Рабы праведности
Притча:
В конце 90–х годов 19 века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Его отец считал, что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что–либо путное. Никто, кроме его жены.
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд.
Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, он ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена».
Нравится вам слово раб? Есть ли разница между выражением «раб греха» и «раб праведности»? Раньше слово «раб» употреблялось не в уничижительном современном значении: «бесправное, унижаемое, господином существо», а понималось просто как «работник». В древности рабом называли свободного человека, который свою волю и свою жизнь добровольно отдавал другому. Синонимами такому значению могут быть и верный друг и любящий сын.
«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности… Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».
Рим.6:17-23
Нет ничего унизительного в том, чтобы быть рабом Божьим, то есть оставлять Богу главное место в своей жизни, если мы понимаем, что Бог ведёт нас к совершенству и желает только блага.
Когда мы только встаём на путь жизни в вере, многие Божьи законы и требования истины, могут казаться нам непонятными и не вызывать никакого желания им подчиняться. В Ветхом Завете эту проблему решали при помощи страха и общественного мнения: боясь осуждения общества и боясь наказания, люди понимали, что они оказались в безвыходной ситуации и должны просто поступать по Закону в независимости от того, хочется им этого или нет.
В Новом Завете самосознание людей выросло настолько, что Иисус, призывая изменить образ мыслей, называл лицемерами людей, которые следуют закону с неохотой и нежеланием, а также тех, кто выискивает в писаниях возможности для личной выгоды. Иисус призывал людей, служить Богу от чистого сердца, с искренним желанием.
Когда мы достигнем совершенства, вопрос выбора между добром и злом больше не будет стоять перед нами. Совершенный человек, просто не в состоянии совершить какой-либо грех и не может иначе, кроме как жить праведной жизнью. Разница между рабом, слугой, приёмным сыном, пасынком и истинным сыном лишь в мотивации и уровне посвящённости, а так все они делают одно и тоже дело.
«Раб трудится из страха, наемник - ради оплаты; это все - договор. Сын - на других началах; за любовь не заплатишь».
Митрополит Антоний Сурожский
Использование, такого эмоционально затрагивающего слова как «раб», акцентирует наше внимание именно на необходимой степени нашего доверия и верности Богу. Бог не должен занимать в нашей жизни, только лишь роль антикризисного менеджера.
Человек – Существо, обладающее Логосом
Логос возник в Боге при взаимодействии Его внутреннего сон-сан и внутреннего хён-сан и в нас представляет собой единство души и закона. Так как характерной чертой души является свобода, а закона – необходимость, человек, как существо, обладающее Логосом, объединяет в себе свободу и необходимость. Мы – существа разумные, поэтому руководствуемся свободной волей, но при этом мы также являемся существами нормативными, то есть живущими в соответствии с законами и общественными нормами.
«Сегодня распространено мнение, что, поскольку человек свободен, его нельзя ограничивать какими-либо законами или нормами. Подлинная свобода, однако, заключается в подчинении законам или, точнее, в добровольном соблюдении законов. Свобода, которая игнорирует законы, является анархией и не приносит ничего, кроме разрушения».
Философия Объединения
Поезд может свободно ехать вперёд или назад, быстрее или медленнее, но если он сойдёт с рельс, то потеряет способность двигаться. Когда мы добиваемся в жизни каких-то целей это подобно тому как если бы мы карабкались вверх по лестнице: можно лезть быстрее, проявлять позитивное мышление, владеть тайм менеджментом, но если лестница приставлена не к той стене, всё окажется напрасным.
Наша изначальная душа, всегда стремится следовать Божьим законам, в соответствии с которыми создана вся наша Вселенная. Поскольку главным побудительным мотивом Бога при сотворении была Любовь, цель всех Божественных законов заключается в осуществлении любви.
Как только люди восстановят свою изначальную природу посредством соблюдения Божьих законов, человеческие семьи, общества и государства придут к своему изначальному состоянию.
«Должно возникнуть новое выражение истины, способное полностью разрешить проблемы религии и науки благодаря новому подходу, согласно которому они будут рассматриваться в неразрывном единстве. Религия, основанная на этой истине, поведет за собой человечество к созданию единства с Сердцем Бога. Тогда люди создадут экономику в соответствии с Божьим идеалом, что станет основанием для нового политического устройства, способного осуществить идеал творения. Такой мир станет Царством Мессии и будет основан на принципaх со-влaдения, со-прaвления и со-этики».
Божественный Принцип
Рабы праведности
Бог хочет освободить нас от рабства греха и для этого даёт нам Своё Слово. Божье Слово – это не просто некие мысли, взгляды, точки зрения, измышления или философии, созданные людьми. Божье Слово касается всех основ нашего существования, и если мы не будем отклоняться от него ни вправо, ни влево, Бог будет в состоянии изменить нас и полностью избавить от рабства греха.
В детстве я слушал группу «Ария», и там есть одна песня, которая мне очень нравилась, она в целом отражает стремление человека к свободе:
Я свободен, словно птица в небесах
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен, с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне.
Слова хорошие, однако это кажущаяся свобода, ведь дальше в песне поётся:
Я свободен от любви,
От вражды и от молвы
От предсказанной судьбы
И от земных оков
От зла и от добра
В моей душе нет больше места для тебя.
Это не настоящая свобода, а заблуждение, настоящая свобода - это свобода от греха, свобода от обид, свобода от гнева и раздражительности, свобода от эгоизма и высокомерия; и в то же время — это свобода для любви, свобода для радости вместе с Богом и со всеми окружающими меня людьми. Между словами «свобода», «вседозволенность» и «независимость» нельзя поставить знак равенства. Не понимание этого приводит к гибели любых взаимоотношений.
Помните, как в мультфильме про домовёнка Кузю, ворона поела пирога Бабы Яги и забыла обо всём: «У меня нет дома! Я птица вольная! Куда хочу туда лечу!» Такая свобода – настоящая безответственность, и ничего доброго не кому не несёт.
С этой точки зрения, нам мало освободиться от рабства греха, нам ещё нужно стать рабами праведности. Бывает такое, что, преодолев основные грехи, перестав пить и курить, преодолев тягу к порнографии, перестав ругаться с женой и детьми, мы успокаиваемся на этом. Мы начинаем думать, что в принципе, мы не плохие люди и самое время хорошо устроить свою жизнь. Но кроме освобождения от рабства греха, нам в хорошем смысле этого слова нужно ещё обрести посвященность по отношению к Божьей воле, стать рабами праведности, читай - свободными людьми, по своему желанию вверяющими Богу свою жизнь.
«Китайский иероглиф 義, означающий «праведность» (по-корейски «ю»), состоит из двух иероглифов: 羊 («янь»), что означает «овца», и 我 («а»), что означает «я». Иными словами, когда вы занимаете положение агнца, вы создаете условие праведности».
Преп. Мун Сон Мён
Раньше, во времена Советского Союза, в школах говорили: «Мы не рабы, рабы не мы». Эта фраза впервые появилась в 1919 году в книге: «Долой неграмотность. Букварь для взрослых». Ещё со школы, наши деды и отцы повторяли, что мы не встанем ни перед кем на колени, но люди по всему миру вставали и встают на колени перед грехом. Скандирование красивых лозунгов не помогло построению Царства Небесного ни в демократических странах, ни в коммунистических странах. А все потому, что никто не понимал до конца, что настоящая свобода – это свобода от рабства греха и добровольное рабство праведности.
Невозможно служить двум господам одновременно, это удавалось какое-то время лишь Труффальдино из Бергамо. В своём произведении «Слуга двух господ» Карло Гольдони предположил такую возможность, но там все чуть было не закончилось трагедией. А Иисус однозначно говорит о невозможности такого служения:
«Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
Лук.16:13
Изучая тайм менеджмент, мы стараемся разделить свою жизнь, на важные для нас сферы, обычно это 6-8 разных сфер, и уделяем каждой сфере определённое время. Часто в такой схеме, одна из сфер – это духовность. На днях увидел в контакте у нашей Молодёжной Инициативной Группы вот такой опросник: там был нарисован круг, разделённый на шесть частей, каждая часть отвечала за какую-то область жизни, и предлагалось выбрать что для вас наиболее важно. Такой подход в корне неверен. Если я выберу духовность, то, значит, семья, деньги, здоровье и т.п. мне не важны, а если выберу семью, выходит, что не важна духовность и т.д. Любая роль, которую мы играем в жизни, важна не только нам, но и Богу. Самое большое желание Бога – это присутствовать во всех областях нашей жизни. Посвящение Богу может проявляться в любом без исключения деле, которое мы делаем.
Рабство праведности означает, что никакая часть нашей жизни больше не принадлежит только нам. Даже наша совесть в этом смысле больше стоит на позициях Бога, чем на наших собственных.
«Совесть — это способность души отражать позицию Бога. Она существует не ради вас, а ради Небесной праведности».
Преп. Мун Сон Мён
Наша совесть будет «грызть нас», она не даст нам спокойно жить, пока мы не займём позицию Небесной праведности.
Чем больше мы сопротивляемся рабству праведности и желанию Бога присутствовать во всех областях нашей жизни, тем дольше мы испытываем неудовлетворённость, теряем силы и вдохновение, совершаем ошибки, чувствуем угрызения совести и страдаем. Чем раньше мы примем решение быть посвящёнными Богу во всём, что бы мы ни делали, тем скорее привлечём в свою жизнь Небесную Удачу и построим идеальный мир добра.
Что делать для того, чтобы быть посвящённым на все 100%?
Рабы греха всегда ищут возможность согрешить, они её никогда не упустят, зачастую это даже происходит «на автопилоте» - столь глубоко в нас въедаются греховные привычки. А рабы праведности должны всегда искать возможность поступить праведно, не упуская случая творить добро.
Как только мы избавляемся от эгоизма, себялюбия и самооплакивания, мы сразу начинаем замечать вокруг себя людей, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке. Иногда некоторые наши проблемы не могут разрешиться лишь потому, что мы постоянно только о них и думаем. Если же переместить своё внимание на то, сколько доброго, мы можем сделать, одно это заставит нас позабыть о своих проблемах.
«Даже если вы постоянно находитесь на сатанинской территории, стоит вам достичь эталона праведности, позволяющего вам быть вместе с Богом, как сатана отступит».
Преп. Мун Сон Мён
Мы не станем рабами праведности, если делаем добрые дела через силу. Каждое доброе дело необходимо делать с усердием и искренне настолько, насколько это только возможно. Бывают такие дела, которые так захватывают нас, что не достучишься и не дозовёшься, - вот как мы погружены и увлечены. Иногда, когда я смотрю фильм или читаю книгу, а раньше когда играл в компьютерные игры, я был так увлечён, что не видел и не слышал ничего, что происходит вокруг – это настоящая зависимость. Также и к добрым делам необходимо подходить с искренностью, энтузиазмом и усердием, чтобы сделать как можно больше и как можно лучше.
«Человек должен шагать по пути праведности. Должен быть путь праведности для отдельных личностей, для семей, родов, народов, стран, для мира, для Вселенной и даже для Самого Бога. Такой единый путь непременно должен быть. Что он собой представляет? Это путь подлинной любви».
Преп. Мун Сон Мён
Истинный Отец очень часто использует в своих речах слово «должны». Раньше я думал, что это какое-то давление, и что сначала у меня самого должно возникнуть определённое желание и мотивация сделать что-то для Бога. Но потом я подумал, что Истинный Отец говорит о нашем долге с точки зрения нашего предназначения, единственного способа построить отношения любви с Богом и с другими людьми. Давайте шагать по пути праведности, не пропускать мимо себя возможности совершать добрые дела и делать их с усердием и искренностью, на которую мы только способны.
Пастор Олег, 4 мая 2014 года, г. Москва