Место, где встречаются веления Небес и веления Сердца
Служение другим легло в основу христианской церкви 2000 лет назад, что позволило ей быстро распространиться и стать одной из ведущих религий мира. Согласно исследованиям Шварца, служение является одним из условий растущей церкви. Какие же принципы лежат в основе служения?
1. Каждый верующий – служитель. Каждый верующий не является пастором, это лишь один из видов служения, но каждый служитель. Бог призвал каждого верующего служить миру и церкви.
2. Каждое служение является важным. Не бывает незначительных людей и не бывает незначительных служений.
3. Мы взаимозависимы. Не только каждое служение важно, оно взаимосвязано с другими. Мы должны работать вместе.
4. Выбор служения определяет ФОРМА. Это акроним, обозначающий элементы, от которых зависит, каким служением надо заниматься каждому конкретному человеку. Форма детали связана с функцией. Колен вал преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное, шестеренки передают и преобразуют его. Внутренняя природа (сон-сан) тесно связана с внешней формой (хён-сан). Каждое животное или растение выполняет свою функцию в биосфере и имеет свою форму. Что же составляет нашу форму?
1) Фантазия. Включается при соприкосновении с тем, что соответствует нашим склонностям, желаниям, интересам. О чем вы мечтаете? От чего я «фанатею»? Что притягивает меня? Что меня увлекает, интересует? Что я могу делать с радостью? Какая деятельность пробуждает во мне творчество? Не пренебрегайте своими врожденными интересами.
2) Одаренность, или духовные дары. Дар лидерства, дар помощи, дар учительства, дар щедрости, дар сочувствия и ободрения, дар пророчества. Как выявить дары? Просто начинай служить. Пробуй себя в разных ролях и служениях и ты поймешь, какой у тебя дар.
3) хаРактер. Кто-то лучше работает сам по себе, кому-то более плодотворен в команде. Один и тот же дар у людей с разным темпераментом проявится по-разному. Дар лидерства у разных людей проявляется по-разному. Кто-то харизматическая личность, другие используют товарищеский стиль.
4) Мастерство. У каждого есть врожденные таланты. Один имеет способности к музыке, другой к рисованию и дизайну. Третьи хорошо управляются с техникой, четвертые прирожденные спортсмены. Какие у тебя природные таланты? Какие из них ты развил в большей степени?
5) нАкопленный опыт. Где ты учился, и какие предметы давались тебе лучше всего? На каких работах работал, и что получалось лучше всего, где было интереснее всего? Какие переживания у тебя были с Богом, с чем они были связаны? Семейный опыт: чему ты научился в семье и мог бы поделиться с другими? Болезненный опыт: какие тебе пришлось пережить трагедии в жизни, проблемы, сложности, и чему они тебя научили?
5. Церковная организация поддерживает служение верующих. Церковь не является заказчиком служения, она является помощником служения. Служить – это духовная обязанность каждого верующего, а церковь существует, чтобы помогать людям исполнять свои духовные обязанности.
1) Помощь в выборе служения. Можно поговорить, обсудить решить индивидуально.
2) На первых порах служения церковь может оказать материальную помощь. Оборудование, помещения.
3) Образовательная поддержка. Как создать малую группу, чем там лучше заниматься. Как организовать свое служение, как вести дела, как поддерживать людей, которые тебе помогают, как разрешать конфликты и т.п.
4) Наделяет полномочиями вместе с ответственностью. Служитель получает благословение на служение, сам отвечая за результаты. Предоставляется значительная свобода действий пока это в рамках Принципа и целей нашей церкви, а также ясно связано с Истинными Родителями. Принести результаты и славу Истинным Родителям – наш духовный долг и стандарт, но все зависит от самого человека. Церковь не отвечает за провал служения.
5) Помощь по коммуникации. Рассылки, возможность агитировать людей в свое служение, объявления на службах, объявления и страничка на сайте и т.п. Церковь организует фестивали служений, рассказывает об успехах на службе. Т.е. она всячески делает служение заметным для всех.
6) Духовная помощь и поддержка.
6. Служить можно церкви, а можно миру. И то и другое очень важно.
7. Те, кто нашли себя в служении, чувствуют радость и обновление в своей жизни. Служение часто компенсирует невозможность заняться любимым делом на работе. Оно позволяет многому научиться. Часто это возможность безболезненно попробовать свои силы в новом деле, которое потом может стать делом всей жизни.
