Укрепим свою духовную силу
Выступление преп. Мун Хёнг Джина 21 февраля 2009 года
Сегодня я хочу поговорить с вами об «Укреплении своей духовной силы». Знаете, для того, чтобы жить благословленной жизнью, нам необходимо научиться укреплять нашу духовную силу. Понимаем мы это или нет, но настоящая духовная сила приходит от побед в небольших испытаниях, которые накапливаются у нас. Каждый день посредством мыслей, которые у нас возникают, а также наших слов и дел мы либо одерживаем небольшие победы, либо терпим небольшие поражения. Эти небольшие победы или поражения накапливаются и, в конце концов, становятся большими победами или поражениями. Если вы осознаете важность того, чтобы одерживать небольшие победы и увеличивать их частоту, это — один из ключевых моментов для укрепления вашей духовной силы и для благословленной жизни.
Давайте сейчас заглянем в Священные Писания и обратимся к Евангелию от Марка 10:27. Вот что говорится в христианстве: «...человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу». Здесь мы говорим о Божьем могуществе.
Теперь обратимся к конфуцианству. Книга песен, ода 254: «Почитай Гнев Небес, не высмеивай никого и не будь праздным ... Великое Небо обладает разумом и сопровождает тебя во всех делах». Заметьте, Небо рядом, оно всегда рядом с нами. Небеса также понимают, что мы делаем.
Давайте теперь обратимся к Корану, 5 сура: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что в них, и Он мощен над всякой вещью!» Мы видим здесь то же самое; мы понимаем, что в жизни очень важно накапливать духовную силу и мощь. В то же время нам нужно понимать, что только Бог может дать нам эту силу.
Давайте обратимся к словам Отца в книге «Жизнь на земле и духовный мир», часть 1: «Когда духовный мир, то есть духовная сила, соприкасаясь с нами, создает импульс для развития души духа, душа и тело автоматически становятся единым целым. Переворот должен затронуть самые основы нашего существа; нам необходимо обнаружить источник влияния, с помощью которого мы исправимся на фундаментальном уровне. Иначе мы не найдем путь к идеалу». И снова мы говорим об изначальной духовной силе, которую должны получать от Бога.
Существует процесс, называемый мышечной гипотрофией. Эти причудливые слова означают всего лишь рост мышц. Когда вы тренируетесь с поднятием тяжестей и укрепляете мышцы, вы, по сути, разрываете свои мышцы. Вы рвете их, повреждая мышечную ткань. Через сутки после столь напряженной тренировки вы почувствуете боль во всем теле. Вам будет больно, поскольку ваши мышцы, выражаясь научным языком, получили микротравму. Если вы продолжите тренировку, продолжится и повреждение мышц, и в результате вы станете еще слабее. У вас начнется атрофия, то есть потеря мышечной массы. Если же вы дадите отдых вашим мышцам и включите в рацион белковые продукты, у вас в мышцах начнется процесс, называемый белковым синтезом, и тогда они восстановятся с избытком. Благодаря этому ваши мышцы увеличатся и нальются силой, и это уменьшит риск повторной травмы. Когда вы начнете тренироваться снова, увеличивая нагрузку и сложность, вы опять-таки будете надрывать свои мышцы. Вы рвете их, травмируете и повреждаете. Затем они восстанавливаются, становятся больше и сильнее и, таким образом, защищаются от дальнейшего повреждения. Вот как в действительности происходит мышечный рост.
То же происходит и в нашей жизни на духовном уровне, с нашими духовными мышцами. Каждый день мы тренируем свои духовные мышцы. И каждый раз, когда вы думаете о себе в негативном ключе: «Я некрасивый, я неспособный, я глупый», когда вы говорите себе подобные вещи, вы надрываете свои мышцы.
Если вы будете продолжать это делать без восстановления своих духовных мышц, вы приведете свои мышцы к атрофии, и они будут становиться все слабее и слабее. Тогда подобные мысли и ситуации вас просто одолеют.
Всякий раз, когда вы одерживаете победу над негативными мыслями или словами, которые вам приходится слышать от людей, и превращаете их в слова веры: «Бог наделил меня бесконечными творческими способностями. Я создан по Его образу и подобию. Бог верит в меня, поэтому Он меня и создал. Вот почему я здесь. Бог благословил меня. Я здесь для того, чтобы осуществить данное мне обещание и прожить благословленную жизнь» — когда вы говорите себе это, как вы думаете, что происходит?
Мы восстанавливаем эти надрывы и травмы. Когда мы так поступаем, наши духовные мышцы становятся сильнее, и это уменьшает риск повторной травмы в будущем. Чем больше мы тренируем наши духовные мышцы, тем сильнее они становятся. Они становятся более приспособленными, и всем тем, кто нам противостоит, а также всем архангелам становится труднее уничтожить нас, отобрать наш энтузиазм к жизни или украсть веру в наш собственный потенциал.
В мире боевых искусств есть поговорка: «Я не боюсь тысячи ударов, которые ты тренировал лишь единожды, но я боюсь одного удара, который ты тренировал тысячу раз». Это значит, что один удар содержит в себе множество побед и вбирает в себя долгие тренировки в додзё, спарринги и практики. Когда вы вступаете в схватку с настоящим мастером боевых искусств, он может достать вас одним-единственным приемом, у которого могут быть тысячи вариантов.
Кто-то из вас занимался кендо? Это искусство фехтования самурайскими мечами, но с помощью бамбуковых палок. Если вы когда-нибудь сражались с мастером кендо, вы знаете, что он практически каждый раз будет изнурять вас одним и тем же ударом. Каждый раз он мог бы прикончить вас ударом по голове. Такие мастера могут в буквальном смысле пронестись через комнату, наполненную людьми, и поразить каждого при помощи одного и того же законченного приема.
В нашей жизни все точно так же. Понимаете, стоит вам развить мощное победное мышление, и тогда одна-единственная установка, один-единственный основной прием помогут вам одержать победу над целой комнатой противников, обстоятельств и ситуаций, которые в противном случае одержали бы над вами верх. Но вы, как и тот мастер кендо, можете победить все эти обстоятельства всего за один день. Чем больше вы тренируетесь и практикуете такой прием, такое победное мышление, тем сильнее и крепче оно становится, и тем труднее его побороть. Одно-единственное победное мышление поможет вам одержать верх над поражением. Оно поможет преодолеть страх, неудачи, сомнения, излишнее беспокойство, чувство нерешительности или отчаяния. Каждый раз, когда мы тренируем себя, приходя на службу, слыша слова о вере и находясь в окружении людей с мышлением победителя, мы начинаем обретать такую силу и укреплять нашу мощь, иначе говоря, оттачивать этот прием.
Один психолог из Гарварда, доктор Гильберт говорил об эволюционных преимуществах различных видов. Он привел в пример обезьян, у которых есть простые навыки изготовления инструментов. Они берут палку и засовывают ее в муравейник, а когда муравьи начинают карабкаться по палке, слизывают их с нее. Это рассматривается как эволюционное преимущество над другими видами, которые этого делать не умеют. И он продолжил далее, задав вопрос: «Какое же преимущество над другими видами имеют человеческие существа?» Этот вопрос обсуждался многими людьми. Каково же наше преимущество над другими видами? Уж конечно, не наши физические данные. У нас нет устрашающих клыков или когтей, острых, как бритва. И мы не обладаем столь внушительной массой тела, как слоны или мамонты. Многие полагают, что преимущество людей — сознание, то есть, по словам некоторых, способность обращаться с огнем или изготавливать оружие. Говорят, что с точки зрения эволюции именно в этом заключается наше преимущество над животными.
Однако доктор Гильберт сделал ошеломляющее и весьма интересное заявление о том, что, по его мнению, на самом деле является нашим преимуществом. Он сказал: «Нашим величайшим преимуществом над животными является способность беспокоиться о будущем!» То есть, по его словам, наше преимущество над животными заключается в способности переживать за будущее. Некоторые из вас, кстати, справляются с этим очень хорошо! Он сказал, что люди действительно способны беспокоиться о будущем, и именно поэтому они принялись изготавливать оружие, чтобы защитить себя, к примеру, от большого льва, который мог явиться и съесть их. Именно поэтому они научились использовать огонь, чтобы он согревал их, строить дома, чтобы они защитили их от бури, которая может разразиться через две недели или через месяц, или создавать законы, которые сдерживают и направляют нас в каждой отдельно взятой стране, чтобы наша жизнь не превратилась в хаос. Мы способны беспокоиться о будущем; по его словам, это и есть наше самое большое эволюционное преимущество. Однако к этому он добавляет кое-что еще. Это еще не все. Способность думать о будущем и переживать за него — на первом месте, но затем идет следующий пункт — постараться найти решение, которое не приведет к плачевным результатам. На этом он ставит точку в своем утверждении. Это — настоящий ключ к нашему преимуществу.
Если вы когда-либо говорили: «Я не вижу никаких путей, как это можно улучшить. Этот ребенок никогда не изменится. Что, если я потерплю поражение? А если у меня не получится? Что, если мой брак распадется?», если вы произносили хоть раз что-либо подобное, беспокоясь о будущем, вы использовали свое эволюционное преимущество. Однако давайте осознаем, что вы использовали его не полностью. Помните, что наша способность переживать — это всего лишь один из аспектов этого преимущества; другой же аспект — это разрешение проблемы, да так, чтобы результат не оказался плачевным.
Люди беспокоятся все время. Для этого не нужно какого-то особого умения, доступного только избранным. Практически каждый обладает способностью беспокоиться и переживать, и этим занимаются очень многие.
Но чтобы хранить веру в будущее — для этого как раз нужно умение. Иметь веру — это не значит не беспокоиться. Вы беспокоитесь, даже имея веру, но вы не зацикливаетесь на чрезмерно беспокойном мышлении. Вы не попадаете в эту ловушку. Веря в свою способность, в свое будущее и в свою семью, вы меняете тревожные мысли на мысли надежды. Вы меняете чувство возможного поражения на чувство возможной победы и подвигаете себя использовать свое творческое начало и побеждающую силу для достижения победного результата.
Конечно, мы знаем, что не можем всегда делать это в одиночку. Вокруг очень много людей, которые помогают нам в жизни, а Бог, разумеется, организует и руководит всем остальным, но выполнение именно этой задачи является нашими пятью процентами ответственности. Когда мы выполняем ее, это дает возможность Богу и окружающим людям помогать нам и поддерживать нас, выполняя оставшиеся 95 процентов.
Знаете, когда я учился в старших классах школы, я просто с ума сходил по боевым искусствам! Я любил Брюса Ли. Мне нравился Брюс Ли в старших классах. Это надо было видеть! У меня была прическа под Брюса Ли и все такое. Так как я отдавал всю свою энергию тренировке, я не успевал в школьной учебе. Но Ёнг Джин хён помог мне. Он начал помогать мне в колледже с уроками, и, узнавая о моих привычках в учебе, столкнулся с одной небольшой проблемкой. А проблемка-то была в том, что я никогда не делал свои домашние задания!! Да уж, совсем пустяковое дело!
Он сказал: «Ну, хорошо, мы начнем с этой проблемы. Мы должны ее разрешить». Он объяснил мне: «Знаешь, хорошо учиться очень легко. Ты просто выполняй в совершенстве домашние задания, и все. Смотри на них как на тренировку. Это и есть тренировка. Твои домашние задания — это твоя тренировка. И постарайся записывать все, что говорит учитель в школе. Вот такая тренировка. Просто делай так. Это похоже на то, что делал Брюс Ли в самом начале фильма «Возвращение дракона». Сражаясь на переднем плане, он тренируется. Просто представь, что именно это ты и делаешь в школе, хорошо? Вот что тебе нужно делать». Он также объяснил мне: «Пойми, это — как тренировка в боевых искусствах. Домашнее задание — это как подготовка к тому великому дню, когда ты вступишь в схватку с противником. Это твое испытание. Представь, ты сражаешься, как Чак Норрис в самом конце фильма «Возвращение дракона». Это твое большое испытание. Вот твой противник, договорились?»
Когда он объяснил мне это таким образом, я воскликнул: «О, так гораздо веселее! Еще никогда учеба не казалась мне такой приятной!» Я начал кое-что понимать. Он помог мне изменить отношение к процессу обучения. Ведь учеба — это тоже своего рода практика, и, совершенствуясь в выполнении домашнего задания, я совершенствовал свои умения. Он объяснял мне так: «Когда ты так делаешь, ты становишься сильнее. Твои мышцы наливаются силой. Ты становишься духовно сильнее, и в день испытания ты будешь очень сильным оппонентом для своего противника».
Я объяснял это несколько иначе, когда только приступал к пасторской деятельности. В самом начале у меня не было духовной силы и не хватало уверенности в себе, чтобы открыто рассказывать людям о своих делах. У меня не было достаточно убежденности, чтобы ходить повсюду и говорить: «Здравствуйте, я пастор Церкви Объединения, как дела?», и т. д. Меня посещали разного рода мысли: «Ну, вообще-то Отец сказал, что мы, по сути, не являемся религией, поэтому, наверное, я не могу называть себя пастором Церкви Объединения... А в совершенном мире религия вообще не нужна. Поэтому, наверное, мне нет нужды называть себя пастором Церкви Объединения, когда люди спрашивают меня об этом. Быть может, я могу называть себя Послом мира или как-то еще?»
Но я осознал, что на самом деле такое мышление очень вредно, дважды вредно. Во-первых, это было нечестно по отношению к нашему Движению, которое является очень искренней и глубокой духовной религиозной традицией. Это было вредно еще и потому, что каждый раз, произнося это, я подрывал труды Истинных Родителей и всех членов, которые жертвовали ради Движения, подрывал все, что мы защищали и во что верили, и подводил всех тех членов, которые сражаются в славной битве веры и стараются свидетельствовать другим о своей вере.
Во-вторых, я осознал, что, поскольку мы еще не живем в совершенном мире, мы нуждаемся в вере, которая помогает нам укрепить наши духовные мышцы, чтобы мы смогли одержать победы и снискать благословения в нашей жизни. И тогда благодаря своей практике я стал сильнее. Я стал духовно сильнее и увереннее в себе и почувствовал больше гордости за то, что представляю собой — за нашу искреннюю и глубокую духовную традицию.
Глядя на это с научной точки зрения, я вижу, что ни одна другая религия не добилась таких успехов при жизни своего основателя. И теперь я чувствую себя очень спокойно. Я спокойно говорю об этом людям. Я сказал одной женщине в пиццерии: «Да, я пастор Церкви Объединения. Как ваши дела?» И если кто-то спрашивает меня, я отвечаю: «О да, я пастор Церкви Объединения». Теперь я говорю об этом очень легко. Я чувствую, что достаточно укрепил свои духовные мышцы, чтобы рассказывать об этом легко и естественно.
На этой неделе мы ходили засвидетельствовать свое почтение кардиналу Киму. Этот человек был очень известным кардиналом в Корее. Сотни тысяч преданных католиков пришли навестить его гробницу в соборе Мьён-донг в Сеуле. Мы связались с ними спустя день после того, как он умер. Я просто спросил: «Я хотел бы выразить свое искреннее уважение кардиналу Киму. Возможно ли это?» Мы сделали это на одной лишь вере, вслепую. Мы не верили, что нас пустят внутрь, ведь наши теологические позиции очень сильно отличаются, и католическая церковь далеко не всегда признает нас в качестве религиозной теологической традиции.
Но они были очень любезны и позволили нам прийти. Мы отправились туда во вторник вечером, и там в Мьён-донг были тысячи людей, которые выстроились в очередь и полностью окружили квартал. Тысячи людей ожидали своей очереди. Они с чрезвычайной любезностью сопроводили нас в зону для высокопоставленных персон, и мы вписали свои имена. Мы записались не в качестве Послов мира, а как представители Церкви Объединения, Мун Хёнг Джин ним и Ли Ён А ним. Они дали нам такую вот ленточку, проводили в собор и подвели непосредственно к стеклянному гробу. Для нас это была огромная честь, невероятно огромная честь, и это глубоко тронуло нас. Мы были так тронуты, что сделали полный поклон кардиналу, чтобы выразить почтение столь любимому в Корее духовному лидеру.
Взглянув на себя со стороны, я осознал: «О-о-о, для меня это действительно большая победа!» Я сказал себе: «Я чувствую, что поднялся на новый уровень». Я чувствовал себя очень спокойно, представляя нашу традицию. Нас снимали на видео и транслировали на большом экране, и все знали, кто мы такие. Но мы хотели выразить свое почтение. Мы пришли туда не с высокомерием и не для того, чтобы похвастаться чем-то. Мы пришли со смирением, почтением и благодарностью. Подходя, мы слышали, как люди за спиной говорили: «Это сын Муна» или что-то вроде этого.
Когда мы поднялись к епископу, чтобы пожать ему руку и представиться, что мы — пасторы Церкви Объединения, я — сын преподобного Муна и так далее, мы почувствовали, что он не был в особом восторге от того, что видит нас, но мы были так благодарны за то, что они позволили нам участвовать в этой церемонии! Каждое утро на протяжении нескольких месяцев мы молились за стенами этого собора перед статуей богоматери Марии. Мы молились Иисусу и Марии, и я по-настоящему верю, что эти небольшие проявления веры начали укреплять духовные мышцы и увеличивать такую вот силу.
Итак, когда мы поднялись туда — хоть мы и представляли нашу Церковь, и все знали, кто мы такие, и некоторые говорили за нашей спиной всякие вещи — мы все равно сохраняли уверенность и чувство собственного достоинства, продолжали улыбаться и любезно благодарили их, кланяясь с почтением и смирением. Это были удивительные переживания! Мы действительно поняли, что можем развивать и укреплять нашу духовную силу.
Истинный Отец в тюрьме также тренировал себя, чтобы никогда ничего не бояться. Когда он был в тюрьме, его молитвы были исполнены благодарности. Мы очень часто об этом говорим. С каждым вдохом он практиковал почти ту же медитацию, что и мы. В каждый миг своего бодрствования он произносил такую молитву. Всякий раз, когда он беспокоился, сомневался или временами терял веру, думая: «Провидению конец, всему конец. Казнь уже через две недели, все кончено!» — всякий раз, когда к нему подступали такие мысли, он произносил эту молитву: «Не бойся, я буду благодарен. Так будет».
После того, как он пережил пытки, войну, смерть, голод и множество подобных вещей, он был готов к любому вызову или битве, которые ожидали его в будущем. Благодаря всем этим моментам, с которыми он столкнулся — войне, смерти, бомбежке, концлагерю и пыткам — он обрел столь невероятный дух победителя, непобедимый дух. Он обладает столь сильным духом, что его невозможно сломить. Он настолько силен, что даже в девяносто лет продолжает сражаться каждый божий день. Он провозглашает о себе и очень открыто говорит, кто он такой. Он не пытается это скрыть и очень открыто говорит о себе. Он провозглашает о себе и о том, какую ответственность несет. Видя это, мы понимаем, что он накопил очень большую духовную силу и предстает перед нами очень уверенным человеком, и что многочисленные невзгоды в его жизни укрепили в нем этот победный дух.
Братья и сестры, чему мы можем сегодня научиться? Мы можем научиться одерживать и накапливать небольшие победы в нашей духовной жизни, в нашей душе — и это приведет к большим победам в нашей реальной жизни. Это приведет к укреплению нашей духовной силы благодаря ежедневной практике.
Когда бы и куда бы мы ни отправились, мы можем тренировать свое духовное мышление победителя и свои мысли. Всякий раз, когда мы сомневаемся в своих талантах и способностях, в своем будущем, в своих детях или семьях, каждый раз, когда мы думаем так — это дает нам возможность для тренировки. Это — звоночек, напоминающий нам: «Пришло время тренироваться. Прямо сейчас благодаря этому я могу стать сильнее».
Когда мы меняем пораженческие мысли на победоносные, мы становимся сильнее. Как и в случае с ростом мышц, мы взращиваем нашу духовную силу. И тогда, встречая на своем пути препятствия, невзгоды и вызовы, мы становимся более сильными, приспособленными и готовыми все это преодолеть. Я верю, что если в 2009 году мы будем двигаться вперед с таким победоносным усилием, мы сможем обрести больше Побед, больше Озарения и больше Умиротворения, и проживем такую благословленную жизнь, на которую нас благословили Истинные Родители.
/Перевод с английского/