Следуя по стезе
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 19 сентября 2009 года
Братья и сестры, сегодня я хочу поговорить с вами на тему «Следуя по стезе». Звучит очень таинственно, не так ли?
Сегодня мы начнем с иудео-христианской традиции, с книги Исаии (42:6). Прочтем вместе: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников». Аджу!
Теперь из буддизма. Это из Дхаммапады (76-77). Прочтем вместе: «Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом».
Теперь индуизм. Это из Катха Упанишады (1:3:14). Давайте прочтем вместе: «Встаньте, пробудитесь! Остер, как лезвие бритвы, неодолим, недоступен этот путь».
Давайте обратимся теперь к словам Истинных Родителей. Это из Божественного Принципа, из главы «Предопределение», раздел 4: «Поскольку Бог всеведущ, Ему известно, кто наделен качествами, необходимыми для того, чтобы стать центральной личностью в провидении восстановления. Поэтому чтобы исполнить цель провидения восстановления, Бог предопределяет и призывает того, кого Он "предузнал". Его ответственность состоит в том, чтобы призвать человека, но одно это еще не означает, что человек будет Им оправдан и прославлен. Для этого он должен справиться со своей долей ответственности. Только тогда, получив оправдание, он будет прославлен Богом». Аджу! Мне нравятся эти слова. Просто замечательно!
Братья и сестры, у нас порой наступают такие времена, когда мы сталкиваемся с очень сложными вызовами. В сообществе Движения Объединения случаются времена, когда нам приходится сталкиваться с суровой действительностью.
В жизни в вере всегда наступает время, когда нам необходимо понимать и стараться по-настоящему сопереживать страданиям других людей, особенно в рамках нашего всемирного сообщества. Это помогает нам стать более праведными и больше походить на Бога, стать не высокомерными, а поистине бескорыстными.
Две недели назад, когда мы были в Америке и Отец попросил нас совершить турне по стране, Кук Джин хён оставался здесь. Он рассказал вам о событиях, которые происходили в Японии с нашим сообществом. Японская Церковь Объединения насчитывает десятки тысяч братьев и сестер. И я уверен, что некоторые из вас уже осознали, насколько важно для нас понимать их ситуацию с глубоко сердечной точки зрения. На прошлой неделе, в четверг, мы присутствовали на встрече ассоциации людей, которые были противозаконно похищены, в частности, в свободной демократической стране, в Японии. На этой встрече мы поняли всю серьезность проблемы.
Братья и сестры, это не второстепенный вопрос. Это серьезнейшее нарушение прав человека в демократической стране. Фундаментальный и самый важный аспект демократии — это свобода вероисповедания, свобода верить, возможность выбирать веру. Этого насильно были лишены более 4000 братьев и сестер из Японии. Те из нас, кто живет в привилегированных странах, не смогут представить себе, насколько это жестоко. Мы не поймем всю серьезность преследований наших братьев и сестер по религиозным мотивам.
Итак, мы присутствовали на этой встрече, и я слышал некоторые презентации. Там выступал Кук Джин хён, а я все это время просто не мог сдерживать слез. Так прискорбно и возмутительно, что такое могло произойти с гражданами крупнейшей супердержавы — демократической страны!
Братья и сестры, это то, что происходит с нашим сообществом на сегодняшний день. Возможно, мы не сталкиваемся с этим в Америке и в других странах, но нам необходимо это осознать. Когда во время Второй мировой войны немецкая армия истребляла евреев, это не была проблема только лишь Германии или только лишь евреев. Это не была проблема отдельно взятых немецких евреев — это была угроза для евреев всего мира. Поэтому для нас, всемирного сообщества, очень важно сознавать, что этот момент является нарушением прав человека не просто в Японии, а является нарушением нашего самого фундаментального права верить в то, что Истинные Родители пришли как Мессия, Господь и Спаситель. Аджу!
Вопрос заключается в нашей религиозной свободе в демократическом обществе. Никто не может отнять этого у нас! Но зачастую эта свобода отнималась у граждан Японии. Это возмутительно!
Я хочу предупредить вас, что это очень серьезная проблема, и она не для слабонервных. Это случай немыслимых преследований. То, что вы сегодня услышите, может шокировать, если вас не было здесь две недели назад. Но это не вымышленные истории. Мы говорим о реальных семьях и реальных братьях и сестрах. Пожалуйста, поймите.
Давайте обратимся к Писаниям. Всю неделю это мучило мою душу. И готовясь к службе, я нашел следующие слова Иисуса. Это из Евангелия от Матфея (7:13). Давайте прочтем вместе: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Христос вдохновляет Своих учеников идти тесными вратами. Заметьте, это тесные врата, очень узкие врата. Но также заметьте и то, что это узкий путь. Многие люди забывают об этом. Мы хотим обратить внимание на то, что мы идем не просто узкими вратами, а узкой стезей. Помните, как в индуистской Катха Упанишаде, это подобно пути, которым трудно идти; это подобно хождению по лезвию бритвы. Это можно увидеть даже в индуизме.
Врата тесны, они малы. Чтобы пройти ими, нам, если можно так выразиться, нужно быть маленькими, худыми. Вы понимаете, что я имею в виду. Мы не можем опираться на большое «я» или быть эгоистичными. Это делает нас чрезмерно большими, раздувает нас. Но нам нужно пройти этими тесными вратами. Найдя истину, наши братья и сестры решают сойти с широкой дороги и пойти узкими вратами. Они нашли Мессию, они нашли того, о ком пророчествовали Писания. И нашему сообществу пришлось пройти горьким путем.
Если бы вы были прихожанами Церкви Объединения в 1960-х и окружающие люди знали об этом, то на той же улице, по которой вы идете в церковь сейчас, на вас устраивали бы гонения. Могли даже напасть физически. В братьев и сестер бросали камни. Квартиры и дома некоторых братьев и сестер подвергались атакам. И это просто из-за того, что они приходили туда, где в то время проповедовал Отец.
В те годы некоторые христиане считали нас еретиками и создавали вокруг этого шумиху. Они говорили родителям, что их детям промыли мозги и что их нужно депрограммировать, что их детей похитили, и т.п. Тех, кто нашел истинный путь и встретил Господа Второго пришествия, преследовали подобно апостолам Иисуса. Преследовали все наше сообщество. Мне кажется, наше более молодое поколение часто забывает об этом. Мы действительно подвергались очень серьезным гонениям.
Вопрос вот в чем: как вы можете верить в то, что Господь придет в Корею? Это полный абсурд! Но если хорошенько подумать, на самом ли деле это звучит так абсурдно? То есть действительно ли это настолько невероятно? Если так, то это так же невероятно, как если верить, что живой Бог, Создатель всей Вселенной, всех звезд и камней, всех элементов во Вселенной, ходил 2000 лет назад по пустыне в облике человека с Ближнего Востока. Мы не верим, что Иисус был живым Богом. Мы не верим, что он был Самим Богом. Мы верим, что он был Сыном Бога, что он был человеком, который должен был унаследовать сущность Бога — истинную любовь.
Кто-то может поспорить, что наша вера менее реальна, чем вера в то, что Иисус — это живой Бог, Создатель всей Вселенной. Такую веру в настоящее время исповедуют более одного миллиарда людей. Но действительно ли мы настолько сумасшедшие? На самом ли деле наша теология настолько неординарна или радикальна? Или в этом есть какое-то искажение, а из-за этого и целенаправленные гонения?
Здесь я хотел бы обратить ваше внимание на Евангелие от Матфея (7:15, 21-23). Я хочу, чтобы мы прочитали это вместе, так как это место очень важное, очень-очень серьезное. Послушайте, что сказал Иисус. Давайте прочтем вместе: «Берегитесь лжепророков... Не всякий, говорящий Мне: "Господи, Господи", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного…»
Заметьте — я хочу обратить ваше внимание — «Господи, Господи». Не один раз. «Господи, Господи». Это значит, что всю свою жизнь они могли исповедовать веру в Иисуса, молиться во имя Иисуса, раскаиваться за свои грехи во имя Иисуса, благословлять во имя Иисуса — «Господи, Господи, Господи». Но: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи, Господи", войдет в Царство Небесное». Это сильно противоречит тому, во что верят многие христиане.
Давайте продолжим: «... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Так сказал Иисус.
Я обращаю ваше внимание на это потому, что в Японии за последние 40 лет мы систематически подвергались гонениям. Начиная с 1966 года, христианские священники, противостоящие Церкви Объединения, — их в Японии не так много, христианское сообщество там весьма малочисленно, — но некоторые из этих христианских священников и коммунистические идеологи, а также сотрудничающая с ними группа юристов создали нелегальную криминальную организацию, чтобы похищать членов Церкви Объединения. Вот некоторые из этих священников и депрограмматоров. Они создали преступную организацию, которая занимается похищениями членов Церкви Объединения. Эти люди похищали наших членов, мучили и заставляли признавать их учение, удерживали против воли. И это в демократической стране, во втором экономически развитом государстве мира!
