Преображенные истиной
«Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Матф. 4:4)
Истина преображает нас. Духовное возрастание происходит, когда мы постепенно заменяем ложь правдой. Заполняя свою жизнь Божьим Словом, мы все более походим на Бога и Истинных Родителей.
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим. 3:16-17)
«Слова, которые говорю я вам, суть дух и жизнь». (Иоан. 6:63)
Божье Слово отличается от любого другого, оно живое. Бог что-то говорит, и происходят перемены. Все творение начинается со Слова «и сказал Бог…». Божье Слово порождает жизнь, созидает веру, производит перемены, отпугивает сатану, совершает чудеса, исцеляет обиды, укрепляет характер, преображает обстоятельства, дает радость, преодолевает несчастья, побеждает искушения, вселяет надежду, высвобождает силу, очищает сознание и навеки обеспечивает наше будущее! Жить без Божьего Слова просто нельзя. Оно должно стать для нас настолько же важным как пища и вода, и даже еще важнее.
Божье Слово – это духовное питание, которое совершенно необходимо нам для исполнения своего предназначения.
«Суть религиозной жизни – стремление к любви и истине, но любовь и истина Бога могут перейти к человеку лишь в той степени, в которой человек сам способен разделить их с другими, тем самым, поощряя распространение истины и совершение добрых дел. Получение должно быть дополнено отдачей, иначе поток любви и истины будет заблокирован, а рост духа будет задержан. Божий человек достигает духовной зрелости, когда ведет жизнь служения другим, которую дополняют изучение, размышления, медитация и молитва». (Принцип Объединения)
Слова Истинных Родителей сейчас переводятся практически на все языки мира, но от пылящихся на полке «Божественных Принципов», «Писаний мира» и «Чхонсонгёнов» совершенно нет никакой пользы. Страдания начинаются от отсутствия духовного аппетита, многие люди погибают духовно от духовного недоедания. Чтобы стать настоящим ребенком Бога, мы должны сделать насыщение Божьим Словом одним из своих главных приоритетов.
«Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики». (Иоан. 8:31)
«Мы находимся на стадии, когда можем подняться вверх и соприкоснутся с чертой равновесия, находящейся в сфере прямого владычества. Это можно сделать лишь благодаря Истинным Родителям. Сейчас вам нужна только одна идеология – идеология Истинных Родителей!» (Преп. Мун Сон Мён)
Прежде всего, необходимо признать авторитет Божьего Слова. Божье Слово должно стать компасом, на который мы полагаемся для ориентации, советчиком, помогающим принимать важные решения, эталоном, с помощью которого мы оцениваем все остальное. За Словом Бога всегда должно оставаться первое и последнее слово в нашей жизни. Многие наши неприятности происходят именно от того, что мы основываем свою жизнь на весьма шатких авторитетах: общепринятых мнениях («Да все сейчас так делают!»), традиции («Да мы всегда так поступали!»), доводах рассудка («Мне казалось это логичное решение!»), эмоциях («Я почувствовал, что это будет правильнее!») или давлению прошлого негативного опыта («Уже много раз пытались и ничего из этого не выходило!»). Все эти авторитеты сильно пострадали после грехопадения человека, и часто оказываются сильно искаженными, относительно Божьего идеала. Нам же нужен безупречный эталон, который никогда не уведет нас в неверном направлении. А такую гарантию дает только Божье Слово.
«Божьи слова способны создать личность, воплощающую собой высшее добро, высочайшее счастье и величайшую любовь». (Преп. Мун Сон Мён)
Самое важное решение, которое мы можем принять сегодня – это раз и навсегда установить, что именно будет конечным авторитетом в нашей жизни. Скажите себе, что, несмотря на уверения современной культуры, вашего окружения, обстоятельств, традиций, доводов разума или эмоций вы всегда в качестве своего главного эталона будете выбирать Божье Слово. Пообещайте себе, что, принимая какие-то решения, вы непременно будете спрашивать: «А что говорят по этому поводу Истинные Родители?». Твердо установите для себя, что если Бог повелит вам что-то сделать, то вы поверите Божьему Слову и поступите именно так, вне зависимости от того, понятно вам это повеление или нет, и хочется ли вам ему следовать.
«Я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках». (Деян. 24:14)
«В человеческой жизни Логос проявляется как единство свободы и этического закона. Иными словами, люди должны действовать согласно свободной воле, но соблюдая определенные нравственные законы. Несоблюдение этих законов приводит к распаду семьи и возникновению социальных конфликтов. Жизнь человека должна быть основана на законах этики и следовать свободной воле. В Боге Логос сформирован на основе Сердца, а цель Сердца осуществляется через любовь. Следовательно, законы этики направлены на осуществление любви». (Философия Объединения)
Усваивайте Божье Слово, сделав его частью своей жизни. Одной веры бывает мало, необходимо также, чтобы Божье Слово могло наполнять мой разум и производить во мне богоугодные преобразования. Есть множество способов для этого: можно слушать и принимать Слово, можно читать и изучать его, можно заучивать наизусть и размышлять над ним.
Мы принимаем Божье Слово, когда слушаем и усваиваем его открытым сердцем и умом. Притча о сеятеле наглядно показывает, что в большей степени наша собственная готовность принять Слово определяет, укоренится ли оно в нашей жизни и принесет ли плод.
«Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». (Лук. 8:11-18)
Всякий раз, когда вам кажется, что вы ничего не получаете из проповеди или во время чтения Божьего Слова, проверяйте свое внутреннее состояние и настрой – особенно на наличие гордыни, потому что смиренный и восприимчивый человек способен научиться даже у самого скучного проповедника.