8. Никогда не забываем, что служение – это ключ к получению Божьего благословения в свою семью и в свою денежную копилку.
Пастор Илья, 23 октября 2011г.
---
Сегодня проповедь будет посвящена вопросам духовных даров, вопросам служения. И я решил собрать воедино и в конспективной форме изложить все то, что знаю о служении. Что же такое служение? Давайте начнем со слов Истинного Отца.
Стал бы Бог создавать Вселенную, если бы думал только о себе? Сотворение – это вложение сил. Художник мечтает создать величайший шедевр и посвящает этому все свое сердце. Совершенный шедевр рождается только и полной самоотдачи. Он появляется, когда художник произносит: «Я ничего не могу к этому добавить». Сотворение началось с самоотдачи. Оно стало возможным лишь благодаря вложению энергии. Без вложения энергии ничто не появится. При полном вложении возникает совершенный объект. С этой точки зрения мы видим, что Бог, субъект, вложил всего себя в создание своего объекта. Сотворение – это начало движения, порожденного Богом в желании жить не ради себя самого, а ради своего объекта. (Преп. Мун Сон Мён, Чхонсонгён, книга 1. «Истинный Бог»)
Зачем Бог создал Вселенную? Каким бы абсолютным Бог ни был, Он не может ощутить радость в одиночку. (Преп. Мун Сон Мён)
Жизнь на благо других – основа мироздания и самое сердце Принципа. Это единственный путь к подлинной радости в жизни. Бог сотворил мир именно из этих побуждений, Его направляло стремление к радости через любовь, через отдачу. Иными словами, жизнь на благо других это единственная возможность получить подлинную истинную радость. Жизнь на благо других – это вообще единственный способ жить. Этому нас учит Божественный Принцип, этому нас учат Истинные Родители.
С этим мы так или иначе сталкиваемся и открываем для себя, ведя свою жизнь в вере. Поэтому давайте запомним, что жизнь на благо других это основа мироздания и самое сердце Принципа. Об этом весь Принцип Творения, об этом вся история грехопадения – все в мире было разрушено, когда был нарушен принцип жизни на благо других. Также интересно, чем христианская церковь сразу ясно отличалась от язычества. Она отличалась тем, что в ней было принято служить друг другу. Историки описывают жизнь первых христианских общин и говорят, что в них было принято заботиться о вдовах, о сиротах, как бы сейчас сказали социально незащищенных гражданах. Это было сутью жизни христианской общины. Да, они страстно ожидали возвращения Христа, да, конечно, они уделяли время и внимание молитве. Понятно, что у них было много разных проблем, понятно, что они занимались евангелизацией – распространением своей веры. Но в повседневной жизни общины было совершенно естественно заботиться о тех людях, которые в языческом мире считались проклятыми, считались отбросами общества, считались забытыми или проклятыми богами в силу каких-то своих особенностей.
Этот дух не привел к гибели общин. Казалось бы, они заботятся обо всех, они тратят на это средства, время, деньги, но это не разрушало и не ослабляло христианские общины, а укрепляло их. И христианство сравнительно быстро, по историческим меркам, практически всего за 400 лет, от одного человека стало ведущей мировой религией, одной из ведущих религий мира.
Шварц провел исследование самых разных церквей, как традиционных, так и совсем нетрадиционных. И, оказалось, что если в общине практикуется служение, то община растет. Это один из ключевых моментов или индикаторов, которые показывают, способна община к росту или нет. Шварц выделил восемь таких ключевых аспектов. И на втором месте оказалось сердце служения, желание заниматься служением, решать актуальные проблемы как самой общины, самой церкви, так и окружающего мира. И мы понимаем, что это не просто какой-то выбор, а это – веление Небес.
Мы же не жалуемся, что существует сила тяжести. Мы просто живем, учитывая это, и понимаем, что это даже хорошо и прекрасно, что такая сила есть. Прекрасно, что есть сила трения. Сколько разных детских популярных историй написано про физические законы. Хорошо, что они есть, без них наша жизнь была бы невозможна. Соответственно, есть еще и фундаментальный Принцип, фундаментальный закон, что все существует друг на благо друга, что все существует во взаимной связи, все существует ради других.
Какие принципы организации служения существуют в церкви?
Во-первых, первое положение, что каждый верующий – кто? Как вы думаете? (Страждущий) (Ребенок Бога) Неверующий тоже ребенок бога. Каждый верующий – служитель. Когда-то Мартин Лютер провозгласил принцип всеобщего пасторства. Он хотел создать церковь, в которой каждый мог бы быть пастором. В этом была его гениальность. Но в этом был также большой промах, поскольку не у каждого человека к этому есть призвание, есть дар, не у каждого к этому есть естественная склонность. Не каждого Бог призывает быть пастором. Быть пастором это один из видов служения. Это лишь частный случай. Также, не каждый может быть готов, или хочет, или способен быть лидером малой группы. Это один из видов служения. Но быть служителем, участвовать в том или ином служении, или возглавлять, инициировать его, вот это призвание каждого. Поэтому первый принцип служения: каждый верующий – служитель. Каждый служит.
Второй принцип касается того, какое служение важное, а какое не важное. Как вы думаете, какое же служение самое важное? Я соглашусь с тем, что любое служение важно, и с тем, что каждое служение важно. Нельзя сказать, что участие в церковном хоре – это важно, а организация трансляции через интернет – не важно. Или, чтобы звук в колонках был – это важно, а накрыть чай на стол – не важно. Нельзя сказать: все, что происходит здесь во время проповеди – это важно, а воскресная школа для детей на первом этаже – не важно. Воскресная школа – это также служение. А после воскресной школы у нас проходит рисовальный кружок. Важно это или не важно? Важно. Важнее чем, чтобы звук был в колонках? Трудно сказать. И то, и другое важно. Бессмысленно сравнивать, не нужно сравнивать. Поэтому никогда не надо думать о том, что же самое важное, а что не самое важное. Важно, если служение идет от сердца, и если оно нужно людям, если оно решает какую-то реальную потребность. Не просто служение ради служения, а действительно служение, которое создает в жизни людей разницу. Служение на что-то влияет, что-то меняет, передает, учит, помогает также реализовать себя.
Третье. Мы все взаимосвязаны. Все мы взаимосвязаны, и все служения взаимосвязаны. Поэтому принцип организации служения такой, что не нужно говорить: «Поскольку я уже задействован в воскресной школе, я уже ничем другим заниматься не буду». И, наоборот, не нужно рассуждать так: «Поскольку я уже выполняю важную задачу, например, пою в хоре, поэтому никогда не просите меня чем-то помочь на воскресной школе. Никогда меня не просите помочь с интернет-вещанием или еще с чем-то, накрыть на стол». Все мы взаимосвязаны, все мы стараемся помогать друг другу, при необходимости заменять друг друга. И также стараемся говорить хорошие слова друг о друге, слова, полезные другим людям. Не создавать дух конкуренции, а создавать дух, когда мы можем вместе что-нибудь еще лучшее сделать, придумать и что-нибудь провести вместе.
Какой четвертый принцип служения? На нем мы остановимся детально, потому что он важен. Чем определяется выбор служения, или что определяет выбор служения? Выбор служения определяет ФОРМА. Помните лекцию по Принципу Творения? На лекции о Принципе Творения я обычно рассказываю пример с коровой и кошкой. Суть такова, что корова создана для того чтобы питаться травой, а кошка создана для того, чтобы питаться мышами. У них есть определенный внутренний характер и есть определенная внешняя форма. Корова не реагирует на мышей, но зато она хорошо реагирует на траву, она может ее щипать и у нее есть, чем и как эту траву переваривать. Но с другой стороны корова никоим образом не приспособлена к ловле мышей, даже если бы у нее появился внутренний инстинкт ловить мышей, она не смогла бы это делать. Как бы она копытами их ловила? Это было бы весьма затруднительно. И вывод такой, что внутреннее и внешнее соответствует друг другу. Поэтому по форме можно понять содержание. Форма имеет большое значение. Например, автомобилисты хорошо знают, что любую деталь в автомобиле можно приладить только в одно единственное место из-за ее формы, и что ее нельзя приделать где угодно. У нее есть свое место, которое определяется ее формой.
У каждого человека в зависимости от его ФОРМы есть свое место в сообществе, есть свое место в Божьем провидении. У него есть какое-то свое особенное предназначение, и это предназначение, данное Богом этому человеку, и его ФОРМА, которая также дана ему Богом, находятся в соответствии друг с другом. Поэтому если мы смотрим на форму, мы в общем-то можем что-то понять. Из чего же состоит наша ФОРМА? Как вы понимаете, слово «ФОРМА» – это акроним.
Первое, что составляет ФОРМУ, это наше сердце. Здесь написано Фантазия. Это то, что пробуждает мое воображение. Если какие-то вещи нас не интересуют, то обычно они наше воображение, фантазию не пробуждают и творчество не стимулируют. Есть и есть, ну существует, есть такая проблема и ладно, пусть будет. Но если меня что-то эмоционально затрагивает, если каким-то образом я к этому близок сердцем, то я не могу ночь спать, я думаю и думаю об этом. У меня всякие идеи, мысли, как это могло бы быть. Я переживаю, ворочаюсь с бока на бок, потому что меня это затрагивает эмоционально.
У каждого человека есть какой-то врожденный интерес. У кого-то есть такой врожденный интерес к спорту, у кого-то к искусству, у кого-то к каким-то конкретным делам, определенным проектам. Кому-то нравится общение, им это интересно. Их интересуют другие люди. Им просто интересно знакомиться с новыми людьми или поддерживать отношения с теми, кто уже является давними знакомыми. Такой врожденный интерес. Поэтому нам важно понаблюдать за собой, задать себе вопросы такого плана: о чем я мечтаю, что есть моя мечта, в какой плоскости она лежит, от чего я «фанатею» или по-другому на что я «западаю». Например, если есть социальная сеть, такое место, куда я просто проваливаюсь и потом не могу выбраться оттуда, то может быть там тоже может быть организовано какое-то служение.
По статистике известно, что 70% людей работают на работе, которая им в общем-то не очень нравится. Но они работают, потому что им хорошо платят или потому что близко от дома, или каким-то образом удобно или перспективно, или потому что карьера уже пошла таким путем. Часто открываются какие-то возможности, человек воспользовался ими, потому что это было выгодно и перспективно, хотя по его человеческой сути ему это не так близко и не так интересно. Ну, занялся, пошло. Соответственно люди стараются, но это немного через силу. Нужно больше вкладывать времени, усилий.
Если дерево обрабатывать вдоль волокна, снимать стружку, то все идет легко, а если против волокна, то рубанок начинает застревать, щепку выламывает. Весь этот процесс становится гораздо сложнее. Можно делать то, что тебе не нравится. Можно найти причины, можно себя заставить, можно себе объяснить, можно себя мотивировать. Можно сказать, что есть большие ожидания, что это очень востребовано. Но все же лучше пойдет то, что ты можешь делать с радостью, что соответствует твоему врожденному интересу, к чему у тебя сердце лежит, что пробуждает твою фантазию, что пробуждает воображение, что пробуждает творчество. Стоит поискать здесь.
Второй момент это одаренность. Мы слушали выступление Чипа Ингрема, где он рассказывал про духовные дары. И он говорил, например, про дар лидерства, про дар пророчества, про дар помощи, вспоможения, про дар щедрости, сочувствия. Это именно духовные дары. У каждого человека может быть 1-2 таких дара. Одному человеку ближе будет что-то, связанное с помощью, и там он уже проявляет какие-то свои интересы, свое сердце, потому что это направлено на помощь другим людям.
У другого может быть дар пророчества. Он хочет, чтобы все было по правде, было честно, он хочет разделить добро и зло. Третий человек готов вести и направлять других. Кто-нибудь смотрел мультфильм «Союз зверей»? Хороший мультфильм. В нем очень хорошо показано, как союз зверей сложился из особенностей, иногда даже очень смешных черт, самых разных животных. То, что всем казалось, может быть, даже сумасбродностью, какой-то странностью, в этом союзе проявилось удивительным образом и способствовало общему делу.
Бог дает каждому какое-то свое предназначение. И когда это в отдельности, то может казаться даже забавным и смешным. И можно даже подумать, что это моя слабость, моя странность, но в реальности все может быть совсем не так, может это часть твоей ФОРМы. Лучший способ открывать свои духовные дары, узнавать какие духовные дары у меня есть, заключается в том, чтобы пробовать, начать служить в одном месте. Если результаты тебя не удовлетворяют, тогда сделать что-то другое.
Можно пройти ряд тестов, протестировать себя на наличие духовных даров и узнать, какие они. Один христианский пастор, возглавляющий одну из мегацерквей, например, говорит: «Когда я заканчивал семинарию и протестировал себя, оказалось, что у меня нет ни одного духовного дара, кроме дара мученичества. Но я в это не поверил, и теперь оказывается у меня открылся дар лидерства, а не дар мученичества». И он создал весьма успешную мегацерковь. Поэтому нужно пробовать, нужно пытаться и смотреть, не стесняться и спрашивать у других людей: «А как ты считаешь?» Иногда другим людям может быть видно то, что тебе самому не видно.
Следующая составная часть ФОРМы – это хаРактер, это личные особенности. Кто-то интроверт, кто-то экстраверт, кто-то лучше действует сам по себе. Есть такие люди, кому нужен только компьютер и тишина вокруг. В этот момент такой человек наиболее эффективен. И если его вытягивать куда-то: «давай вместе соберемся, что-нибудь обсудим, а потом еще пойдем и сделаем что-нибудь», он будет страдать. Ну, конечно, он может, если приложит какие-то усилия, поменяет себя в чем-то, но это будет для него против шерсти, строгание против волокна – не очень эффективно. Поэтому нужно также учитывать, какой у меня характер.
Один и тот же человек одну и ту же задачу будет решать по-разному. У двух людей может быть дар свидетельствовать, говорить Слово Бога так, чтобы людей это затрагивало, чтобы их жизнь менялась, чтобы они приходили к вере. И Чип Ингрем тоже говорил про это, что один дар – это Билли Грэм, который обращается к многотысячной аудитории, а другой дар – это может быть обыкновенная сестра или брат, которая где-то с кем-то просто поговорили, и у них появилось много духовных детей. А если такой человек окажется перед многотысячной аудиторией, он ничего и сказать не может. Там он совсем не так себя проявляет как в личном общении, в личном разговоре. У каждого свой характер. Хотя дар может быть один и тот же. Дар учительства, например. «Я могу хорошо рассказывать Слово Бога, я могу очень ясно и четко доносить его до людей». Но в какой форме – будет зависеть от характера, от личных особенностей.
Следующая составляющая – мастерство. Это касается природных талантов, природных способностей. Это не то же самое, что духовные дары. Что такое природные способности? У кого-то есть дар хорошо рассказывать. Один пример. У нас в училище был преподаватель истории, у которого на уроке всегда была полная тишина. Все самые заядлые двоечники, все хулиганы всегда были полны внимания. Он никогда не рассказывал только по теме занятия. Он начинал по теме, но потом он очень интересно рассказывал. Я ничего не помню, что он рассказывал. Но я помню, что было так интересно. И он сам не мог оторваться, всегда и перемена так проходила. И потом уже следующий урок начинался, просто класс быстро менялся. Поэтому он получал громадное удовольствие и все получали громадное удовольствие. Такие люди за словом в карман не полезут. У кого-то может быть такой врожденный талант.
У кого-то талант дизайна. Он может создавать прекрасные композиции. У кого-то музыкальный дар. У кого-то дар мышечный. Они могут организовать фитнес-клуб. У кого есть такой талант, если кто-то хочет, пожалуйста, можно организовать группу здоровья после воскресной службы.
Следующий момент: нАкопленный опыт – это тоже очень немаловажно. Какой же опыт удалось в жизни собрать. А ведь по жизни нас ведет Сам Бог. Конечно, мы делаем какие-то выборы. Но последствия этих выборов в соответствии с Принципом, в соответствии с Божьим провидением. Какие-то встречи в нашей жизни происходят совсем не потому, что мы этого захотели. Какие-то события с нами случаются совсем не потому, что это было нашей волей, нашим желанием. Просто это было нам дано, какие-то возможности открылись совсем не потому, что мы их открывали, а просто они открылись. И это рука Бога в нашей жизни. И соответственно раз уже Бог нас по жизни каким-то образом вел, Он и наделил нас неким жизненным опытом. Он дал нам пережить что-то, и соответственно это стало нашим активом. Этим мы можем делиться с другими людьми.
