Прощение дарует освобождение

«Ты предал свою семью, — гневался он. — Я вычеркну твое имя из нашей родословной! Ни одна женщина из вражеской страны не переступит порог этого дома! Так что убирайся прочь вместе с ней! Она недостойна тебя, и мне плевать, куда вы уберетесь и где сложите свои кости!»

Отец был тверд и непреклонен. Однако молодой человек не сдавался и сделал то, что считал правильным. Он женился на этой девушке-японке и привел молодую жену к себе домой, в корейский город Наган. Отец не пожелал даже открыть им ворота. Позднее, к его неудовольствию, ему все-таки пришлось признать их брак, но он все равно продолжал ненавидеть свою невестку и придираться к ней.

Стоило ей столкнуться с какой-либо трудностью, как он тут же заявлял: «Это все ерунда по сравнению с тем, что твой народ сделал мне! Тебе следовало ожидать этого, раз ты решила войти в нашу семью!»

Каждый раз, когда на праздники собиралась вся родня, свекор сажал свою невестку рядом с собой и без умолку рассказывал о том, сколько мучений ему пришлось вытерпеть на угольных шахтах Иватэ. И каждый раз его невестка отвечала: «Отец, от лица Японии я прошу у вас прощения. Простите меня!» Она плакала и молила его о прощении. И сколько бы он ни обрушивал свой гнев на нее, она слушала одни и те же истории снова и снова, пока он не иссякал и не успокаивался, и вновь извинялась и просила прощения.

Это продолжалось почти десять лет, а потом вдруг прекратилось. Родственники заметили, что его суровость по отношению к невестке стала потихоньку исчезать, и он чуть ли не полюбил ее. И тогда они спросили: «Что заставило тебя стать добрее к невестке? Она ведь японка! Разве ты не питаешь к ней ненависти?»

«Я больше не ненавижу ее, — ответил он. — Вся ненависть, копившаяся в моем сердце, куда-то взяла и пропала».

И потом он добавил: «Вообще-то я никогда не ненавидел ее. Я просто выливал на нее всю злобу и ненависть за то, что мне пришлось пережить на том руднике. Но благодаря ей вся ненависть куда-то исчезла. И теперь я буду относиться к ней по-доброму, ведь она — моя невестка!»

Таким образом эта женщина искупила грехи тех японцев. Это — пример пути искупления, который приведет человечество к мирному и гармоничному миру». (Книга автобиография преп. Мун Сон Мёна)

В пятнадцать лет я ненавидел своего отца. Он не дал мне той любви, которой я так ждал от него, он не играл со мной, не уделял мне время, не общался, не отвечал на мои вопросы. Более того, он бросал нас с мамой время от времени и уходил искать другую семью. Он много пил и часто был невменяем. Часто они ссорились с мамой, и с самого детства я видел картины этих ссор, часто я закрывал глаза руками и говорил: «Я не хочу этого видеть». В итоге приобрёл близорукость. В общем я ненавидел своего отца, я обещал себе, что никогда не стану таким, как он, я был обижен, и никто не мог доказать мне, что я поступаю неправильно. Мои представления о том, каким должен быть отец, не совпали с реальностью, я нуждался в любви, в защите, опоре, но я не получил этого и сильно был разочарован в отце. Когда мои родители разошлись, я окончательно возненавидел отца, и мне было стыдно даже пройтись по улице рядом с ним. Мне постоянно казалось, что люди будут смотреть на меня и смеяться надо мной из-за того, что у меня такой отец.

Однажды я понял, что мой отец не дал мне той любви, которой я так ждал от него не потому, что он не хотел её дать мне, он не дал мне этой любви не потому, что он жадный, и ему было жалко этой любви, а потому что у него её просто напросто не было. Любовь – это нечто такое, что, если ты имеешь это внутри, то не можешь держать это в себе и естественным образом даришь её всем вокруг. Если мой отец не дал мне этой любви, то это произошло не потому, что он не хотел её дать мне или ему жалко было, а потому что у него её просто не было. А у моего отца не было этой любви, потому что его родители не дали ему её в достаточном количестве, а им не дали их родители, и так можно продолжать считать до момента сотворения мира и придти к выводу, что первые люди, Адам и Ева, не получили достаточно любви от Бога по причине своего грехопадения. Во всей этой истории я вообще ничего изменить не могу. Я понял, что это глупо - обижаться на то, что тебе не дали того, чего у самих родителей просто не было. Можно обвинять Адама с Евой или архангела, или своих предков и своих родителей, но от этого никак лучше не становиться. В конце концов, я решил, что мне надо перестать обвинять, перестать обижаться и просто что-то сделать.

Я понял, что мой отец и сам страдает от того, что у него нет этой любви, ведь без любви любой человек несчастен. А тут я ещё на него обижаюсь за то, что он не дал мне того, чего у него самого никогда не было.