Эта организация зарабатывает десятки тысяч долларов за каждую жертву похищения, которую депрограммировали, — где-то от 10 000 до 30 000 долларов за человека, за душу. Этот незаконный бизнес хорошо организован. У нас было около 5000 случаев похищений членов Церкви Объединения — 5000 братьев и сестер... 5000 человек! Когда Северная Корея похитила одного человека, японца, это показывали во всех новостях — во всех СМИ Японии, Кореи, повсюду. Но когда похищаются 5000 граждан Японии, об этом нет ни одной статьи в СМИ!!! Ни одной!!!
За последние 43 года жестокость этих случаев достигла полного беспредела — от похищений продолжительностью в неделю или месяц до 12 лет и 5 месяцев, как было в случае с Гото-сан. 12 лет и 5 месяцев! Он был похищен. Его морили голодом. 12 лет! Его похитили, когда ему было около 25 лет, а освободился он, когда ему исполнилось 41. И это наш брат! И это в Японии! Это просто возмутительно! Он страдал от голода. Посмотрите на него. Его рост 182 см. Когда ему удалось бежать после 12 лет, он весил всего 39 кг. Он был истощен. Это прямое нарушение прав человека. Это нарушение свободы вероисповедания — фундаментальной основы демократического государства!
В другом случае одну сестру похитили и систематически насиловали на протяжении 3 месяцев... трех месяцев... каждый день... так как они знали о грехопадении. Они понимали Принцип. И чтобы разрушить ее брак, чтобы осквернить ее, они организовали ее систематическое изнасилование. Это реальность. Она — наша дочь, наша сестра. Ее отец, заплативший этим людям, этим депрограмматорам, этим преступникам, за их грязное дело, узнав о том, что произошло с его дочерью, совершил самоубийство, так как осознал свою вину за то, что сотворил с собственной дочерью.
У нас были другие сестры, которые лишили себя жизни в таких квартирах, пока это все происходило с ними. И это в демократическом государстве, которое заявляет о свободе совести! Это возмутительно, братья и сестры! Это абсолютно неприемлемое нарушение прав человека, фундаментальных демократических прав меньшинства... прав человека. Это систематически происходило с 5000 нашими братьями и сестрами!
Некоторые японские сестры, которые прошли через это, сказали мне, что не могут вернуться в Японию. Они знают, что если вернутся, то будут жить в страхе. Они вернутся во второе самое могущественное демократическое государство в мире. Это дико, если подумать об этом. Кажется просто невероятным. Они вернутся в одно из самых «безопасных» мест в мире. Это не разрушенное войной место, и это не страна третьего мира. А они все равно не могут вернуться. Если они вернутся, то будут бояться нового похищения. В этот четверг одна сестра рассказывала, как ее муж-кореец силой освободил ее. Знаете... Боже мой... это возмутительно!
В Евангелии от Матфея (Матф. 7:15, 21-23) я встретил такую цитату: «Берегитесь лжепророков ... Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?..» — не от Твоего ли имени мы похищали? — «…и не Твоим ли именем бесов изгоняли?..» — не от Твоего ли имени мы подвергали гонениям? — «...И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Если есть в мире что-то по-настоящему злое — а злые силы существуют, — то, безусловно, такие нарушения в отношении Церкви Объединения и есть настоящее зло.
Мы будем с этим разбираться. Мы будем над этим работать. Мы подаем групповой судебный иск на этих преступников. Мы привлекаем к этому внимание СМИ. Мы организуем это не только в США, но также и в Корее, и Японии. Мы предъявим им обвинения. Мы будем все делать по закону. Мы все будем делать последовательно.
Я очень благодарен Кук Джин хёну за его руководство. В первый раз за 43 года у нас появился лидер, который выступил в защиту людей, подвергшихся насилию, который выступил за справедливость в отношении их и решил прекратить эти издевательства. Мне нравится то, о чем он говорит!
Это — преподобный Уолтер Фантрой. Он работал с Мартином Лютером Кингом-младшим, и он будет работать с нами. Есть и другие известные люди. Мы будем обращаться в Совет ООН. Мы будем обращаться к корейскому правительству и в Департамент по правам человека. Мы будем обращаться в японское посольство здесь и по всему миру. Конечно, мы будем обращаться и к японскому правительству. Это серьезно. Мы не позволим этому остаться как есть. Это серьезные злодеяния, это преследование по религиозным мотивам.
Люди говорят: «Настоящая семья сплачивается не только во время празднований и в спокойное время, но остается вместе и во времена трудностей». Семья остается единой, защищает своих членов, в ней каждый поддерживает друг друга. Вот что мы призваны исполнить, братья и сестры. В это время нам следует встать на защиту друг друга. Когда вера наших братьев и сестер в другом государстве подвергается преследованиям, мы должны встать на их защиту, так как это напрямую угрожает нашим собственным демократическим правам в странах, где мы живем. Это чрезвычайно неотложный вопрос!
В Деяниях апостолов есть история Савла. Он фарисей, он участвует в побивании Стефана камнями. Стефан был одним из семи дьяконов, избранных в число 12 апостолов после смерти Христа. Его забили камнями за веру во Христа. Савл, который вместе с другими побивал камнями Стефана, смеялся и говорил: «Хорошо, хорошо, еще, еще». Библия рассказывает, что Савл подвергал гонениям Церковь в Иерусалиме, он преследовал верующих во Христа. Он требовал налоги с них, он поощрял гонения против них.
Но вот однажды к нему в видении явился Иисус и сказал: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Савл же спросил: «Кто ты?» А Иисус ответил: «Я — Господь. Я тот, кого ты гонишь». И тогда Иисус отнял у Савла зрение. Три дня Савл не мог видеть. Затем Иисус явился Анании и сказал ему пойти и найти на улицах Иерусалима человека по имени Савл: «Иди, найди его и помолись над ним, а Я исцелю его от слепоты».
Анания пошел, нашел Савла и сказал ему: «Господь Иисус явился мне в видении и сказал встретиться с тобой здесь. Могу я помолиться за тебя?» И он произнес молитву за этого человека по имени Савл из Тарса. Он помолился над Савлом — и Савл вновь прозрел, он мог снова видеть. Так говорится в Писаниях.
Кто был этот человек Савл? Он стал апостолом Павлом. Он стал самым великим распространителем христианства, раннего христианства. Этот человек, который сначала был гонителем христиан, тем, кто разрушал церкви и подвергал гонениям верующих, а также поощрял забивание их камнями, стал одним из самых успешных проповедников Христа. Он создал сообщества в Колоссии, Афинах, Риме и по всей Сирии, по всему Средиземноморью. В частности, он смог обратить в веру и язычников. Это дало возможность христианству распространиться по всему миру.
Но заметьте, что если бы Павел, тот человек, что раньше звался Савлом, не был подвергнут наказанию со стороны Иисуса, если бы Иисус не пришел и не забрал у него зрение, то он, вероятнее всего, продолжал бы преследовать христиан до самой своей смерти. Но Иисус знал, что для того, чтобы использовать талант этого человека, его истинный талант, Павлу следует смотреть на все обновленными глазами, обновленным духовным зрением. Иисус наказал его, и, основываясь на этом наказании, он открыл его духовное зрение.
Это верно также и для этих священников и юристов, противостоящих Церкви Объединения и руководящих такой преступной организацией. Цель их жизни не в этом. Напротив, у Бога есть для них определенная цель, как и в случае с Савлом. Для их собственной пользы, ради них самих, для того, чтобы их глаза могли обновиться, очень важно, чтобы они предстали перед правосудием и смогли увидеть, какой ущерб они причинили людям в своей собственной стране. Они молились во имя Иисуса, молились во имя Господне; и одновременно с этим они систематически похищали и подвергали пыткам наших членов и шли наперекор самому сердцу Иисуса. Я верю, что эти люди будут привлечены к ответственности...
А Кук Джин хён вообще молодец. На встрече с жертвами похищений он сказал: «Мы привлечем их к суду!» Кстати, если помните, его имя — Джастин (Игра слов с англ. «justice» — справедливость, правосудие. — Прим. ред.) «Мы привлечем их к ответственности и посадим в тюрьму!» Вот что он сказал. Давайте поаплодируем Богу! Их посадят за решетку, поскольку то, что они делают — это преступление.
Давайте обратимся к Евангелию от Матфея (7:24-27) и прочтем вместе: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».
Братья и сестры, так важно защитить и воссоздать нашу веру! Важно, чтобы мы ее восстановили и обновили на «камне», о котором говорил Иисус, — камне нашего спасения, камне, что незыблем и тверд! Совершается посягательство на фундаментальное право религиозной свободы, что согласно Совету ООН является нарушением прав человека.
Если смотреть более глубоко, было совершено посягательство на веру Церкви Объединения. Совершаются нападки на нас, на нашу веру. Поэтому так важно, чтобы мы имели веру, глубокую веру, построенную на «камне», который устоит, несмотря на бурные потоки и преследования! Даже когда реки выйдут из берегов, когда задуют ветры и обрушатся на этот дом, он должен устоять. Очень важно для нас углублять нашу веру! Вот что мы делаем, когда встаем на защиту наших японских братьев и сестер. Мы провозглашаем о своей вере, мы заявляем о своей вере, когда свидетельствуем. Мы делаем это с определенной целью. Мы говорим, что имеем право верить в то, во что хотим, а наше верование не является таким уж невозможным, как могут подумать некоторые.
На свидетельствовании мы показываем слова из нашей брошюры, слова о том, что мы верим в Истинных Родителей как Господа и Спасителя. Мы прямо так и написали об этом. Мы больше не скрываем своей веры. Теперь мы очень прямолинейны в своей вере. Поскольку она подвергалась гонениям и преследовалась, мы и предпринимаем ответные действия в отношении этой преступной организации. Братья и сестры, это очень важно!
Что я могу сделать? — вот в чем вопрос. Что может сделать каждый из вас, чтобы защитить нашу веру, наши убеждения, защитить нарушенные права братьев и сестер? Что лично вы можете сделать? Мы можем свидетельствовать! Мы можем делиться нашей верой! Вот что мы можем сделать. Мы можем рассказать о нашей вере и о том, что мы подвергались гонениям за нашу веру, а это является незаконным в демократическом государстве. Мы, члены Церкви Объединения, являемся поборниками демократии. Мы верим, что наше демократическое право на свободу вероисповедания является основным в свободном государстве. Рассказать об этом — вот что мы можем сделать.
Даже в такое время мы свидетельствуем в Японии, прямо заявляя, кто мы, практикуя нашу веру и оставаясь ясными в этом. Это чрезвычайно важно, братья и сестры! Мы больше не должны прятаться за разными названиями, поскольку в то время, как мы делаем это, наши братья и сестры похищаются и подвергаются гонениям. Если мы будем твердо отстаивать свою веру и покажем, что это наше право — выбирать свою религию и исповедовать ее, если мы встанем на защиту тех, кого подвергают гонениям, если мы объединимся в этом, только тогда прекратятся такого рода похищения. Только тогда все эти преступники будут привлечены к ответственности. Только тогда наши семьи наконец смогут обрести истинный мир в сердце. Многие наши японские братья и сестры связаны с вашими сообществами, независимо от того, откуда вы.
Поэтому для нас это очень серьезная вещь, братья и сестры, и мы по-настоящему нуждаемся в вас как в членах семьи. Не будьте просто наблюдателями. Будьте членами семьи, которые встанут на защиту своих братьев и сестер, которые пойдут не по легкому и широкому пути, но выберут узкий путь, временами становящийся тяжелым. Нам необходимо сделать это, так как нужно защищать друг друга, отстаивать свою веру. Только тогда нас услышат, только тогда мы обретем свои права, которые будут охраняться.
Братья и сестры, я искренне молюсь, чтобы мы могли помнить об этом самом ценном пути, по которому идем. Я тоже буду его отстаивать! Мы делаем это каждый раз, когда свидетельствуем в обществе. Поэтому мы просим вас тоже встать на защиту нашей веры. Не какими-то нехорошими методами, но всегда посредством законных методов, всегда основываясь на надлежащих правовых методах, без малейшего высокомерия, а с глубоким смирением и убежденностью. Мы верим, что вы присоединитесь к деятельности, которая развернется в ближайшем будущем, и что мы будем привносить все больше и больше ясности, больше информированности, повысим отзывчивость касательно тяжелого положения членов Церкви Объединения и того, что им пришлось пережить из-за своей веры.
Если вы принимаете это, братья и сестры, давайте громко поаплодируем Богу и Истинным Родителям и всем нашим братьям и сестрам, всему нашему сообществу Церкви Объединения! Давайте поаплодируем им всем! Мы любим вас, братья и сестры!
/Перевод с английского/