполнить Божье обетование. Та ситуация была несравнима с нашими проблемами повседневной жизни. Это была реальная борьба за свою веру, за свою традицию и свой народ. Это была настоящая битва. Им в буквальном смысле пришлось рисковать своей жизнью. И с подобными ситуациями сталкивались все библейские пророки: отстаивая свою веру, они действительно рисковали своей жизнью.

Известно, что всем великим историческим личностям, приверженцам ненасильственных методов, пришлось бороться с притеснением и тиранией. Мартин Лютер Кинг-младший, рискуя жизнью, вступил в схватку с фанатичной верой в превосходство белой расы. Он был убит. Ганди сражался со старой традицией, которую было очень непросто изменить. Он также с риском для своей жизни бросил вызов деспотичному правительству. Нынешний Далай-лама продолжает ненасильственную борьбу за освобождение Тибета и процветание своего народа.

Когда Кук Джин хён приехал в Корею, началась великая битва, ненасильственная битва. Он стремился изменить культуру нашего Движения, в то время когда различные лидеры стремились обрести больше влияния и использовать общественные средства для личных целей. Это было неприемлемо, поэтому Кук Джин хён бросил всему этому вызов. Стремясь изменить все это, он встретил нападки, а перед его офисом проходили митинги протеста с призывами «Возвращайся домой!»

Он боролся с этим, вооружившись прозрачностью и терпением, достигая реальных результатов в бизнесе и делая предельно честные отчеты Отцу. Порой он отчитывался перед Отцом настолько откровенно, что это огорчало и расстраивало Отца. Ради традиции Объединения Кук Джин хёну пришлось вступить в битву, поскольку он желал видеть нашу Церковь организацией, которую уважает общество, его коллеги по бизнесу. Он желал видеть традицию Объединения, которая успешно развивается и становится более прозрачной и сильной организацией. Этому он отдавал всего себя, ради этого рисковал всем.

Мы уже полтора года занимаемся пасторской работой, но зачастую чувствуем себя в гуще большого сражения, пытаясь решать организационные проблемы одну за другой и заботясь о пастве. Нужно было многое исправить в организации. Мы боролись за изменение имиджа Церкви Объединения в глазах общественности. Это реальная битва. Каждый раз, когда мы давали интервью или участвовали в дискуссиях, люди задавали сложные вопросы. И мы реально стараемся бороться за изменения в том, как нас воспринимают люди.

Вступая в должность международного президента, я заявил перед Отцом: «Мы — религия». В нашей Церкви было так много путаницы в том, кто мы. Мы — Федерация семей или просто некая образовательная организация? Либо же мы религия? Я сказал ясно: «Мы — религия. Это то, во что я верю. Я изучал богословие. У нас есть все, что присуще любой религии: у нас есть теология, обряды, убеждения, литургия, ритуалы, организация и т.д. У нас есть все атрибуты религии. Мы — религия».

Я верю, что называть себя членами Церкви Объединения, гордиться своим членством в нашей Церкви — это то, что нам не нужно скрывать под именем Федерации семей или другими именами. Мы должны гордиться тем, что мы — члены Церкви Объединения.

Это важное проявление прозрачности. Это значит, что мы честны в своей вере, мы не пытаемся ничего скрыть, но гордимся своей религией, гордимся своей верой. Два года назад у нас самих не было ясности в том, кто мы. Мы не могли постоять за свою веру. Мы даже не знали, религия мы или нет.

Мы как-то поверили, что мы — Федерация, отстаивающая консервативные ценности. Что-то наподобие Института Стивена Кови или Центра семейного образования Джона Грея. Но мы забыли о своей вере в то, что Истинные Родители — это Мессия, Господь Второго пришествия, наследник Божьей истинной любви, избранный Богом для завершения миссии Иисуса Христа и Спасителя. Это один из центральных постулатов вероучения Церкви Объединения. Мы забыли, что призваны передать всему миру это послание об Истинных Родителях человечества. Мы забыли, что призваны воспитывать последователей нашей веры и почтительных детей Истинных Родителей также и для роста Движения Объединения.

