Неужели в нас горит Божественный огонь, чтобы мы коптили небо?
«Жизнь, которая ориентирована исключительно на свое собственное самосохранение, не является человеческой». Эрик Фромм
Обычно для того, чтобы услышать определенную идею и понять ее, нам требуется, как минимум семь раз услышать о ней, если мы слышим о чем-то впервые, то чаще всего просто забываем об этом вскоре. Как пастору мне грустно от того, что люди не запоминают проповедей, обычно сложно бывает запомнить даже название абзацев. Чаще всего хорошо запоминаются и откладываются короткие девизы, лозунги, простые фразы и формулы. Сложно сразу вспомнить, подходящие Слова Истинного Отца, если они не оформлены в короткий девиз или простую формулу. К примеру, Истинный Отец постоянно подчеркивает важность единства души и тела, но первое что приходит на ум, это девиз Истинного Отца, который я слышал многократно: «Прежде чем владычествовать над вселенной научись владеть самим собой». Такую же роль играют и пословицы, когда мы говорим о человеческой доли ответственности, то всегда всплывает: «Как потопаешь, так и полопаешь» или «Под лежачий камень вода не течет». Когда говорим про отношения с Богом то: «Будем живы, Богу милы, а людям сам чёрт не угодит». И т.д.
Мне всегда хотелось, чтобы наша Церковь могла расти и развиваться, чтобы о Принципе узнавало множество людей, чтобы Принцип помог многим решить их проблемы и семья Божья преумножалась. Церковь, как большой живой организм, если в Церкви всё в порядке, то она естественным образом растёт и развивается. Моему сыну полтора года и так как он ничем не болеет, то это совершенно нормально, что он прибавляет в весе, что он вытягивается в высоту, что он осваивает новые навыки и разучивает новые слова. Я несколько не удивляюсь, его прогрессу, потому что это естественно, наоборот я бы сильно обеспокоился, если бы он не рос и не развивался. Церковь так же, если растут и развиваются члены, то естественно и Церковь в целом будет расти и развиваться. Важно понять, что мешает росту.
Если мы не изучаем путь своих предшественников, то обычно совершаем те же самые ошибки, что и они.
«Путь, которым святые шли в прошлом, стремясь исполнить цель провидения восстановления, - это тот путь, который следует пройти нам. Более того, мы должны пойти дальше их и стать первопроходцами там, где никто из них не оставил своих следов. Следовательно, падшие люди никогда не смогут найти путь, ведущий к жизни, без понимания особенностей провидения восстановления. Именно по этой причине нам нужно тщательно изучать Принцип восстановления во всех деталях». Божественный Принцип
Вместо того, чтобы наступать на те же грабли, на которые наступали наши предшественники, нам следует изучать их опыт.
В католической и православной церквях, существует строгая вертикальная иерархия. Есть наместник Бога на земле патриарх или «папа», и каждый монах или священник имеет своего духовника, а послушание важнее поста и молитвы. Православные и католики не слишком сильно углубляются в изучение Слова, больше их интересуют жития святых, правила проведения литургии, предания и сложившиеся традиции церкви. Однажды меня назвали сектантом только потому, что я изучал Библию, а на мой немой вопрос, ответили, что нормальные православные люди Библию так не изучают, что всё, что нужно Святые Отцы уже открыли и объяснили. Такая вертикальная система хороша тем, что если римский папа, к примеру, примет Истинных Родителей, то большая часть католической церкви последует его примеру, а плоха эта система тем, что если нет благоволения патриарха или духовника, то и обычным верующим будет сложно принять Мессию. В протестантских церквах ситуация другая, здесь наоборот люди изучают Слово Бога, и ведут собственный духовный поиск. Мартин Лютер перевёл Библию на немецкий язык, а Джон Уиклеф на английский и сделали они это, прежде всего с целью, чтобы обычные миряне могли изучать Божье Слово, чтобы Писание не было уделом лишь избранных, и каждый мог иметь Библию дома и равнять свою жизнь на Божьи стандарты. Синагоги тоже изначально создавались как место, где любой может выступить и можно вместе почитать Тору, и обсудить что-то с центром на Слове. Даже не обязательно, чтобы был какой-то лидер или наставник, все желающие изучать Слово Божье могли собраться в синагоге и делать это. Фарисеи сильно фокусировались на Слове, настолько сильно, что совершенно не замечали, того что происходит вокруг. Однако это также не помогло им принять Мессию. Иудеи забыли о цели Божьего Слова, Божье Слово, предназначено для того чтобы указать на Центральную Личность в Божьем Проведении. Иисус говорил, что все писания свидетельствуют о нём. Божественный Принцип разбирает творение, грехопадение и восстановление, для того, чтобы стало ясно, кто является Центральной Личностью в эту эпоху, когда, как и куда он придёт. Истинные Родители на земле и Божье Слово указывает нам на них, потому что Божья Воля осуществляется через них, через них мы можем обрести Божье Родословие, они помогут нам справиться с первородным грехом и укажут путь к личному совершенству, совершенству в семье и миру во всём мире.
«Провидение восстановления завершится, когда все падшие люди с помощью Божьего Слова жизни восстановят своё Сердце в отношениях с Богом и обретут и духовное, и физическое спасение, возвратившись в род Бога». Божественный Принцип
Рик Уорен говорит, что частая смена пасторов в церкви является гарантией того, что церковь не будет расти. В нашей церкви пасторы действительно меняются довольно часто, два-три года и миссии могут измениться. Чисто по-человечески мне всегда больно уезжать из того места, где я вложил свою душу и сердце. Больно видеть, как часть братьев и сестёр, которых удалось засвидетельствовать при помощи огромных усилий, не могут ужиться с новым лидером, и отходят в сторону. Почему такое происходит? Хотя мы все опираемся на Слово Бога, но всё же, церковь в Японии сильно отличается от Церкви в Корее, Церковь в Европе отличается от Церкви в России. Особенности культуры есть в каждой стране, даже различные Церкви в странах бывшего СНГ отличаются друг от друга. Более того, личность самого пастора, также имеет значение, у каждого свои опыты, своё духовное основание, свои культурные особенности, унаследованные им от семьи. У Истинного Отца около 1000 томов речей и поэтому если постараться, то можно найти подтверждение в словах Истинного Отца буквально любому хорошему делу. И вот что является важным для каждого пастора на том он и делает акцент, причём подтверждая это Словом Божьим. Я, к примеру, не люблю вечеринки и праздники, это мой слабый момент, я не могу организовать празднование, не могу устроить увеселительную прогулку, и в какой-то степени из-за этого мне сложно организовывать программы таким образом, чтобы братья и сёстры чувствовали семейную атмосферу, сложно зажигать. Мне всё время становится скучно на подобных мероприятиях, и я начинаю чувствовать, что просто теряю время. Хотя, глубоко в сердце я понимаю, что это тоже важно и это просто мои ограничения.
Получается, что все привыкают к пастору, обретают такое же видение как и он, а когда пасторы меняются, то бывает, что направление и видение развитие Церкви тоже меняются. Это сложно принять и часть братьев и сестёр теряет вдохновение и энтузиазм. Однако в нашей Церкви перемену пасторов осуществляет Истинный Отец, означает ли это, что он не хочет, чтобы наша Церковь развивалась и росла? Я думаю, нет. Может Истинный Отец, хотел бы, чтобы центром были бы не лидеры и не культурные программы, а центром было бы Божье Слово. Возможно, именно поэтому он и завещает нам весемь священных текстов и призывает каждый день читать хундокхве. Более того, Истинный Отец предлагает развивать в конечном итоге Церковь, через родовое мессианство, через домашнюю церковь, через малые группы хундокхве. Все эти способы, подразумевают нас, в качестве центральных личностей, на долгий период времени, и делают акцент на Божьем Слове. В конечном итоге в Церкви важны не столько программы или личность пастора, как Божье Слово и цели Церкви. В одно время Истинный Отец, когда увидел, что лектора по Божественному Принципу, слишком много говорят от себя, даже просил их просто зачитывать цитаты из Божественного Принципа, во время лекций.
Во времена Моисея сложилась подобная ситуация, когда Бог почувствовал, что Моисей может начать действовать без должной веры, то предложил неизменный объект веры – скинию. И когда Моисей, действительно действовал в гневе против Божьей воли и утратил положение центральной личности в Божьем проведении, то его место легко занял Иисус Навин, будучи преданным скинии. Смена лидеров, в конце концов, прошла безболезненно для Израильского народа, так как они больше фокусировались на неизменном объекте – скинии, чем на самой личности Моисея.