«В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души». (Иак. 1:21)
В определенный период истории христианской церкви Библию могли читать только священнослужители, а для обычных людей это было недоступно. Также Слова Иисуса и его ближайших учеников записывались много позднее их смерти. В наше время, когда Истинные Родители на земле, Слово Божье доступно всем людям, людям в разных странах, на разных языках и в разных форматах. Несмотря на это некоторые верующие могут более ревностно читать газету, чем Священные Писания. В этом случае не удивительно, что мы медленно растем духовно. Нельзя проводить перед телевизором три часа, а затем три минуты читать Принцип или Чхонсонгён и ожидать при этом феноменального роста. Но даже если читать Чхонсонгён по 15 минут в день, то за год можно прочесть ее целиком. Хундокхве помогает нам всегда оставаться в пределах слышимости Божьего голоса. Просто держать под рукой что-то из речей Отца мало, необходимо еще регулярное чтение. Истинный Отец просит уделять чтению Слова не менее полутора часов в день.
«Истинные Родители уже подготовили свое последнее послание к человечеству. Его основой стал мой опыт успешного преодоления шести или семи ситуаций жизни и смерти, включая шесть несправедливых тюремных заключений. Я оставил после себя восемь священных текстов и учебников для человечества на все времена из числа тысячи опубликованных томов. Это – 1) Сборник проповедей преп. Мун Сон Мёна; 2) Божественный Принцип; 3) Чхонсонгён; 4) Обет семьи; 5) Пхёнхва щингён (Писания мира и послания из духовного мира); 6) «Истинная семья: врата, ведущие на небеса»; 7) «Хозяин мира, владыка родословия»; 8) «Всемирное Писание». Эти книги-учебники вы должны будете читать и изучать, даже когда перейдете в духовный мир. Это не просто слова или наставления, придуманные человеком; эти священные тексты и учебники учат Небесному пути, который Бог даровал Своим страдающим детям ради их спасения. Теперь, используя перечисленные книги, вам нужно установить традицию хундокхве в своей семье – традицию, когда три поколения семьи начинают каждый новый день с чтения Слова Небес и с обновленным сердцем практикуют прочитанное в своей жизни». (Преп. Мун Сон Мён)
Конечно, было бы здорово, если бы мы не только читали, но и изучали Божье Слово. Мы не просто прочитываем текст, но задаем вопросы, записываем, то, что поняли и осознали. В Божественном Принципе и в любом другом Священном тексте можно найти гораздо больше полезного, если задавать себе самые простые вопросы: Кто? Что? Где? Почему? Как?
Также весьма рекомендуемо заучивать Слово Бога наизусть. Возможно, мы считаем, что у нас плохая память, но на самом деле мы прекрасно помним тысячи разных идей, фактов, чисел. Человек всегда запоминает, то, что ему важно. Если мы будем считать Слово Божье действительно важным, тогда будем уделять время для того, чтобы заучивать и запоминать его.
Память как мышца; чем больше ей пользуешься, тем запоминать становится легче. Для начала можно выписывать на карточки наиболее важные для вас слова, которые больше всего коснулись вашего сердца, носить их с собой и время от времени вынимать и читать. Писание можно учить где и когда угодно.
Конечно, также очень важно размышлять над Словом Бога. Мы можем возвращаться к одной и той же фразе много раз, снова и снова размышляя над ней. По мере того, как мы раздумываем над Божьим Словом и примером Истинных Родителей, мы преображаемся и становимся подобием Божьим.
«Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем». (Пс. 118:97)
Серьезные размышления над Божьей истиной открывают нам путь к плодотворной молитве и подлинному преуспеванию.
Но даже если я читаю Божье Слово, изучаю его, заучиваю наизусть и регулярно о нем размышляю, все это бесполезно если не применять усвоенные принципы на практике. Нам необходимо стать «исполнителями слова».
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тот час забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании». (Иак. 1:22-25)
Это самый трудный шаг, потому что сатана не станет мешать вам посещать воскресные службы и читать хундокхве, главное чтобы вы не сделали ничего по поводу прочитанного, услышанного и понятого.
«Не надо иметь дело с одними лишь теориями; мы хотим убедиться в том, что они дают желаемый результат». (Хёнг Джин ним)
«Божье Слово не должно оставаться пустым звуком. Движение в сторону развития начнется лишь после того, как слова претворятся в дела, и тогда станет возможно обратить к истине весь мир». (Преп. Мун Сон Мён)
Часто мы увиливаем от практического применения Божьего Слова, потому что это трудно или даже болезненно. Истина делает нас свободными, но также часто доставляет нам уйму страданий, так как обнажает тайные мотивы, указывает на недостатки, обличает наш грех и неумолимо требует, чтобы мы изменились. Человеку свойственно сопротивляться переменам, так что применение Божьего Слова на практике – нелегкий труд. Именно поэтому важно обсуждать способы практического применения Божьего Слова с другими верующими. Часто мы узнаём от других истины, которые нам самим не под силу разглядеть. Окружающие помогают нам открыть для себя то, что мы непременно пропустили бы.
«Когда мы практикуем то, в чем внутренне убеждены, мы можем по-настоящему духовно расти. Когда мы все начнем работу над реальными проектами, это даст нам возможность не только интеллектуально изучать основы нашей веры, но и реально практиковать ее». (Кук Джин ним)
После изучения Слова Бога всегда записывайте, что вы конкретно хотели бы сделать и какой шаг предпринять для своего дальнейшего преображения.
Так или иначе, восемь Священных текстов даны нам не для того, чтобы преумножить наши знания, а для того чтобы преобразить нашу жизнь.
«Люди склонят головы перед принципом Божьей любви, воплощенным в семье». (Преп. Мун Сон Мён)
пастор Олег, 25 сентября 2011 года, г. Москва