Магия и духовность

Интересно, какой процент из присутствующих здесь не использовал гадания наподобие «Книги перемен» или не решал какой-нибудь неоднозначный вопрос с помощью обычного подбрасывания монетки? 

Как люди религиозные, мы наверняка в глубине души чувствуем некое опасение и не спешим поступать подобным образом. И все же… Порой Бог кажется нам далеким, мои отношения с Ним не настолько близки, чтобы напрямую получать ответы… А вот определенные вопросы нужно решить незамедлительно. И причем часто это бывают такие вопросы, где совершенно непонятно, на что опираться в принятии решения. И вот здесь, бывает, у нас возникает соблазн положиться на «судьбу» или на русский «авось» или на что-нибудь еще.

Естественно, для верующих людей этот вопрос вставал и раньше. Ветхий Завет вроде бы однозначно запрещает такого рода вещи:

«… не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего». (Втор.18:10-12)

Даже богоизбранный царь Израиля Саул был наказан за подобное:

«Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву». (1Пар. 10:13,14)

Вот так! И, однако, в том же Ветхом завете мы встречаем множество примеров использования, например, жребия. Казалось бы, Иисус Навин использует вполне магический способ.

«А вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий…» (Нав. 18:6)

Да и во времена ранней церкви такие случаи были не редкость. Собственно, даже один из апостолов был избран именно с помощью жребия:

«И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия… И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». (Деян. 1:23-26)

И мы также знаем, что во множестве случаев в Библии упоминается об участии духовных существ в провиденциальных событиях. А ведь в чем суть тех же прорицателей и вызывателей духов, как ни в общении с духовным миром и с различными духовными сущностями? Так как же обстоят дела? Что в глазах Бога магия, а что – духовность?

Чтобы понять это, давайте прочитаем вышеприведенные цитаты, но в полном варианте.

«А вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицем Господа Бога нашего». (Нав. 18:6)

«И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам». (Деян. 1:23-26)

Итак, мы видим, в чем отличие – в строгой направленности к Богу и для Бога. Перед тем, как бросать жребий, люди просили Бога действовать через этот метод. Как мы знаем из Божественного Принципа, именно наша мотивация определяет, будет ли какое-то действие являться добром или злом. Как и написано в Притчах:

«В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа». (Прит. 16:33)

Итак, теперь мы можем понять, от чего предостерегают нас Писания – не от общения с духовным миром как таковым или не от конкретного способа получения ответа в трудных ситуациях, но от ухода от Бога. Ведь это и называется идолопоклонством, когда человек начинает ориентироваться не на Бога, а на обстоятельства, на «судьбу», «рок» или что бы то ни было.

Именно это и называется магией. Когда человек выбирает себе другой центр вместо Бога. В свое время среди ранних христиан возникали вопросы – могут ли быть последователями Иисуса люди, не совершившие обрезание? Или можно ли есть за одним столом с язычниками, если они употребляют в пищу приношение идолам? Вдруг это духовно убьет человека? Апостол Павел расставляет все по местам:

«Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого…  Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». (1Кор. 8:4-8)

Павел имеет здесь в виду, что пища сама по себе не обладает какими-то магическими духовными свойствами, способными повлиять на нашу душу. Однако если наша совесть говорит нам, что мы делаем что-то неправильное, то это уже считается грехом. В данном случае, если человека приглашают язычники, он может согласиться есть с ними, если у него благая цель – например, он хочет установить с ними контакт, чтобы в дальнейшем свидетельствовать им об истине. Но если мотивация другая – это уже осквернение души. Но опять же, значение имеет не пища как таковая, а неправильная мотивация и противостояние своей совести. Также нужно иметь в виду и следующее:

«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». (1Кор. 8:8-13)

Как же различить, когда в нашей жизни мы опираемся на магию, а когда – на духовность?

Я помню пример одной сестры, у которой были серьезные проблемы со своим лидером церкви. Эта сестра проводила ночи в молитве за разрешение ситуации, постоянно ставила условия искупления, серьезные условия. Она сделала несколько трехдневных постов. И ничего не помогало. Ничего не менялось. Эта сестра в отчаянии спрашивала – ну почему Бог не отвечает на мои молитвы? Наверно молитва не работает. Может попробовать что-то другое? Может сделать семидневный пост?

В итоге, после всех мучений она все-таки решилась на откровенный разговор с лидером. И ее ситуация стала решаться. Не сразу, но барьер был сломан. И потом она получила очень вдохновляющий ответ на свою молитву, который окончательно разрешил ее проблему.

Для нее молитва и другие условия искупления превратились в магию – она не хотела платить искупление, не хотела следовать голосу своей совести, а думала решить проблему «обходным маневром». Не меняя свое сердце, не раскаиваясь перед Богом и этим лидером, просто сделать необходимое количество условий. Это и есть магия. Мы думаем, что условия искупления меняют что-то в нашей жизни. А на самом деле ситуацию меняет Бог на основании наших условий искупления. Но для Бога, видимо, было важным ее сердце, ее душа. В ее душе должны были произойти изменения. Тогда и молитва стала действовать чудесным способом. Это и есть духовность.

Помните, как Иисус ругал фарисеев, которые строго исполняли все иудейские традиции? Для них эти традиции тоже превратились в магические ритуалы.

Как-то раз, когда я еще был новичком в Церкви, мне встретились несколько цыганок, которые окружили меня плотным кольцом и, конечно, попытались разными предлогами получить от меня некую сумму денег. Раньше меня всегда приводили в смущение подобные ситуации, поскольку я еще не верил в Бога, но признавал, что существует некая невидимая и непонятная «духовная» сфера. К тому же то тут, то там возникали разные разговоры про «сглазы», некоторые люди делились опытами, что те же цыганки по одному взгляду уже все про тебя знают и т.д. И вот, получив отказ, они стали меня «заговаривать», что если моя рука им не протянет денежку и ее не отдаст, то эта самая рука, в итоге, вообще перестанет двигаться. И причем звучало это очень убедительно, да еще ото всех сразу. Если честно, то стало как-то не по себе. Стала настойчиво звучать мысль – а может уж отдать им деньги, а вдруг действительно что-то будет, это ж может на всю жизнь. Но в этот момент я вспомнил Божественный Принцип. Я начал думать: «Так, даже если за ними стоит некий духовный мир, но он не может причинить мне вред просто так, по желанию неких людей. Для этого должны быть созданы нехорошие условия. Так ведь если я этим цыганкам поверю, это-то и будет плохим условием. И, с другой стороны, надеясь на Бога, я как раз создам хорошие условия».

Как только такая мысль появилась, внутри меня как будто поднялась некая волна и я выпалил: «Я в Бога Единого верю! Он захочет, у меня обе руки отвалятся, а не захочет – ничего не будет»! Цыганки разом отстали. До сих пор мои руки служат мне верой и правдой. Кстати, интересно, что после этого случая цыганки вообще перестали ко мне подходить.

Итак, если смотреть в целом, мы действительно иногда попадаем в ловушку магии, когда подменяем надежду на Бога и готовность всегда действовать вместе с Ним попытками найти опору в чем-то другом. Или как-то обойти Божьи законы с мыслью «ну, а может быть есть другой путь?» Или мы думаем, что в мире есть какая-то более могущественная сила, кроме Бога.

Религиозная жизнь так же, как и жизнь без Бога, предоставляет много шансов спутать магию с духовностью. Суть Бога – Сердце, истинная любовь и жизнь ради других. В этом и заключается духовность. Всегда, когда мы считаем, что сможем чем-то заменить наши усилия в соответствии с принципом восстановления, или пойти каким-то «особым» путем, не прилагая усилий, мы рискуем потерять духовность, заменив ее магией. Мы сможем стать святыми не потому, что используем святые вещи. Наоборот, став святыми, мы сможем освящать свое окружение.

«Какой метод я использую, чтобы вдохновить вас? Может быть, я — гипнотизер или волшебник? Здесь нет никакого волшебства, только действие универсального закона. Все, что мне требуется, — научить вас ему». (Преп. Мун Сон Мён, «Божья воля и мир», часть 2)

Пастор Иван, 28 августа 2011 года, г.Хабаровск

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru