О предках. Как разрушить стены скорби, мук, злобы и обиды.
«Личность человека, или его индивидуальное “я”, представляет собой плод истории провидения восстановления. Исходя из этого нашему “я” надлежит осуществить цель всей истории… Чтобы достичь этого, мне следует выполнить в течение моей жизни, ценой моих собственных усилий искупительные условия, накопившиеся на всем историческом пути провидения восстановления».
Божественный Принцип
Сложно понять причины происходящих с нами ситуаций и то, почему мы должны принимать всё происходящее с нами с благодарным сердцем, если рассматривать свою собственную жизнь без учета богатой истории всего нашего рода и влияния, которое эта история оказывает на нашу повседневную жизнь. Также, если не понимать, что цель Божьего провидения восстановления – это восстановление всего человечества в целом, можно легко потерять историческую ценность и предназначение своей жизни и рассматривать всё происходящее с нами лишь с внешней точки зрения. Рассматривая же свою жизнь чисто с внешней точки зрения, мы всегда будем ощущать отсутствие у нас прочного основания, необходимой опоры и что многое в нашей жизни зависит от воли случая.
Как ветки и листья дерева не могут оторваться от своих корней и жить полноценной, самостоятельной жизнью, так и мы не можем отделиться от влияния своих предков и Божьего провидения восстановления, присущего именно нашей эпохе.
Грехи наших предков становятся нашим унаследованным долгом, от которого не так просто избавиться. Этот долг влияет на всю нашу жизнь и обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся.
Что такое «долг предков»? В соответствии с ходом грехопадения, существует три вида долга.
Во-первых, есть долг щимджон, иными словами, грех щимджон. Он уходит корнями в духовное грехопадение. Духовное грехопадение было для Евы опытом ее первой любви. В конечном итоге, все проблемы связаны с любовью и родословием. Все конфликты в человеческом обществе возникают из-за сложностей, связанных с любовью.
Во-вторых, есть долг физического тела. Он связан с физическим грехопадением. Наши физические тела слабеют, подхватывают болезни и испытывают страдания на 80 процентов из-за того, что наши предки некогда причинили физический вред и обиду другим людям. Наши физические страдания являются следствием такого рода явлений.
В-третьих, есть неспособность владычествовать над всем сущим. Это означает, что люди находятся в долгу перед всем сущим. Как следствие, мы страдаем от финансовых проблем и трудностей. Не достигнув совершенства и не построив отношения истинной любви, человек, испытывая недостаток любви, начинает использовать всё сущее непринципиальным образом.
«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее… Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».
Рим.8:19-23
Если мои предки причиняли вред другим людям посредством проблем, связанных с любовью, здоровьем или финансами, они занимают положение преступников и должников. Как следствие, обиженные духи будут мстить мне, навлекая те же самые проблемы.
Из-за неспособности заплатить искупление по этим трем видам долга, людям приходится сталкиваться с многочисленными страданиями в жизни. Бог считает важными эти три вида долга, и сатана считает их важными, да и мы, люди, также считаем их важными.
Чего человеку еще желать, если все его проблемы, связанные с любовью, здоровьем и материальным благосостоянием, будут решены? Разве человек не будет тогда жить полноценной счастливой жизнью, наслаждаясь крепким здоровьем и изобилием всяческих материальных благ?
Каким же образом мы можем заплатить искупление за грехи своих предков? Поскольку грехопадение произошло в определенной последовательности, восстановление должно пойти обратным путем. Обратный путь – это
1) восстановление всего сущего;
2) восстановление искренних и близких отношений с людьми;
3) обретение истинной любви и изменение родословия.
Чтобы самим обрести спасение и спасти предков, мы должны, прежде всего, вскрыть земные грехи, совершенные нашими предками. Однако наши предки испытывают по этому поводу неловкость и стыд и по возможности хотели бы всё скрыть. Ведь на земле после совершения греха воровства или убийства человек не бежит сразу же в полицейский участок с криками:
«Заберите меня скорее!» В духовном мире всё обстоит точно так же. Духи совершали грехи, и их грехи сокрыты в духовном мире, но, сталкиваясь с различными обстоятельствами, мы можем обнаружить, что наши предки в действительности были преступниками. Более того, мы начинаем понимать, в чём конкретно проявилось их преступление. Всё тайное постепенно становится явным, и всё запутанное распутывается. Причина в том, что Божье провидение движется вперёд и все не разрешённые и сокрытые ситуации рано или поздно должны быть вскрыты и разрешены, в ходе этого провидения.
«Разве Я - Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь».
Иер.23:23,24
В первую очередь, мы должны восстановить всё сущее. Вот почему мы платим десятину. Восстановление всего сущего означает, что, подобно тому как Бог сначала сотворил внешнее окружение для полноценной жизни Адама и Евы, мы должны восстановить всё сущее, украденное сатаной, и создать условия для восстановления самих себя. Когда мы сталкиваемся с финансовыми затруднениями, это может быть отражением ситуации наших предков, совершивших грехи именно в этой сфере. Порой нам кажется, что мы не в состоянии жертвовать десятину из-за проблем с финансами, однако поступая так, мы лишь усугубляем долги предков в этой сфере и это может привести к тому, что наши потомки в конец обнищают. Однако жертвуя десятину регулярно и с благодарным сердцем, мы постепенно выплачиваем долги предков, чем обеспечиваем будущее процветание своего рода в материальной сфере.
Для того чтобы ещё более прояснить для себя этот вопрос, нам важно понять, что наша десятина фактически нам не принадлежит, она принадлежит Богу и если мы не отдадим её в полном объёме, то фактически мы «воруем» у Бога.
«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня».
Левит.27:30
Конечно, восстановление всего сущего подразумевает не только десятину, но и в целом подход ко всему внешнему окружению со святым отношением. Нам нужно учиться любить природу и никогда не злоупотреблять общественным имуществом даже в мелочах. Если в двух словах, то ко всему нужно подходить со святым и трепетным отношением.
«Ключевое слово - уважение: Уважайте все сущее, как святое; уважайте всех людей, как святых; уважайте себя, как святого; уважайте свою душу, как святую; уважайте свое тело, как святое. Всегда делитесь лучшим, что у вас есть, с другими. Опустошите свой бумажник, тогда вы будете заслуживать лучшего. Если вы будете плохо относиться к людям, вы не сможете заснуть, а когда сделаете что-то хорошее, ваша душа будет спокойна».
Преп. Мун Сон Мён
Далее, поскольку из-за физического грехопадения пало физическое тело, мы должны помогать людям посредством служения и свидетельствования. И в целом жить так, чтобы не причинять сердечных ран другим людям.
Иногда мы можем чувствовать необъяснимую враждебность по отношению к кому-либо, однако, такой человек не является для нас врагом, он, скорее, наш учитель. Почему? А потому что мы, как правило, не знаем грехов своих предков, но благодаря этому человеку можем многое понять и узнать о долгах своего родословия.
Вот почему Иисус Христос говорил о любви к врагам. Если мы будем отмахиваться от сложных для нас людей и избегать их, то нам не искупить грехи предков.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных…Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Матф.5:44-48
Долги наших предков материализуются в этом мире и всегда есть причина, почему мы встречаем хороших или плохих людей, те или иные обстоятельства. Мы не должны избегать людей, которые дурно поступают с нами, ведь мы встретили их, чтобы принести спасение всему своему роду с помощью любви. Если мы проявим искренность сердца, то постепенно выплатим все долги своих предков, а сложные и запутанные отношения распутаются и разрешатся.
И, наконец, третье, проблема любви. Чтобы искоренить первородный грех и вернуться в Божье родословие, мы должны получить Благословение на брак. Мы сами должны принять Благословение, построить отношения истинной любви вопреки любым трудностям и обстоятельствам, и привести на Благословение других людей.
Если жены, получившие международное Благословение, пожертвуют собой, мужья будут благодарны своим женам. Как следствие, предки мужей смогут простить предков своих жен. И проблема национальной вражды между разными странами начнёт разрешаться.
Общаясь со своими супругами, мы должны учиться видеть их уникальность. Даже если супруг кажется некрасивым, в реальности это лишь означает, что наше сердце пока ещё не достаточно любящее.
Любовь по отношению в супругу со временем может меняться. Пока мы молоды, интенсивно растём и развиваемся, мы можем любить друг в друге весеннюю красоту; когда мы в рассвете сил и достигаем зрелости, мы начинаем любить страстную красоту лета, потом мы можем заметить друг в друге плодородное время осени, а в старости — спокойный и размеренный зимний уют. Также наша любовь может варьироваться в зависимости от времени суток. Мы можем проявлять артистизм и творчество в отношениях с супругом, и тогда любовь никогда не станет пресной.
Мы можем не придавать большого значения всем этим прошлым проблемам предков, однако то, насколько мы успешны в той или иной деятельности, также во многом зависит от них. К примеру, если в Церкви вдруг появляется пастор с дурными предками, то даже самые преданные члены Церкви, ранее всегда посещавшие Церковь, перестанут приходить. С другой стороны, если появился пастор с добрыми предками, то в Церковь станут ходить даже те, кто практически не приходил раньше. Такой феномен сложно объяснить, не понимая реальности существования духовного мира.
Мы должны пройти через определённые жизненные трудности, пока наши предки не освободятся от всех своих обвинений. Если мы будем продолжать условия чонсон, мы заручимся поддержкой духовного мира и Бога.
Нам не обязательно в деталях понимать ситуацию своих предков и Божье провидение восстановления, иногда нам нужно лишь вопреки всему сохранять правильное принципиальное отношение. А искупление закончится тогда, когда закончится.
«Представь себе, что все люди на свете, кроме тебя, являются просветлёнными, тогда все они твои учителя, все они стараются научить тебя терпению, мудрости и состраданию».
Будда
Адам, Ева и архангел должны были построить друг с другом взаимоотношения любви и дружбы, а вместо этого они совершили грехопадение и стали врагами. Божье провидение состоит в том, чтобы вернуть взаимоотношения любви между врагами. Поэтому нам нельзя рассматривать только с внешней точки зрения те отношения, которые у нас складываются в повседневной жизни с родственниками, друзьями, соседями, братьями и сёстрами в Церкви.
Недавно со мной произошла такая история:
Прошла буквально неделя с того момента, как мой родной отец перешёл в мир иной. Всю неделю мы пребывали в различных хлопотах: организовывали похороны, бегали по разным инстанциям и оформляли разные бумажки, общались с родственниками и друзьями, убирались, чистили, драили, бегали на огород, выкидывали различный мусор и ставшие теперь совсем не нужными вещи. И всё это на фоне сильного эмоционального потрясения, слёз и молитв. И вот в один из вечеров мы решили постирать вещи: сложили их в стиральную машинку, засыпали порошок, налили воду и запустили процесс. Дома у нас автоматическая стиральная машинка, и я настолько к этому привык, что совершенно не подумал, что где-то может быть по-другому. А вот у моей мамы машинка полуавтоматическая и поэтому нужно контролировать слив, набор воды и прочие нюансы.
В общем, в определённый момент я захожу в ванную, чтобы посмотреть, как идёт стирка и вижу, что пол в ванной залит на несколько сантиметров грязной водой. Оказалось, что всё содержимое стиральной машины вылилось на пол. Конечно, я сразу начал всё вычерпывать, сначала ведром, потом совком, потом полотенцами, к моменту, когда снизу прибежали разгневанные соседи, последствия аварии удалось локализовать. В гневе соседи наговорили мне кучу гадостей, вспомнив все случаи затопления с нашей стороны за последние 30 лет. Потом, конечно, пришлось решать вопрос с возмещением материального и морального ущерба.
Мне было стыдно и непонятно, почему это всё со мной произошло. Я думал, что у меня и так проблем хватает, зачем мне ещё и это. У меня было много вопросов к Богу и не было никакого смирения, чтобы принять всё с благодарностью. Я корил себя и старался решить последствия своей ошибки. Пришлось искать мастеров, чтобы они оценили последствие затопления. Я пришёл с мастером к соседям снизу, мастер посмотрел и сказал: «Просохнет всё и никаких проблем не будет»,- открыл панели навесных потолков, велел прикрыть всё через пару часов и ушёл, не взяв никаких денег. Я так и сделал. Пока мы всем этим занимались, соседки не было дома, был только её муж, как выяснилось позже, основные претензии были именно у соседки. Когда она вернулась домой, она снова прибежала к нам и опять устроила скандал, так как была совершенно не удовлетворена результатами осмотра.
В итоге, я снова пошёл к ней и мы начали разговаривать. Оказалась, что у неё много разных проблем и ей просто хотелось выговориться. Я слушал и слушал, а потом она сказала, что ей нужна помощь: вытащить из квартиры разный тяжёлый мусор. Я, конечно, пошёл навстречу, нанял грузчика на рынке за 300 рублей и мы вместе с ним вытащили различный бытовой мусор из квартиры нашей соседки. После этого наши отношения потеплели, она попросила у меня номера телефонов всех мастеров, что у меня были, а потом предложила забрать совершенно новый 2-х метровый пружинный матрас, так как он не подошёл к их кровати. Я взял и отнёс его своей маме. И каково же было моё удивление, когда выяснилось, что моя мама мечтала именно о таком матрасе уже несколько лет и всё не решалась купить.
В определённый момент мы с нашей соседкой оказались настоящими врагами. По-видимому, Бога это не устраивало, и Он заставил меня пройти через определённый процесс искупления, когда нужно восстановить ошибку и разрушенные отношения. Только после этого из врагов мы стали почти друзьями и даже пришло материальное благословение.
Новая история может начаться лишь тогда, когда враги придут к взаимопониманию и разрешат свою взаимную вражду с помощью взаимоотношений любви.
Размышляя над этим вопросом в контексте предков, мы приходим к выводу, что вокруг нас нет людей или вещей, которые мы можем недолюбливать или ненавидеть. Если ко всем своим жизненным трудностям мы будем относиться как к Божьему провидению, призванному помочь нам разрешить запутанную историю прошлого, то наш путь в вере станет намного проще.
Встречая нового человека нам нужно учиться думать о двух моментах. Во-первых, так как каждый человек воплощает один из аспектов сон-сан Бога, нужно думать так: «Чему я могу научиться у этого конкретного человека?», - от этого рождается радость в сердце. Во-вторых, нужно думать: «Как я могу сделать этого человека счастливым?», - тогда счастье и радость другого человека станут нашими счастьем и радостью. Если мы встречаем с таким отношением каждого человека, то все наши усилия будут оборачиваться благом для нас, наших предков и общества, в котором мы живём и работаем. Живя таким образом, мы наполним каждый свой день счастьем и радостью.
«Наши предки тысячелетиями выстраивали стены скорби и мук, и эти стены с годами не становятся меньше. Все люди в нашем мире несут ответственность за то, чтобы разрушить стены злобы и обиды, возведенные нашими предками. Мы также должны заняться этим, поскольку это наша ответственность».
Преп. Мун Сон Мён