«В пути израильтяне неоднократно теряли веру. В конце концов назрела опасность того, что даже Моисей начнёт действовать без веры. Тогда Бог дал объект веры, являющийся неизменной точкой отсчёта для изменчивых людей. Если хотя бы один человек продолжал чтить этот объект с абсолютной верой, Бог мог бы продолжать путь к исполнению Своей воли, через этого человека. Такой человек, подобно участнику эстафеты, которому передаётся палочка, становится наследником миссии, смысл которой в том, чтобы служить объекту веры». Божественный Принцип
А так как скиния символизировала Мессию, то по сути Мессия должен стать неизменным объектом веры, любого верующего человека. Бог с самого начало хотел, чтобы избранный народ смотрел в сторону Бога и Мессии, как посредника между Богом и людьми, больше чем в сторону лидера.
Один из самых успешных христианских пасторов, который смог основать около 40000 церквей, подчёркивает важность акцента на Божьем Слове. Малые группы, которые он организовывает, не имеют как такого лидера, лидером является – Библия. Все собираются, изучают Библию, записывают оттуда цитаты, рядом записывают своими словами, то что они поняли и как будут это воплощать в своей жизни. Критерием для них является не обретение знаний, а повиновение Слову. В реальности мы верим только в ту часть Принципа, которую практикуем в своей жизни. С этой точки зрения не обязательно много знать, пусть знания будут ограниченны, но будут воплощаемыми в жизни.
«Философия Объединения – это не то, что нужно только знать, а то, чем нужно жить». Хёнг Джин ним
«Когда мы все начнём работу над реальными проектами, это даст нам возможность не только интеллектуально изучать основы нашей веры, но и реально практиковать её». Кук Джин ним
Так как чаще всего мы запоминаем простые формулы, девизы и лозунги, то и все цели в нашей повседневной жизни можно и нужно выводить из самых простых и самых распространённых высказываний Иисуса и Истинных Родителей. Основная формула проведения восстановления ОМ=ОВ+СО. Эта формула повторяется всегда и всюду и заключается в том, что развитие происходит при условии восстановления отношений с Богом и любви по отношению к людям. Тоже самое, Иисус сказал немного по другому:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Матф.22:37-40
Кук Джин ним выражает всю суть нашей Церкви также одной единственной фразой: «Унаследовать Истинную Любовь Бога». Чтобы унаследовать Истинную Любовь Бога, точно нужно строить отношения с Богом, а потом зачем нам любовь, если нет объекта, по отношению к которому мы её выразим. То есть мы наследуем любовь от Бога, через отношения с Ним и потом передаём ее другим людям, что по сути является той же формулой восстановления ОМ=ОВ+СО.
Отсюда и рождаются цели церкви, и цели нашей жизни в вере:
1) Любовь к Богу и служение Ему. Именно в этом смысл, воскресных богослужений, святых песен, обета семьи, молитв, хундокхве и разных других вертикальных условий.
«Конечная цель Божьего провидения восстановления – преобразовать падших людей, не имеющих отношения к Божьему роду, в детей, являющихся прямыми потомками Бога и продолжателями Его рода». Божественный Принцип
Бог сам очень хочет построить отношения с нами, остаётся только нам самим приложить для этого усилия:
«Бог создал человека таким образом, что тот может пройти период развития и стать совершенным, только если справится со своей долей ответственности». Божественный Принцип
Когда меня спрашивают о том есть ли Бог, и о том как Его почувствовать, обычно я отвечаю, постарайтесь жить как живёт Бог, постарайтесь выполнить свою долю ответственности и Бог непременно проявит Себя в вашей жизни, потому что очень этого хочет.
2) Любовь по отношению к ближнему – выражается через служение. Служить людям – значит восполнять их нужды: физические, духовные, эмоциональные, психологические. В этом суть всех проектов, всего общественного служения. Прометей озвучил это так: «Я хотел помочь людям. Неужели вы не понимаете – это так просто». И даже, когда орёл выклёвывал ему печень, его мотивация оставалась неизменной.
«В идеальном обществе, вертикальные отношения человека с Богом станут источником горизонтальных отношений между людьми, благодаря чему будет образованно интегральное общество, в котором люди разделят друг с другом радости и печали. В таком обществе они будут чувствовать чужую боль как свою собственную, и поэтому им просто не захочется совершать преступления». Божественный Принцип
3) Свидетельствование. Однозначно и то, что любовь к ближнему проявляется через то, что мы свидетельствуем ему о Боге, Мессии и Божьем Слове. Если бы у вас было бы лекарство против СПИДа и вы не захотели бы поделиться им с человечеством, то совершили бы страшное преступление в масштабе всего мира. Но у нас есть уже кое-что получше, у нас есть лекарство для вечной жизни и ключ к настоящему счастью. Поделимся ли мы этим с другими или нет и определит любим мы их или нет. Что лучше поймать рыбу и накормить голодного человека и тем самым помочь ему выжить ещё один день или научить его ловить рыбу и тем самым обеспечить всю его будущую жизнь.
«Если вы не можете свидетельствовать, ваш путь зайдёт в тупик». Преп. Мун Сон Мён
4) Благословение. Если мы расскажем о Слове Божьем, но не поможем людям получить Благословение, то это тоже помощь не до конца. В конце концов, не избавившись от первородного греха, человек не сможет достичь совершенства. Строго говоря, нашими духовными детьми являются не те, кого мы привели в церковь, а те, кому мы помогли получить Благословение. Более того, мы говорим, что всё человечество – это одна семья под Богом. Однако чтобы быть одной семьёй нужно иметь одного Родителя, нужно быть связанными кровными узами. А этого можно достичь только через Благословение. Безусловно, мы любим всех, но помогая людям получить Благословение, мы не просто говорим о Божьей Семье, мы субстанциально её строим.
«Ваше положение после Благословения столь бесценно, что его нельзя променять даже на Бога». Преп. Мун Сон Мён
5) Духовное возрастание. Также наша любовь к людям проявляется в том, что мы помогаем им найти своё служение в Церкви. Даже если мы встретили Мессию, получили Благословение, однако на этом не стоит успокаиваться, важно ещё найти «своё служение» и помочь Богу в расширении его семьи. Один христианский пастор настаивает на том, что если ученик не собирается учить других, то не стоит его вообще обучать, так как это впустую потраченное время. Поэтому он всегда ставит условие своим ученикам: «Я учу тебя только при условии, что ты учишь других».
Все цели церкви и все цели нашей жизни умещаются в двух главных заповедях данных Иисусом и в одной простой формуле ОМ=ОВ+СО.
В конечном итоге, Церковь прежде всего дает мне:
- Цель и смысл жизни (Моя любовь по отношению к Богу и человечеству).
- Семью (Получив Благословения мы становимся кровными братьями и сёстрами).
- Профессию (Служение, жизнь на благо других).
- Миссию (Великое поручение, свидетельствование).
- Пути к постоянному духовному возрастанию (То есть пути к счастью).
Когда мы говорим о создании малых групп, то наиболее правильно было бы создать малую группу вокруг Божьего Слова или одной из целей церкви. Малая группа хундокхве, когда братья и сёстры собираются для изучения восьми священных текстов, разбирают их и ищут пути повиновения Слову, ищут, как можно его воплощать в жизни. А малая группа вокруг одной из целей церкви подразумевает наши личные предпочтения. Кто-то будет собираться с целью улучшения воскресных служб, кому-то нравится свидетельствовать, кому-то осуществлять различные социальные проекты, кто-то всегда мечтал быть лектором, а кто-то имеет способности к консультированию и заботе о благословленных семьях. Одна малая группа не может охватить все цели сразу, но хорошо бы было, чтобы она была сформирована вокруг хотя бы одной из целей: служение Богу; служение людям; свидетельствование им; Благословение; духовное возрастание.
В конечном итоге сила нашей церкви будет заключаться не в количестве прихожан, приходящих на Воскресные Службы, а в количестве служителей, готовых вкладываться, по крайней мере, в одну из целей церкви. С этой точки зрения у нас открыто много вакансий.
«Последняя стадия воскрешения – полное единство людей с Богом – будет пройдена Истинными Родителями, благодаря которым она станет доступна для всех людей. Полное воскрешение – это судьба всего человечества, потому что Божья воля в отношении Его творения не может быть исполнена никаким иным путём». Принцип Объединения
Остаётся только всем нам пожелать воскреснуть в полной мере через любовь к Богу и к человечеству.
15 апреля 2012 года
Пастор Олег, г.Москва