Глава 5. Выступайте публично

Ораторское мастерство и умение публично выступать — одна из основных задач любого верующего человека. Без такого умения очень сложно помогать Богу менять этот мир. Без ораторского мастерства очень сложно привлечь внимание людей к любой идее, даже если она является потрясающим открытием. Вы должны либо сами суметь «продать» вашу идею, либо найти хорошего и преданного друга, который может сделать это за вас. Моисей был косноязычен и не обладал ораторским мастерством, однако у него был брат Аарон, который общался с людьми вместо него. Стив Возняк не слишком умел общаться с людьми, но его потрясающие открытия продавал Стив Джобс.

Мне очень хотелось научиться читать лекции, но передо мной всегда вставали две проблемы: я не знал, что говорить, и очень стеснялся выступать на публике. Все люди разные: одни общительны от природы и для них не составляет никакого труда заводить знакомства, красиво говорить и общаться с незнакомыми людьми везде и всюду, другие более склонны к размышлениям и одиночеству. Для меня всегда было пыткой выступать публично. Даже в школе для меня было проблемой выйти к доске и ответить на вопрос учителя. Я мог выучить стих дома, но у доски так сильно волновался, что напрочь забывал, о чём хотел рассказать: просто стоял, краснел, бледнел и потел. В итоге, чаще всего сдавал стихи на перемене лично учителю, когда никто не обращал на меня внимания. Страх публичных выступлений очень реален и очень силён, сильнее, пожалуй, лишь страх смерти и страх потери близких людей. Однако и с этим страхом можно справиться.


МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ

Мой первый опыт публичного выступления состоялся в гостинице «Славянская» в Москве. У меня была возможность спеть песню «Мы желаем счастья вам» перед большой аудиторией. В зале собралось около 700 человек, и у нас был импровизированный ансамбль. Мы репетировали два дня, плюс я ещё учил песню самостоятельно и пел её довольно сносно самому себе и даже в ансамбле на репетиции. Однако каждый раз, когда я представлял себе, что мне нужно будет петь перед другими людьми, я холодел всем телом и напрочь забывал слова. Наше выступление вовсе не было главным, это была песня в перерыве между основными выступлениями, но для меня это не имело значения, петь было страшно до ужаса. Отказываться от выступления, правда, я тоже не хотел, так как показаться трусом было ещё страшнее. В день выступления объявили нашу песню, назвали поименно тех, кто будет петь, и во мне на несколько секунд вспыхнула борьба, я думал: «Может, мне вообще не выходить, споют и без меня», — на какое-то время мои ноги даже отяжелели, но я всё же вышел на сцену. По-видимому, не один я испытывал такие чувства, так как на сцену в конечном итоге вышли всего четыре человека, три девушки и я, хотя на репетиции нас было гораздо больше. Мы начали петь, точнее, девушки начали петь, а я стоял и тщетно пытался вспомнить хотя бы одно слово из песни. В итоге я стоял и улыбался публике — глупо до невозможности, но вскоре зал подхватил песню, и всё оказалось не таким страшным, как я думал, и я даже стал подпевать во время припева.

Публичные выступления для меня всегда были большим испытанием, но со временем я понял, как преодолеть эту проблему.


ТЫ — ПАПА НОМЕР ОДИН В МИРЕ

Когда я приехал в Саратов, так получилось, что в нашем образовательном центре не было лекторов, и меня попросили читать лекции новым гостям, несмотря на то, что у меня практически не было никакого опыта. Обстоятельства сложились так, что мне пришлось преодолевать свои ограничения. Я не знал, что говорить и от волнения начинал заикаться. И всё же, когда на лекцию приходили гости, мне приходилось брать себя в руки и не показывать вида, что я не знаю, о чём говорить, и что от внутреннего «мандража» готов всё бросить и сбежать. Один миссионер подарил мне футболку красного цвета, на ней его дочь написала: «Ты — папа номер один в мире», а на спине нарисовала улыбающуюся физиономию девчушки и поставила отпечатки своих ладошек. Эту футболку нельзя было стирать, чтобы не смыть краску, поэтому я надевал её только по особым случаям. Надевая её перед лекцией, я представлял себе, что навыки этого миссионера приходят и ко мне. Также я молился перед каждой лекцией: «Небесный Отец, я не знаю что говорить, скажи им Ты что-нибудь через меня». После этого от меня требовалось полное самоотречение, я просто старался вообще забыть о своём существовании. Это было подобно тому, как нырять в «омут с головой», когда нет никаких шансов, что у тебя что-то получится, и остаётся только верить в чудо.

Каждый раз я переживал один и тот же опыт: как только мне удавалось забыть о себе, слова сами всплывали у меня в голове, мне не нужно было думать о том, что говорить, мне нужно было лишь успеть всё сказать. Каждый раз я ощущал такой неимоверный душевный подъём, что энергия просто лилась из меня рекой. Когда лекция заканчивалась, я понимал, что многое из того, что я только что сказал, было полнейшим откровением для меня самого, поэтому после каждой лекции я сидел и записывал свои осознания в тетрадь. Меня поражало то, что все осознания и откровения не только совпадали с содержанием Божьего Слова, но и более глубоко объясняли те моменты, которые были мне непонятны. Гости также были очень воодушевлены и приходили снова и снова, и в итоге, я читал по несколько лекций в день и за два месяца много раз прочёл весь курс лекций по Божественному Принципу от начала и до конца.

 

Вы прочитали бесплатные 25% книги. Купите ее, чтобы дочитать до конца! (на сайте ridero.ru)

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru