Сезоны перемен
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 9 мая 2009 года
Братья и сестры, сегодня я хочу поговорить с вами о сезонах перемен. Чтобы жить благословленной жизнью, очень важно понимать, что все в творении проходит через череду сезонов. В жизни обязательно будут такие сезоны, когда время течет медленно, когда кажется, что ничего не меняется, когда ваши цели, успехи и победы кажутся далекими. Но по завершении такого сезона вы вдруг видите невероятный рост и сверхъестественный успех. Вы встречаете большие победы на своем пути.
Понимаете, Бог всегда проводит нас через сезоны испытаний, чтобы мы в полной мере смогли раскрыть и реализовать заложенный в нас потенциал. Осознание того, что трудный сезон не может длиться вечно и что, в конце концов, он всегда заканчивается, а также позитивный настрой на предстоящий сезон урожая являются одними из ключевых моментов в нашей благословленной жизни.
Давайте сегодня обратимся к некоторым Всемирным Писаниям. Давайте обратимся к иудео-христианской традиции, к Книге псалмов (101:26-28). Давайте прочтем эти слова вместе: «Вначале Ты основал землю, и небеса — дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты — Тот же, и лета Твои не кончатся». Мы видим, что все сотворенное Богом, включая землю, наш бренный мир, подвержено изменениям. Все переменчиво, подобно сезонам, подобно одежде, как сказано в Псалмах.
Давайте обратимся к исламу и все вместе прочтем из Корана суру 55, аяты 26-27: «Каждый, кто на Земле, исчезнет, и вечен лишь лик Господа твоего, который преисполнен величия и щедрости». И здесь мы видим, что наш бренный мир подвержен переменам, он несовершенен, он преходящ. Но за всем этим стоит лик вечности. За всем этим есть нечто неизменное.
Давайте обратимся к буддизму. Это стих 32 из Алмазной сутры. Давайте прочтем вместе: «Отбросив все внешнее, проникаешь в Истинную Суть. Говорю вам, только так следует воспринимать этот бренный мир. Предрассветная звезда, пузырь на воде, проблеск солнца перед ливнем, мерцающая свеча, фантом, сон». Мы видим, что одним из ключевых учений в буддизме является учение о непостоянстве — понимание того, что все в нашем мире подвержено изменениям и что наша жизнь подобна мимолетной звезде, подобна пузырю в потоке вод и т.д.
Давайте теперь прочтем слова Истинных Родителей. Это отрывок из 66 тома, стр. 181. Давайте прочтем вместе: «Если мы посмотрим на весь год, мы увидим, что вместе со сменой сезона все остальное также меняется. Поэтому потенциал к изменениям заложен не только в природе, но также и во всем остальном. Даже в течение одного дня мы можем наблюдать изменения, подобные смене времен года». Опять-таки, мы понимаем, что все в нашем бренном мире подвержено изменениям.
Но, братья и сестры, давайте помнить о том, что не все сезоны являются сезонами урожая. В своей жизни мы желаем непрерывного успеха и постоянного осуществления наших планов, желаем все время получать благословения и купаться в изобилии. Но понимаете, в жизни так не бывает. Бог не создал нас для такой жизни. Не все сезоны являются сезонами урожая. Как и для семени: есть сезон посева, затем семя должно дать всходы. Ему требуется время, чтобы прорасти и пустить корни, затем росток должен созреть, и только затем придет время жатвы. Иными словами, семя должно пройти все сезоны, прежде чем растение сможет полностью раскрыть весь свой потенциал.
Если мы будем нетерпеливы и, вопреки законам природы, попытаемся собрать урожай незрелых плодов или несозревшего зерна, мы соберем плоды, которые будут негодны. У них будет противный вкус, и они будут совершенно несъедобными. В них еще не раскрылся весь потенциал. Ведь для того, чтобы урожай полностью созрел, он должен пройти через ряд последовательных этапов. А от нас, чтобы дождаться этого сезона урожая и собрать созревшие плоды, требуются терпение и вера. Нужно верить и знать, что, пройдя все сезоны, растения обязательно расцветут и дадут прекрасный урожай.
То же самое происходит и в нашей жизни. Переживая сезон роста, нельзя винить Бога или людей в том, что сезон сбора урожая еще не наступил. Такое отношение может лишь отдалить сезон урожая, который Бог готовит для нас, или даже наложить на него своего рода проклятие. Чем больше мы говорим что-то вроде: «Ну почему я такой несчастный, почему мне всегда так не везет? Я так и знал, что со мной все это произойдет!» — чем больше мы так говорим, тем больше мы показываем Богу свою неготовность принять от Него благословения, принять от Него урожай.
Но если мы изменим свое мышление, если мы начнем думать иначе, начнем благодарить Его за наш сезон посева: «Небесный Отец, Ты сеешь во мне семена. Пусть сейчас я переживаю вовсе не сезон сбора урожая, а только лишь сезон посева, я сею семена. Спасибо Тебе, Боже! Смотри, я уже даю всходы, пускаю свои корни. Я получаю питание и расту. Спасибо Тебе, Отец, за мой сезон роста» — когда мы демонстрируем такую силу духа, Бог уже готов благословить нас. Он хочет немедленно начать передавать нам Свои благословения. Он знает, что мы стали достаточно зрелыми, чтобы принять от Него и реализовать все эти благословения.
Однажды я слышал историю о том, как один богатый человек пришел к Учителю. Он пришел к Учителю и попросил: «Учитель, пожалуйста, напишите мне напутствие, которое принесет моей семье и моим потомкам процветание, удачу и счастье. Пусть это будет нечто, чем весь мой род будет дорожить из поколения в поколение». И тогда на огромном листе бумаги Учитель написал такую каллиграфию: «Отец умирает, сын умирает, внук умирает». Богач был просто в неописуемой ярости, он очень разгневался: «Зачем вы написали мне такое? Я же просил вас написать нечто, что принесет счастье мне и процветание всему моему роду. Учитель, простите, но ваша каллиграфия меня весьма удручает!»
На это Учитель изрек: «Если ваш сын умрет прежде вас, это принесет вашей семье невыносимое горе. Если ваш внук умрет прежде вашего сына, это также обернется для вашей семьи огромным горем и несчастьем. Однако если в вашей семье из поколения в поколение мужчины будут умирать так, как я написал вам, это принесет вашему роду счастье и процветание!» О, я вижу, вам понравились слова Учителя!
Понимаете, сезоны сменяют друг друга естественным образом. Порой мы не сознаем, что естественность является величайшим благом. Смена сезонов естественна, и с наступлением сезона урожая к нам приходят благословения и процветание. Сезон зимы наступает естественным образом, и он тоже несет нам благо. И мы знаем, что после зимы всегда приходит весна.
Если в настоящий момент мы переживаем зимний сезон и при этом говорим себе: «Для меня все кончено, лучше уже никогда не будет. Друзья уверяют, что для меня все кончено!» — мы тем самым обрекаем себя на неудачу. Мы должны перестать верить подобным вещам и начать верить по-другому. Мы должны начать говорить себе: «Бог готовит меня к весне. Бог готовит для меня новый сезон. Пускай сейчас я прохожу через сезон посева или сезон роста, но Небесный Отец обязательно прибережет для меня и сезон урожая. Он уже готовит для меня новый сезон».
Вспомните библейскую историю. Когда Иисус Навин и Халев вели израильтян в землю Ханаанскую, Бог попросил их обойти вокруг стен Иерихона. Он сказал: «Обойдите город семь раз». Если вы бывали в Иерихоне, вы знаете, что это довольно большой город. Это не то, что наш Храм, который можно обойти 7 раз за несколько минут. Чтобы 7 раз обойти вокруг Иерихона, уйдет минимум 7 часов. Понимаете?
И затем, согласно библейской истории, обойдя город 7 раз, израильтяне должны были вознести святой клич. И этот святой клич должен был разрушить стены. Вот так им удалось войти в землю Ханаанскую.
Обратите внимание: израильтяне обошли с верой вокруг городских стен, затем вознесли с верой святой клич. И тогда стены города рухнули под натиском такой веры, как Бог и обещал. Понимаете, они должны были выразить свою веру, они должны были заявить о ней. Их клич обладал Божьей силой. Провозглашение их веры обладало силой, способной сотрясти до самого основания Иерихон, представлявший собой непреступную крепость.
Братья и сестры, в нашей жизни бывает точно так же. Мы должны оставаться верными Божьему обещанию, когда мы обходим вокруг своих Иерихонов — своих трудностей, препятствий и всевозможных обстоятельств. Только представьте, как легко было израильтянам усомниться в Боге: «Это безумие! Так ничего не выйдет. Мы обходим эти стены уже 3 часа, но никакого толка. А что изменится спустя еще 4 часа? О чем только эти Иисус Навин и Халев думают? Никаких чудес не будет. Ну, крикнем мы — и что? Разве это как-то поможет сокрушить эти стены, такие высокие и неприступные?!?»
Ведь еще до того, как они ступили на землю Ханаанскую, они были сильно напуганы: «Люди там — великаны!» И вот теперь, когда они стали уже обходить вокруг этих стен, представьте, насколько усилился их страх! Они буквально могли чувствовать присутствие всех этих исполинов за стенами Иерихона. Возможно, великаны даже поглядывали на них со стен, кричали и забрасывали их камнями. От этого израильтянам становилось еще страшнее!
А теперь представьте, каким бесконечно долгим казался им каждый круг. Вероятно, каждый круг занимал у них всего час, максимум полтора. Но подумайте, как психологически непросто им было сохранять веру в Божье обетование: «Настанет и ваш светлый день!» Подумайте, как трудно было обходить вокруг этих стен под пристальным взором свирепых воинов и летящими сверху камнями.
Понимаете, они должны были хранить веру, должны были постоянно напоминать себе: «А ведь величие Бога превосходит все наши проблемы. Бог несравнимо больше земель Ханаанских, Он сильнее всех этих великанов вместе взятых. Все наши трудности Ему нипочем». Израильтяне должны были хранить такую веру. Они должны были сохранять веру в течение всех семи обходов вокруг городских стен, а затем, по завершении седьмого круга, они провозгласили свою веру. Их клич стал выражением этой веры, и, как повествует Библия, эта вера сравняла стены Иерихона с землей.
Такая сила, такая святая сила, рождающаяся от истинной веры и истинного провозглашения своей веры, позволила израильтянам стать свидетелями сверхъестественных чудес. И в нашей жизни может быть явлена такая же сверхъестественная, чудотворная сила от Бога. Ведь если Бог явил это чудо им, Он, несомненно, может явить это чудо и нам. Не нужно забывать об этом.
Всякий раз, когда мы даем интервью, журналисты задают мне один и тот же вопрос — они знают, что я изучал мировые религии, увлекался буддизмом и обрил голову, — итак, они всякий раз спрашивают меня: «Что так привлекло вас в буддизме? Вы выросли в протестантской христианской среде (как правило, Религию Объединения относят к протестантизму), два года вы учились в католическом университете, а затем изучали буддизм. Почему вы обратились к буддизму?»
Мой ответ всегда очень прост, потому что это честный ответ. Я отвечаю, что в буддизме больше всего мне помогло учение о непостоянстве, учение о том, что перемены являются неотъемлемой и естественной частью бытия. Как вы знаете, все мы стареем и всем нам однажды суждено умереть. Это в порядке вещей. Такое понимание не является неким пессимистичным взглядом на жизнь, такое мировоззрение не несет в себе никакой депрессии или негатива. В действительности, это учение дает реальную свободу и освобождение, поскольку позволяет нам прийти к пониманию, насколько коротка и драгоценна наша жизнь. Жизнь любого из нас может прерваться в любую секунду. И если глубоко понять и проникнуться этой истиной о непостоянстве, то у нас возникнет стремление стать лучше не вчера и не завтра, но сегодня и в каждом дне.
Когда Ёнг Джин хён перешел в духовный мир, я столкнулся с серьезным испытанием. Для меня это был сезон зимы, длинный сезон зимы. Мне тогда остались его книги — до своей смерти он учился в Колумбийском университете и изучал восточные религии, — и я тогда начал читать все его книги. Я глубоко проникся истиной о непостоянстве, истиной о том, что все подвержено переменам и что мы все однажды умираем. Я осознал, что и я однажды умру. Это побудило меня искать более глубинный смысл моей жизни. Я почувствовал необходимость внутренних тренировок, чтобы постичь этот глубинный смысл.
Осознание, что я в любой момент могу умереть, помогло мне понять ценность каждого вздоха, ценность моей супруги и времени, которое я провожу с ней, ценность моих детей, ценность возможности играть и учиться вместе с ними, ценность верных друзей. Как только я начал менять свое мировоззрение, все раздражающие факторы, как, например, детский плач и детские жалобы: «Не хочу идти в школу! Не буду это делать! Не меняй мне подгузник!» — все эти мелочи стали для меня прекрасными звуками жизни.
Меня сильно выводили из себя автомобильные пробки — а я в то время постоянно ездил из Бостона в Нью-Йорк. По пути в Бостон всегда были километровые пробки. И это вызывало у меня огромное напряжение, расстройство и гнев. Но как только я осознал идею о непостоянстве, как только я понял, насколько драгоценна жизнь, пробки вдруг стали для меня благословением.
Когда вы в следующий раз окажетесь в дорожной пробке, прошу вас, попробуйте сделать одно упражнение. Посмотрите вперед — вы увидите перед собой множество автомобилей. Уверен, вам хорошо знакома эта картина. Но, пожалуйста, приглядитесь внимательнее. Вы заметите, что у каждого автомобиля свое милое «лицо», которое улыбается вам. Маленькие фары — это глаза, маленькие бамперы — улыбки на их «лицах». И все эти «лица» разные. У каждого автомобиля свое «лицо», излучающее счастье, внушающее вам надежду: «Не стоит напрасно гневаться. Нет нужды в лишних разочарованиях. Вы живы. Видишь, мое счастливое лицо говорит тебе об этом». В следующий раз, когда окажетесь в пробке, попробуйте попрактиковать это.
Когда в моей душе произошла эта перемена, как только я понял природу непостоянства и ценность человеческой жизни, тогда постепенно в моей жизни все стало меняться. Постепенно весенний сезон стал приходить на смену моей зиме, возрождая в моем сердце новую надежду. Вместо того чтобы сохранять в своем сердце мрак, холод, гнев, горечь и обиду на жизнь, обиду на Бога за смерть моего брата или что-либо еще, принятие природы непостоянства позволило мне сохранить благодарность за жизнь и за время, проведенное с Ёнг Джин хёном — а это 21 год, — благодарность за все уроки мудрости, что он преподал мне, за все воспоминания, оставшиеся у меня, за все непростые и радостные моменты, пережитые вместе.
Приняв природу непостоянства, я стал благодарен за все. Став благодарным, я оставил попытки переложить вину за всю свою боль на других. Я научился отпускать боль. А научившись отпускать боль, я стал свободен. Я обрел свободу от страданий, и теперь этот зимний сезон уже не являлся больше для меня зимой.
Обретя свободу, я вновь открыл для себя ценность жизни и ценность живущих рядом со мной людей. Прежде я принимал все это как должное и не ценил своего единственного шанса жить. Я стал свидетелем того, как мой зимний сезон чудесным образом сменился весной. Бог открыл для меня новый сезон. Обходя вокруг своего Иерихона, я начал думать и говорить иначе, я полностью сосредоточился.
Это очень напоминает мне историю о том, что пережил Истинный Отец, когда пересекал 38-ю параллель. С того времени прошли уже десятки лет. Тогда с риском для жизни Отец бежал из Северной Кореи на юг. На Севере, где установился коммунистический режим, Отец несколько раз оказывался за решеткой. Пересекая 38-ю параллель, Отец не мог взять с собой много вещей, поскольку ему пришлось нести на себе одного из учеников. Он решил нести на себе ученика, а где было можно, вез его на велосипеде. Но вы знаете, что по своей географии Корея — горная страна. Ее ландшафт не такой равнинный, как близ Нью-Йорка или где-то еще. В Корее очень гористая местность.
Отец, по пути на юг пересекая высокие горы Кореи, нес этого человека на себе. Ему действительно приходилось нести этого человека. И мне нравится, что Отец сказал тогда. Представьте себе его в тех обстоятельствах. Отец был преследуем и гоним. И он мог бы подумать, что Бог покинул его, что все кончено! Он мог бы сказать: «Видать, не судьба. Опять зимний сезон. К тому же, мне приходится нести этого глупца на себе». Отец мог бы начать думать так, но он решил думать иначе. Отец сказал: «Когда я несу тебя, я несу все человечество». Я люблю эти слова! Отец сказал: «Когда я несу тебя на своих плечах и преодолеваю горные перевалы, я несу на себе все человечество». Мне нравятся эти слова! В тот момент Отец действительно решил стать победителем, а не жертвой.
И тот человек пообещал Отцу: «Отец, я никогда не предам тебя. Я останусь с тобой до конца своих дней. Я пройду с тобой огонь и воду. Я буду рядом с тобой, когда ты перейдешь в духовный мир. Я никогда не предам тебя!» Такое обещание дал Отцу этот человек. Конечно, позже этот человек оставил Отца. В итоге он предал Отца.
И Отец рассказывал о том, сколько боли, какое предательство он пережил со стороны этого человека, ради которого он так страдал и отдал столько своих сил, который своими собственными устами обещал Отцу, что никогда не предаст его. Но он все же предал Отца. Насколько это было болезненно! Но Отец решил отнестись к этому зимнему периоду и посмотреть на всю эту ситуацию иначе, разглядеть за всем этим естественный процесс, когда Бог тренирует его, когда Бог расширяет его сердце, позволяя глубже понять Божью любовь и Божьи страдания. Именно так Отец смог преодолеть эти препятствия. Для меня это очень яркий пример того, каким образом наше мышление и наши поступки формируют нашу жизнь.
Братья и сестры, чему мы можем научиться сегодня? Помните, в нашей жизни есть свои сезоны. Мы должны пройти через все эти сезоны, чтобы выработать в себе выносливость, подготовиться к новому росту. И если вы хотите собрать новый урожай, то вам надо пройти через разные сезоны. Ведь когда мы переживаем трудные времена, сезоны роста или сезоны посева, нам может показаться, что они бесконечны: «Этому просто не видно конца. Я занимался этим вчера, я делаю это сегодня и буду делать всегда».
Но, братья и сестры, мы должны понимать, что, как гласит каллиграфия Учителя, все идет своим естественным чередом. Нам важно не отдалять свой будущий урожай, а, напротив, приближать его приход: «Да, я готов к этому. Да, я вполне созрел. Да, я иду ему навстречу».
Посмотрите на сегодняшний мир. Вы видите, что творится в мире? На этой неделе у нас состоялась встреча с братьями и сестрами в Кури, где собрались тысячи членов Церкви из Японии, чтобы услышать лекции по Изначальному Принципу. И Кук Джин хён, выступая перед ними, рассказывал о том, в каком глубоком экономическом кризисе на самом деле оказался сейчас наш мир. Он сказал: «В США мы видим крах ипотечной системы, в Японии — самый большой отрицательный прирост за всю ее историю». Итак, мир сейчас переживает глубочайший экономический кризис. Повсюду говорят о пандемии свиного гриппа. В мире идут религиозные войны, а ядерная мощь способна уничтожить весь мир несколько раз. Мы все слышали об этом уже миллионы раз.
Сейчас мир переживает сезон зимы, но Бог готовит для мира новый сезон, новую весну. Двигаясь вперед, к Храму Чхонбоккун стадии роста, а затем и к всемирному Храму стадии завершения, я верю и я заявляю, что Церковь Объединения будет играть ведущую роль в приходе новой весны. Братья и сестры, давайте поаплодируем Церкви Объединения! Бог готовит для нас нечто особенное!
Видите ли, братья и сестры, когда мы находимся в этих сезонах, очень важно понимать, что они непостоянны, они не вечны, они преходящи. Помните, что есть свой сезон для посева, свой сезон для роста и что сезон для сбора урожая не за горами. Тогда мы сможем войти в свои Ханаанские земли, победить всех своих великанов, все препятствия и проблемы, поскольку сила такого мышления и такого сердечного настроя больше любой из этих проблем.
Если мы будем таким образом продвигаться вперед, я абсолютно верю, что мы обретем больше Побед, больше Озарения и больше Умиротворения, мы будем жить благословленной жизнью, наследуя истинную любовь Бога, и станем благословением для нашего мира.
Если вы принимаете это послание, давайте вместе поаплодируем Богу и Истинным Родителям!
/Перевод с английского/