Когда мой отец сильно напивался и месяцами не следил за собой, иногда он выглядел как бомж. Однажды его сильно избили и ограбили, несколько дней он провёл на улице, встретив его, я с трудом узнал в этом грязном, вонючем, сгорбленном, седом старике своего отца. Раньше мне всегда было стыдно перед друзьями и людьми даже рядом быть со своим отцом, мне казалось, что все только и думают о том, какой это позор - иметь такого отца. Только позже я осознал, что, пытаясь соответствовать моде и общественному мнению, я не могу свободно любить. Я устанавливаю внутри себя различные рамки и барьеры, и не могу любить, не могу заботиться, не могу быть милосердным и сострадательным. В тот момент что-то повернулось внутри меня, я взял своего отца под руку и повёл его домой, я стриг его и брил, стирал его одежду, в определённый момент я почувствовал освобождение, во мне больше нет ни отвращения, ни ненависти, ни обиды.

Я понял, что проблема не в моём отце, а во мне, это я не умею любить.

«Мы не любим людей не потому, что они злы, а мы считаем их злыми, потому что не любим их». (Лев Толстой)

Более того, сложно подняться в плане духовного развития даже до уровня своих родителей, не говоря уже о том, чтобы перерасти их, потому что наш духовный рост напрямую зависит от того, сколько любви Бога мы сможем получить через наших родителей. Я понял, что, в конечном итоге, я - точная копия своего отца, ненавижу я его или нет, обижаюсь ли на него, кричу на всех углах, что не буду таким же, это не меняет того факта, что уровень моего сердца такой же, как и моего отца. Продолжая обижаться и ненавидеть, я просто повторю его судьбу. Чтобы освободиться, я решил не только простить своего отца, но ещё и полюбить его через то, что буду просто заботиться о нём. В конце концов, любовь не появится сама собой, без усилий.

«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». (Демокрит)

Мне приснился сон, в котором мой отец протягивал ко мне руки и говорил, что, если я не приеду, то он умрёт. После этого сна я собрал свои вещи и просто поехал к нему. Оказалось, что в состоянии алкогольного опьянения он где-то пролежал долго на земле и заработал себе двухстороннее воспаление лёгких. Он лежал в больнице, ему сделали операцию, но температура не спадала, и он мог просто умереть. Четыре месяца я просто жил рядом с ним, ходил к нему в больницу, делал то, что всегда было важно для моего отца, и то, что он делать просто не мог. Я в целом не очень люблю огород, мне всегда казалось, что проще просто купить в магазине то, что нужно, чем выращивать это своими руками. Но эти 4 месяца я только и занимался тем, что собирал ягоды и фрукты, варил различные варенья и занимался огородом вместо отца, потому что это всегда было важно для него. Я, действительно, просто служил ему, я перестал фокусироваться на себе и своих чувствах, и из моего сердца окончательно ушла обида, я перестал стыдиться своего отца, во мне проснулась любовь. Мой отец не видел смысла, зачем ему дальше жить, но каждый день я приходил к нему в больницу и говорил, что люблю его, и что он нужен мне, что я хочу, чтобы он жил дальше. Постепенно он пошёл на поправку, а потом ему приснился сон, в котором ангел сказал ему, что он должен жить дальше, что ему рано умирать. После этого мой отец окончательно выздоровел. Постепенно та любовь, которую я старался отдавать моему отцу, проснулась и в нём самом, ему больше не было необходимости пить, и он завязал с алкоголем. Постепенно его сердце наполнилось любовью, и он стал проявлять по отношению ко мне и по отношению к другим всю ту заботу, которой раньше было сложно от него добиться. Мы сидели и часами разговаривали о жизни, Боге и разных мелочах, мой отец стал таким отцом, которым я всегда мечтал его видеть. Постепенно мои родители начали восстанавливать отношения друг с другом, их раны стали затягиваться, во многом они смогли простить друг друга и теперь постоянно вместе. Можно сказать, что моё решение прощать вместо того, чтобы обижаться, и любить вместо того, чтобы ненавидеть, смогло помочь преодолеть алкоголизм моему отцу и смогло помочь моим родителям восстановить свою семью. Когда мы можем отвечать добром на любое зло, происходящее в нашей жизни, мы обретаем силу менять мир. И для меня это больше уже не теория, а свершившийся факт.

«Единственные реальные дьяволы в нашей жизни - это те, которые живут в нашем сердце, с ними и нужно сражаться». (Махатма Ганди)

После этого я уже не боялся прощать, в жизни часто возникают моменты, когда нам кажется, что с нами поступили несправедливо, и бывает, что с нами, действительно, поступили несправедливо, но мы отличаемся от животных тем, что можем выбрать, как нам реагировать на обстоятельства. Если пнуть собаку, она отреагирует сразу и укусит вас в ответ. Но у человека между обстоятельствами и реакцией на эти обстоятельства есть свобода выбора. Именно я выбираю прощение вместо обиды, любовь вместо ненависти. Я решаю отдавать и жить ради своих ближних и уважать их, в конечном итоге, это всегда неизбежно приносит позитивный результат.

«Мы, находившиеся в концентрационных лагерях, помним людей, которые приходили к нам в бараки, подбадривали и делились последним куском хлеба. Таких людей было не много, но своим поведением они доказывали, что у человека можно отобрать всё, кроме одного – свободы выбора жизненной позиции в тяжёлых обстоятельствах, свободы выбора своего пути». (Виктор Франкл «Поиск смысла жизни»)

Прощение – это освобождение. Если мы кого-то ненавидим, то мы уподобляемся, тому человеку, который нас обидел. В народе говорят: «Собака лает, караван идёт». А обижаться это всё равно, что остановить свой караван, встать на четвереньки и начать лаять в ответ на эту собаку. Есть хорошая пословица:

«Обижаться - всё равно, что пить яд в надежде отравить обидчика».

В конечном итоге, обижаясь, мы не позволяем самим себе развиваться и расти духовно, мы застреваем в своей ненависти и связываем себя крепкими узами с человеком, которого ненавидим. В духовном мире в одном месте находятся и обидчики, и обиженные; перейдя в духовный мир, Гитлер обнаружил там 6 миллионов убитых им евреев. Это значит лишь одно - что и Гитлер, и убитые им евреи оказались в одном месте в аду. Почему там оказался Гитлер, понятно, но ни в чём не повинные евреи-то почему? Они настолько сильно его ненавидели и так хотели ему отомстить, что связали себя незримыми узами с ним.

Однажды меня очень сильно обидел один человек, и я всем видом показывал, как я обижен, потом он подошёл ко мне и сказал: «Ну, ладно, ты не обижайся, а то я не хочу чтобы какие-то там обиженные духи застревали в моём духовном «я»». Я был просто поражён, я ждал извинений, а оказывается, я просто «какой-то там обиженный дух». Но позже я понял справедливость этих слов. Чтобы ни происходило в нашей жизни, с какими бы обстоятельствами мы ни сталкивались, прощение – это то, что в состоянии освободить нас и позволить нам духовно расти, несмотря ни на что. Будда однажды сказал прекрасные слова:

«Представь себе, что все люди на свете, кроме тебя, являются просветлёнными, тогда все они - твои учителя, все они стараются научить тебя терпению, мудрости и состраданию».

Когда в пятом классе учительница по русскому языку несправедливо обвинила меня в воровстве перед всем классом, я был морально раздавлен. Меня поставили перед всем классом и обвинили в том, чего я не совершал, никто не хотел слушать моих оправданий, друзья от меня отвернулись, родителям на работу сообщили о том, что я антисоциальный элемент. Директору школы и участковому полицейскому пришли депеши от моей учительницы о том, что надо меня взять на заметку и как-то наказать. Я был унижен, обижен на весь белый свет и питал лютую ненависть к своей учительнице. Тогда меня поддержали моя мама и учительница английского языка, которые поверили мне и настояли на том, чтобы дело не развивалось дальше. Это позволило мне сохранить надежду на то, что в мире всё же есть добро. Обида по отношению к учительнице заставила меня всячески вредить ей и перечить на протяжении следующих 6 лет учёбы. Это было впустую потраченное время: пока я не простил её, я не мог свободно развиваться и тратил своё время на борьбу. Теперь в моём сердце осталась только любовь по отношению к этой пожилой женщине, правда, русский язык я так и не смог освоить в полной мере.

«Прощать – значит не то, что сказать «прощаю», а то, чтобы вынуть из сердца досаду, недоброе чувство против обидевшего». (Лев Толстой)

Всё, что происходит в нашей жизни, все изменяющиеся обстоятельства, помогают нам определить неизменный источник добра и любви и обрести решимость держаться за него, во что бы то ни стало.

«Только в союзе с запредельной Первопричиной, запредельной Целью человек может перешагнуть через себя, превзойти самого себя и стать свободным». (Преп. Мун Сон Мён)

Полное освобождение наступает в тот момент, когда никакие обстоятельства, никакие трудности и вызовы оказываются не в состоянии поколебать наше желание любить по-настоящему, чистой, искренней, бескорыстной любовью своих ближних.

«Бог не различает цвета кожи. Для Него не существует государственных границ. Он не видит религиозных и культурных барьеров. Его натура такова, что для Него не существует понятий «враг» или «зло», ведь Он пребывает в истинной любви». (Преп. Мун Сон Мён)

Пастор Олег, г.Москва, 17 июня 2012 года

 

Цикл проповедей "Любовь как образ жизни":

Эти качества делают нас по-настоящему любящими людьми.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru