Перейди через Иордан
Притча:
В одном месте была засуха. Земледельцы орошали свои поля, проводя воду по канавам с большого расстояния. Один земледелец обладал большой решимостью и силой характера. Однажды утром он твёрдо решил рыть свою канаву до тех пор, пока не доведёт её до реки и не проведёт воду на своё поле. Приступив к работе, он вскоре потерял всякое представление о времени. Уже прошёл час завтрака, наступило время обеда. Жена звала его пойти домой умыться и поесть.
— Завтрак остынет, — говорила она, — оставь работу и иди домой.
Сначала земледелец не обращал внимания на её слова, но потом велел ей идти домой и не мешать ему.
— Ты не понимаешь, — сказал он, — что из-за этой страшной засухи у нас ничего не вырастет. Нечем будет кормить детей, и мы все умрём с голоду. Я решил во что бы то ни стало сегодня же провести воду на наше поле. Вот тогда я умоюсь и поем.
Услышав это, жена ушла домой, а земледелец продолжал работать весь день и к вечеру прокопал канаву до реки. Он сел на землю, с восторгом глядя, как поток воды бежит к его полю. Он был спокоен и счастлив. Потом он пошёл домой, позвал жену и сказал:
— Теперь дай мне поесть.
Он умылся, с удовольствием поел и заснул глубоким сном.
Другого земледельца, который также хотел провести воду на своё поле, жена тоже позвала в полдень:
— Иди домой, умойся и поешь, — сказала она.
Он тут же бросил лопату и воскликнул:
— Милая, раз ты зовёшь меня, я должен идти.
И его поле осталось сухим.
Без твёрдой решимости земледелец не сможет оросить своё поле, а стремящийся к Богу человек не может достичь Творца.
«Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым… Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им».
Нав.1:1-2
Бог обещает Землю Обетованную своим детям. В восьмом пункте Обета Семьи, мы читаем: «Как хозяева Чхонильгук, мы, семья, основываясь на истинной любви, вступив в эпоху Чхонильгук, даём обет…». Ключевые слова тут: «Вступив в эпоху Чхонильгук». Бог обещает, что следуя определённым заветам и исполняя определённые обеты, мы окажемся в Земле Обетованной, в Царстве Небесном, в Чхонильгук.
Некогда Израильский народ почти дошёл до Ханаана: им оставалось только перейти через Иордан, на другом берегу которого, уже виднелась, обещанная земля. Но они не захотели этого сделать, посчитав, что Бог предал их и привёл в эту землю на погибель. Все разведчики, кроме Иисуса Навина и Халева представили отчёт полный безверия. Страх перед Хананейскими племенами помешал израильтянам вступить на Обетованную Землю. Не доверяя Богу, не веря до конца Его обещаниям, они не смогли перейти Иордан. Река стала для них пограничной чертой, через которую они так и не смогли перешагнуть.
«Только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. И сказало все общество: побить их камнями!»
Чис.14:9-10
В жизни любого верующего человека, вне зависимости от того сколько лет он следует за Богом, наступают моменты, когда нужно сделать решительный шаг. У каждого есть свой Иордан. Казалось бы, вот она, Обетованная Земля, нужно лишь перейти реку, но порой мы садимся на берегу и начинаем раздумывать: «А разойдутся ли воды?». Потом приходит мысль: «А стоит ли так рисковать и напрягаться? Может лучше вернуться обратно? Пусть там не всё хорошо, но зато там мне всё известно и понятно».
Более того, когда мы видим пример людей, которые не боятся сделать решительный шаг и смело вступают в воду, их пример становится для нас укором, и у нас может возникнуть желание помешать им. Есть такой старый мультфильм в котором человек учился летать, он пробовал снова и снова, а люди сидели внизу и говорили, что у него ничего не выйдет, что он глупец. А когда он полетел, то они начали поносить и злословить его и желать, чтобы он упал. К сожалению, тенденция приумножать грех не позволяет нам сомневаться и бояться одиночества, и вот возникают сплетни, слухи, цинизм, осуждение, отстаивание своей точки зрения, даже если она не соответствует Божьему Слову. По этой причине Израильтяне хотели убить Иисуса Навина и Халева - они никак не могли примириться с тем, что кто-то, кто верит, есть кто-то, кто может потянуть их за собой в эту страшную Обетованную Землю, кто может заставить их измениться.
Мы ходим в Церковь, слушаем проповеди, в меру сил стараемся активно вести жизнь в вере и служить другим людям, и вроде бы мы близки к Богу, но наступает момент, когда мы подходим к своему Иордану, и появляются сомнения: «А стоит ли туда идти? Ведь есть точка невозврата, может не стоит переступать эту грань? Живут же люди, и я буду жить как все, меня это вполне устраивает».
В своей песне Андрей Макаревич, пел как раз о таком образе жизни:
«Он был как все и плыл как все, и вот он приплыл:
Ни дома, ни друзей, ни врагов.
И жизнь его похожа на фруктовый кефир,
Видал я и такое не раз.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир -
Пусть лучше он прогнется под нас,
Однажды он прогнется под нас».
Человеческой природе свойственны страхи и сомнения. Время от времени мы подходим к черте своих ограничений и прохаживаемся вдоль этой черты, размышляя сделать ли решительный шаг или ещё побродить в пустыне привычности и обыденности.
Множество женщин, подвергающихся побоям и насилию со стороны своих мужей или сожителей, годами живут с ними, время от времени вызывают полицию, страдают, мучаются, жалуются, но ничего не меняют в своей жизни. Им страшно сделать решительный шаг, выйти за грань привычности и что-то кардинально поменять в своей жизни. Во времена финансовых кризисов, множество людей остаются без работы, но даже не пытаются приложить усилия, чтобы освоить новую специальность и найти новую работу. Порой девушки становятся проститутками, даже не попытавшись заработать деньги каким-либо другим способом.
Также и верующие, они часто не могут сделать решительный шаг и что-то изменить в своей жизни, потому что привычность, бездеятельность и мнимое спокойствие кажутся им более безопасным вариантом, чем вызовы, преодоления, искупление и борьба за лучшее. По статистике, нерешительность – это такой недуг, которым страдают до 98% людей – они с трудом воспринимают перемены, всё время ищут комфортную зону, боятся принимать решения и брать ответственность на себя, в конечном итоге они начинают обвинять обстоятельства. Решительность не возникнет сама собой, склонность к лени и гедонизму никуда не уйдут сами по себе, нам необходимо целенаправленно развивать себя.
«Люди на земле должны расти и развиваться, живя в соответствии с законами Бога. Мы просто не можем допустить, чтобы наша жизнь была легкомысленной и несерьезной».
Преп. Мун Сон Мён
Есть такая пословица: «Злейший враг лучшего - очень хорошее». Когда у нас в жизни в принципе и так всё не плохо, нам бывает страшно оставить это ради лучшего. Больших грехов не совершаю, может, и не надо совершенства; с женой не развожусь – может, и не надо Истинной Любви; с родственниками отношения поддерживаю – может, и не надо им свидетельствовать и тащить их на Благословение; новости смотрю и комментирую – может, и не надо молиться за страну; в Церковь хожу – может и не надо спасать мир. Если мы не ставим перед собой высших целей, не боремся за их осуществление, Бог не может доверять нам.
«Бог не сможет вам доверять, пока вы не будете убеждены в том, что вас не сломят никакие испытания, поскольку основание, заложенное в вашей душе и вашем теле, поистине нерушимо. Не имея возможности вам доверять, Бог не может с вашей помощью положить конец порочным наклонностям нынешнего поколения».
Преп. Мун Сон Мён
Мы все подвержены сомнениям и страхам, но что произойдёт, если мы так и не сделаем решительное усилие, не преодолеем свои ограничения, не бросим вызов своим страхам и сомнениям? Мы так никогда и не изменимся, мы так навсегда и останемся эгоистами, мы так никогда и не встретим Бога, мы так никогда и не будем по-настоящему счастливы. Это страшнее, чем страх перед переменами и решительными действиями.
У нас нет причин не доверять Богу или сомневаться в Нём. Если Бог обещает нам Обетованную Землю в обмен на абсолютную веру, любовь и послушание, то Он сдержит Своё обещание. Только поставив веру и нравственные Принципы выше своих страхов и сомнений, возможно, сделать решительный шаг и перейти через Иордан.
Нам нравится слушать рассказы о Земле Обетованной, находящейся за Иорданом, но не очень хочется лезть в холодную воду. Именно в тот момент, когда израильтяне стояли на берегу, Иордан вышел из берегов: там течение, там глубоко, там холодно – сейчас самое неудачное время переходить через реку. Когда нам необходимо сделать решительное усилие, это всегда как-то не вовремя и неудобно, и возникает желание отложить этот шаг на потом, когда обстоятельства сложатся более благоприятным образом. Но время идёт, и жизнь снова и снова подводит нас к нашей пограничной черте, а обстоятельства снова и снова остаются неподходящими. В какой-то момент мы должны решительно довериться Слову Бога и держаться за Него крепче, чем за свои страхи, свои опасения и свои обстоятельства.
Брайан Трейси, бизнес-тренер, говорит о необходимости каждый день самым первым делом съедать «бородавчатую, склизкую жабу», то есть делать то дело, которое самое важное и возможно самое трудное и самое нежелательное. И если мы съели эту «жабу», ничего более страшного в этот день уже не произойдет. Если выработать в себе привычку, сначала поглощать «жабу», то можно преодолеть и привычку откладывать на потом и начинать с понедельника.
Истинный Отец всегда больше полагался на Бога и Его Слово, чем на обстоятельства, поэтому он смог предвидеть, как будут развиваться события через годы и даже через десятилетия. Если человек выполняет свою ответственность, все Божьи обетования в его жизни исполнятся. Сделав решительное усилие, я достигну единства души и тела, сделав решительное усилие, я достигну идеального супружества, сделав решительное усилие, я расширю Церковь, сделав решительное усилие, я построю Царство Небесное на Земле и на Небе.
«Когда вы решите, что лучше умрете, но не сойдете с пути даже в самый трудный момент, именно тогда Бог явится вам. Я не мучаюсь вопросом, есть Бог или нет. Я был свидетелем стольких трудов Бога, похожих на сон! Бог всегда исполняет Свои желания ради Своих детей, обладающих абсолютной верой».
Преп. Мун Сон Мён
У нас нет оснований сомневаться в Боге, и в том пути, которым Он нас ведёт, здесь всё по-честному: как только у Бога будет возможность, Он придёт; как только будет создано основание - Он Благословит; как только будут заложены условия - Он произведёт изменения.
Однако сатана всегда подкидывает нам пищу для размышлений, используя наши страхи, наши сомнения и наши эмоции. «А что, если ты сделаешь решительный шаг, поставишь всё на кон, сожжёшь за собой все мосты, а ничего не произойдёт? А что, если твои потуги просто никому не нужны? А ты уверен, что ты идёшь правильным путём? Оглядись, вокруг столько успешных и преуспевающих людей, а насколько успешно то дело, которое делаешь ты? Иисус учил судить по плодам, где те плоды, о которых он говорил, в твоей Церкви?»
Если начать обдумывать все эти, так сказать, «заслуживающие внимания» доводы, то можно с точки зрения логики с ними согласиться и потерять основу доверия к Богу. После этого мы начнём оценивать всё лишь с внешней точки зрения.
В своей книге: «Думай, и богатей» Наполеон Хилл приводит множество примеров богатых и успешных, в материальном плане, людей. Это интересно, это вдохновляет, это заводит. Мы можем подумать: «Вот это жизнь! Живут же люди!»
Однако один из секретов богатства – это желать его больше всего на свете, сделать так, чтобы желание завладеть деньгами стало настоящей страстью. Лично я не уверен, что это та цель, ради которой стоит жить. Более того, если попробовать проследить судьбу потомков этих «успешных» и богатых людей, или хотя бы всю их жизнь целиком, то окажется, что там далеко не всегда всё прекрасно и радужно. Ещё один секрет богатства - быть готовым заплатить соответствующую цену за это богатство. Если нам в любом случае придётся платить соответствующую цену, то не лучше ли выбрать такие цели и поставить перед собой такие задачи, которые уходят корнями в вечность?
После Дня Основания эпоха Чхонильгук уже наступила, поэтому мы и говорим: «Вступив в эпоху Чхонильгук». Второе поколение израильтян, во главе с Иисусом Навином, в конце концов, вошло в Ханаан, они вступили на землю, которая полностью принадлежала им, и тут же обнаружили, что нужно ещё сражаться за каждый сантиметр этой земли. Они вошли в Обетованную Землю – это их земля, она подарена им Богом, но им ещё нужно доказать, что они достойны владеть ей, и что они ценят и любят эту землю больше, чем другие народы.
Закончилась Эпоха Нового Завета, началась и закончилась Эпоха Завершённого Завета, наступила Эпоха после прихода Небес, а за ней – Эпоха Чхонильгук, а мы, похоже, вообще и не ощутили никакой особой разницы, пока эти эпохи сменяли друг друга. Если я уже вступил в Эпоху Чхонильгук, если я – гражданин и хозяин Чхонильгук, то где моя земля, которая принадлежит мне по праву? Она повсюду, куда ни посмотришь, везде раскинулась Благословлённая Земля, она уже принадлежит мне и остаётся только сделать шаги веры и расширить своё духовное владычество, сделать шаги веры и доказать другим народам, что мы любим эту землю больше, чем другие, и знаем, как управлять ей. Расширяя своё духовное основание, мы должны завоевать духовный и субстанциальный авторитет.
Бог призывает верующих людей проявлять свою веру в повседневной жизни, становиться реальными объектами, с помощью которых Он сможет завершить Своё провидение восстановления. Нам остаётся только сделать выбор: предпринять ли решительные шаги и расширять ли своё духовное основание или же поддаться влиянию внешнего окружения, сомнениям и страхам.
«Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».
Рим.8:28
Часто люди, чтобы решить свои проблемы, готовы поверить кому угодно: экстрасенсам и гипнотизерам, астрологам и «целителям», психологам и консультантам по семейному планированию, врачам и гадалкам; мы верим в суеверия, в амулеты, в заговоренную воду, плюём через плечо, стучим по дереву и скрещиваем пальцы на удачу. Однако нам, верующим людям, прежде всего нужно доверять Богу и Его Слову, только Он Один точно знает, что «служит нам ко благу». Более того, доверяя Богу, полагаясь на Его Слово, разрешая все свои проблемы, мы явим пример другим людям и таким образом сможем расширить территорию добра.
«Послушание Божьему Слову — самое первое условие, необходимое для выполнения доли ответственности человека».
Преп. Мун Сон Мён
Сделать решительное усилие и перейти через Иордан – это страшно, но ещё страшнее остаться на берегу привычности и обыденности, так и не узнав, что же Бог приготовил любящим Его. Войти в Чхонильгук и обнаружить, что всё ещё далеко не восстановлено – это шокирует, но, расширяя основание своей веры субстанциально, мы исполним все Божьи предзнаменования.
Пастор Олег, 8 июня 2014 года, г. Москва