И когда мы выбираем, в каком служении принять участие, или какое служение организовать, какое служение начать, мы можем учитывать свой жизненный опыт. Он может касаться разных сфер. Где, например, ты учился? Также важно, на каких работах ты работал, что лучше всего получалось, где остались самые позитивные переживания? Что приносило особенно хорошие результаты? Что другие люди говорят об этом, о моих результатах? Также, какие переживания были с Богом, с чем они были связаны? Это также можно учесть. Следующее, семейный опыт. Бог дал спутника жизни. Тоже много всего интересного и нового. Даже то, что невозможно было себе представить и вообразить. Вот с этим опытом, что у меня связано? И также может быть и болезненный какой-то опыт, какие-то проблемы были. В жизни может быть пришлось пережить какой-то очень сложный период, когда возможно совсем не было денег. Или период, когда были очень плохие взаимоотношения. Или была какая-то проблема со здоровьем, или какая-то сложная ситуация. И потом на этом основании что-то тебе открывается, какие-то вещи становятся твоим активом. Вот я преодолел эту проблему, я знаю.
Чем церковь может помочь? Служение и церковь – какие между ними взаимоотношения? Церковь не является заказчиком служения. Не так, что церковь заказывает: «Нам нужна трансляция воскресных служб. Вот есть такой заказ, соответственно, пожалуйста, кто хочет выступить подрядчиком?» Как строятся отношения между заказчиком и подрядчиком? Вот приходит заказ, и что начинается? Деньги платить, начинаются переговоры. Вот если вы сделаете заказ, если бы вы сделали заказ сегодня, мы вам предоставили 5% скидку. То есть начинаются товарно-денежные взаимоотношения. Но если мы понимаем, служение – это духовная обязанность каждого верующего, если мы понимаем, что это нужно не церкви, а мне самому. Мне нужен билет в Царство Небесное. Мне нужно жить в соответствии с Принципом. Если служение – это основа мироздания и самое сердце Принципа, то служение нужно мне. И прекрасно если церковь мне может в этом помочь.
Церковь является помощником, но никак не заказчиком. Церковь же вообще как организация существует для того, чтобы помогать исполнять различные духовные потребности. Потребность в служении – это тоже духовная потребность. Поэтому поддержать, помочь, организовать, помочь реализовать себя, где-то в какой-то момент, может быть, профинансировать – не тебя лично, но само служение. Чтобы купить какое-то оборудование, предоставить помещение, элементарный доступ к принтеру, к компьютеру. Это и будет такой поддержкой и помощью, что человеку может быть самому и сразу было бы очень сложно осуществить.
И вот здесь перечислены различные виды помощи, которые церковь может оказать служителю. Она может помочь в том, как выбрать служение. Кто-то уже занимается, кто-то уже определился, для кого-то еще это вопрос неразрешенный. Мы могли бы вместе с вами подумать об этой ФОРМе, обсудить возможности, что для этого нужно. Какие здесь перспективы, кто бы мог помочь, к кому можно обратиться, кто в этом отношении уже тоже думает. И в этом плане пастор готов собирать всю информацию, иметь все это в своей голове и в компьютере, чтобы помочь людям, которые приблизительно думают в том же самом направлении, найти друг друга. И они могли бы вместе что-то ценное создать, и могли бы друг друга в этом поддерживать.
Поддержка может быть и образовательная. Иногда хочется что-то сделать, но еще не умеешь и не знаешь как. И здесь можно помочь либо советом, либо сделать что-нибудь вместе с человеком, чтобы он уже мог освоить и научиться. Или может быть направить, вместе подумать, где можно поучиться. Если у человека действительно «горит», «хочу», «хочу, но пока не умею», «не знаю как».
Также церковь наделяет полномочиями и ответственностью. Полномочия – значит, у тебя есть достаточно пространства и свободы для творчества, ты не ограничен какими-то жесткими рамками. Пространства для творчества довольно-таки много. Но вместе с этим пространством для творчества, конечно же, появляется и ответственность за результат. Когда мы говорим про позитивный результат, мы говорим – это наша ответственность, это наш долг принести хороший результат Богу и Истинным Родителям. Это чистое приношение. Конечно, это не моя победа, это победа нашей церкви, победа наших Истинных Родителей. Но когда мы говорим про негативный результат, то нужно тогда на себя брать, говорить: «Да, я не смог сделать лучше, так получилось». Это ответственность. Это честность.
