Природа веры: во что мы верим?

Природа веры: во что мы верим?

Природа нашей веры в Бога всегда оставалась для людей вопросом отчасти таинственным или даже мистическим. Действительно, можно ли как-то рационально объяснить, почему человек верит во что-то, чего сам не видит, чему никогда не являлся свидетелем и что никак не способен объяснить с помощью логики и разума? Как разобраться, истинна ли моя вера или же это всего лишь заблуждение?

Бог по природе невидим. Душа человека также невидима. Нельзя увидеть ни любовь, ни совесть. Подобно этому, само понятие веры по сути связано с чем-то невидимым. Если бы предмет веры можно было ясно и отчетливо видеть, то и веры бы как таковой не требовалось. В этой связи очень точное определение веры дано в Библии: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

В этих простых словах сокрыта самая суть веры. Человек неустанно стремится к чему-то высшему и лучшему в жизни. Если сегодня человек способен жить так, будто его надежды или ожидания уже исполнились и осуществились, то он живет с верой. Если невидимое и непостижимое отчасти открыто глазам его души, то такая вера становится его уверенностью и убежденностью. Когда цели достигнуты и мечты осуществились, иными словами, когда невидимое в определенном смысле слова стало видимым, то вера в жизни человека как таковая уже не нужна. На смену ей приходит истинное знание, и истинная любовь. В Библии есть такие слова: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания творения видимы» (Рим. 1:20). В каком-то смысле сам наш видимый физический мир может стать для нас фундаментом веры и ключом к миру незримому.

Истоки веры человека коренятся в Самом Боге. Когда Бог только творил мир и когда мира как такового еще не существовало, у Бога уже тогда была твердая вера, что однажды мир станет таким, как Он задумал от сотворения. И когда после долгих трудов по созданию мира Бог увидел все, что Он создал, иными словами, когда Его изначальная незримая вера обрела видимые очертания, Бог сказал: «Хорошо весьма».

Человек, будучи созданным по Божьему подобию, должен унаследовать Божью любовь и Его творческое начало. И для этого человек должен пройти тем же путем веры в течение определенного периода времени. В этом в частности заключалась цель, почему Бог дал человеку Свою «заповедь», а от человека требовалась вера в то, чего он пока еще не мог ясно видеть. На пути веры не достигший духовной зрелости человек не имел возможности ни ясно сознавать всех ужасных последствий, к которым приведет его неверие, ни ясно видеть, какой может стать его любовь и его жизнь, если он останется верен Богу и Его Слову. Этот принцип можно понять на очень простой аналогии: когда родители заповедают маленькому ребенку, например, о том, что «нож – не игрушка», от ребенка требуется доверие своим любящим родителям и абсолютная вера в их Слово.

Если задуматься, каждый человек обязательно во что-то верит в своей жизни. Даже атеизм или коммунизм также являются своего рода верой, только суть этой системы веры заключается в том, что Бога нет. Мировоззрение человека формируется на основе его глубинных жизненных установок, а также под влиянием окружения – всей системы представлений, сложившихся в обществе, где он живет и с которым постоянно взаимодействует. Процесс формирования мировоззрения продолжается в течение всей нашей жизни, и уже мировоззрение формирует нашу систему ценностей и во многом определяет наши основополагающие цели в жизни, к которым мы стремимся, и наши идеалы, в которые мы свято верим.

Хотите узнать больше?   Свяжитесь с нами

Ленты новостей

© 2024 Мир Бога. При любом использовании материалов сайта ссылка на mirboga.ru обязательна.

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru