Как нетерпимость мешает нашему счастью

Притча:

Однажды два англичанина отправились из Лондона в Африку, чтобы увидеть слона. Когда они встретили искомую зверушку, один воскликнул: «Какое большое животное!» А второй добавил: «И какое серое!»

После осмотра слона англичане сразу же вернулись в Лондон.

Шли годы. И вот два англичанина решили встретиться и вспомнить былое. За рюмочкой сухого джина разговор плавно переходил от разных леди к футболу и, наконец, дошел до слона. «И все-таки, какое большое животное!» - сказал первый англичанин. «Не больше чем резиденция королевы-матери, - возразил второй. - Зато какое серое!». «Не серее туманного утра» - ответил первый. Слово за слово, второй англичанин получил правый хук в ухо, а первый – апперкот в челюсть. Оба англичанина очень любили и ценили бокс, потому вскоре разошлись по домам изрядно побитые.

Когда к первому англичанину приходили гости и спрашивали: «Скажите, сэр, а правда, что слон серого цвета?»,  тот отвечал: «Вздор! Не серее обычной крысы». Второй же на вопрос: «А правда, что слон велик?» отвечал: «Не больше моей конюшни».

У обоих англичан подрастали дети. Первый учил своих детей примерно так: «Запомни, сынок, если какой-нибудь схоласт скажет тебе, что слон сер, – бей его в ухо, ибо слон велик». Второй же поучал: «Ежели какой-нибудь софист посмеет заявить, что слон большой, – бей его в челюсть, потому что слон – серый».

У первого англичанина сын стал профессором зоологии. Он успешно защитил докторскую диссертацию, доказывая, что слон не серее самой затертой половой тряпки. Дочь же второго стала знаменитой писательницей женских романов. В каждом романе, она подчеркнуто поясняла, что слон, на самом деле, не больше публичного дома в самой захудалой ирландской деревеньке.

Вскоре Лондон разделился на три части. Первая твердо знала, что слон велик, и могла доказать это с помощью тройного интеграла. Вторая часть была убеждена, что слон сер, и готова была доказывать это в суде. Остальные были совершенно равнодушны к слонам, но все они любили бокс.

«Все без исключения стремятся обрести счастье и избежать неудач. От незначительных эпизодов в жизни одного человека до событий исторического значения — все по сути своей служит выражением наших непрекращающихся усилий стать более счастливыми».
Божественный Принцип

Это первый абзац Божественного Принципа. Согласны с тем, что все мы хотим быть счастливыми и успешными? Игараши-сан, японский миссионер, как-то рассказывал, что в Японии один философ открыл истину, благодаря чему получил, какую-то премию, и эта истина заключалась в утверждении: «Все люди, без исключения, хотят быть счастливыми».

Стало быть, если взять это утверждение и представить его вместе с научным обоснованием на какой-нибудь конференции философов, то вполне возможно тоже получить какую-нибудь награду.

Правда в том, что все хотят быть счастливыми, но правда также и в том, что далеко не всем это удаётся. В чём же причина?

У меня есть Библия, в неё входят 11 неканонических книг. Однако эта Библия, напечатана с благословения Святейшего Патриарха Алексия II. Значит, эти книги не являются апокрифами и их вполне можно считать одобренными православием и христианством в целом. И вот во второй книге пророка Ездры, приводится спор трёх юношей, приближенных к царю. Для того чтобы выяснить, кто из них мудрее, они представили на суд царю и всем мудрецам свои собственные высказывания.

Первый сказал: «Сильнее всего вино», и объяснил: сколько людей спивается, сколько зависимых, как меняется характер пьющего человека, на что способен пьяный, когда трезвый никогда бы ничего подобного не сотворил.

Второй сказал: «Сильнее всего царь», и объяснил: цари и правители, отдают приказы, командуют всеми и их слушаются. Цари могут манипулировать народом, могут отправлять людей на войну и даже на верную смерть, и люди слушаются их.

А третий сказал: «Сильнее всего женщины и истина», и объяснил: женщины рождают детей, они могут сводить с ума своей красотой, и ради них мужчины готовы отказаться от богатств и власти. Даже величайший из царей готов встать перед женой на колени, лишь бы заслужить её расположение. Также этот юноша сказал и про истину:

«Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды. Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века».
2Ездр.4:36-40

Так что самая большая сила - это праведные женщины, которые живут в истине, и воспитывают своих неправедных мужей. Вы согласны сёстры? Правда, очень важен способ воспитания:

«И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».
1Петр.3:1-2

Я думаю, что это работает и в обратном направлении, но женщины действительно обладают огромной эмоциональной силой создавать окружение. Если эта сила направлена на добро, женщины становятся величайшими миротворцами. Бог наделил их всеми необходимыми для этого качествами.

«Сегодня женщины всего мира должны основать движение за воплощение в жизнь истинной любви. Она начинается с любви и заботы о муже и с правильного воспитания детей… и расширяется, когда женщины занимают ведущие позиции на политической арене, в бизнесе, культуре, обществе и так далее, чтобы внести свой вклад в построение мира на земле».
Преп. Мун Сон Мён

Несмотря на то, что все люди хотят быть счастливыми и успешными, многие не достигают этой цели, так как отдают предпочтение силе, вину, царям и правителям, деньгам, власти и славе, и чему бы то ни было ещё, вместо того, чтобы предпочесть Бога и Истину.

Описанные выше события происходили во времена Царя Дария, когда тот забыл о своём обещании восстановить храм Божий и Иерусалим. Того юношу, который говорил об истине звали Зоровавель. Снискав расположение царя, он напомнил царю о его обещании. И царь Дарий, вопреки всем возражениям своего окружения, сдержал слово и помог восстановить Иерусалим.

Поступив по истине, этот юноша стал вторым человеком в Персии, после Дария, обрел всевозможные богатства, но самое главное, он помог своему народу. Зоровавель не стремился к счастью в одиночку, он искал счастья для всего своего народа.

Очень мешает счастью, если человек ставит во главу угла самого себя и таким образом отдаляется от других. Конечно, отделяя себя от других, становится легче найти самооправдание за нанесенные обиды, ненависть и причиненный людям вред. Но настоящего счастья в этом нет. Созданные для взаимоотношений, люди не находят счастья в одиночестве.

Нетерпимость, проявляющаяся на разных уровнях, толкает человека в противоположную от счастья сторону. Нетерпимость – причина всех войн, всех конфликтов, всех супружеских ссор, проявления национализма и прочих социальных бедствий.

Есть 8 уровней горизонтального восстановления: личность, семья, клан, род, нация, мир, Вселенная и Бог. Для того чтобы развиваться и продвигаться от одной стадии к другой, нам нужно преодолевать нетерпимость на каждом из этих уровней.

На уровне личности борьба происходит между душой и телом. Порой, когда у меня что-то не получается, я становлюсь нетерпимым по отношению к самому себе, я начинаю обвинять и даже ругать себя, но парадокс в том, что это не делает меня лучше. Я только больше нервничаю, больше расстраиваюсь, а потом и вовсе возникает желание бросить начатое. Вместо этого лучше довериться Богу и прилагать постоянные усилия  для собственного развития, научиться благодарить Бога за всё происходящее, искать свои ошибки в той или иной ситуации и исправлять их.

Если я двигался в противоположном от счастья направлении много лет и приобрёл кучу ненужных привычек и стереотипов, я не смогу измениться мгновенно. Нужно настроиться на марафонский забег и быть терпимее к самому себе в неудачах и ошибках, которые мы порой допускаем. Терпимость к самому себе позволяет принять себя таким, какой я есть, быть честным с самим собой и начать двигаться к позитивным изменениям.

Нетерпимость в супружестве, ранит мужей и жён. Стараясь отстоять свою независимость, свою правоту, свою свободу, мы забываем, что «нехорошо быть человеку одному», и с самого начала Бог сотворил мужчин и женщин, чтобы мужья и жёны растворились друг в друге и двое стали единой плотью, единым сердцем и единой душой.

«И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему…И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».
Быт.2:20-24

Чем дольше я проявляю нетерпимость по отношению к жене, или мужу, и отстаиваю свою независимость, тем дальше я от семейного счастья, гармонии и взаимопонимания. Нам необходимо учиться терпимости по отношению к своим супругам, учиться любить и уважать их, понимать и поддерживать. Переоценить ценность семьи просто невозможно. Ведь будь у Иисуса Христа жена и дети, распятия просто не было бы.

«Иисус был распят на кресте потому, что его предали высшие чины Израиля, а иудеи ополчились на него. Однако эта причина была вторичной. Главная причина распятия заключалась в том, что семья Иосифа не дала возможность Иисусу получить Благословение на святой брак. Если бы этот брак состоялся, Иисусу не пришлось бы умирать на кресте».
Преп. Мун Сон Мён

Итак, мы можем вести постоянную борьбу за независимость, а можем и строить взаимозависимые гармоничные отношения, стать единым целым со своими супругами и увидеть то, что задумал для нас Бог.

«Супруги могут стать единым целым, если будут по примеру Бога отдавать и забывать».
Преп. Мун Сон Мён

Нетерпимость человека по отношению к семье или роду означает его нежелание мириться со своими родственниками: родителями, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами, дядями и тётями. Иногда у нас возникают обиды, и мы громко заявляем, что никогда не будем такими как они, хотя на самом деле являемся точной копией своих родителей и родственников. Единственный способ взять ответственность за собственное счастье – это перестать обвинять других, в том числе и родственников за то, чего нет у нас самих, или за то, что мы хотели бы получить и не получили. Если наши родственники и не дали нам чего-то, что мы так ждали, то не по злому умыслу, а просто потому, что у них самих этого не было. В нашем не-изначальном мире накопилось много пренебрежения, много сердечной боли и обиды, но люди поступают так просто потому, что сами очень сильно нуждаются в любви. Обычно тот, кто меньше всего достоин любви, больше всего в ней нуждается. Или ещё говорят: «Раненый, ранит». Песня: «Собака бывает кусачей», очень хорошо демонстрирует это.

«Собака несчастная очень опасна,
Ведь ей не везет в этой жизни ужасно,
Ужасно, как ей не везет.
Поэтому лает она, как собака,
Поэтому злая она, как собака.
И каждому ясно, что эта собака
Всех без разбору грызет».

И, в конце концов, кто-то должен сказать: «Хватит!», и остановить вращение этого порочного круга. Нужно любить других людей вопреки всему, прощать и поступать по Слову Бога, как бы трудно это ни было по началу. А что касается наших собственных родственников, логичнее всего, если так начнем поступать именно мы. А негативные вопросы: «А почему я?» или «Я что, рыжий что ли?», лучше заменить на позитивные: «А почему бы и нет?» или «А кто, если не я?»

Самое главное в том, что позитивные вопросы позволяют полностью взять ответственность за свою жизнь и начать что-то менять в лучшую сторону, в то время как негативные вопросы заставляют нас сидеть на одном месте и «ждать у моря погоды».

Нетерпимость на уровне страны или на уровне народа, вырастает в национализм, неприятие людей непохожих на меня самого, просто потому что они живут в другой стране, имеют другой разрез глаз или цвет кожи, верят в другую религию или имеют другую культуру. Нетерпимость и национализм, приводят к тому, что мы сужаем своё собственное мировоззрение, ограничиваем свои взгляды и перестаём развиваться и учиться. Однажды мы с Чисаной ехали в метро, и одна женщина, увидев нас, проговорила в мою сторону, не скрывая презрения к Чисане: «И что же эта, православная что ли?» Я очень удивился.

Недавно один гость, которому я несколько лет назад читал лекции, написал мне в сообщениях на Мейл.ру: «Олежек привет! Дорогой русич, не впади во грех – не кровосмешивайся, имей разум, с кем дружить, а с кем детей плодить». Сначала я даже не понял, что он имеет в виду, и перечитывал сообщение несколько раз, пока до меня не дошло, о чём речь. Один брат написал мне письмо, в котором сообщил, что в нашем Движении уже происходит раскол на тех, кто поддерживает Россию в её действиях на Украине, и тех, кто поддерживает Украину. Сначала я тоже не мог понять, как это случилось, что среди нас, верующих людей, ориентирующихся на мир во всём мире, происходит такое, когда мы просто отстаиваем интересы одной страны и даже ссоримся друг с другом на фоне национализма. Но именно так и проявляется нетерпимость.

«Среди ярых приверженцев той или иной религии все еще преобладают религиозная нетерпимость, высокомерие и слепой фанатизм. Поэтому, несмотря на то, что большинство религий многие столетия почитают Одного и Того же Бога и даже порой разделяют одни и те же взгляды, приверженцы этих религий до сих пор преследуют друг друга и враждуют между собой».
Преп. Мун Сон Мён

Чтобы стать истинными патриотами своей страны и даже более того – святыми мира, Божественными сыновьями и дочерьми Бога, нам необходимо постоянно стремиться к собственному развитию, не сравнивать себя с другими, учиться жить по Слову Бога и во всём поступать с другими, так как мы хотели бы чтобы другие поступали с нами.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».
Матф.7:12

Если мы хотим любви и понимания, то самое время проявить любовь и понимание к другим; если хотим, чтобы нас прощали за наши ошибки, то самое правильное будет прощать ошибки других; если хотим настоящего счастья, то важно сделать счастливыми других.

Нетерпимость на любом уровне разрушает нашу жизнь и не позволяет быть счастливыми. Противоположностью нетерпимости и поиска проблем в других – является ответственность: за свой духовный рост, за своё настроение, за свои поступки, за свои слова и за своё счастье. Если мы возьмём на себя ответственность за единство души и тела, за супружеское единство, за родовое мессианство, за то чтобы быть хорошими гражданами своей страны и людьми мира, то у нас просто не останется времени, чтобы сравнивать и критиковать, обижаться и выискивать недостатки у других.

Иметь собственное мнение и время от времени спорить и конфликтовать полезно для поддержания энергетики в отношениях. Однако желание поступать по Принципу, желание, чтобы, в конце концов, восторжествовал Бог, ведет к тому, что мы всегда сумеем найти позитивный выход из любой ситуации и возьмём своё счастье в свои руки.

Вот почему главный вопрос обретения счастья стоит за пределами внешних обстоятельств, окружающих нас людей, количества доступных материальных благ. Решение вопроса о счастье заключается в желании раз за разом одерживать победы в духовной битве на уровне личности, семьи, рода, общества, страны и мира.

«Битва, которую мы ведем, куда более жестока, чем реальная война с применением оружия. Наше оружие — любовь, в то время как сатана пускает в нас стрелы зависти и клеветы. Чем больше стрел зла долетает до нас, тем сильнее должны быть наши ответные залпы любви. Оружие врага бессильно перед нами, а его пули просто отскакивают от нас. Наши пули, в отличие от вражеских, обладают невероятной силой: тот, кого они поразят, растает от любви и станет другим человеком».
Преп. Мун Сон Мён

Пастор Олег, 27 апреля 2014 года, г. Москва

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru