Жизнь и деятельность преподобного Мун Сон Мёна
Бескрайняя Вселенная. Наша прекрасная Земля. Мечта о безмятежном идеальном мире всегда была сокровенной надеждой Бога и человечества. На положении слуги, но с родительским сердцем. Проливая пот за землю, слезы за человечество и кровь за Небеса. Преподобный Мун – человек, посвятивший всю свою жизнь воссозданию Божьей родины. Преподобный Мун предстает перед нами как Истинный Родитель всего человечества, Спаситель мира, Царь гармонии во Вселенной и Святой сын Небес.
«Если бы не он, у нас не было бы издательства «Вашингтон Таймс»; мы должны отдать ему должное за это». (Г-н Джордж Герберт Уокер Буш, 41-й президент США)
«Я искренне и глубоко уважаю преподобного Муна. Пусть исполнится воля Божья». (Г-н Лех Валенса, бывший президент Польши и лауреат Нобелевской премии)
«Труды преподобного Муна, связанные с реорганизацией ООН, крайне важны». (Г-н Макар Вибисоно, бывший президент экономического и социального Совета при ООН)
«Я считаю, что Отец Мун являет нам хороший пример единства в семье». (Г-н Джеймс Мэншем, бывший президент Сейшельских островов)
В 16 лет он откликнулся на Божий призыв и ступил на путь Небес. Его жизнь была исполнена горького одиночества.
Господь в Свой чудный сад вошел
Преподобный Мун родился в уезде Чонджу провинции Пхёнан-пукдо 6 января 1920 года, спустя 10 месяцев после начала корейского народно-освободительного Движения 1 марта.
В детстве преподобный Мун был очень любознательным мальчиком. Он проводил все время на природе, бродя по окрестным горам и берегам ручьев. С раннего детства он проявлял зрелость характера и всегда думал сначала о других, а потом уже о себе.
«Порой в детстве во время рыбалки он ловил угрей прямо ртом. Руками угрей поймать было сложно, потому что они очень скользкие. Кроме того, мой старший брат умел ловить ласточек. Он мог наловить ласточек, испечь их на костре и принести мне. Он угощал меня и приговаривал: «Хо Сун, на, попробуй!». Они были такие вкусные!» (Г-жа Мун Хо Сун, младшая сестра преподобного Муна)
В то время Корея страдала под гнетом японской оккупации. Родная деревня преподобного Муна располагалась на пути беженцев в Маньчжурию.
Семья преподобного Муна была известна тем, что всегда заботилась о нуждающихся. Его прадед однажды сказал: «Если вы накормите людей со всех уголков страны, к вам придут благословения со всех уголков страны». Поэтому дом преподобного Муна всегда был приютом для уставших путников, где их ждал хороший ужин и ночлег. Воспитываясь в семье с такими традициями, преподобный Мун с раннего детства не мог игнорировать боль и страдания окружающих людей. Он часто отдавал мешки с рисом, заготовленные для семьи, беженцам, проходившим мимо их дома.
Преподобный Мун понимал, что для того, чтобы помогать своей стране, ему необходимо получить хорошее образование. Поэтому он поступил в частную школу в Осане, а на следующий год перевелся в общеобразовательную школу в Чонджу.
Под влиянием своего деда и Мун Юн Гука (1877-1958), пастора и активиста Движения за независимость, преподобный Мун стал еще больше любить религию и свою страну.
Когда преподобному Муну было 16 лет, у него умерло пятеро из тринадцати братьев и сестер. Оплакивая смерть близких и друзей и переживая из-за страданий своего народа, 16-летний юноша поднялся на гору, чтобы молиться и искать ответов у Бога. Ранним пасхальным утром 17 апреля 1935 года после глубокой и слезной молитвы, продолжавшейся всю ночь, мальчику духовно явился Иисус.
Когда я сомневаюсь в людях, я чувствую боль.
Когда я осуждаю их, это просто невыносимо.
Когда я ненавижу, моя жизнь теряет всякую ценность…
Но когда я полюбил своих гонителей,
Я одержал победу.
Если ты поступил точно так же,
Я подарю тебе Корону Славы.
(Стихотворение «Корона славы», написанное преподобным Муном в возрасте 16 лет).
В тот день он обрел твердую решимость исполнить волю Бога, сохранив эту решимость на всю жизнь. После того пасхального утра преподобный Мун стал совершенно другим человеком. Он стал меньше говорить, но больше времени проводить в глубоких раздумьях.
В 1938 году, когда ему исполнилось 18 лет, он перебрался в Сеул и поселился в районе Хыксокдон. Так молодой человек впервые оказался вдали от родных мест.
Он поступил в Институт коммерции и индустрии Кёнсон, на отделение электротехники, которая в те времена была самой передовой областью науки.
«Наша мама трудилась не покладая рук, чтобы оплатить его учебу. Она разводила тутовых шелкопрядов и ткала шелковые полотна. За этой работой она могла проводить ночи напролет. В те времена горстка риса стоила 2 воны, а за месяц учебы нужно было платить 10 вон. Таким образом, 10 вон в то время были большими деньгами. Да, наша мама много работала. Однажды брат сказал мне, что матери из-за него было очень тяжело». (Г-жа Мун Хо Сун, младшая сестра преподобного Муна)
В будние дни он ходил на учебу, а в выходные дни – в церковь, не прекращая попыток понять волю Небес и основополагающие принципы устройства Вселенной. От постоянного изучения его Библия была затерта до дыр, а пол в комнате не высыхал после глубоких слезных молитв. Юноша горько плакал, всем сердцем чувствуя боль и скорбь Бога и Иисуса.
В 1941 году преподобный Мун отправился в Японию, чтобы продолжать учебу там. Он хотел как можно лучше изучить эту страну, полагая, что это поможет ему освободить родину. Для этого он поступил в университет Васеда на факультет электротехники.
Помимо учебы, он хотел испытать на себе, что значит жить на самом дне общества, поэтому стал работать в судоверфи; для того чтобы понять жизнь богатейших людей, он порой ночевал в номерах роскошных гостиниц. Таким образом он активно тренировал себя. Преподобный Мун стремился достичь единства души и тела и придумал себе такой девиз: «Прежде чем мечтать о владычестве над Вселенной, научись сперва управлять собой». При этом он принимал активное участие в работе освободительного движения в среде корейских студентов.
«Встречаясь друг с другом, мы планировали создать что-то наподобие второго Движения за независимость. Однако японская полиция держала ухо востро и не спускала глаз с каждого корейского студента». (Г-н Ом Дон Мун, архитектор, друг по учебе в Японии)
Еще до освобождения Кореи преподобный Мун сформулировал в общих чертах истину Небес. Он завершил период личной подготовки и был готов воспарить к Небесам, но именно в этот момент был схвачен японской полицией за участие в освободительном движении. От жестоких пыток у него были переломаны кости и вырвана кусками плоть.
Господь призвал, и я пойду
В 1945 году настал долгожданный день свободы. Трагедия страны, утратившей свою независимость, которая лишилась всего и была вынуждена смотреть, как ее сыновей забирают воевать на стороне японской армии, а также страдания под гнетом оккупации и скорбь корейского народа на протяжении 40 лет – все это было отражением страданий, которые пришлось пережить Самому Богу. Сатана отнял у Бога всё и на долгие шесть тысяч лет сковал Бога оковами боли и горя. Тот Бог, которого открыл преподобный Мун, отнюдь не был всемогущим Богом – Вершителем суда. Бог пребывал в бесконечной и нестерпимой скорби и мог лишь бессильно наблюдать за тем, как рушатся все Его мечты о Царстве Небесном на небесах и на земле. Бог – это Родитель, Чье сердце сгорело дочерна от горя из-за потери родного сына. Бог – это Родитель с разбитым сердцем. Преподобный Мун исполнился решимости освободить Бога от сатанинских оков и вернуть Богу трон, принадлежащий Ему по праву. Вот какую клятву он принес Небесам.
Таким образом, в возрасте 26 лет преподобный Мун начал свою общественную миссию. Он стал рассказывать о новой истине и Божьей воле прихожанам христианских духовных групп. Тем временем радость от вновь обретенной свободы была непродолжительной, и вскоре страна была разделена на Север и Юг вдоль 38-й параллели. В 1946 году, когда люди бежали на юг страны в поисках свободы, преподобный Мун, послушный воле Небес, отправился на север. Там к преподобному Муну присоединились люди, жаждущие нового Слова истины, и число его последователей стало стремительно расти.
В 1946 и 1948 годах по доносу священников из местных христианских церквей преподобный Мун был дважды арестован северокорейскими коммунистами, проводившими политику уничтожения церквей. Так он оказался в полицейском участке Тэдон по обвинению в шпионаже в пользу Южной Кореи. Преподобный Мун перенес жесточайшие пытки, но даже перед лицом нестерпимых страданий и боли он продолжал утешать Бога, Которому приходилось терпеть еще большую боль.
«Когда его вырвало, набрался целый ковш крови, в которой плавали темные кровяные сгустки. В участке мне сообщили, что преподобный Мун вот-вот умрет. Он неподвижно лежал на тюремном полу и не мог говорить. Я не осмеливалась даже взглянуть на него, поскольку зрелище было просто невыносимым». (Г-жа Ким Ин Джу, присоединилась к Церкви в Пхеньяне в 1946 г.)
После двух с половиной месяцев бесчеловечных пыток его обвинили в нарушении общественного порядка и приговорили к принудительному труду на фабрике удобрений Хыннам, которая представляла собой трудовой лагерь строгого режима. День начинался в 4:30 утра. За день непосильного труда бригада рабочих должна была наполнить удобрениями 1300 мешков. Это был лагерь смерти. Но даже в таких адских условиях преподобный Мун делился пищей с другими заключенными и заботился о них так, что они называли его тюремным святым.
«Заключенные никогда не делились такими бесценными вещами, как рисовая мука, однако преподобный Мун отличался от других людей. Он молился о больных, а по воскресеньям учил сокамерников Божьему Слову. Он вел себя совершенно иначе, чем все остальные. Без сомнения, он был настоящим святым». (Г-н Ким Ин Хо, был приговорен к трем годам заключения по обвинению в мошенничестве и провел в лагере один год вместе с Отцом)
25 июня 1950 года преподобный Мун все еще находился в тюрьме, когда корейский народ вновь постигла трагедия. 14 октября 1950 года, пока преподобный Мун ожидал своей смерти в тюрьме, северокорейская армия стала готовиться к отступлению и расстреливать заключенных одного за другим. Однако в результате бомбардировки лагеря миротворческими силами ООН врата тюрьмы распахнулись, и преподобный Мун вместе с несколькими учениками оказался на свободе. Он пробыл в лагере долгих 2 года и 8 месяцев.
6 декабря 1991 года преподобный Мун встретился с Ким Ир Сеном в том самом месте, где сорока годами ранее чуть не погиб.
Он говорил о мире на Корейском полуострове с тем самым человеком, который когда-то пытался его убить. В настоящее время преподобный Мун поддерживает благотворительные проекты и организует культурные и спортивные мероприятия в Северной Корее больше и чаще, чем любые другие южнокорейские религиозные организации или коммерческие предприятия.
Истинная любовь преподобного Муна тронула сердце даже его врага, который пытался его уничтожить. Подобно библейской истории о том, как Иаков с любовью обнял своего брата Исава, чтобы искупить ошибку Каина и Авеля, преподобный Мун всегда точно так же относился к Северной Корее.
Преподобный Мун побывал на своей родине в Чонджу. Стоило ему увидеть вдали родные края, как у него на глаза навернулись горькие слезы. Встретившись с теми немногими членами семьи, которые были еще живы, он возложил цветы на могилы своих родителей. Единственной надеждой, согревавшей его сердце в тот момент, была истинная любовь.
Позднее в Пхеньяне побывал с выступлениями танцевальный ансамбль «Маленькие ангелы», основанный преподобным Муном. Основание, заложенное этим человеком, до сих пор играет важную роль в разрешении острой напряженности в отношениях между Северной и Южной Кореей.
Мое приношение
4 декабря 1950 года, на сороковой день пребывания в Пхеньяне, он решил отправиться на Юг. На его истощенном теле осталось множество следов от нечеловеческого труда в заключении, однако, покидая Северную Корею, он взял с собой одного из учеников, взвалив его на спину. После двухмесячного перехода на Юг преподобный Мун поселился в районе Помнетколь в Пусане. 11 мая 1951 года преподобный Мун приступил к написанию Божественного Принципа.
Божественный Принцип раскрывает основополагающие принципы Бога, человечества и Вселенной. В нем объясняется весь ход провиденциальной истории, начиная с сотворения человека, грехопадения человека и Божьего провидения восстановления человечества. 10 мая 1952 года, когда преподобному Муну было 33 года, книга Первоначального Божественного Принципа была, наконец, завершена. Ее написание заняло ровно год.
В тот день в гости к преподобному Муну, в его скромную глиняную лачугу пришла молодая христианка из местной церкви. Она хотела обратить преподобного Муна в свою веру, но вместо этого сама последовала за ним.
«У меня к горлу подступили слезы, когда он сказал: «Слишком многим людям в нашем мире нечего есть и нечего надеть. Мы построим такой мир, где у всех этих людей будет и хорошая одежда, и хорошая еда, и хорошая жизнь». Тогда я почувствовала, что Бог услышит каждое слово и ответит на него. Думая об этом, я помолилась, и молитва тронула меня до слез». (Г-жа Кан ХёнЩиль, присоединилась к Церкви в Пусане в 1952 г.)
1 мая 1954 года в сеульском районе Пукхакдон была основана Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства. Преподобный Мун обращался к христианским церквям, но встречал там лишь непонимание и преследования. Из-за неверия со стороны подготовленных христиан ему пришлось начинать все сначала, чтобы влить «новое вино в новые мехи». Как первопроходец новых небес, новой земли и новой эпохи, он должен был начать все заново.
Слова преподобного Муна стремительно распространялись в университетской среде. В самом центре водоворота событий оказались два христианских университета – университет Ёнсе и женский университет Ихва.
Почему всемогущий Бог не мог предотвратить грехопадение человека и все трагедии человеческой истории? Суждено ли было Иисусу умереть на кресте? Когда, куда и как вернется Господь? Штаб-квартира Церкви в Чхонпхадон, которую также называли «сеульской Церковью», всегда была переполнена людьми, ищущими ответы на подобные вопросы. Преподобный Мун говорил с такой страстью, что его одежда насквозь промокала от пота. Во время горячих молитв он проливал кровавые слезы, и его последователи также не могли сдержать рыданий. Поэтому сеульскую Церковь стали называть «Церковью плача». По мере роста влияния Церкви гонения со стороны христианских церквей становились все жестче и сильнее. В итоге даже средства массовой информации стали называть Церковь Объединения сектой.
«Проректором университета Ихва в то время была Мария Пак, жена бывшего председателя Национальной ассамблеи Ли Ки Буна. Спустя несколько дней после инцидента все СМИ ополчились против нас. Они стали огульно обвинять нас в развратных действиях, в танцах нагишом, в разрушении семейных устоев и тому подобных вещах. После этого за нами прочно закрепилась дурная репутация». (Г-жа Кан Джон Вон, исключенная студентка второго курса женского университета Ихва юридического факультета)
4 июля 1955 года преподобный Мун вновь попал за решетку по обвинению в уклонении от воинской службы и разрушении устоев общества. Тем не менее, поскольку его сердце было переполнено любовью ко всему человечеству, он не затаил ни на кого обиды или ненависти. Спустя три месяца он был признан невиновным и выпущен на свободу. Однако гнусные слухи, появившиеся в те времена, до сих пор муссируются христианскими церквями. Вся эта клевета нанесла непоправимый урон Божьему провидению и причинила серьезный вред преподобному Муну, однако он не стал искать оправданий. В конечном итоге истина непременно восторжествует. И в подтверждение этого факта Церковь Объединения продолжила стремительно расти.
«Диссертация на тему "Критический анализ Божественного Принципа, учения Церкви Объединения". Это – совершенный теологический труд из всех, когда-либо написанных корейскими теологами. Он отличается своей новизной и стремлением обновить мировое христианство». (Г-н Со Нам Дон, бывший профессор теологического университета Ёнсе)
Видные теологи сразу же признали ценность учения Божественного Принципа. Г-н Со Нам Дон, бывший профессор теологии университета Ёнсе, высоко оценил Божественный Принцип как наиболее систематическое и целостное теологическое учение в Корее.
Божественный Принцип – это отнюдь не доктрина очередной деноминации. Это Путь Небес, включающий в себя путь для Небес, земли и человечества. Поэтому он применим везде и всюду. Понимая сердце Бога и Иисуса глубже, чем кто-либо другой, преподобный Мун занял активную позицию в деле межрелигиозного примирения. В декабре 2003 года видные представители самых разных религий и деноминаций собрались в Иерусалиме и провели коронацию Иисуса как Царя Израиля.
Таким образом осуществилось то, что раньше считалось невозможным. Дети преподобного Муна унаследовали от своего отца и еще больше развили в себе дух межрелигиозной гармонии. Не только христианские пасторы, но и мусульманские имамы, и буддисты, включая Далай-ламу, смогли пожать друг другу руки.
Благодать славы
16 марта 4293 года Танги (1960 г.), год Мыши.
Я сплю и вижу сон, или я действительно попал на Небеса?
Развязка спустя 6000 лет запутанной истории восстановления.
Сколько горя и боли пришлось вытерпеть за это время?
Сколько сотен миллионов раз все это повторялось вновь и вновь?
В 1960 году преподобному Муну исполнилось 40 лет. В Сеуле, в церкви Чхонпхадон, состоялось Святое Бракосочетание преподобного Муна. Жених, представитель Небес, проливавший кровь и слезы, чтобы открыть Принцип и в одиночку искупить неудачи провиденциальной истории, смог наконец-то стать победителем. Невеста, представляющая землю, более чистая и прекрасная, чем белоснежные лилии, откликнулась на призыв Небес. Долгожданное событие, которое произошло впервые с момента грехопадения прародителей человечества. Этот радостный день принес утешение скорбящему сердцу Бога и осуществление вековой мечты всего человечества.
С этого дня преподобный Мун и госпожа Мун ступили на путь Истинных Родителей, истинных учителей и истинных хозяев. Спустя семь лет после Святого Бракосочетания они смогли создать образец истинного мира в земной семье. Этот семилетний период стал образцовым путем создания идеальной Истинной Семьи, живущей ради Бога и человечества и связанной с Небесным родословием, свободным от падшей природы. Преподобный Мун и госпожа Мун создали образцовую Истинную Семью, а затем воплотили этот образец на уровне рода, народа и всего мира. Преподобный Мун с супругой расширили этот семилетний образцовый путь общественного служения, начиная с уровня личности и семьи и выходя на уровни рода, народа, страны и мира вплоть до вселенского уровня, восстанавливая на всех этих уровнях родословие Бога и Его изначальный статус.
В 60-е годы Корея была крайне бедной страной, где в среднем доход человека составлял 100 долларов. Преподобный Мун инициировал образовательную программу по возрождению сельских районов наряду с усилиями по свидетельствованию, которые прикладывали его ученики. В конечном итоге это побудило страну основать движение «Новая деревня».(Движение, зародившееся в 1970-е годы при поддержке правительства и возглавляемое местными властями, было направлено на радикальное улучшение условий жизни в сельской местности. В настоящее время этот опыт используется в 74 государствах как образцовая модель для развивающихся стран.)
Первой страной на пути распространения Слова Небес стала Япония. Первопроходцы отправились в Японию в 1959 году, а сам преподобный Мун посетил эту страну спустя 6 лет. Он молился за Японию и направлял молодых людей по пути Небес. Члены японской Церкви с риском для жизни распространяли учение Принципа в университетских городках среди студентов, поддерживающих северокорейских режим. В наше время японское отделение Церкви Объединения является самым многочисленным и играет важную роль в мировом Провидении. Все это стало возможным лишь благодаря бесконечной любви преподобного Муна к Японии – стране, из-за которой он чуть не погиб во времена колониального режима.
Начиная с 70-х годов, на основании победы в Корее и Японии свидетельствование началось и в США. В начале 70-х годов Америку поразил серьезный недуг. Молодые люди погрязли в жалком и бессмысленном существовании, опьяненные наркотиками и развращенные свободным сексом.
Преподобный Мун вылетел в Америку зимой 1971 года. Странный, непохожий на других пастор с Востока отправился в турне выступлений по всей стране, передавая людям послание Небес. Спустя некоторое время преподобный Мун стал символом духовной революции в американском обществе.
«Современная Америка начисто утратила дух своих отцов-основателей, а Нью-Йорк превратился в город греха и порока. Когда сатана заявляет о своих правах на всю страну, Богу ничего не остается, кроме как отвернуться от Америки и покинуть ее. Мы должны ясно понять, что сейчас настало именно такое время». (Преподобный Мун Сон Мён, выступление в Конгрессе США, 8 октября 1974 г. Тема выступления: «Новое будущее христианства»)
Лидеры общества первыми прислушались к его словам. Пытаясь возродить дух отцов-основателей Америки, преподобный Мун привлек к себе еще больше внимания после своего выступления в Палате представителей.
На митинге у памятника Вашингтону собралось триста тысяч человек.
«Коммунизм, основанный на отрицании Бога, представляет собой самую серьезную угрозу, пытаясь в данный момент проникнуть во все уголки страны. Коммунизм – это не только проблема Америки, но и серьезная проблема для Бога, для верующих любых деноминаций и для свободных мужчин и женщин во всем мире. Бог целых 200 лет подготавливал эту страну, и теперь для нее настало время исполнить миссию, данную Богом». (Преподобный Мун Сон Мён, митинг у памятника Вашингтону, 18 сентября 1976 г. Тема выступления: «Божья воля и Америка»)
Его выступления привлекали множество молодых людей вне зависимости от вероисповедания. Теперь граждане Соединенных Штатов воодушевились учением преподобного Муна.
Тем не менее, боль и страдания не оставили семью преподобного Муна даже в Америке. Обеспокоенные быстрорастущим влиянием Церкви, расисты и коммунисты объединили усилия в преследовании преподобного Муна. Они инициировали судебное дело, связанное с налогами. Поскольку Америка – христианская страна, средства религиозных организаций в ней не облагаются налогами. Однако эта страна закрыла свое сердце, и преподобный Мун вновь оказался за решеткой. Будучи невиновным, преподобный Мун был осужден при японском колониальном режиме, в коммунистической Северной Корее, в христианской Южной Корее, и вот теперь, уже в шестой раз, он оказался в тюрьме – в Дэнбери.
«Церковь Объединения и христианство должны помнить о том, что им нужно будет объединиться наряду со всем остальным миром. Мы должны объединить людей, которые сами по себе неспособны объединиться. Помните, что я иду в тюрьму для того, чтобы на этом основании зародилось движение за объединение человечества». (Преподобный Мун Сон Мён)
Госпоже Мун было гораздо тяжелее, чем кому бы то ни было.
«Если бы у меня была такая возможность, я бы вычеркнула из своей жизни 20 июля 1984 года – день, когда мой муж отправился в тюрьму. Отец очень часто просил нас не горевать о нем, поскольку он отправлялся в тюрьму для того, чтобы открыть путь к освобождению. Вместо этого он просил нас молиться об исполнении Божьей воли. Однако я все равно чувствовала безграничное отчаяние, которое просто не поддавалось контролю». (Г-жа Мун Хан Хак Джа)
Тюремное заключение преподобного Муна послужило толчком к возникновению общественного движения в защиту свободы вероисповедания. Ситуация, связанная с заключением в Дэнбери, объединила американское общество – особенно христиан, разделенных на множество деноминаций. Во главе этого движения, требующего религиозной свободы, стоял преподобный Джозеф Лоури, участвовавший в инаугурации президента Барака Обамы.
«Я отлично понимаю, что не могу быть спокоен за свою безопасность, пока права этого человека не защищены. Фолвелл не будет свободным, пока несвободен Лоури. Никто из нас по отдельности не может быть свободным, пока мы все не получим свободу». (Преп. Джозеф Лоури, принявший участие в инаугурации Барака Обамы, 44-го президента США)
Днем преподобный Мун мыл на кухне полы и грязную посуду, а по ночам читал. Каждый день он просыпался в три утра и молился о прощении всех, кто был задействован в этом акте несправедливости, а также об окончании Холодной войны и утверждении мира на земле.
За месяц до выхода из тюрьмы он попросил известных ученых провести конференцию в Швейцарии, чтобы провозгласить о конце коммунизма.
Чтобы приблизить окончание Холодной войны, он основал издательство «Вашингтон Таймс», сыгравшее ключевую роль в принятии политики «звездных войн» и формировании общественного мнения в стране. Это издательство помогло предотвратить распространение коммунизма в Центральной и Южной Америке.