Прошло почти два года, и я увидел невероятные изменения. Я увидел, как настоящие скептики обретают веру. Люди говорили: «Мы не религия. Мы уже миновали стадию, соответствующую эпохе Нового Завета. Сейчас мы живем в эпоху Завершенного Завета». Но теперь эти люди гордятся Церковью Объединения и свидетельствуют о своих убеждениях. Я слышал, как люди говорили: «Мы никогда не сможем успешно свидетельствовать. Мы никогда не сможем свидетельствовать корейцам, мы не сможем свидетельствовать американцам. Свидетельствовать так сложно. Нас никто не будет слушать». Но именно эти люди сейчас успешно свидетельствуют.

Я встречал людей, говоривших: «Десятина совершенно бессмысленна», но которые затем менялись и приходили к пониманию, что десятина — главная практика веры, поддерживаю¬щая наше сообщество. Я встречал людей, не веривших, что Церковь Объединения встанет на ноги при их жизни и станет влиятельной религией. Но затем эти люди выходили и начинали сражаться за то, чтобы Церковь Объединения была признана в обществе и в мире как честная, прозрачная, зрелая, профессиональная и растущая религия, несущая людям вдохновение жить и наследовать бескорыстную истинную любовь Бога.

Я видел, как меняются люди, критиковавшие Чхонбоккун. Когда Отец впервые объявил о Храме Чхонбоккун, их реакцией было: «О нет! Мегацерковь? Зачем нам нужна мегацерковь?» Но затем они сделали пожертвования на возведение Чхонбоккун, видя в нем символ надежды и победы нашей традиции, способный по-настоящему повлиять на всю страну. Я видел, какие великие перемены произошли в нашей жизни и в нашей Церкви. Эти грандиозные перемены охватили и бизнес, и все другие сферы. Мы, члены Церкви Объединения, стали совершенно иначе воспринимать себя. Я думаю, это действительно важно.

Братья и сестры, чему мы могли сегодня научиться? В жизни нам очень важно уметь мудро вести свои сражения. Это могут быть различные ситуации нашей повседневной жизни: в семье, в отношениях с друзьями. Они могут быть также связаны с выбором цели и направления в жизни. Если вы решите прибегнуть к насилию, чтобы взять верх, не считаясь с другими людьми, то это очень незрелый выбор. Этого нужно избегать, делая грамотный выбор в том, как постоять за себя, — как мой сын смог мудро разобраться со своим одноклассником. Таким людям, как Мартин Лютер Кинг и Ганди, пришлось отстаивать великие цели. Благодаря этому они вошли в историю и изменили ее ход.

Как член Церкви Объединения, я убежден, что для нас пришло время подняться и заявить: «Мы будем здесь. Мы никуда не исчезнем. Мы будем продолжать расти. И мы станем традицией, которая откроет новую эпоху для всего мира». Мы должны уверенно сказать: «С нас хватит!» Мы верим в целостность и силу нашего учения. Мы верим, что наше учение истинно.

В Гарварде я изучал христианскую теологию у чудесного профессора, удивительной и очень умной женщины. Она родом из Великобритании и служит в Англиканской церкви. И вот, она рассказывала нам, как однажды в ходе экуменической деятельности ей задали вопрос, верит ли она в истинность христианства. Ее ответ был предельно ясным: «Я служу в Англиканской церкви и убеждена в истинности своей веры». Мне очень понравилась прямота, прозвучавшая в ее ответе. Она не стала объяснять: «Все это относительно истинно...», но сказала напрямую: «Я служу в Англиканской церкви, и я верю, что это — истина». И она еще преподает в Гарварде. Я нахожу это очень отважным и смелым. На самом деле, я также пересмотрел то, как я представляю традицию Объединения, и то, как я ей следую. Теперь и я могу заявить, что верю в ее истинность.

Братья и сестры, я верю, что один из важных ключевых моментов на нашем пути вперед — уметь постоять за свою веру, и не просто за какой-то отдельный проект, а свидетельствовать о самой нашей религии.

Если мы сумеем сохранить стойкость в вере и убежденность в Церкви Объединения, прикладывая все усилия в своей работе, кем бы мы ни были, юристом или бухгалтером, и никогда не постесняемся своей принадлежности к Церкви Объединения, то я верю, что наша традиция Объединения будет расти и распространяться. Я верю, что мы возвысим наше сообщество, за которое наши родители проливали свои кровь, пот и слезы. Если сейчас, на пути к возведению Всемирного Храма мы сохраним стойкость веры, мы обязательно обретем больше Побед, больше Озарения и больше Умиротворения, мы станем настоящим благословением для других людей.

/Перевод с английского/

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru