Жизнь ради Господа
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 12 сентября 2009 года
Братья и сестры, сегодня я хочу поговорить с вами о жизни ради Господа. Давайте обратимся к Всемирным Писаниям и к понятиям прощения и благодарности в этих Писаниях.
Из христианства (к Ефесянам, 2:8-9): «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Здесь апостол Павел говорит о важности понимания невероятной благодати получаемого спасения.
Теперь обратимся к буддизму. Это из японского буддизма (Синран, Таннисо): «Мы, опутанные сетью собственных страстей, не можем освободиться от кабалы рождений и смертей независимо от того, насколько аскетичными мы стараемся быть и какие добрые дела совершаем. Видя это и сострадая нашему положению, Амида дал свой Обет с тем, чтобы привести всех грешников к состоянию будды». Амида — это Будда света. Он самый известный Будда спасения в этой традиции.
Ислам (Коран, 49:7): «Аллах поселил в вас любовь к вере, и предоставил ее в наилучшем свете в ваших сердцах, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие по правому пути благодаря щедрости и благоволению Аллаха». И снова мы видим, что вера — это не обязательно что-то, что мы делаем. Это подарок и благоволение.
Теперь прочтем слова Истинных Родителей (том 6, стр. 209): «Хотя мы верим в то, что Бог является нашим Небесным Отцом, мы должны стремиться к дню, когда Небесный Отец, наш Партнер-Субъект, сможет доверять нам, Его партнерам-объектам, на 100%... Мы должны рассматривать цель Бога как нашу собственную цель и устремиться вперед, чтобы осуществить ее со стопроцентной уверенностью. Это последняя проблема, которую люди этой эпохи должны разрешить... Вы хорошо знаете, что прародители человечества пали из-за неверия. Мы должны рассматривать цель Бога как нашу собственную цель и устремиться вперед, чтобы осуществить ее со стопроцентной уверенностью».
Раньше я не мог понять, как библейские традиции применимы к реальности, как они могут быть руководством и как они воплощены нашими Истинными Родителями. Но после получения видения о 7 смертях и воскрешениях что-то произошло со мной. Когда я смотрю на библейские писания сейчас, я вижу в них много связей с тем, что происходит в нашем Движении.
Один теолог, член нашей Церкви, сказал мне: «Когда ты понял 7 смертей и воскрешений, ты понял не только то, почему Истинные Родители унаследовали родительское сердце — любовь, которая даже больше любви Христа, — но и разницу между Христом и Истинными Родителями. Также ты увидел преемственность между Христом и Истинными Родителями. Ты понял, что изначально Христос должен был унаследовать такую любовь, такое родительское сердце, но не смог сделать это из-за ошибок людей». Итак, мы понимаем не только преемственность, но и разницу, более высокий уровень. Мы также понимаем связь, которая есть у нас с Иисусом и его миссией.
Во втором веке жил человек по имени Маркиан. Он имел много последователей в Средиземноморье. Он написал рукопись. Это было, так сказать, первое христианское писание. Текст, написанный Маркианом, относится только к эпохе Нового Завета. В нем нет того, что связано с иудейским законом и с эпохой Ветхого Завета. И очень интересно, что в III и IV веках, когда Католическая Церковь утверждала канон Библии, которую мы читаем сегодня, она решила включить в нее еврейские Писания, так же как и часть Ветхого и Нового Заветов. В то время христианство было достаточно молодой традицией, существовавшей всего несколько столетий, но из-за того, что они унаследовали Ветхий Завет и смогли стать специалистами в нем, христианская история повзрослела до 3000 лет.
Та же ситуация и с Завершенным Заветом. Когда мы понимаем невероятную победу Истинных Родителей в 7 смертях и воскрешениях — и почему это является завершением миссии Иисуса, и почему благодаря этой благодати мы теперь можем заплатить искупление, позволяющее нам подняться до стадии совершенства, — тогда мы понимаем, что, используя и включая как основу Ветхий и Новый Заветы, нам не 50 лет, а 5000 лет! Такую провиденциальную картину вы получите, когда поймете, как это все взаимосвязано.
Сегодня я хочу заострить внимание на Священном Писании, на трех цитатах из 10 главы Евангелия от Матфея. Но прежде расскажу немного предыстории. Иисус на земле. Он ходит по городам и синагогам, проповедуя Благую весть о Божьем Царстве. Он исцеляет больных. У него есть 12 апостолов. И вот он говорит им: «Я даю вам полномочия, даю вам власть изгонять злых духов и исцелять любые болезни», и он наставляет их, чтобы они шли с уверенностью, с верой. Он дает им подробные разъяснения. Сегодня я хочу сосредоточиться только на нескольких писаниях. Мы прочтем три из них.
От Матфея (10:22): «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». «Будете ненавидимы всеми за имя Мое» — Иисус сказал так своим апостолам. Он дает им такое наставление: «Вас будут преследовать. Вам лучше ожидать этого. Будьте готовы к тому, что люди будут ненавидеть и проклинать вас за то, что вы следуете за мной, потому что вы говорите о Евангелии».
От Матфея (10:24-25): «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?»
От Матфея (10:32-33): «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».
Рассмотрим первый отрывок (Матф. 10:22): «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется».
Чем занимаются апостолы после распятия Иисуса? На место Иуды был избран Матфей. Мы видим, что поскольку паства растет и возникают проблемы с распределением еды, 12 апостолов сказали: «Мы выберем 7 дьяконов, которые будут помогать нам раздавать еду, а также в некоторых других вещах, а мы будем молиться и проповедовать Евангелие». Они избрали 7 дьяконов.
Они выбрали Стефана, чье имя в переводе с греческого означает «тот, кто коронован», одним из дьяконов служения. Сейчас Стефан считается великим пророком. Писания говорят, что он был великим свидетелем. Стефан был схвачен римлянами, желавшими остановить распространение Евангелия. Он предстал перед Синедрионом. В Деяниях (6:13) говорится, что против него представили ложных свидетелей, которые сказали: «Этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон, ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей».
Стефан свидетельствовал об Иисусе. Он рассказывал о разных пророках Ветхого Завета. Дойдя до миссии Христа, он сказал: «Люди из совета Синедриона, подобные вам, которые судили подобно вам, предали и убили Сына Божьего». «Убили его» — так он сказал.
Когда он сказал это, то, как говорят Деяния (7:54-58), «они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Тогда люди, преследующие Стефана, заткнули свои уши и закричали. Они единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями».
До самого своего конца Стефан сохранял веру в Христа. В Деяниях (7:59-60) мы видим, что делает Стефан, когда его побивают. Слушайте: «... и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой». Давайте произнесем это все вместе: «Господи Иисусе! прими дух мой». Потом он преклонил колени. Представьте это. Его побивают камнями, его бьют по лицу и по телу. На картине, изображающей святого Стефана, можно увидеть 3 камня. Один здесь, другой тут, и еще один здесь. Он изображен здесь как святой. Он молится: «Господи, прими дух мой. Господи, не вмени им греха сего. Господи, прости их: они не ведают, что творят». В Писании говорится, что после того, как он это произнес, он «почил».
Он стал первым христианским мучеником. В католичестве его считают святым, который постоял за свою веру. Он не отрекся от Христа в последние минуты жизни, но остался его приверженцем.
Мы можем увидеть параллель с тем, как он молился и как Христос молился в конце. Когда Иисус был на кресте, он сказал: «Отец, прости их, ибо не ведают, что творят». Когда Стефана до смерти побивали камнями, благодаря своей вере и убежденности он сказал: «Господь, не вмени им греха сего». Он молился за врагов своих в соответствии со словами: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас» (Матф. 5:44). Он молился за своих врагов даже тогда, когда его забивали камнями. Многие ли из нас могут поступить так же, когда их побивают камнями?
Когда мы были в Америке, мы планировали вернуться назад через два дня, но Отец сказал: «Ты должен поехать в турне по Штатам». Я ответил: «Отец, мы должны вернуться в Корею. У нас там Храм для 21 000 прихожан, и нам надо много свидетельствовать. Мы очень заняты». Отец сказал: «Ты должен поехать в турне прямо сейчас». А я ответил: «У меня уже билет куплен на сегодня. И очень напросто поменять его». Отец повторил: «Сделай это прямо сейчас».
Отец рассказал нам, почему он хочет, чтобы мы поехали в это турне. Изначально мы не предполагали о том, что планируется турне. Отец сказал мне: «Отправляйся вместе со своей сестрой Ин Джин и покажите единство». Отец попросил нас сказать две вещи во время этого турне. Он попросил нас сказать это не только в Америке, но учить этому повсюду, куда бы мы ни направились. Поэтому я хочу рассказать вам об этом сейчас. Итак, Отец назвал нам две причины, почему он хотел, чтобы мы отправились в турне по Америке и помогли членам обрести ясность в этих вопросах.
Во-первых, в эту эпоху мы должны объединиться с центром на Истинных Родителях. Это важно. С точки зрения теологии, без Истинных Родителей Церковь Объединения ничто, поэтому мы должны объединиться вокруг Истинных Родителей, вокруг «скалы».
Во-вторых, Отец сказал, что мы должны молиться. И мы рассказывали об этом членам во время турне по Америке. Мы должны молиться за тех лидеров, которые не объединяются с Родителями, которые не хотят объединяться с Родителями. Отец попросил нас сказать членам, чтобы мы молились за них. Об этих двух вещах Отец просил нас: мы должны объединиться с Истинными Родителями и молиться за тех, у кого возникли сложности в достижении единства с Истинными Родителями, кто даже отделился от Истинных Родителей.
В 2005 году, до того, как я начал свою пасторскую деятельность — я был еще студентом Теологической семинарии, — нам представилась возможность читать лекции перед лидерами, и тогда я очень ясно сказал: «Нет новых Истинных Родителей, нет нового Царя, и нет нового центра. Не существует новых Истинных Родителей. Это так просто». Еще до того, как я занял официальную позицию, занялся пасторской деятельностью, я очень ясно говорил об этом.
Ранние последователи Иисуса, апостолы, отдавали свои жизни, проповедуя Евангелие Христа. Они не ходили вокруг да около, а прямо заявляли, что они последователи Христа и что Бог сейчас посредством их может дать людям спасение. В Евангелии от Матфея (16:18) Иисус сказал: «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Он дает Петру самое большое помазание. Он говорит: «Посредством тебя я создам Мою святую Церковь. Посредством тебя я даю миссию распространять Евангелие». Какое это помазание!
Но Петр не ходил повсюду, рассказывая, что он стал преемником, потому что он получил это помазание. Он не говорил, что теперь, когда Иисус ушел, он стал новым Иисусом. Это была бы роковая ошибка. Он просто пошел проповедовать Евангелие. Он пошел с Иоанном. Он пошел с первыми апостолами. В Деяниях апостолов мы видим его переходящим с места на место, мы видим его встречу с Павлом, мы видим, что он свидетельствует, что он творит чудеса. У Петра была большая ясность: он проповедовал о распятии, о смерти и воскрешении Иисуса, он благословлял, прославлял и исцелял во имя Иисуса. Это очень важный момент.
Второй отрывок (Матф. 10:24-25): «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?»
Петр понимал, что он был учеником своего учителя, а не учителем. Он понимал, что он является слугой своего господина, а не господином. Для ученика достаточно быть подобным учителю. Поэтому Петр пытался быть подобным Христу, подобным учителю. Поэтому христиане до сего дня пытаются быть подобными Христу, а не быть Христом, не быть Сыном Человеческим.
Для нас, членов Церкви Объединения, которая завершает миссию христианства, важно иметь очень-очень четкое и ясное понимание этого. Люди, говорящие, что они новые Истинные Родители, или новый царь, или центр Божьего провидения, совершают роковую ошибку. Это очень сильно беспокоит Истинных Родителей. В Японии и Корее есть отделившиеся группы, которые говорят такое.
Я говорю членам: «Не беспокойтесь, поскольку духовный мир все видит, наши предки видят, насколько мы были почтительными по отношению к Истинным Родителям. Со времени учебы в Теологической семинарии и по сей день я абсолютно верил и продолжаю верить, что Истинные Родители являются вечным центром Божьего провидения, и наша задача — не пытаться стать еще одними Истинными Родителями, а унаследовать родительское сердце, которое они показали нам, и принести славу Истинным Родителям. Такова наша миссия».
Истинные Родители, а не мы были избраны для завершения миссии Иисуса Христа. Они — единственные, кто был избран для осуществления миссии Иисуса Христа. Они — те люди, которые умирали за нас, спускались в ад, чтобы занять наше место, и которые воскресли 7 раз. Они те, кто заплатил искупление за грехи на уровнях личности, семьи, рода, народа, страны, мира и Вселенной. Для нас никак невозможно, прикладывая свои собственные усилия, заплатить искупление, накопившееся со времен грехопадения. Но только избранный сын Божий, только тот, кто был подготовлен провиденциальной историей, способен заплатить такое искупление.
Нам дается спасение благодаря победе истинной любви и наследованию родительского сердца, что должен был сделать Иисус. Не благодаря нашим собственным действиям. Не потому, что мы такие великие, не потому, что мы заслуживаем этого, но благодаря спасительной силе — силе воскрешения истинной любви. Только по этой причине мы получаем такую благодать.
Во время интервью меня всегда спрашивают: «Вы являетесь преемником Отца. Что вы чувствуете по поводу такой большой ответственности?» И каждый раз я говорю им: «Нет нового преемника, для нас нет новых Истинных Родителей. Ранние апостолы сосредоточили свои жизни на «камне» — Христе, — когда они молились, верили, свидетельствовали. Так же поступаем и мы, так же поступаю и я. Центром нашей жизни является «камень» — Истинные Родители. Мы не верим, что существуют новые Истинные Родители, что могут быть еще одни преемники, способные занять эту позицию. Истинные Родители являются последней инстанцией».
Я говорю им: «Мы обычные служители, подобно служащим в коммерческой фирме. Мы также являемся служащими — служащими Истинных Родителей. Наше время приходит и уходит. Мы облако, мы следующее поколение. Как в саду Дзэн. Когда на гладкие черные камни падают капли дождя, они становятся сияющими и красивыми. Подобно этому мы не становимся скалой. Мы подобны облакам, которые приносят дождь, мы подобны освежающему дождю, который заставляет камни сиять и делает их более красивыми. В этом наша цель. Мы здесь не для того, чтобы провозглашать себя новыми Истинными Родителями, "камнем". Нам ясно, где наш центр».
Отец очень хотел, чтобы мы ясно понимали этот важный момент. Поэтому Отец попросил нас поехать в турне по Америке, а также продолжать передавать это послание в Корее и Японии.
Давайте обратимся теперь к третьей цитате (Матф. 10:32-33): «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».
Христиане жертвовали своими жизнями. Один миссионер рассказал мне такую историю. Он был в месте, раздираемом войной. Он увидел на улице умирающего ребенка, который недавно обратился в христианство и который любил Иисуса. У него было пять огнестрельных ранений в области живота. А причина была в следующем. Его спросили: «Ты христианин? Ты веришь в Христа?» В этой стране, а также в некоторых исламских странах, если ты изменишь свои религиозные взгляды, тебя приговорят к смертной казни. Ребенок, которому было всего 11 лет, сказал: «Я очень боюсь, но я не откажусь от Господа, и я верю в Иисуса». В него выстрелили 5 раз. Этот пастор держал этого ребенка на руках, пока тот не умер.
Какова плата за веру в современных странах, в Корее, в Америке? Кто-то может сказать: «У тебя не такая вера, как у меня!» Но подумайте о том, какова плата за веру в других странах мира. Как-то я встретил студента Теологической семинарии Объединения, брата, попавшего в точно такую же ситуацию. Ему пришлось спасаться бегством из своей страны, потому что он стал членом Церкви Объединения. Такова цена, которую им приходится платить. И все же, подобно Стефану, они не отказываются от Христа. Конечно, в этих странах они не ходят по улицам, говоря «Я последователь Христа» или распевая об этом песни. Но если их спросят, они отвечают: «Да, я в это верю». Так серьезно они относятся к своей вере.
Еще раз: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Когда мы поймем ценность Истинных Родителей, полностью унаследовавших родительское сердце (что должен был сделать Иисус), которые завершили миссию Христа, которые унаследовали новую миссию христианства, тогда мы сможем понять, что у Истинных Родителей невероятная роль. И благодаря такой милости, благодаря тому, что они выплатили искупление за нас на всех уровнях, мы можем войти в прямое владычество, которое мы называем Чхонильгук.
Эта потрясающая благодать огромна. Но кто-то может сказать: «Теперь, когда я получил эту благодать, когда я уже вошел в Царство, просто потому, что я вошел, я могу делать, что хочу, и жить, как я хочу. Я даже могу отречься от Господа и делать отвратительные вещи, которые Бог не одобряет. Теперь я могу жить в грехе, жить ради себя до конца моей жизни, ведь меня в любом случае простят».
Несмотря на то, что нам дана благодать войти в Царство, это не значит, что нас не будут судить. Истинный Отец открыл нам, что в Царстве Бог не является судьей человечества. Мы являемся своими собственными судьями! Наши предки и потомки будут судить нас, если мы отречемся от Господа, который прошел через пытки и спустился в ад, чтобы дать нам благодать войти в Чхонильгук. Если мы отречемся от него, предадим его, если мы пойдем против него, то наши предки будут судить нас. Мы будем судимы, несмотря на то, что у нас есть возможность войти в Царство. Очень важно помнить, что мы должны жить с центром на Истинных Родителях, а не с центром на самих себе и своем эго. Мы должны жить с центром на Истинных Родителях, чтобы унаследовать родительское сердце, которое они унаследовали от Бога. Отец хочет, чтобы мы понимали это.
Пока Отец здесь, для нас очень важно понять, кто является вечным центром. Я не являюсь новым центром. Не смотрите на меня как на новый центр! Даже не думайте, что я являюсь новым царем и тому подобное! Это абсолютно неправильно, если вы так думаете. Это применимо также к каждому, кто провозглашает себя новыми Истинными Родителями. Отец хотел, чтобы мы объяснили это членам Церкви.
Братья и сестры по всему миру, мы должны ясно разбираться в этом вопросе. Отец попросил нас призвать всех к единству, к молитве за тех, кто думает об отделении от Отца, за тех, кто не хочет объединяться с Истинными Родителями. Наша задача, их сыновей и дочерей, не в том, чтобы занять место Истинных Родителей, но чтобы унаследовать их бескорыстную любовь. Наша задача состоит в том, чтобы унаследовать бескорыстную любовь Истинных Родителей, и в том, чтобы прославлять их в своей жизни, в нашей работе и в наших делах.
Мы должны понять, что эта благодать была нам просто дарована. Не за нашу работу или наши дела мы получили благодать войти в Царство. Это на 95% благодаря Божьей милости и истинной любви. Когда мы поймем это, мы сможем понять, кто мы. Мы не принадлежим себе, мы не можем сами определять свою судьбу. И никто не может. Мы находимся в руках Бога и движемся с Ним. Истинные Родители сказали, что это послание должно быть разъяснено и абсолютно понято не только в Америке, но и в Корее, в Японии и во всем мире.
Братья и сестры, в это время давайте искренне осознаем, кто является нашим центром. Центр — наши Истинные Родители. Они являются «камнем» нашего спасения. Давайте всегда будем очень глубоко хранить это в наших сердцах!
/Перевод с английского/