Потому что, когда речь идет о заказе и подряде, тогда как бы я ни сделал, заказчик получил то, чего он просил, и в принципе в дальнейшем, я не отвечаю. Я сделал, но как это потом востребовано, нужно это кому-то или нет, я за это не берусь, потому что это заказчик должен был выяснять. Понимаете, я просто сделал то, что меня попросили. А когда я берусь сам, то здесь признание придет от самих людей. Они либо откликнутся, скажут: «Здорово, ты классное дело делаешь». Либо они скажут: «Мы пошли домой. Ты конечно молодец, но мы пошли домой, нам это не нужно». И здесь приходит объективный суд.
Но, с другой стороны, нет проблемы, если что-то не получилось, как учат во всех бизнес-школах, когда говорят, что если у вас не получился один проект, просто забудьте о нем и все, и начинайте следующий. «Просто забудьте» – значит «не нужно к этому как-то эмоционально привязываться». Совершенно нормально, что в мире бизнеса только 2 из 10 проектов на самом деле выживают, становятся успешными. Остальные 8 просто не состоялись, и люди про них забывают. И так далеко не часто бывает, что человек прямо с первого раза попал в точку, особенно с какой-то новой идеей. Может казаться, что все пойдет на ура, но на деле совсем не все идет на ура. Ты был полностью уверен. Говорят, даже про правило контроздравого смысла, что по всем признакам ты полностью убежден, твой здравый смысл полностью тебе подсказывает, что все должно получиться отлично, ты начинаешь – ничего не идет, ничего не получается. Делаешь что-то такое, кажется вообще никому не надо, что все будут только смеяться – нарасхват, с руками отрывают.
Со служением тоже так может произойти. Ты что-то начинаешь, и как-то не очень. Ничего страшного, без проблем. Ты можешь с одного служения переключиться на другое. Просто это не востребовано оказалось, другое служение будет востребовано. Ничего страшного. Второе не будет востребовано, третье точно обязательно попадет в точку. Вот с таким отношением можно. Естественно, конечно же, церковь может помочь всегда в плане коммуникации, рассылки, объявления, оповещения, чтобы все знали. И духовная помощь и поддержка. Можно сказать, что те, кто ведут, возглавляют служение, это малые группы самого пастора, потому что с ними больше всего приходится взаимодействовать, и им больше всего нужно поддержки, помощи, понимания проблем, вопросов.
Служить можно не только церкви и сообществу, служить можно миру, и даже нужно служить миру. Можно служить другим людям. Есть много разных полезных вещей для нас в служении. Служение никогда не бывает игрой в одни ворота. Никогда не бывает так, что только я отдаю, а мне ничего не приходит. С практической точки зрения я чему-то обязательно научусь. Если мне приходится ради финансов, ради денег работать на той работе, которая возможно меня не очень вдохновляет, то служение – это прекрасная возможность себя реализовать, реализовать то, к чему у тебя есть призвание, чем ты горишь, где проявляется твое творчество. Это служение. Тогда возможность научиться новому – это попробовать свои силы в какой-то достаточно защищенной, безопасной атмосфере, потому что никто здесь не будет никого судить.
И, конечно же, никогда нельзя забывать, что служение – это ключ к различным Божьим благословениям в жизни, благословениям во взаимоотношениях, и благословениям также и в финансовом плане. Что все духовные законы также работают. Если мы следуем Божественному Принципу, то создаются условия, чтобы к нам пришли Божьи благословения. Вспомните формулу, если мы под Божьи благословения подставляем стакан – мы получим стакан Божьих благословений. Если подставляем ведро, то получим ведро Божьих благословений. Очень многое зависит от того, что мы вкладываем, что мы несем в себе.
Давайте думать о том, как мы можем выполнить свое божественное предназначение также в плане служения. Иногда существует такое мнение, что у нас итак дел много, а времени очень мало. И если было бы чуть больше времени, то мы бы точно еще на один какой-нибудь кружок детей записали. Ну, если бы была такая возможность, нужно же детей развивать. Первые, самые главные вещи нужно первыми класть в ведро, чтобы ведро как можно плотнее наполнить, нужно сначала положить большие камни, главные вещи, потом можно небольшие камушки приладить, песок, но сначала положить главные вещи.
Если служение – это действительно наше предназначение, если это наша святая духовная обязанность, если это нужно нам, и это ключ к Божьим благословениям в нашей жизни, то почему бы не положить его первым. Мое служение – это то, что я – пастор. Я также думаю, чего бы еще я мог к этому прибавить. Потому что, в общем-то, оказывается, если ищешь, то время всегда находится.
(Текст службы подготовлен: ЦО Тула)