«Мы вместе засучили рукава и принялись за работу. И да, мы победили в Холодной войне». (Г-н Рональд Рейган, 40-й президент США)
Усилия преподобного Муна, направленные на то, чтобы положить конец Холодной войне и гарантировать религиозную свободу, получили широкое признание в мире. В период тюремного заключения преподобный Мун и г-жа Мун были удостоены четырех почетных докторских степеней. После года и трех месяцев заключения преподобный Мун вышел на свободу. Несправедливое заключение основателя позволило Церкви Объединения упрочить свое положение, приблизило конец Холодной войны и способствовало межрелигиозному объединению. Все эти чудеса произошли за время заключения в Дэнбери.
После этого Церковь Объединения вышла за пределы Америки и охватила буквально все уголки мира. Слова и учение преподобного Муна распространились в 195 странах на всех континентах. Церковь пережила годы подполья и мученичества в коммунистических странах и претерпела гонения со стороны других религий. Основанием для победы стала безграничная искренность и поддержка преподобного Муна.
Небесный воин
В 1990 году произошло величайшее событие 20-го века – падение коммунизма. 11 апреля 1990 года преподобный Мун встретился с президентом СССР Михаилом Горбачевым. Встреча прошла в оживленной и дружественной обстановке. Преподобный Мун поддержал политику перестройки, проводимую Горбачевым. Два лидера тщательно обсудили возможности экономического сотрудничества между Кореей и Советским Союзом, а также перспективы мирного объединения Корейского полуострова. Это помогло приблизить окончание Холодной войны. Позднее Михаил Горбачев посетил Корею и встретился с преподобным Муном и г-жой Мун. Два лидера, положившие конец величайшей трагедии 20-го века, улыбались легко и свободно.
После освобождения на Корейском полуострове развязалась острая идеологическая борьба между «правыми» и «левыми» силами. Даже теплые ветры перемен не растопили лед взаимоотношений между Северной и Южной Кореей.
В 1968 году преподобный Мун основал Международную Федерацию за победу над коммунизмом. Цель новой Федерации – изучить, подвергнуть критике и побороть коммунистическую теорию и систему, осуществив подлинный идеал сосуществования, процветания и справедливости.
В 1975 году, когда после поражения во Вьетнамской войне стал быстро распространяться коммунизм, на улицах корейских городов можно было встретить голубоглазых иностранцев, приглашающих на массовый митинг за спасение страны.
Этими иностранцами были члены Церкви Объединения, съехавшиеся из разных стран, чтобы поддержать движение по борьбе с коммунизмом. Это движение достигло своего пика в 1975 году, когда на массовый митинг за спасение родины на острове Йойдо собралось более миллиона человек.
«Люди, утверждающие, что Бог существует, находятся на стороне Бога. Те же, кто утверждает, что Бога нет, живут во власти сатаны и порока. Столкновение этих двух миров определит судьбу Самого Бога. Следовательно, борьба против коммунизма – это борьба Самого Бога».
В 1980 году корейское движение Международной Федерации за победу над коммунизмом трансформировалось в Движение Объединения, основанное на ценностях истинной любви.
В 1994 году, когда ядерный кризис вокруг северокорейской программы в Ёнбёне достиг своего апогея, студенты из Северной и Южной Кореи собрались в Пекине, столице Китая, чтобы обсудить пути примирения. Преподобный Мун положил начало Движению Объединения под лозунгом «Кровь гуще, чем вода».
Выйдя на международный уровень, Движение переросло в организацию CAUSA. Эта организация провозглашала Божизм и имела целью поддержать антикоммунистическую деятельность в Южной Америке.
Пик мировой экспансии коммунизма пришелся на период президентства Джимми Картера. Преподобный Мун сыграл решающую роль в победе на президентских выборах Рональда Рейгана, который обошел Картера, явного фаворита.
«Мы поместили на первую страницу газеты заголовок «Полная победа Рейгана» поверх фото на всю страницу и принесли номер президенту Рейгану. Таким образом, утром в день выборов в сознании всех американцев уже отпечаталось, что Рейган победил. Благодаря такой гениальной стратегии преподобный Мун решил исход выборов президента США». (Г-н Пак Бо Хи, президент издания «Ньюз Уорлд», на базе которого позднее было основано издательство газеты «Вашингтон Таймс»)
Вашингтон, округ Колумбия, – цитадель американской политики. Именно здесь в 1982 году преподобный Мун основал газету «Вашингтон Таймс», чтобы повлиять на общественное мнение, которое в те времена стало резко уклоняться влево. Новая газета стала очень влиятельной в стране и придавала сил политике Белого Дома вплоть до падения СССР в начале 90-х годов.
«С момента своего появления на свет «Вашингтон Таймс» без стеснения бросала вызов другим, более авторитетным изданиям. Таким образом нам удалось отстоять идеалы свободы во времена Холодной войны, причем без единого выстрела». (Г-н Джордж Буш, 41-й президент США)
«Чем труднее были наступившие времена, тем отчетливее становился голос сторонников консервативных идей в средствах массовой информации». (Г-жа Маргарет Тэтчер, Премьер-министр Великобритании, 1979-1990 гг.)
Обретенные агнцы
После окончания Холодной войны преподобный Мун стал еще больше переживать о нашем мире. Сможем ли мы выйти за рамки национальностей, рас, культур и вероисповеданий и построить мир вечной гармонии и счастья? Ответ на этот вопрос ищут верующие всех религий. В качестве ответа преподобный Мун предлагает международные Благословения на брак.
Преподобный Мун учит о том, что благодаря Благословению человечество сможет избавиться от первородного греха, привиться к Небесному родословию Бога, устранить падшую природу, пройдя путь искупления, и войти в Царство Божьей праведности.
Церемонии Благословения на брак стали проводиться с 1960 года, когда были благословлены первые три пары. Затем число пар продолжало расти, за сорок лет достигнув сотен миллионов пар.
1961 год, 36 пар
1962 год, 72 пар
1963 год, 124 пар
1968 год, 430 пар
1970 год, 777 пар
1975 год, 1800 пар
1982 год, 6000 пар
1988 год, 6500 пар
1992 год, 30 000 пар
1995 год, 360 000 пар
1997 год, 40 млн. пар
1999 год, 360 млн. пар
2000 год, 400 млн. пар
В конечном итоге 27 января 2001 года в здании штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке была проведена Церемония Благословения за мир во всем мире. На этой Церемонии люди белой и черной рас, богатые и бедные, жители Японии и Кореи, иудеи и христиане поклялись друг другу в любви и верности. Межкультурные, международные и межнациональные Церемонии Благословения на брак – это не просто ритуал Церкви Объединения. Эта традиция привлекла внимание людей возможностью осуществить идеал единой мировой семьи под владычеством Бога. Церемонии Благословения превратились в повсеместное движение за возрождение института семьи вне рамок рас, религий, теологий и культур.
Организация Объединенных Наций, которую многие считают мировым правительством, должна защищать интересы 195 стран-участниц – и, тем не менее, между этими странами сохраняется напряженность в отношениях, переходящая в открытые конфликты. Таким образом, ООН оказалась практически неспособна выполнять свои функции, ради которых она была создана. Цель преподобного Муна – с помощью неправительственных организаций и ООН реорганизовать социальное устройство благодаря созданию благословленных семей.
Врата ООН были впервые открыты благодаря госпоже Мун. В 1992 году она провозгласила о начале эпохи женщин, основала Федерацию женщин за мир во всем мире и положила начало реорганизации ООН.
После этого в штаб-квартире ООН было организовано множество выступлений. В 2000 году преподобный Мун и госпожа Мун выступали вместе, призывая к обновлению Организации Объединенных Наций.
В 2011 году в здании штаб-квартиры ООН в Женеве госпожа Мун обратилась с миротворческим посланием ко всем государствам мира. Главная цель преподобного Муна в реорганизации ООН – создать двухпалатную систему представителей.
Чтобы ускорить обновление ООН, преподобный Мун основал Федерацию за всеобщий мир. Выходя за рамки интересов отдельно взятых стран ради решения проблемы всеобщего мира, преподобный Мун использовал все созданное им основание для построения мира на земле.
Нынешняя Организация Объединенных Наций получила название «ООН типа Каина», а новая организация стала называться «ООН типа Авеля». Бывшие и действующие главы государств, поддерживающие мирные инициативы преподобного Муна, получают звание Послов мира и принимают участие в различных мероприятиях. Господин Джонатан Гудлак, занявший пост президента Нигерии в июле 2000 года, в качестве Посла мира активно участвует в Движении за мир, инициированном преподобным Муном.
После своей инаугурации президент Гудлак пригласил к себе преподобного Муна с супругой и организовал митинг Федерации за всеобщий мир, призванный разрешить межрасовый конфликт в стране и возродить Африку.
Единая семья под владычеством Бога. Именно на это видение ориентирована вся деятельность Федерации за всеобщий мир, чье основание становится поистине международным.
Федерация за всеобщий мир
Межрелигиозная межнациональная Федерация за мир во всем мире
Федерация семей за единство и мир во всем мире
Федерация молодежи за мир во всем мире
Мировой КАРП
Межрелигиозный межнациональный Совет мира
Федерация граждан за объединение Северной и Южной Кореи
Международный Фонд помощи и дружбы
Компания «Эвон»
Ассоциация врачей-добровольцев «Веритас»
Международные неправительственные организации, созданные преподобным Муном, охватывают множество самых разных сфер деятельности. Цели Федерации за всеобщий мир в международном масштабе заключаются в обновлении ООН, а в общенациональном масштабе – в воспитании Послов мира и координации Движения Объединения. Помимо Федерации женщин за мир во всем мире, открывшей новые горизонты перед женским движением в качестве неправительственной организации при ООН, другие неправительственные организации, в состав которых входят студенты и просто люди доброй воли, также трудятся над тем, чтобы сделать наш мир как можно лучше.
Международный тренировочный центр небес и земли Чхонпхён
Межрелигиозная Федерация за мир во всем мире
Международный религиозный фонд
Межконфессиональная Ассоциация
Ассоциация религий Кореи
Ассоциация международного христианства
Настоящий мир начинается с исцеления души. Тренировочный центр небес и земли, где можно принять участие в медитациях и семинарах по Принципу Объединения. Преподобный Мун старается сделать все, чтобы помочь не только христианам, но и представителям всех крупнейших религий решить все внутренние проблемы и трудиться сообща ради объединения всего человечества.
«Ильхва»
«ТиАйСи»
«Сонвон констракшн»
«Ильщин стоун», «Сентрал сити»
«АйЭнПи хэви индастриз»
Кофейная плантация в Кона
«Сэйл тур»
Курорт «ПайнРидж»
Курорт «Ёнпхён»
«Ильсан оушн девелопмент»
Дворец мира Чхонджонгун на острове Комундо
«Тхонильэйр»
Авиапромышленный комплекс «Кимпхо»
«СегеТаймс» (в Корее и Японии)
«Вашингтон Таймс»
Агентство «Юнайтед Пресс Интернэшнл»
Студия «Атлантик видео»
Для достижения всеобщего процветания был создана научная база, цель которой – равномерное распределение технологий в сферах промышленности и экономики. Это касается медицинской отрасли, а также производства напитков, машиностроения, архитектурного строительства, кораблестроения и даже досуга и туризма. Преподобный Мун обращает особое внимание и вкладывает значительные ресурсы в океаническую и авиационную промышленность, чтобы решить проблему голода в мире и подготовиться к космической эпохе. Средства массовой информации в Корее, Японии и Америке обеспечивают людей оперативной и точной информацией и содействуют формированию объективного общественного мнения.
Детский сад «Сонхва»
Начальная школа «Кёнбок»
Международная академия Чхонщим
Начальная и средняя школа искусств «Сонхва»
Начальная и средняя школа «Сонджон»
Молодежный тренировочный центр (лагерь «Чхон-А»)
Теологическая семинария Чхонщим
Университет Сон-Мун
Бриджпортский университет
Теологическая семинария Объединения
Центр изучения Философии Объединения
Академия профессоров за мир во всем мире
Воспитание мировых лидеров-интернационалистов, любящих Небеса, людей и свою страну. В Корее и Америке было открыто и приступило к работе множество учебных заведений, начиная с дошкольных учреждений и заканчивая аспирантурами. Таким образом были открыты пути в мир науки и истины.
Ансамбль «Маленькие ангелы»
Балет «Юнивёрсал»
Всемирный миротворческий центр «Чхонщим»
«Вонхвадо»
Объединенные боевые искусства «Тхонильмодо»
Футбольный клуб «Соннам Ильхва»
Кубок за мир
Футбольный фонд «Сон-Мун»
Культура, искусство и спорт способны преодолеть любые границы. Ансамбль «Маленькие ангелы» и балетная труппа «Юнивёрсал» привнесли в наш мир красоту корейских национальных танцев, песен и искусства, вдохновленного Небесами.
Боевые искусства, соединяющие в себе западную и восточную школы. Клуб «Соннам Ильхва», лучшая футбольная команда Азии, и международный футбольный турнир мирового уровня, получивший название «Кубок за мир». Преподобный Мун создает мир культуры сердца, в котором нет межнациональных границ.
Преподобный Мун оказал серьезное влияние на такие отрасли корейской промышленности, как автомобилестроение и электроника. В 1980 году он импортировал из Германии в Корею машиностроительные технологии, а в 1988 году приобрел японскую компанию «Ваком электроникс» и возглавил в Корее развивающуюся отрасль электроники.
С середины 1990-х годов преподобный Мун сосредоточил свое внимание на деятельности в Южной Америке. В 1997 году, в возрасте 77 лет, преподобный Мун занялся изучением дождевых лесов Амазонии и проложил путь, которым должно будет пройти человечество в новом тысячелетии. На территории Бразилии, в Пантанале, до сих пор сохранились удивительные островки первозданной природы. Именно здесь преподобный Мун пытается привнести в общество культуру гармоничного мира и подготавливает основание для индустрии развлечений будущей эпохи.
Есть еще одно место, которому преподобный Мун продолжает уделять внимание с 2008 года. Это место – Лас-Вегас, «город греха», печально известный как Содом и Гоморра наших времен. Преподобный Мун вкладывает свое время и деньги, стремясь превратить «город греха» в «город солнца». Этот человек слишком хорошо понимает чувства Бога, желающего спасти каждую потерянную душу из кромешных глубин ада.
Более того, он пытается привлечь внимание всего мира к проектам строительства моста-туннеля под Беринговым проливом и подводного туннеля между Кореей и Японией. Оба проекта находятся в стадии разработки. Страны-участницы детально обсуждают эти проекты. Проект под названием «Мост-туннель Царя мира», который соединит Россию и Америку, станет олицетворением усилий, направленных на уничтожение барьеров и границ, возведенных сатаной.
Бизнес-группа «Тхониль Груп» всецело поддерживает эти начинания. Многочисленные международные проекты преподобного Муна в различных сферах деятельности имеют лишь одну цель: разрушить все барьеры и воплотить Божий идеал – создание единой семьи под владычеством Бога.
«Церковь Объединения, по сути, должна будет унаследовать основание Иисуса Христа и завершить начатые им труды. Таким образом, фонд «Тхониль» призван поддержать эту цель. Он поддержит рост и развитие Церкви Объединения и поможет ей достичь уровня, на котором она реально унаследует основание всемирного христианства». (Г-н Мун Кук Джин, председатель «Тхониль груп», пятый сын преподобного Муна)
Новая Истина
Преподобный Мун провел бесчисленное множество митингов и выступлений, передавая людям послание Бога. Его слова меняли людей, помогали обновляться обществу и служили движущей силой перемен во многих странах.
Госпожа Мун вплоть до 1992 года безмолвно поддерживала его, стоя чуть позади, а затем стала поддерживать его, находясь рядом с ним. Она сопровождала своего мужа в тысяче с лишним международных турне. Когда госпожа Мун отправлялась в международные турне, преподобный Мун поздравлял ее с победой, связываясь с ней с помощью международной видеоконференции.
Преподобный Мун побывал во всех уголках нашей планеты – от африканских пустынь до здания штаб-квартиры ООН. Несмотря на опасность высотной болезни в Южной Америке или африканских пандемий, он старался донести Слово Небес до самых отдаленных мест на нашей земле.
Всю свою жизнь преподобный Мун старался воплотить Слово Бога. Его стремления можно проследить по каллиграфиям, которые он с 1960 года пишет в первый день каждого нового года. Преподобный Мун также пишет каллиграфии во время церемоний открытия зданий и памятников, и в этих каллиграфиях прослеживаются чувства этого человека и его философия. Каждый штрих, каждый слог отражают его неизменную решимость осуществить Божью волю и его надежду на восстановление Божьей родины.
В 1997 году в Церкви Объединения зародилась традиция чтения хундокхве в пять часов утра. Преподобный Мун одинаково говорит со всеми, будь то один человек или тысяча, молодежь или старики; он выступает перед людьми по три-четыре часа, а иногда и по двенадцать часов. Однажды он проговорил более двадцати часов кряду! Его последователи сидели и слушали, не отлучаясь на обеды и ужины. Преподобный Мун говорит со своими детьми, вкладывая в беседу всю свою энергию. Иногда он просит слушателей подняться, чтобы рассказать о чем-нибудь или спеть песню. Даже проговорив двенадцать часов подряд, преподобный Мун продолжает свою речь, забывая о времени. Его голос буквально звенит от тревоги и беспокойства.
Общее количество собраний его речей уже превышает 500 томов. Если собрать воедино все издания его книг, наберется более тысячи наименований. В каждой из этих книг содержится Божья воля, в каждом предложении кроются записи о Божьем идеале творения, грехопадении человека, жизненном пути Иисуса и кровавых слезах, пролитых ради провидения восстановления. Читая слова преподобного Муна и открывая для себя боль и горечь Небес, просто невозможно не разрыдаться.
«Дамы и господа! Я молюсь о том, чтобы вы стали преемниками и представителями Истинных Родителей, унаследовали их достижения и переняли слова, заключенные в книге-автобиографии, отражающей всю мою жизнь, посвященную борьбе за победу. Я также молюсь о том, чтобы вы по примеру Истинных Родителей в течение своей жизни одержали личную победу. И тогда Корея, родина Истинных Родителей, сможет достичь совершенства, окончания и завершенности в качестве Божьей отчизны и родины». (Преподобный Мун Сон Мён)
Слово истины поможет созреть нашему характеру, а жизнь, посвященная истинной любви, поможет нам стать святыми. Учение преподобного Муна – это путь, истина и жизнь. Его слова – это учебник, который поможет нам научиться всему.
Новая песня победителей
В марте 2004 года в американском Капитолии произошло удивительное событие. Крупнейшие религиозные лидеры, послы ООН из разных стран, члены Конгресса США и множество мировых лидеров различных сфер деятельности короновали преподобного Муна и госпожу Мун как Царя и Царицу мира. Жизнь преподобного Муна и его достижения вопреки гонениям и преследованиям тронули сердца праведных и добродетельных людей.
Эта Корона Славы была предназначена Богу. От имени Царя мира преподобный Мун в 2009 году провел Церемонии коронации в Корее и Америке. В этот день вся боль, скопившаяся за 6000 лет из-за грехопадения человека, исчезла без следа, и вся власть, беззаконно присвоенная сатаной, вновь перешла на сторону Бога. Обещание, которое преподобный Мун дал Небесам в возрасте 16 лет, было наконец исполнено в 90-летнем возрасте.
«Однажды я спросил Отца: «Отец, какой китайский иероглиф для тебя самый значимый?». И Отец из всего множества иероглифов написал «сон», что означает «искренность». Он состоит из двух частей – «Слово» и «осуществлять», т.е. «осуществлять Слово». Мы должны стать людьми, которые воплотят в себе Божье Слово. Именно таким человеком является Отец. С такой искренностью и посвященностью он прожил всю свою жизнь. С искренностью перед Богом и человечеством, с искренней посвященностью делу мира, с искренней любовью в сердце. Вся его жизнь являет собой пример искреннего посвящения». (Преп. Мун Хёнг Джин, международный президент Церкви Объединения, седьмой сын преподобного Муна)
Путь исполнения Божьей воли – это тернистый путь страданий и невзгод. Самая страшная трагедия – проводить на Небеса пятерых родных детей,– и это после того, как в детстве преподобному Муну пришлось пережить смерть пятерых членов семьи.
Нужно ли мне заплатить еще больше искупления, пожертвовав жизнью моего старшего сына? Его жизнь гораздо ценнее моей. Мы знаем, что духовный мир существует, но какая же это нестерпимая мука – хоронить своих собственных детей одного за другим! Мое сердце разрывается на части… Тем не менее, преподобный Мун и госпожа Мун сдерживают слезы ради Бога и провидения, даже если при этом они готовы выплакать навзрыд все свое сердце.
Сам преподобный Мун семь раз оказывался на грани жизни и смерти. Обычно он путешествовал по миру в самолете, чтобы как можно скорее донести послание Небес до максимального числа жителей нашей планеты и уголков земли. Шесть раз он едва не умер в тюремных застенках, а седьмой раз – во время крушения вертолета. Весть об этом непредвиденном случае облетела весь мир 19 июля 2008 года.
Во время полета на Чхонпхён частный вертолет преподобного Муна рухнул на землю и почти сразу после этого взорвался. Однако все шестнадцать пассажиров успели покинуть место крушения и спастись. Люди назвали это чудом. Небеса защитили пассажиров вертолета от последней атаки сатаны. Преподобный Мун рассказал троим внукам о том, что он чувствовал в этот момент, и о своем отношении к инциденту.
«Я трижды слышал, как они звали: «Царь-папа, Царица-мама!». Я думал, что потеряю их. Я понял, что если нам не удастся выбраться оттуда за 17 минут, мы все погибнем. У нас было 17 минут. Это было просто невероятно!»
Океан занимает особое место в сердце преподобного Муна. Он выходит в открытое море, невзирая на дождь и снег, и даже в штормовую погоду, когда волны достигают своего пика. В дни, на которые не намечено значимых событий, преподобный Мун очень часто выходит в море. Рыбалка помогает ему понять чувства Небес и поставить перед собой провиденциальные цели. Океан и рыбалка стали для него еще одной формой молитвы и искреннего посвящения. Он проводит это время в единстве с Небесами и с землей, стремясь посвятить его исправлению пути нашей истории. Ему приходится прокладывать свой путь по грязи и тине, неся на плечах крест всей истории. Каждый день он проторяет путь к Небесам, о котором давно мечтали Бог и человечество, и каждую минуту своей жизни он проживает в строгом соответствии с Небесными принципами.
Преподобный Мун пережил шесть несправедливых тюремных заключений и бесчисленное множество гонений, принося в жертву Небесам даже свою плоть и кровь и разрывая сердце на куски. Тем не менее, его решимость освободить Бога и спасти человечество осталась неизменной.
Когда преподобный Мун выходил в открытое море, спокойные морские воды дарили утешение его сердцу и помогали преодолевать любые страдания. Океан стал для него другом на всю жизнь, представляя Небеса и помогая обрести бьющую ключом надежду.
На данный момент во всем мире уже создана основа для работы предприятий океанической промышленности. Они были созданы для того, чтобы с помощью ресурсов океана решить проблему голода в мире и справиться с энергетическим кризисом. Кроме того, преподобный Мун изобрел новый метод литья смолы и по этому методу построил первую в своем роде яхту, чтобы приблизить эпоху, когда люди будут посвящать свободное время отдыху в океане.
Путь восстановления – это путь кровавых слез. Неунывающий дух преподобного Муна помогал ему терпеть трудности и лишения. Если его сердце исполнено радости, он может петь и плясать от счастья где угодно и когда угодно. Ему нравятся песни о любви к своей родине и своей стране. Поскольку песни и танцы помогают преодолеть любые барьеры и соединяют сердца людей, преподобный Мун искренне желает, чтобы человечество как можно скорее стало единым.
Наступает эпоха новых небес и новой земли. Мучительное и тягостное прошлое, посвященное исполнению воли Небес на земле, становится путеводной звездой нового тысячелетия, когда Бог будет освобожден от невыразимых страданий, столь глубоких и бескрайних, что для их описания не хватит никакой бумаги и чернил, даже если бумагой станет целое небо, а чернилами – целый океан. До Дня основания Божьей родины Чхонильгук осталось не так много времени.
Больше не будет ни греха, ни слез. Это будет гармоничный мир – мир свободы, счастья и истинной любви. Чтобы утвердить Божье Царство добра и праведности, преподобный Мун продолжает неустанно двигаться вперед, по пути Истинных Родителей для человечества, истинного учителя для нашей истории и Царя мира для Божьей родины.
Перевод и дубляж видео: mirboga.ru