Культура и искусство
Искусство подобно цветку в уме человека. Оно расцветает и распространяет свой аромат на всех людей и на все общество. Оно объединяет сердца людей. (Мун Сон Мён)
Академия Кировского Балета (Kirov Ballet Academy)
Д-р Мун и г-жа Мун являются меценатами в сфере искусства, превосходя в этом даже таких гигантов прошлого как Карнеги и Рокфеллер. Обо всех проектах, инициированных д-ром Муном, можно сказать как об отмеченных "золотой печатью". Основываясь на глубочайшем понимании идеала первозданной человеческой природы и стремясь воплотить мир во всем мире, супруги Мун соединяют и вдохновляют людей со всех концов света, помогая им раскрыть свои лучшие творческие силы.
Кировский театр балета не был основан самим д-ром Муном. Его история насчитывает 250 лет, когда балет впервые прибыл в Россию из Франции. Основателем театра, который в то время назывался Мариинский, была империатрийца Екатерина Вторая.
Она хотела видеть Россию страной культурной и образованной, для чего организовала множество культурно-просветительских проектов. Первоначально балет был полностью французским с участием русских танцоров. Однако вскоре русские танцоры создали свою национальную школу балетного мастерства, став одной из самых лучших балетных школ мира, сохранив при этом терминологию французского языка и некоторые традиции французского балета. После Октябрьской Революции театр вынуждены были покинуть многие ведущие танцоры. Однако, через некоторое время с новым руководством и благодаря новому стилю и технике танца театр пережил свое возрождение. В течении 70 лет существования СССР каждое новое поколение давало миру новую балетную звезду. Во время Холодной Войны целая плеяда талантливых исполнителей переехала на Запад, самый известный из них танцор Михаил Барышников. В разгар перестройки в связи с экономическими трудностями Кировский театр балета стал испытывать большие трудности.
В этой ситуации д-р Мун разглядел замечательный талант балетного коллектива и богатую сценическую традицию театра. Его невестка Джулия Мун, будучи балериной, танцевала вместе с труппой Кировского театра. Это был звездный момент! Д-р Мун предложил художественному руководителю театра Олегу Виноградову открыть в США отделение театра, финансовые заботы при этом брал на себя сам д-р Мун. Олег Виноградов получил личное приглашение от тогдашнего президента США Джорджа Буша, после чего в Вашингтоне была основана новая Академия "Юниверсал Баллей Кампани", которая позже была переименована в Кировскую Балетную Академию. В Академии, где сохранены лучшие традиции русской балетной школы, с помощью опытных преподавателей проходят подготовку многие молодые талантливые танцоры. Академия до сих пор остается столпом балетного искусства в мире.
Нью-Йоркский Симфонический Оркестр (New York Symphony)
Нью-Йоркский Симфонический Оркестр, основанный в 1926 году, имеет длинную творческую историю под руководством таких знаменитых дирижеров, как Леопольд Стоковски и Леонард Бернстайн. С 1972 года этот главный симфонический оркестр Америки существует главным образом на средства д-ра Муна. Как он сказал, его целью является "создание международного оркестра, в котором бы участвовали музыканты всего мира, как единая человеческая семья".
Ансамбль "Маленькие ангелы" (The Little Angels)
Труппа была основана в 1962 году. Труппу "Маленькие ангелы" составляют дети от 7 до 15 лет, которые исполняют народные корейские танцы. Их девиз гласит: "Люби Небеса, люби человечество, люби свою страну". Будучи еще совсем детьми, они трогают сердца людей повсеместно вне зависимости от культурных, идеологических и религиозных барьеров. Они совершили 12 мировых турне по многим странам мира и дали более 4000 представлений. Они выступали перед президентами и королевскими особами.
Ансамбль "Маленькие ангелы" принимал участие в открытии Сеульской Олимпиады в 1988 году. Одним из наиболее значимых событий в жизни коллектива стал культурный обмен между Северной и Южной Кореей. В 1998 году "Маленькие ангелы" посетили КНДР, а в 2000 году в Сеул прибыл детский танцевальный коллектив из Пхеньяна. Это способствовало потеплению отношений между двумя странами и наметило пути к дальнейшему сближению.
Балетная школа учит не только танцевальному мастерству, но также традиционным корейским ценностям: чистоте, уважению к старшим и предкам, религиозным ценностям, щедрости и благородству. Центр балетного искусства "Маленькие ангелы" в Сеуле является одной из лучших танцевальных трупп, которая способствует имиджу Кореи как страны самых высоких добродетелей и ценностей. Благодаря этому вы действительно можете почувствовать величие, глубину, высокое качество и реальную практическую ценность той мечты, которую имеет д-р Мун на мир как на Царство Небесное.
Балетная труппа "Юнивёрсал Баллей Кампани" (Universal Ballet Company)
Уже 22 года с момента своего основания в 1984 году балетная труппа "Юниверсал Баллей Кампани" показывает миру корейские танцы. В 1999 году за большие заслуги перед корейской культурой труппа получила награду от президента Южной Кореи Ким Дэ Джуна.
Директором коллектива с момента его основания является Джулия Мун, дочь полковника Бо Хи Пака и жена одного из сыновей д-ра Муна. Ее абсолютная преданность искусству танца, которая стала смыслом ее жизни, помогли Джулии Мун стать примой-балериной и в то же время руководить балетной труппой. Она блистала в таких спектаклях, как "Жизель", "Щелкунчик", "Щим Джон" и "Дон Кихот". Волшебное искусство ее танца уносило зрителей в другое измерение…
Балетная труппа "Юниверсал Баллей Кампани" дала более 1000 спектаклей в 98 городах мира. В своем недавнем турне по Америке и Европе выступления труппы получили восторженные отклики даже от самых строгих критиков. Такого успеха не добивался ни один балетный коллектив с Востока.
Выступления "Юниверсал Баллей Кампани" помогли организовать историческую встречу между бывшим президентом СССР Михаилом Горбачевым и д-ром Муном в апреле 1990 года. Джулия Мун выступала в Ленинграде с танцорами Кировского театра балета и покорила сердца русских зрителей. Как сказал Федор Достоевский: "Красота спасет мир".
Студия "Манхэттен-Центр" (Manhattan Center Studios)
Д-р Мун всегда мечтал участвовать в развитии исполнительского искусства. С этой целью была куплена студия "Манхэттен-Центр" в 1976 году. Манхэттен-центр имеет долгую и богатую историю, с тех пор как Оскар Хаммерстайн открыл Манхэттенский Оперный Театр в 1906 году. К 1978 году на седьмом этаже в Большом Зале была построена театральная сцена. Она позволяет осуществлять как театральные постановки, так и записи телевизионных программ.
Было также построено две студии звукозаписи, одна на сцене, а другая - для нового зала на восьмом этаже.
В 1982 году Манхэттен-Центр открыл свои двери для широкой публики. Великолепная акустика седьмого этажа сделала его любимой студией записи Метрополитэн Опера, Оркестра Нью-Йоркской Филармонии и других крупных музыкальных коллективов и артистов, такие как Лючано Паваротти и Катлин Бэттл.
Федерация литераторов за мир во всем мире (LFWP)
"Что мы можем сказать о литературном искусстве? Конечно, как и все искусство в целом, мы должны будем классифицировать на "Истинную литературу" и на "литературу для практических целей". Будет ли литература истинной лишь потому, что она преподносит только правдивое и точное отражение существующей реальности общества? Тогда всех великих классиков мы назовем старомодными и неактуальными, потому что они больше не имеют никакого отношения (не соответствуют) существующим социальным ситуациям и отношениям? Как тогда искусство и литература могут выполнить свою настоящую цель?"
С такими словами д-р Мун Сон Мен обратился к 300 выдающимся писателям, собравшимся со всего мира в Вашингтоне по его приглашению на созыв Федерации литераторов за мир во всем мире в апреле 1997 года. И в самом начале мероприятия он задал им вопрос по поводу цели литературы.
Литература становится великой тогда, когда в основе ее лежат вечные принципы. Она не связана ни с точным правдивым описанием внутренней и внешней реальности, ни даже с многозначительным описанием какой-либо философии, идеологии, религии, психологии, политики, науки или соц. экономики. Скорее всего, литература, чтобы быть истинной, должна воплощать в самой себе и одновременно создавать вне себя, в душе писателя и всех читателей, фундаментальную глубинную вселенскую гармонию на трех уровнях:
- Внутренняя гармония и участие во всех ее составляющих,
- Резонанс красоты и гармониии с психотическими элементами и процессами , которые унаследовал человек,
- Возвышенная гармония души с Первичной высшей гармонией Вселенной.
Итак, главная миссия литературы состоит в том, чтобы нести мир и гармонию во внешнем и внутреннем мирах. Мы можем сказать, что д-р Мун обращается к совести, к этическому чувству и чувству ответственности и долга всех художников и писателей, чтобы они жили в соответствии с истинной целью литературы, как искусства. И эта цель должна необходимым образом соединятся с идеей построения идельного мира, в котором Бог и человек, Небеса и Земля, все люди, человек и мир природы живут вместе в идеальной гармонии и любви.